Ши Ингуан
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( май 2023 г. ) |


Ши Ингуан ( китайский : 釋印光 ; пиньинь : shì yìnguāng ; 11 января 1862 г. - 2 декабря 1940 г.), или для краткости Ингуан , был китайским буддийским монахом и считался 13-м Патриархом традиции Чистой Земли . Ингуан жил во время быстрых социальных изменений в Китайской Республике и считается лидером современного движения буддийского возрождения. Ингуан продвигал традиционные практики Чистой Земли, такие как чтение няньфо , таким образом, что это нашло отклик в современном обществе. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ингуан родился в 1861 году как Чжао Шаойи ( китайский : 赵绍伊 ) в провинции Шаньси , был младшим из троих детей в семье Чжао Бин Гана ( китайский : 赵秉纲 ). Ингуан страдал конъюнктивитом и в юности страдал плохим зрением. [ 1 ] [ 2 ] но после выздоровления его направили на изучение конфуцианской классики , чтобы подготовиться к экзаменам на имперскую государственную службу .
Сообщается, что после смерти одноклассника Ингуан стал более активно интересоваться буддизмом. [ 1 ]
В 1881 году Ингуан впервые был рукоположен в монахи-послушники на горе Чжуннань , в храме Пещеры Цветка Лотоса ( упрощённый китайский : 莲花洞寺 ; традиционный китайский : 蓮花洞寺 ; пиньинь : Лянь Хуа Донг Си ), но был утащён домой своим старшим. брата под предлогом того, что их мать больна. [ 2 ] Позже Ингуан сбежал из дома и навсегда вернулся в пещерный храм Цветка Лотоса. Там он работал библиотекарем в храме, и ему требовалось солнечное освещение Священных Писаний, чтобы высушить их и предотвратить появление плесени. Это дало ему больше времени на чтение Священных Писаний.
К 1893 году, посетив ряд местных храмов в поисках буддийских учений Чистой Земли, он поселился в Храме Дождя Дхармы ( китайский : 法雨寺 ) на горе Путуо . Отсюда он предпринял сбор средств для печати и распространения буддийских текстов по учению Чистой Земли среди более широкой аудитории. К 1910-м годам он привлек последователей из образованных буддийских мирян, которые помогали ему в его начинаниях. [ 1 ] К 1918 году они распространяли книги Ингуана, в том числе « Книгу внутренних ответов Великой древности» ( китайский : 太上感應篇 ; пиньинь : Тай Шан Ган Ин Пянь ) и « Всеохватывающие четыре метода обучения» ( китайский : 了凡四訓 ; пиньинь : Ле Фан Си Сюнь ) и другие. [ 2 ]
В 1920-х годах Ингуан путешествовал по Нанкину, продвигая тюремную реформу, социальное обеспечение и помощь при стихийных бедствиях. Такие усилия продолжались до 1937 года, во время начала Второй китайско-японской войны , когда Ингуан переехал в храм Линюнь ( китайский : 凌雲山 ; пиньинь : Лин Юнь Шань ), который стал его последней резиденцией. В декабре 1940 года Ингуан заболел и умер 2 декабря, сидя в позе лотоса. [ 2 ]
Учения
[ редактировать ]По словам Чарльза Б. Джонса, учение Ингуана поддерживало возврат к традиционной конфуцианской этике, уделяя особое внимание перерождению в Чистой Земле посредством чтения няньфо вместе с другими дополнительными буддийскими практиками и практикуя благотворительность в этой жизни. Он не одобрял психологическую интерпретацию Чистой Земли и сосредоточился на более буквальной интерпретации, расположенной на Западе. [ 1 ] [ 3 ] В отличие от других современных учителей, Ингуан придерживался более традиционной китайско-буддийской позиции, но с упором на современное социальное обеспечение и разграничение ортодоксальных буддийских учений от традиционного китайского фольклора . [ 1 ]
Сочинения Ингуана включали ряд аргументов в защиту буддийского учения о Чистой Земле от критики со стороны буддийской секты Чань , например, « Трактат, разрешающий сомнения относительно Чистой Земли» ( китайский : 浄土決疑論 ; пиньинь : Jìngtϔ Juéyí lùn ). Вступительный текст «Трактата » начинается с автобиографии Ингуана, в которой рассказывается о его собственном отчаянии по поводу своей неудачи в жизни и его опасениях, что он не сможет достичь состояния будды в этой жизни, а затем переходит к тщательному опровержению критики со стороны неназванного чань-буддиста. монах. В «Трактате» тщательно анализируется исходный материал буддийского канона, который подрывает аргументы чань-буддизма. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 102–105. ISBN 978-1611808902 .
- ^ Jump up to: а б с д «Жизнеописание Великого Мастера Чистой Земли Инь Гуана (1861-1940)» . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Чарльз Б. (2020). Китайский буддизм Чистой Земли (буддийские исследования Чистой Земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 50–51, 95. ISBN. 978-0824888411 .