Jump to content

Анунатвапурнатванирдеша

Анунатвапурнатванирдешапариварта ( ААН, санскрит, Учение, объясняющее отсутствие увеличения или уменьшения) , также известная как Сутра неувеличения и неубывания (китайский: 不增不減經), представляет собой короткий текст Махаяны , принадлежащий к классу татхагатагарбхи. из сутр Махаяны . [ 1 ] [ 2 ] Основная тема сутры — природа буддийского космоса («царства чувствующих существ», санскр. sattvadhātu) и его связь с высшей реальностью ( дхармакая , татхагатагарбха и др.). [ 3 ]

ААН сохранился только в китайском переводе (Ch. Fóshūo bù zēng bù jiǎn jīng, английский перевод, Тайсё № 16), произведенном Бодхиручи (6 век) в Лояне около 520 г. н.э. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Тибетская традиция не знает об этой сутре. [ 5 ]

Сутра не сохранилась на санскрите полностью, однако многие отрывки из нее сохранились в виде цитат в Ратнаготравибхаге . [ 5 ]

независимом индийском источнике — « Махаянадхармадхатунирвишеша» также цитируется в другом ААН . Этот трактат мог быть еще одним произведением Сарамати (автора « Ратнаготравибхаги» согласно китайской традиции). [ 7 ]

По мнению Силка, ААН, хотя его трудно датировать, «должно быть старше начала пятого века», поскольку он «явно предшествует Ратнаготравибхаге ». Он также утверждает, что «учитывая его доктринальную точку зрения и стиль изложения, я считаю, что он появился после Татхагатагарбха-сутры и Шрималадеви ». [ 8 ]

По мнению Карла Бруннхольцля, эта сутра отличается доктринальным сходством с Сутрой Шрималадеви. [ 9 ] Другие ученые также отмечают тесную связь между учениями Анунатвапурнатванирдеши и другими сутрами о природе будды, такими как Махапаринирванасутра и Татхагатагарбхасутра . [ 10 ]

К ААН были написаны три китайских комментария ( Сайчо , Вонхё и 榮業 (неизвестный автор)), но ни один из них не сохранился. [ 11 ]

Английский перевод и анализ AAN был опубликован Джонатаном Силком в 2015 году. [ 12 ]

Основные учения

[ редактировать ]

Единое Царство (экадхату)

[ редактировать ]
Бутанская тханка (роспись на ткани), изображающая буддийский космос , наполненный буддами и бодхисаттвами, ок. 19 век.

В первой части ААН излагаются различные неверные взгляды (митья- дришти ), которые мешают живым существам обрести знание абсолютной истины. [ 13 ] Во второй части текста обсуждается высшая истина, причем наиболее важным доктринальным элементом здесь является отсутствие «уменьшения или увеличения» в «царстве чувствующих существ» (санскрит: саттвадхату, которое определяется в сутре как «масса живых существ»). существа, океан существ»). [ 13 ] [ 14 ] Это означает, что общее число живых существ никогда не увеличивается и не уменьшается, несмотря на все происходящее и несмотря на то, что некоторые разумные существа достигают состояния будды . [ 13 ]

Сутра Неувеличения и Неуменьшения объясняет, что это происходит потому, что существует только одна сфера или область, единственный элемент существ, экадхату (Ch: 一界), также называемый *ekadharmadhātu (一法界). [ 13 ] [ 15 ] Эта одна область идентична как состоянию будды (т.е. нирвана-дхату), так и сансаре (царству циклических страданий, т.е. саттвадхату), которые недвойственны и неделимы. [ 13 ] Сутра обыгрывает различные значения термина дхату , который может означать «царство», «элемент», «квинтэссенция», «основное ядро» и даже «причина». Согласно Силку, в ААН термин дхату имеет, по крайней мере, двухвалентный смысл, относясь как к «царству» (то есть космосу ) , так и к «квинтэссенции» (внутренней или центральной составляющей чего-либо). [ 16 ]

Согласно ААН, ни живые существа, ни ученики , ни одинокие Будды не могут познать эту высшую реальность напрямую, они могут получить к ней доступ только через веру . Как гласит сутра:

Этот чрезвычайно глубокий комментарий является именно сферой прозрения Татхагаты и диапазоном ума Татхагаты. Шарипутра, такой глубокий смысл не может быть познан проницательностью всех одиторов и одиноких будд, не может быть увиден, не может быть исследован. И тем не менее все глупые простые люди могли это понять. Действительно, только проницательность будд и татхагат может исследовать, узнать и увидеть этот смысл. [Несмотря на] проницательность, которой обладают все одиторы и одинокие будды, Шарипутра, в отношении этого смысла они могут иметь только веру; они не способны знать, видеть или исследовать это в соответствии с реальностью. (Шелк, 2015, стр. 89-92)

Сутра далее приравнивает эту единую реальность к абсолютной истине (парамартха-сатья), к природе будды (татхагатагарбха), к Дхармакайе ( телу Дхармы Будды) и к «изначально чистому разуму» (пракритипаришуддхачитта). [ 13 ] Это основная доктрина сутры, которая гласит: [ 5 ]

Чрезвычайно глубокий комментарий, Шарипутра, и есть высшая истина. Высшая истина – это именно квинтэссенция существ (衆生界; саттвадхату). Квинтэссенция существа — это именно зародыш татхагат (如來藏; татхагатагарбха). Зародышем татхагатагов является именно тело дхармы (法身; дхармакайя). [ 15 ] (Силк, 2015, стр. 65).

Эти учения являются важным источником четвертой ваджрной темы Ратнаготравибхаги , в которой цитируется Сутра Неувеличения и Неуменьшения . [ 17 ]

Неправильные взгляды на увеличение и уменьшение

[ редактировать ]

Более того, согласно сутре, думать, что дхату (область, элемент, царство) живых существ увеличивается или уменьшается (а также думать, что нирвана — это уничтожение), является серьезным заблуждением, которое заставляет живые существа продолжать странствовать по миру. самсара. [ 10 ] Как объясняет Карл Бернхольцль:

корень таких заблуждений — непонимание единства недвойственной дхармадхату. Эта дхармадхату — сфера и великая нирвана будд, которую не могут постичь даже шраваки и пратьекабудды , не говоря уже об обычных существах. Тем не менее, будды, бодхисаттвы и чувствующие существа по своей сути не различны, поскольку они представляют собой не что иное, как три различных состояния дхармакайи с точки зрения того, что она более или менее незатенена случайными пятнами. Дхату живых существ — это высшая реальность, а сердце татхагаты , которое также идентифицируется как дхармакая, полностью наделено неразделимыми, бесчисленными и непостижимыми качествами будды, так же как сияние, цвет и форма драгоценного камня неотделимы друг от друга. . [ 10 ]

Таким образом, в этой сутре Будда утверждает, что идеи увеличения или уменьшения числа существ в космосе непродуманы. Если количество живых существ уменьшается (когда кто-то достигает нирваны), то это указывает на то, что нирвана – это своего рода уничтожение, ведущее к небытию. Между тем, если число живых существ увеличится, это будет означать, что существа или нирвана могут возникнуть (утпада) без причины или могут быть созданы. [ 18 ] [ 5 ] Оба этих взгляда отвергаются сутрой. Согласно Будде в этой сутре, если человек понимает истинную природу единого мира, высшей реальности, то ни одно из этих ошибочных представлений об увеличении или уменьшении не возникнет. [ 18 ]

Природа будды и качества будды

[ редактировать ]
Буддийские масляные лампы в Сваямбху . На примере нераздельности природы лампы и ее света объясняется неделимость природы будды с качествами будды и мудростью.

Согласно этой сутре, нирвана — это не полная пустота или прекращение существования, а царство Татхагатагарбхи (т. е. природы будды), неизмышленной, совершенно чистой и вечной сущности всех существ. Говорят, что эта высшая реальность (парамартха) наделена мудростью и качествами будд. [ 19 ] [ 20 ] Сутра неувеличения и неуменьшения гласит:

Как я объяснил, Шарипутра, смысл тела дхармы неотделим, неделим, не отделен, не отличен от непостижимых качеств, присущих будде, числом превосходящих песок Ганги, [а именно ,] заслуги и проницательность Татхагаты. Он подобен лампе Шарипутре, яркость, цвет и тактильные ощущения которой неотделимы и неделимы [от самой лампы]. Опять же, он подобен драгоценному камню мани, чьи характеристики яркости, цвета и формы неотделимы и неделимы [от самого драгоценного камня]. (Шелк, 2015, стр. 96-98 §11, 12)

Эта идея является важным источником Ратнаготравибхаги пятой ваджрной точки , и этот текст цитирует Сутру Неувеличения и Неуменьшения по этой теме. [ 19 ] Таким образом, качества будды (гуны) и мудрость (гьяна) и природа будды – дхармакая неразделимы. Эта нераздельность иллюстрируется в сутре примерами света (алока) и драгоценного камня (мани), оба из которых стали влиятельными сравнениями в традиции Махаяны. [ 21 ] В китайском буддизме это учение интерпретировалось с точки зрения сущности-функции (ти體 и юн用). [ нужна ссылка ]

Согласно Сутре Неувеличения и Неубывания, природа будды – дхармакая также является вечной основой или основой всех вещей или дхарм (явлений). [ 10 ] Дхармакайя также описывается в сутре как «нерожденная [анутпада] и бессмертная», «свободная от времени рождения», «свободная от времени гибели», «постоянная» (нитйо), «неизменяемая» (дхруво). , «неисчерпаемый», «постоянный», «спокойный» (śivo), «недвойственный», «несозданный» и «неизменный» (śāśvato). [ нужна ссылка ]

Типы существ и единая дхармадхату

[ редактировать ]
Будда в окружении бодхисаттв и других существ рисует в храме Синвонса, Конджу , Южная Корея .

Тело дхармы, высшая реальность, также считается тем, что «скрыто в оболочке бесчисленных загрязнений » и перерождается в сансаре. [ 13 ] Таким образом, Татхагатагарбха, или естественно чистый ум, хотя и покрыт коконом случайных загрязнений ( агантукакклеша ), изначально связан со всеми пробужденными качествами (будда-гуна) и остается навсегда незапятнанным загрязнениями. [ 10 ]

Согласно ААН, существует три способа проявления единой реальности, которые, по мнению Силка, являются «не чем иным, как модальностями зародыша татхагат, по-разному связанными с конечной Реальностью»: [ 22 ]

  • Обычные разумные существа: когда дхармакайя «поймана в ловушку безграничных загрязнений, числом превосходящих пески Ганги, дрейфующих по волнам мира из безначальных веков, приходит и уходит через рождение и смерть».
  • Бодхисаттвы, что означает, что дхармакая «отталкивает муки и страдания рождения и смерти в мире, изгоняет все желания, практикует десять совершенств, собирает восемьдесят четыре тысячи учений и развивает практики, ведущие к бодхи».
  • Будды, описанные в ААН следующим образом: «Это самое тело Дхармы, полностью освобожденное от всех оболочек загрязнений, превзошедшее все страдания, пятна всех загрязнений исчезло, оно стало поистине чистым, зафиксированным в Абсолютной Реальности, которая в конечном счете чиста. , поднявшийся на сцену, ожидаемую всеми существами, достигший несравненной героической силы во всех сферах знания, совершенный в суверенной власти над всеми вещами, свободной от всех препятствий и беспрепятственно».

По сути, будды, бодхисаттвы и чувствующие существа не различаются по своей сущностной природе (их единственное различие заключается в относительном состоянии покрывающих загрязнений) и, следовательно, все они в конечном итоге не подвержены увеличению или уменьшению. [ 10 ] Сутра также подчеркивает недвойственность высшей реальности (дхармакайи) и мира живых существ (саттвадхату), когда утверждается: «неотдельной от саттвадхату является дхармакайя, неотделимой от дхармакайи является саттвадхату. Саттвадхату существ — это именно дхармакая, дхармакайя — это именно саттвадхату». (Силк, 2015, стр. 112 (§15ii)). Как пишет Силк, для ААН дхармакайя — это «фундаментальная, единая основа всего существования, в которой обычные существа затем проявляются как оскверненный, преходящий аспект единого и реального существования». [ 23 ]

По мнению Силка, идея о том, что «вся реальность едина», является ключом к видению ААН. Хотя существуют три различных аспекта или модальности этой единой реальности, все они представляют собой одну сферу, единую сущность, которая является общей основой для всех вещей. Лишь из-за случайных загрязнений некоторые не видят этого внутреннего единства. [ 24 ] типом монизма . Это «космическое единство», утверждающее, что существует одна единственная реальность, было названо Джонатаном Силком [ 25 ] Кристофер Джонс аналогичным образом пишет, что эта сутра защищает «абсолютный принцип», то есть дхармакаю, наполненную качествами будды. Все живые существа и вся реальность являются просто модусами этой абсолютной реальности, которая также представляет собой «общую природу, которой обладают все существа». [ 15 ] Джонс также добавляет, что для ААН единая сфера дхармы объясняется «как в смысле общей природы, разделяемой всеми чувствующими существами, так и в смысле единой сферы существования, к которой принадлежат все чувствующие существа». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 52. ИСБН  9780691157863 .
  2. ^ «Партнерство Будды-Природы – Будды-Природы» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 22 января 2024 г.
  3. ^ Шелк 2015, с. 1.
  4. ^ Басуэлл 2013, стр. 52.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Шелк 2015, с. 3.
  6. ^ Т16, нет. 668, стр. 466-468.
  7. ^ Шелк 2015, с. 5.
  8. ^ Шелк 2015, с. 4.
  9. ^ Бруннхольцль (2014), с. 12.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Брунхольцль (2014), с. 13.
  11. ^ Шелк 2015, с. 6.
  12. ^ Силк, Джонатан А. (2015). Буддийское космическое единство. Издание, перевод и изучение Анунатвапурнатванирдесапариварты (PDF) . Издательство Гамбургского университета. ISBN  9783943423228 . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В книге Джонатана Силка, Оскара фон Хинубера, Винсента Эльчингера (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл, с. 262
  14. ^ Шелк 2015, с. 10.
  15. ^ Jump up to: а б с д Джонс, К.В. « Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре ». ДЖОКБС. 2016(5): 53-84.
  16. ^ Шелк 2015, стр. 22-28.
  17. ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги, стр. 57. СУНИ Пресс.
  18. ^ Jump up to: а б Гросник, Уильям (1981). Непроисхождение и нирвана в литературном журнале Раннего Татхагатагарбхи Международной ассоциации буддийских исследований 4/2, стр. 34-35
  19. ^ Jump up to: а б Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги, стр. 184. СУНИ Пресс.
  20. ^ Ходж, Стивен (2003). Анунатва Апурнатва Нирдеша Сутра , черновой перевод
  21. ^ Рюгг, Д. Сейфорт (2015). «Текстовые и философские проблемы перевода и передачи текстов татхагатагарбхи: санскрит авинирмуктаклешакоша, амуктаджня/Амуктаджняна и татхагатагарбхашуньятартханайя и их тибетские переводы в бКа'гьюр и бсТан'гьюр». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 78 (2): 317–332. дои : 10.1017/S0041977X15000257 . JSTOR   24692326 . S2CID   155227768 .
  22. ^ Шелк 2015, стр. 35-36.
  23. ^ Шелк 2015, с. 37.
  24. ^ Шелк 2015, стр. 32-34.
  25. ^ Шелк 2015, с. 34.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23433d84e464f9b5dfc0c845e61e8940__1708915680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/40/23433d84e464f9b5dfc0c845e61e8940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anūnatvāpurnatvanirdeśa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)