Анунатвапурнатванирдеша
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Анунатвапурнатванирдешапариварта ( ААН, санскрит, Учение, объясняющее отсутствие увеличения или уменьшения) , также известная как Сутра неувеличения и неубывания (китайский: 不增不減經), представляет собой короткий текст Махаяны , принадлежащий к классу татхагатагарбхи. из сутр Махаяны . [ 1 ] [ 2 ] Основная тема сутры — природа буддийского космоса («царства чувствующих существ», санскр. sattvadhātu) и его связь с высшей реальностью ( дхармакая , татхагатагарбха и др.). [ 3 ]
История
[ редактировать ]ААН сохранился только в китайском переводе (Ch. Fóshūo bù zēng bù jiǎn jīng, английский перевод, Тайсё № 16), произведенном Бодхиручи (6 век) в Лояне около 520 г. н.э. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Тибетская традиция не знает об этой сутре. [ 5 ]
Сутра не сохранилась на санскрите полностью, однако многие отрывки из нее сохранились в виде цитат в Ратнаготравибхаге . [ 5 ]
независимом индийском источнике — « Махаянадхармадхатунирвишеша» также цитируется в другом ААН . Этот трактат мог быть еще одним произведением Сарамати (автора « Ратнаготравибхаги» согласно китайской традиции). [ 7 ]
По мнению Силка, ААН, хотя его трудно датировать, «должно быть старше начала пятого века», поскольку он «явно предшествует Ратнаготравибхаге ». Он также утверждает, что «учитывая его доктринальную точку зрения и стиль изложения, я считаю, что он появился после Татхагатагарбха-сутры и Шрималадеви ». [ 8 ]
По мнению Карла Бруннхольцля, эта сутра отличается доктринальным сходством с Сутрой Шрималадеви. [ 9 ] Другие ученые также отмечают тесную связь между учениями Анунатвапурнатванирдеши и другими сутрами о природе будды, такими как Махапаринирванасутра и Татхагатагарбхасутра . [ 10 ]
К ААН были написаны три китайских комментария ( Сайчо , Вонхё и 榮業 (неизвестный автор)), но ни один из них не сохранился. [ 11 ]
Английский перевод и анализ AAN был опубликован Джонатаном Силком в 2015 году. [ 12 ]
Основные учения
[ редактировать ]Единое Царство (экадхату)
[ редактировать ]
В первой части ААН излагаются различные неверные взгляды (митья- дришти ), которые мешают живым существам обрести знание абсолютной истины. [ 13 ] Во второй части текста обсуждается высшая истина, причем наиболее важным доктринальным элементом здесь является отсутствие «уменьшения или увеличения» в «царстве чувствующих существ» (санскрит: саттвадхату, которое определяется в сутре как «масса живых существ»). существа, океан существ»). [ 13 ] [ 14 ] Это означает, что общее число живых существ никогда не увеличивается и не уменьшается, несмотря на все происходящее и несмотря на то, что некоторые разумные существа достигают состояния будды . [ 13 ]
Сутра Неувеличения и Неуменьшения объясняет, что это происходит потому, что существует только одна сфера или область, единственный элемент существ, экадхату (Ch: 一界), также называемый *ekadharmadhātu (一法界). [ 13 ] [ 15 ] Эта одна область идентична как состоянию будды (т.е. нирвана-дхату), так и сансаре (царству циклических страданий, т.е. саттвадхату), которые недвойственны и неделимы. [ 13 ] Сутра обыгрывает различные значения термина дхату , который может означать «царство», «элемент», «квинтэссенция», «основное ядро» и даже «причина». Согласно Силку, в ААН термин дхату имеет, по крайней мере, двухвалентный смысл, относясь как к «царству» (то есть космосу ) , так и к «квинтэссенции» (внутренней или центральной составляющей чего-либо). [ 16 ]
Согласно ААН, ни живые существа, ни ученики , ни одинокие Будды не могут познать эту высшую реальность напрямую, они могут получить к ней доступ только через веру . Как гласит сутра:
Этот чрезвычайно глубокий комментарий является именно сферой прозрения Татхагаты и диапазоном ума Татхагаты. Шарипутра, такой глубокий смысл не может быть познан проницательностью всех одиторов и одиноких будд, не может быть увиден, не может быть исследован. И тем не менее все глупые простые люди могли это понять. Действительно, только проницательность будд и татхагат может исследовать, узнать и увидеть этот смысл. [Несмотря на] проницательность, которой обладают все одиторы и одинокие будды, Шарипутра, в отношении этого смысла они могут иметь только веру; они не способны знать, видеть или исследовать это в соответствии с реальностью. (Шелк, 2015, стр. 89-92)
Сутра далее приравнивает эту единую реальность к абсолютной истине (парамартха-сатья), к природе будды (татхагатагарбха), к Дхармакайе ( телу Дхармы Будды) и к «изначально чистому разуму» (пракритипаришуддхачитта). [ 13 ] Это основная доктрина сутры, которая гласит: [ 5 ]
Чрезвычайно глубокий комментарий, Шарипутра, и есть высшая истина. Высшая истина – это именно квинтэссенция существ (衆生界; саттвадхату). Квинтэссенция существа — это именно зародыш татхагат (如來藏; татхагатагарбха). Зародышем татхагатагов является именно тело дхармы (法身; дхармакайя). [ 15 ] (Силк, 2015, стр. 65).
Эти учения являются важным источником четвертой ваджрной темы Ратнаготравибхаги , в которой цитируется Сутра Неувеличения и Неуменьшения . [ 17 ]
Неправильные взгляды на увеличение и уменьшение
[ редактировать ]Более того, согласно сутре, думать, что дхату (область, элемент, царство) живых существ увеличивается или уменьшается (а также думать, что нирвана — это уничтожение), является серьезным заблуждением, которое заставляет живые существа продолжать странствовать по миру. самсара. [ 10 ] Как объясняет Карл Бернхольцль:
корень таких заблуждений — непонимание единства недвойственной дхармадхату. Эта дхармадхату — сфера и великая нирвана будд, которую не могут постичь даже шраваки и пратьекабудды , не говоря уже об обычных существах. Тем не менее, будды, бодхисаттвы и чувствующие существа по своей сути не различны, поскольку они представляют собой не что иное, как три различных состояния дхармакайи с точки зрения того, что она более или менее незатенена случайными пятнами. Дхату живых существ — это высшая реальность, а сердце татхагаты , которое также идентифицируется как дхармакая, полностью наделено неразделимыми, бесчисленными и непостижимыми качествами будды, так же как сияние, цвет и форма драгоценного камня неотделимы друг от друга. . [ 10 ]
Таким образом, в этой сутре Будда утверждает, что идеи увеличения или уменьшения числа существ в космосе непродуманы. Если количество живых существ уменьшается (когда кто-то достигает нирваны), то это указывает на то, что нирвана – это своего рода уничтожение, ведущее к небытию. Между тем, если число живых существ увеличится, это будет означать, что существа или нирвана могут возникнуть (утпада) без причины или могут быть созданы. [ 18 ] [ 5 ] Оба этих взгляда отвергаются сутрой. Согласно Будде в этой сутре, если человек понимает истинную природу единого мира, высшей реальности, то ни одно из этих ошибочных представлений об увеличении или уменьшении не возникнет. [ 18 ]
Природа будды и качества будды
[ редактировать ]
Согласно этой сутре, нирвана — это не полная пустота или прекращение существования, а царство Татхагатагарбхи (т. е. природы будды), неизмышленной, совершенно чистой и вечной сущности всех существ. Говорят, что эта высшая реальность (парамартха) наделена мудростью и качествами будд. [ 19 ] [ 20 ] Сутра неувеличения и неуменьшения гласит:
Как я объяснил, Шарипутра, смысл тела дхармы неотделим, неделим, не отделен, не отличен от непостижимых качеств, присущих будде, числом превосходящих песок Ганги, [а именно ,] заслуги и проницательность Татхагаты. Он подобен лампе Шарипутре, яркость, цвет и тактильные ощущения которой неотделимы и неделимы [от самой лампы]. Опять же, он подобен драгоценному камню мани, чьи характеристики яркости, цвета и формы неотделимы и неделимы [от самого драгоценного камня]. (Шелк, 2015, стр. 96-98 §11, 12)
Эта идея является важным источником Ратнаготравибхаги пятой ваджрной точки , и этот текст цитирует Сутру Неувеличения и Неуменьшения по этой теме. [ 19 ] Таким образом, качества будды (гуны) и мудрость (гьяна) и природа будды – дхармакая неразделимы. Эта нераздельность иллюстрируется в сутре примерами света (алока) и драгоценного камня (мани), оба из которых стали влиятельными сравнениями в традиции Махаяны. [ 21 ] В китайском буддизме это учение интерпретировалось с точки зрения сущности-функции (ти體 и юн用). [ нужна ссылка ]
Согласно Сутре Неувеличения и Неубывания, природа будды – дхармакая также является вечной основой или основой всех вещей или дхарм (явлений). [ 10 ] Дхармакайя также описывается в сутре как «нерожденная [анутпада] и бессмертная», «свободная от времени рождения», «свободная от времени гибели», «постоянная» (нитйо), «неизменяемая» (дхруво). , «неисчерпаемый», «постоянный», «спокойный» (śivo), «недвойственный», «несозданный» и «неизменный» (śāśvato). [ нужна ссылка ]
Типы существ и единая дхармадхату
[ редактировать ]
Тело дхармы, высшая реальность, также считается тем, что «скрыто в оболочке бесчисленных загрязнений » и перерождается в сансаре. [ 13 ] Таким образом, Татхагатагарбха, или естественно чистый ум, хотя и покрыт коконом случайных загрязнений ( агантукакклеша ), изначально связан со всеми пробужденными качествами (будда-гуна) и остается навсегда незапятнанным загрязнениями. [ 10 ]
Согласно ААН, существует три способа проявления единой реальности, которые, по мнению Силка, являются «не чем иным, как модальностями зародыша татхагат, по-разному связанными с конечной Реальностью»: [ 22 ]
- Обычные разумные существа: когда дхармакайя «поймана в ловушку безграничных загрязнений, числом превосходящих пески Ганги, дрейфующих по волнам мира из безначальных веков, приходит и уходит через рождение и смерть».
- Бодхисаттвы, что означает, что дхармакая «отталкивает муки и страдания рождения и смерти в мире, изгоняет все желания, практикует десять совершенств, собирает восемьдесят четыре тысячи учений и развивает практики, ведущие к бодхи».
- Будды, описанные в ААН следующим образом: «Это самое тело Дхармы, полностью освобожденное от всех оболочек загрязнений, превзошедшее все страдания, пятна всех загрязнений исчезло, оно стало поистине чистым, зафиксированным в Абсолютной Реальности, которая в конечном счете чиста. , поднявшийся на сцену, ожидаемую всеми существами, достигший несравненной героической силы во всех сферах знания, совершенный в суверенной власти над всеми вещами, свободной от всех препятствий и беспрепятственно».
По сути, будды, бодхисаттвы и чувствующие существа не различаются по своей сущностной природе (их единственное различие заключается в относительном состоянии покрывающих загрязнений) и, следовательно, все они в конечном итоге не подвержены увеличению или уменьшению. [ 10 ] Сутра также подчеркивает недвойственность высшей реальности (дхармакайи) и мира живых существ (саттвадхату), когда утверждается: «неотдельной от саттвадхату является дхармакайя, неотделимой от дхармакайи является саттвадхату. Саттвадхату существ — это именно дхармакая, дхармакайя — это именно саттвадхату». (Силк, 2015, стр. 112 (§15ii)). Как пишет Силк, для ААН дхармакайя — это «фундаментальная, единая основа всего существования, в которой обычные существа затем проявляются как оскверненный, преходящий аспект единого и реального существования». [ 23 ]
По мнению Силка, идея о том, что «вся реальность едина», является ключом к видению ААН. Хотя существуют три различных аспекта или модальности этой единой реальности, все они представляют собой одну сферу, единую сущность, которая является общей основой для всех вещей. Лишь из-за случайных загрязнений некоторые не видят этого внутреннего единства. [ 24 ] типом монизма . Это «космическое единство», утверждающее, что существует одна единственная реальность, было названо Джонатаном Силком [ 25 ] Кристофер Джонс аналогичным образом пишет, что эта сутра защищает «абсолютный принцип», то есть дхармакаю, наполненную качествами будды. Все живые существа и вся реальность являются просто модусами этой абсолютной реальности, которая также представляет собой «общую природу, которой обладают все существа». [ 15 ] Джонс также добавляет, что для ААН единая сфера дхармы объясняется «как в смысле общей природы, разделяемой всеми чувствующими существами, так и в смысле единой сферы существования, к которой принадлежат все чувствующие существа». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 52. ИСБН 9780691157863 .
- ^ «Партнерство Будды-Природы – Будды-Природы» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Шелк 2015, с. 1.
- ^ Басуэлл 2013, стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Шелк 2015, с. 3.
- ^ Т16, нет. 668, стр. 466-468.
- ^ Шелк 2015, с. 5.
- ^ Шелк 2015, с. 4.
- ^ Бруннхольцль (2014), с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брунхольцль (2014), с. 13.
- ^ Шелк 2015, с. 6.
- ^ Силк, Джонатан А. (2015). Буддийское космическое единство. Издание, перевод и изучение Анунатвапурнатванирдесапариварты (PDF) . Издательство Гамбургского университета. ISBN 9783943423228 . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В книге Джонатана Силка, Оскара фон Хинубера, Винсента Эльчингера (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Брилл, с. 262
- ^ Шелк 2015, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, К.В. « Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре ». ДЖОКБС. 2016(5): 53-84.
- ^ Шелк 2015, стр. 22-28.
- ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги, стр. 57. СУНИ Пресс.
- ^ Jump up to: а б Гросник, Уильям (1981). Непроисхождение и нирвана в литературном журнале Раннего Татхагатагарбхи Международной ассоциации буддийских исследований 4/2, стр. 34-35
- ^ Jump up to: а б Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги, стр. 184. СУНИ Пресс.
- ^ Ходж, Стивен (2003). Анунатва Апурнатва Нирдеша Сутра , черновой перевод
- ^ Рюгг, Д. Сейфорт (2015). «Текстовые и философские проблемы перевода и передачи текстов татхагатагарбхи: санскрит авинирмуктаклешакоша, амуктаджня/Амуктаджняна и татхагатагарбхашуньятартханайя и их тибетские переводы в бКа'гьюр и бсТан'гьюр». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 78 (2): 317–332. дои : 10.1017/S0041977X15000257 . JSTOR 24692326 . S2CID 155227768 .
- ^ Шелк 2015, стр. 35-36.
- ^ Шелк 2015, с. 37.
- ^ Шелк 2015, стр. 32-34.
- ^ Шелк 2015, с. 34.
Библиография
[ редактировать ]- Бруннхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой . Бостон и Лондон: Снежный лев.
- Силк, Джонатан А. (2015). Буддийское космическое единство. Издание, перевод и изучение Анунатвапурнатванирдесапариварты (PDF) . Издательство Гамбургского университета. ISBN 9783943423228 . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Джонс, К.В. « Существа, несущества и будды: противопоставление представлений о татхагатагарбхе в Анунатвапурнатванирдешапариварте и Махабхери-сутре ». ДЖОКБС. 2016(5): 53-84.
- Шиу, Генри. «Недвойственность неконцептуальной мудрости и концептуального познания: исследование учения Татхагатагарбхи в Анунатвапурнатванирдеша-париварте ». Докторская диссертация, Университет Торонто, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Будда произносит Сутру «Ни увеличения, ни уменьшения» , перевод Бодхиручи (китайский), английский перевод Рулу
- Понимание Нирвана-сутры и доктрин Татхагатагарбхи.