Jump to content

Махабхери Сутра

Сутра Великого Барабана (MBhS, санскрит: * Mahābherisūtra :大法鼓經, Dà fώ gǔ jīng, или *Mahābherīhārakaparivartasūtra, Sutra ; китайский 'u zhes not theg pa chen po'i mdo ) — буддийская сутра Махаяны типа татхагатагарбхи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Махабхерисутра ( татхагатагарбха сосредотачивается на природе будды ), описывая ее как светящуюся, чистую, постоянную, вечную, непреходящую, мирную и как самость ( атман ). [ 3 ] По словам К.В. Джонса, «MBHS привержен идее, что освобождение будд - это своего рода продолжительное существование, и продвигает татхагатагарбху живых существ как тот их аспект, который в конечном итоге обретет этот статус». [ 2 ]

Индийский санскрит MBhS был переведен на китайский язык Гуабхадрой ( ок. пятого века) как Dà fώ gǔ jīng (Т. 270). [ 1 ] Он был переведен на тибетский язык (Дерге № 222; Q. 888) Видьякарапрабхой, Дпал гьи лимн по и Дпал брцегс в 9 веке нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Тибетский перевод немного длиннее с небольшими изменениями. [ 1 ] [ 2 ]

По мнению Джонса и Судзуки Такаясу, MBhS связана с сутрами Махапаринирваны , Ангулималии и Махамегхи , каждая из которых образует группу связанных сутр, иногда называемую «группой Махапаринирванасутры». [ 2 ] [ 4 ]

Джонс также утверждает, что MBhS является более ранним текстом, чем Анунатвапурнатванирдешапариварта , с которым он имеет некоторые общие черты . [ 2 ]

MBhS также демонстрирует доктринальное сходство с Лотосовой сутрой (Saddharmapundarīka), в том числе: аналогичное представление дхармабханаков (декламаторов / проповедников дхармы), оба включают недоверчивых монахов хинаяны , которые покидают собрание до того, как будет преподаваться сутра, в обоих текстах говорится, что «декламация сутры представляет собой повторяющееся присутствие Будды в мире», как тексты содержат притчи об иллюзорном городе и потерянном сыне в качестве объяснения хинаяны, оба текста учат доктрине экаяны (одной колесницы) и оба обсуждают почитаемого монаха по имени Сарвалокаприядаршана. [ 2 ] Что касается учения экаяны ( одной колесницы), МБХС связывает его с учением о татхагатагарбхе и природе будды. [ 5 ] Таким образом, Джонс утверждает, что Махабхери демонстрирует сочетание идей Махапаринирваны и Лотосовой сутры. [ 2 ]

Сутра начинается с того, что король Прасенаджит приходит увидеть Будду в сопровождении боя барабанов и звука раковин. Затем говорится, что Будда «бил в великий барабан дхармы» и «вопил в великую раковину дхармы». [ 1 ] Сутра также сравнивает силу Барабана Дхармы по удалению трех ядов (похоти, ненависти и заблуждений) с магическим барабаном, который может извлекать отравленные стрелы из солдат при ударе. [ 1 ]

Ближе к концу сутры выясняется, что различные призраки, созданные демоном Марой среди собрания спрятаны . Некоторые шраваки и бодхисаттвы, такие как Махакашьяпа , не способны искоренить их. [ 1 ] Затем показано, что мирянин, известный как Сарвалокаприядаршана или Сарвасаттваприядаршана, способен поймать приспешников Мары. Затем Будда открывает, что Сарвасаттваприядаршана только кажется обычным человеком (пртхагджана), тогда как на самом деле он — продвинутое существо, которое в будущем станет Буддой. [ 1 ]

природа Будды

[ редактировать ]

Эта сутра фокусируется на доктрине татхагатагарбхи («чрева будды»), которую она представляет как сущностную природу или элемент (дхату) всех живых существ (т. е. природу будды ). [ 1 ] В нем также утверждается, что эта природа будды является истинным атманом живых существ, и, как таковая, представляет буддийскую доктрину атма-вады. [ 2 ] Согласно MBhS, чувствующие существа обладают татхагатагарбхой, которая также описывается терминами атман (истинное «я») и саттвадхату (здесь имеется в виду основной элемент живых существ или сущностная природа, которая «неизмерима и чиста»). [ 2 ] В сутре термин саттвадхату используется совместно с Анунатвапурнатванирдешей , а термин атман — с Махапаринирваной и Ангулималией . [ 2 ] Более того, по словам Карла Бруннхольцля, «в этой сутре Будда использует термины татхагатагарбха , татхагатадхату и буддхадхату как взаимозаменяемые». [ 5 ]

Как и Махапаринирванасутра , Махабхери также учит сравнению с переработкой молока в масло, а затем в гхи, как способ объяснить проявление природы будды. [ 5 ] Согласно сутре, обычные люди подобны смеси молока и крови, принявшие прибежище подобны чистому молоку, новые бодхисаттвы подобны сливкам, бодхисаттвы первых семи бхуми подобны свежему маслу, архаты и бодхисаттвы девятого и бодхисаттв. десятые уровни подобны топленому маслу, а Будды — топленому маслу. [ 5 ]

Согласно MBhS, атман - это то, что осознается буддами, когда они достигают пробуждения, и характеризуется «суверенитетом» (自在; dbang phyug; aiśvarya), который может знать и осознавать только Будда. [ 2 ] Далее в сутре говорится, что эта суверенность может быть раскрыта только после пробуждения, и что до пробуждения атман каждого чувствующего существа подобен заключенному в тюрьму царю, которому не хватает суверенитета. [ 2 ]

Махабхерисутра также утверждает , что атман — это постоянный элемент, присутствующий в живых существах и сохраняющийся после достижения освобождения. Он сравнивает «я» (атман) с золотым элементом («дхату», который также может означать «материальный элемент»), который может быть покрыт нечистотами, но при этом сохранять свою чистую природу золота. [ 2 ] [ 1 ] Как гласит сутра:

Господь, [если живые существа] достигают освобождения и владычества, человек должен знать, что живые существа непременно должны обладать постоянством. Например, когда человек видит дым, он знает, что обязательно существует огонь. Если существует «я», должно быть и освобождение. Если учат, что существует «я», то это освобождение от формы, которая уже объяснялась [выше]; это не мирской взгляд на личность и не объяснение аннигиляционизма или этернализма . [ 2 ]

Сутра также утверждает, что это «я» не является мирским взглядом на «я», и как таковое подтверждает учение об анатмане (не-я) как умелом средстве , которое устраняет неправильные взгляды на «я». [ 2 ]

Вечная природа Будды

[ редактировать ]
Трансцендентное тело Будды Шакьямуни, возникающее из его золотой гробницы (представляющее его вечную природу), свиток 11 века, Национальный музей Киото .

Как и «Махапаринирванамахасутра», « Махабхерисутра» также учит, что Будда продолжает существовать после своей окончательной нирваны , описывая это как «освобождение, которое является своего рода существованием» (гл. 解脱是有; тиб. thar pa yod pa nyid ), которое влечет за собой реализация Атмана. [ 2 ]

По словам Джонса, MBhS представляет нирвану, достигнутую Буддой, как «своего рода постоянное существование, свободное от оков перерождения». [ 2 ] Таким образом, в сутре говорится:

Тайное учение [этой сутры] заключается в том, что, хотя и говорится, что Татхагата полностью перешел в нирвану, на самом деле Татхагата постоянен, постоянен и не подвержен разрушению: паринирвана не характеризуется разрушением. [ 2 ]

В сутре также говорится о «постоянно пребывающей дхармакае Будды, проявляющей великие сверхъестественные силы». [ 2 ] Он также утверждает, что нирвана Будды не может быть несуществующим состоянием или реальностью, в которой полностью отсутствует самость, поскольку:

Татхагата — бог среди богов. Если бы паринирвана была полным уничтожением, мир был бы [постепенно] разрушен. Если [паринирвана] не является уничтожением, тогда она постоянно пребывает и приносит радость. Поскольку оно постоянно пребывает и радостно, то, несомненно, существует «я», подобно тому, как [где есть] дым, есть огонь. [ 2 ]

Пустота как временное учение

[ редактировать ]

Махабхерисутра , которые отвергают учения о критикует некоторые буддийские интерпретации пустоты природе будды о личности:

[Члены сангхи] в выражениях «есть личность» и «нет личности» боятся выражения «есть личность»; они принимают аннигиляционистский взгляд на великую пустоту и культивируют отсутствие себя. Таким образом, они не порождают веру в очень глубокие сутры Татхагатагарбхи и в постоянное пребывание Будд. [ 2 ]

Более того, согласно Махабхери, все учения о пустоте следует рассматривать как временные, имеющие за собой определенное намерение. В отличие от этих целесообразных сутр, которые учат пустоте, непревзойденные сутры, которые учат постоянству Будды и природе будды, такие как Махабхерисутра , следует рассматривать как окончательные. [ 5 ] Тех, кто отвергает эти сутры, считают ленивыми, коррумпированными и неконтролируемыми. [ 5 ] Махабхерисутра также утверждает , что те, кто не понимает целесообразную природу сутр, которые учат пустоте, сбиты с пути. [ 5 ]

Для «Махабхерисутры» пустота и отсутствие «я» — это учения, которые применимы только к сансарическим явлениям и страданиям, но не к основе самсары — великой нирване, вечной и мирной. [ 5 ] Далее Будда утверждает в этой сутре, что он учит не-я только для того, чтобы преодолеть мирское представление о себе и развить в людях веру и проницательность. После того, как кто-то тренировался в пустоте, Будда учит его истине о том, что действительно существует, мирно и вечно – истинном «я», природе будды (которая также находится за пределами уничтожения и этернализма). [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В книге Джонатана Силка, Оскара фон Хинубера, Винсента Эльчингера (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл, стр. 267–268.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джонс, К.В. « Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре ». ДЖОКБС. 2016(5): 53-84.
  3. ^ Jump up to: а б «Махабхерисутра – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 24 января 2024 г.
  4. ^ Сузуки Такаясу, (2000). Непустота Татхагаты в группе Махапаринирванасутры, Мемуары Института восточной культуры, Токио: Институт восточной культуры, стр. 109-146.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бруннхольцль (2014), стр. 23–24.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87282ee552ffa5c79f534b1e1d0208c0__1707125520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c0/87282ee552ffa5c79f534b1e1d0208c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahābheri Sūtra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)