Махабхери Сутра
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Сутра Великого Барабана (MBhS, санскрит: * Mahābherisūtra :大法鼓經, Dà fώ gǔ jīng, или *Mahābherīhārakaparivartasūtra, Sutra ; китайский 'u zhes not theg pa chen po'i mdo ) — буддийская сутра Махаяны типа татхагатагарбхи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Махабхерисутра ( татхагатагарбха сосредотачивается на природе будды ), описывая ее как светящуюся, чистую, постоянную, вечную, непреходящую, мирную и как самость ( атман ). [ 3 ] По словам К.В. Джонса, «MBHS привержен идее, что освобождение будд - это своего рода продолжительное существование, и продвигает татхагатагарбху живых существ как тот их аспект, который в конечном итоге обретет этот статус». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Индийский санскрит MBhS был переведен на китайский язык Гуабхадрой ( ок. пятого века) как Dà fώ gǔ jīng (Т. 270). [ 1 ] Он был переведен на тибетский язык (Дерге № 222; Q. 888) Видьякарапрабхой, Дпал гьи лимн по и Дпал брцегс в 9 веке нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Тибетский перевод немного длиннее с небольшими изменениями. [ 1 ] [ 2 ]
По мнению Джонса и Судзуки Такаясу, MBhS связана с сутрами Махапаринирваны , Ангулималии и Махамегхи , каждая из которых образует группу связанных сутр, иногда называемую «группой Махапаринирванасутры». [ 2 ] [ 4 ]
Джонс также утверждает, что MBhS является более ранним текстом, чем Анунатвапурнатванирдешапариварта , с которым он имеет некоторые общие черты . [ 2 ]
MBhS также демонстрирует доктринальное сходство с Лотосовой сутрой (Saddharmapundarīka), в том числе: аналогичное представление дхармабханаков (декламаторов / проповедников дхармы), оба включают недоверчивых монахов хинаяны , которые покидают собрание до того, как будет преподаваться сутра, в обоих текстах говорится, что «декламация сутры представляет собой повторяющееся присутствие Будды в мире», как тексты содержат притчи об иллюзорном городе и потерянном сыне в качестве объяснения хинаяны, оба текста учат доктрине экаяны (одной колесницы) и оба обсуждают почитаемого монаха по имени Сарвалокаприядаршана. [ 2 ] Что касается учения экаяны ( одной колесницы), МБХС связывает его с учением о татхагатагарбхе и природе будды. [ 5 ] Таким образом, Джонс утверждает, что Махабхери демонстрирует сочетание идей Махапаринирваны и Лотосовой сутры. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Сутра начинается с того, что король Прасенаджит приходит увидеть Будду в сопровождении боя барабанов и звука раковин. Затем говорится, что Будда «бил в великий барабан дхармы» и «вопил в великую раковину дхармы». [ 1 ] Сутра также сравнивает силу Барабана Дхармы по удалению трех ядов (похоти, ненависти и заблуждений) с магическим барабаном, который может извлекать отравленные стрелы из солдат при ударе. [ 1 ]
Ближе к концу сутры выясняется, что различные призраки, созданные демоном Марой среди собрания спрятаны . Некоторые шраваки и бодхисаттвы, такие как Махакашьяпа , не способны искоренить их. [ 1 ] Затем показано, что мирянин, известный как Сарвалокаприядаршана или Сарвасаттваприядаршана, способен поймать приспешников Мары. Затем Будда открывает, что Сарвасаттваприядаршана только кажется обычным человеком (пртхагджана), тогда как на самом деле он — продвинутое существо, которое в будущем станет Буддой. [ 1 ]
природа Будды
[ редактировать ]Эта сутра фокусируется на доктрине татхагатагарбхи («чрева будды»), которую она представляет как сущностную природу или элемент (дхату) всех живых существ (т. е. природу будды ). [ 1 ] В нем также утверждается, что эта природа будды является истинным атманом живых существ, и, как таковая, представляет буддийскую доктрину атма-вады. [ 2 ] Согласно MBhS, чувствующие существа обладают татхагатагарбхой, которая также описывается терминами атман (истинное «я») и саттвадхату (здесь имеется в виду основной элемент живых существ или сущностная природа, которая «неизмерима и чиста»). [ 2 ] В сутре термин саттвадхату используется совместно с Анунатвапурнатванирдешей , а термин атман — с Махапаринирваной и Ангулималией . [ 2 ] Более того, по словам Карла Бруннхольцля, «в этой сутре Будда использует термины татхагатагарбха , татхагатадхату и буддхадхату как взаимозаменяемые». [ 5 ]
Как и Махапаринирванасутра , Махабхери также учит сравнению с переработкой молока в масло, а затем в гхи, как способ объяснить проявление природы будды. [ 5 ] Согласно сутре, обычные люди подобны смеси молока и крови, принявшие прибежище подобны чистому молоку, новые бодхисаттвы подобны сливкам, бодхисаттвы первых семи бхуми подобны свежему маслу, архаты и бодхисаттвы девятого и бодхисаттв. десятые уровни подобны топленому маслу, а Будды — топленому маслу. [ 5 ]
Согласно MBhS, атман - это то, что осознается буддами, когда они достигают пробуждения, и характеризуется «суверенитетом» (自在; dbang phyug; aiśvarya), который может знать и осознавать только Будда. [ 2 ] Далее в сутре говорится, что эта суверенность может быть раскрыта только после пробуждения, и что до пробуждения атман каждого чувствующего существа подобен заключенному в тюрьму царю, которому не хватает суверенитета. [ 2 ]
Махабхерисутра также утверждает , что атман — это постоянный элемент, присутствующий в живых существах и сохраняющийся после достижения освобождения. Он сравнивает «я» (атман) с золотым элементом («дхату», который также может означать «материальный элемент»), который может быть покрыт нечистотами, но при этом сохранять свою чистую природу золота. [ 2 ] [ 1 ] Как гласит сутра:
Господь, [если живые существа] достигают освобождения и владычества, человек должен знать, что живые существа непременно должны обладать постоянством. Например, когда человек видит дым, он знает, что обязательно существует огонь. Если существует «я», должно быть и освобождение. Если учат, что существует «я», то это освобождение от формы, которая уже объяснялась [выше]; это не мирской взгляд на личность и не объяснение аннигиляционизма или этернализма . [ 2 ]
Сутра также утверждает, что это «я» не является мирским взглядом на «я», и как таковое подтверждает учение об анатмане (не-я) как умелом средстве , которое устраняет неправильные взгляды на «я». [ 2 ]
Вечная природа Будды
[ редактировать ]
Как и «Махапаринирванамахасутра», « Махабхерисутра» также учит, что Будда продолжает существовать после своей окончательной нирваны , описывая это как «освобождение, которое является своего рода существованием» (гл. 解脱是有; тиб. thar pa yod pa nyid ), которое влечет за собой реализация Атмана. [ 2 ]
По словам Джонса, MBhS представляет нирвану, достигнутую Буддой, как «своего рода постоянное существование, свободное от оков перерождения». [ 2 ] Таким образом, в сутре говорится:
Тайное учение [этой сутры] заключается в том, что, хотя и говорится, что Татхагата полностью перешел в нирвану, на самом деле Татхагата постоянен, постоянен и не подвержен разрушению: паринирвана не характеризуется разрушением. [ 2 ]
В сутре также говорится о «постоянно пребывающей дхармакае Будды, проявляющей великие сверхъестественные силы». [ 2 ] Он также утверждает, что нирвана Будды не может быть несуществующим состоянием или реальностью, в которой полностью отсутствует самость, поскольку:
Татхагата — бог среди богов. Если бы паринирвана была полным уничтожением, мир был бы [постепенно] разрушен. Если [паринирвана] не является уничтожением, тогда она постоянно пребывает и приносит радость. Поскольку оно постоянно пребывает и радостно, то, несомненно, существует «я», подобно тому, как [где есть] дым, есть огонь. [ 2 ]
Пустота как временное учение
[ редактировать ]Махабхерисутра , которые отвергают учения о критикует некоторые буддийские интерпретации пустоты природе будды о личности:
[Члены сангхи] в выражениях «есть личность» и «нет личности» боятся выражения «есть личность»; они принимают аннигиляционистский взгляд на великую пустоту и культивируют отсутствие себя. Таким образом, они не порождают веру в очень глубокие сутры Татхагатагарбхи и в постоянное пребывание Будд. [ 2 ]
Более того, согласно Махабхери, все учения о пустоте следует рассматривать как временные, имеющие за собой определенное намерение. В отличие от этих целесообразных сутр, которые учат пустоте, непревзойденные сутры, которые учат постоянству Будды и природе будды, такие как Махабхерисутра , следует рассматривать как окончательные. [ 5 ] Тех, кто отвергает эти сутры, считают ленивыми, коррумпированными и неконтролируемыми. [ 5 ] Махабхерисутра также утверждает , что те, кто не понимает целесообразную природу сутр, которые учат пустоте, сбиты с пути. [ 5 ]
Для «Махабхерисутры» пустота и отсутствие «я» — это учения, которые применимы только к сансарическим явлениям и страданиям, но не к основе самсары — великой нирване, вечной и мирной. [ 5 ] Далее Будда утверждает в этой сутре, что он учит не-я только для того, чтобы преодолеть мирское представление о себе и развить в людях веру и проницательность. После того, как кто-то тренировался в пустоте, Будда учит его истине о том, что действительно существует, мирно и вечно – истинном «я», природе будды (которая также находится за пределами уничтожения и этернализма). [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В книге Джонатана Силка, Оскара фон Хинубера, Винсента Эльчингера (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл, стр. 267–268.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джонс, К.В. « Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре ». ДЖОКБС. 2016(5): 53-84.
- ^ Jump up to: а б «Махабхерисутра – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Сузуки Такаясу, (2000). Непустота Татхагаты в группе Махапаринирванасутры, Мемуары Института восточной культуры, Токио: Институт восточной культуры, стр. 109-146.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бруннхольцль (2014), стр. 23–24.
Библиография
[ редактировать ]- Бруннхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой , стр. 23-24. Бостон и Лондон: Снежный лев.
- Джонс, К.В. « Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре ». ДЖОКБС. 2016(5): 53-84.