Комусо
Часть серии о |
Комусо |
---|
Люди |
|
Философия |
Места |
|
Темы |
Литература |
|
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Комусо самураев ( 虚無僧 ) («жрец небытия» или «монах пустоты») — странствующие немонашествующие буддисты-миряне из класса воинов ( и ронинов ) , которые были известны тем, что носили соломенные шляпы-корзины и играли на бамбуковой флейте сякухати . в настоящее время называется суйдзен («Дзен игры на флейте»). В период Эдо (1600–1868) они получили различные права и привилегии от бакуфу , правящей элиты.
В XVIII и XIX веках наблюдалась популяризация игры на сякухати среди мирян, сопровождавшаяся интерпретацией и легитимацией этой лаицизации в духовном и эстетическом плане, заимствованной из традиции дзэн, к которой комусо . номинально принадлежали [1] [2] В 19 веке традиция комусо стала известна как Фукэ-сю ( японский : 普化宗 , секта Фукэ ) или Фукэ Дзэн , после публикации « Кётаку дэнки» (1795 г.), в которой была создана фиктивная линия передачи Риндзай Дзэн, начиная с эксцентричный дзэнский мастер Пухуа ( Дж. Фукэ ) из Танского Китая . [3] [4] [5] Это повествование узаконило существование и права комусо . [4] [5] но также положило начало «буржуазизации» игры на сякухати в 18 веке. [6]
Права комусо были отменены в 1867 году. [3] [4] [5] как и другие буддийские организации. Интерес к их музыкальному стилю остался жив среди светской публики, и ряд сочиненных и исполненных ими произведений, называемых хонкёку , сохраняются, воспроизводятся и интерпретируются в народном воображении как знак духовности дзен , продолжая повествование, развивавшееся в 18 и 19 века.
Этимология
[ редактировать ]Странствующие музыканты сначала были известны как комосо (薦僧; буквально «монахи в соломенной циновке»). К середине 17 века для одного и того же произношения использовались разные символы, в результате чего комусо стал называться Комусо ( 虚無僧 ) (также латинизированный комусо или комусо ), «жрец небытия» или «монах пустоты». Первые два символа, кёму ( 虚無 ) (или кому ) означают «ничто, пустота», причем кё ( 虚 ) (или ко ) означает «ничто, пустое, ложное», а му ( 無 ) означает «ничего, без». Последний иероглиф Со ( 僧 ) означает «священник, монах».
Фукэ-сю ( яп . 普化宗 , секта Фукэ ) , от Фукэ (Кит. Пухуа ), эксцентричного мастера дзэн, упомянутого в Записях Линьцзи , и сю , что означает школа или секта.
История
[ редактировать ]В понимании истории комусо и Фукэ -сю долгое время доминировали « Кейчо Оките Гаки» (ок. 1680 г.) и « Кётаку дэнки Кокути Кай» (1795 г.), поддельный правительственный указ и вымышленное повествование о происхождении соответственно. [7] Историческое исследование Накадзуки Чикодзан в 1930-х годах показало ложную природу этих текстов, и с тех пор появилась пересмотренная история, изложенная Сэнфордом (1977) и Камисанго (1988) . [7]
Боро и комосо (14-16 века)
[ редактировать ]Предшественниками комусо были монахи-нищие с небритыми головами, известные как боро , бороборо или борондзи , упомянутые в Цурезурега (около 1330 г.). [8] Эти боро объединились в конце 15-го века в комосо («монахи с соломенными циновками», названные в честь соломенных циновок для сна, которые они носили с собой), которые играли на сякухати . [8] и изображены на картинах и текстах примерно с 1500 года. Комосо комусо называть стали . [8] Нет никаких свидетельств существования какой-либо более ранней традиции монахов, играющих на сякухати , и записано, что в 1518 году сякухати рассматривалась некоторыми как инструмент для придворной музыки ( гагаку ), а не для религиозной музыки. [4]
Самые ранние комосо , предшественники более поздних «жрецов небытия», были бедными монахами-нищими без какого-либо социального статуса в обществе. С другой стороны, более поздние комусо должны были принадлежать к самурайской семье, хотя практика обучения горожан сякухати стала очень популярной уже в начале 18 века.
Институционализация и привилегии (17 век)
[ редактировать ]Первоначально комусо представляли собой свободную группу монахов и паломников-мирян, но в 1600-х годах они сформировались как организованная группа. После гражданских войн 15-16 веков присоединились самураи без хозяина ( ронины ) к комусо . несколько восстаний с участием ронинов В первой половине 17 века произошло , и сёгунат Токугава ужесточил контроль над ронинами , комусо и другими девиантными группами, «расширяя власть через буддийские институты». В ответ комусо «объединились и образовали секту». [2] члены которых по их собственным правилам должны были иметь самурайское происхождение. [9] Из-за темперамента ронинов секта приобрела репутацию укрывателя нарушителей спокойствия.
размещались в простых домиках Комосо , а штаб-квартирой комосо был выбран в Сиракате в Киото, назвав его Мёан-дзи . Храм был необходим для того, чтобы его считали религиозной сектой, и Мёан-дзи был признан храмом в начале 17 века, в начале периода Эдо. [2] В то время как сначала был подхрам Рэйхо-дзи , в 18 веке были налажены отношения с Кококу-дзи , основанным Какушиным, [10] и официально признан в 1767 году; [11] [2] шаг, за который извинились в Куотаку Дэнки . [2] По требованию правительства штаб-квартиры комусо были перенесены в два храма Эдо, где их можно было лучше контролировать. [2] Директива правительства от 1677 года знаменует собой признание и контроль над комусо как отдельным институтом. [12] [13]
Предположительно самым старым документом, предоставляющим привилегии комусо, является Кэйчо Оките Гаки (Правительственный указ времен Кэйчо, 1596–1615), фальсифицированный указ, подписанный в 1614 году, но на самом деле датированный примерно 1680 годом. [2] призвано придать легитимность уже существующим комусо -практикам. [14] Получив эту подделку, сёгунат в конце концов принял ее, чтобы предоставить убежище ронинам и получить над ними контроль. [14]
Существует несколько версий этого документа, которые можно разделить на короткую и длинную версии, отражающие борьбу за власть между комусо и правительством. [2] Краткие версии показывают, что правительство приняло меры по институционализации проживания ронинов , ограничивая и контролируя комусо , а также поручая им действовать в качестве шпионов. [2]
путешествия по Японии были сильно ограничены В период Эдо , но более длительные версии [2] дал комусо редкое освобождение от сёгуната Токугава , скорее всего, по политическим причинам. Получение бесплатного проезда в те времена было весьма необычным и особенным освобождением от ограничений на поездки, и ходили слухи того периода, что в обмен на эту привилегию комусо должен был отчитываться перед центральным правительством об условиях в провинциях. [15] [16] практика, которая помогла закрепить крах группы, когда пало само правительство. Подлинность этого указа вызывала сомнения, несмотря на то, что он считался законным и в него были внесены поправки будущими лидерами сёгуната. [15]
В более длинных версиях [2] комусо также предоставило Бакуфу исключительное право играть на этом инструменте в период Эдо , чтобы идентифицировать их. [8] это положение отсутствует в более коротких версиях. [2] Они не были признаны сёгунатом законным монашеским образованием, за исключением этих символических исключений, и не имели права участвовать в системе Данка . [17]
Хотя в начале 17 века существовало более 120 комусо «храмовых лож», связанных с , их число уменьшилось, поскольку членство в комусо было строго ограничено самураями . [2]
Древнейшее задокументированное хонкёку (1664 г.)
[ редактировать ]Самая старая документация о любом названном произведении хонкёку находится в « Ситику сёсин-сю» (Сборник пьес для начинающих на струнах и бамбуке, 1664 г.). В этом тексте упоминаются Кё Рэнбо , Горо , Ёсино и другие произведения, но в нем не упоминается ни одно из произведений, считающихся «тремя классическими» ( Мукайдзи/Мукайдзи рэйбо , Коку/Коку Рэйбо , Кёрэй/Син но Кёрэй ).
Кётаку дэнки и Фукэ-сю (18-19 века)
[ редактировать ]Название Фукэ-сю не появляется до 19 века, и секта никогда официально не признавалась отдельной школой дзэн. Название происходит от Кётаку дэнки , [18] текст на классическом китайском языке, опубликованный в 1795 году вместе с японским переводом и комментариями, « Кокудзи Кай» , [2] «чтобы создать законную связь между комусо и Риндзай-сю ». [18] Он был опубликован в то время, когда комусо столкнулись с трудностями и начали терять привилегии, и его публикация могла быть попыткой укрепить их позиции. [2] Сама легенда кажется более старой и уже упоминалась в « Боро-но Тёчо» (1628 г.) и « Ситику Сёсин-сю» (1664 г.). [2]
Кётаку дэнки изображали линию, восходящую к эксцентричному мастеру дзэн Пухуа (Дж. Фукэ ) из Танского Китая , [19] [8] клоунская фигура из « Записей Линьцзи» . Согласно легенде, Пухуа бродил по улицам, звоня в колокол во время проповеди. Мужчина по имени Чжан Бай попросил стать учеником Пухуа, но получил отказ. Затем он сделал инструмент из бамбука, имитирующий колокол. [8]
Согласно « Кётаку дэнки» , Фукэ Дзэн был привезен в Японию Синчи Какушин (心地覚心) (1207–1298), также известный как Мухон Какушин (無本覺心) и посмертно как Хотто Кокуши (法燈國師). . Какушин путешествовал по Китаю в течение шести лет и учился у известного китайского Чань мастера Умэня (無門) линии Линьцзи. Какушин стал учеником мирского учителя Чосана, который утверждал, что является наследником дхармы Пухуа в 16-м поколении. [20] [21]
Тем не менее, в дневниках Какушина нет упоминаний о сякухати, а четверо «учеников», которые якобы вернулись с ним в Японию, были просто слугами. [2] ни одна школа Фукэ В Китае не известна , а Фукэ-сю, по-видимому, была создана японцами. [2] [20] Обычно ее «члены» не имели ни доктрин, ни Священных Писаний, ни прихожан, [8] а приверженцы Фукэ редко распевали сутры или другие буддийские тексты .
Кодификация, лаицизация, одухотворение и упадок (18-19 века)
[ редактировать ]Первоначально членство было ограничено самураями , но после середины 18 века ограничения были смягчены, и были допущены и несамураи, которые могли заплатить вступительный взнос. [2] Дисциплина ослабла, и к ним присоединились члены, которых привлекали только привилегии комусо . [2] К концу 18 века комусо потеряли свою полезность в качестве шпионов из-за мирных жизненных обстоятельств, созданных сёгунатом Токугава, который больше не терпел их привилегий. [2] Игра на сякухати потеряла свою отличительную черту, поскольку миряне из более богатых классов научились играть на этом инструменте, и это развитие сопровождалось развитием духовного повествования, основанного на дзэн, основанного на дзэн-повествовании комусо .
Куросава Кинко (1710-1771)
[ редактировать ]Исторически примерно сорок храмов комусо по всей Японии хранили свои уникальные коллекции хонкёку. В XVIII веке мастер Куросава Кинко (1710–71), основатель Кинко-рю, отправился в путешествие по этим храмам в поисках местных композиций. Он тщательно «аранжировал» или «сочинил» более 30 пьес, составив краеугольный камень сегодняшнего репертуара хонкёку школы Кинко. [22] По мнению Дига, «систематизация определенно уже существовавших элементов, узаконивающих Фукэ-сю в Дэнки, вероятно, возникла в протоорганизации Кинко-рю, которая сама возникла ближе к концу 18 века. Эта протоорганизация, с его легенда и связанная с ней музыкальная традиция укрепили Фукэ-с как самостоятельную конфессию дзэн». [23]
Влияние Кинко вышло за рамки музыкального творчества; он сыграл ключевую роль в представлении учения Фукэ сякухати практикующим-мирянам, способствуя восхождению Фукэ сякухати в японском культурном ландшафте, одновременно вытесняя его предшественника, хитойогири сякухати. Кинко также сыграл важную роль в одухотворении сякухати. [23]
Хисамацу Масагоро Фуйо (1790-1845)
[ редактировать ]Диг отмечает, что в XIX веке произошел процесс лаицизации, одухотворения и эстетизации отличительной черты комусо — игры на сякухати. [24] По словам Дига, «единственное дошедшее до нас сочинение, действительно вдохновленное дзен, было написано Хисамацу Масагоро Фуйо (1790–1845)», а именно Хитори-готоба (獨言, «Монолог», до 1830 г.), Хитори-мондо (獨問答, «Монологичные диалоги», 1823 г.) и Кайсэй-хого (海靜法語, «Слова Дхармы молчаливого моря», 1838 г.). [25] Хисамацу Фуйо часто использует такие выражения, как ичион йобуцу (一音成仏 (Будда)), «достичь просветления одним звуком», тикудзэн итинё (竹 Дзен一如) и «бамбук [сякухати] и дзэн — это одно и то же». Тесякухати называют хоки (法物), «инструмент дхармы». [25] [а]
Тем не менее, по словам Дига, «тексты Хисамацу содержат удивительно мало «зенистских» выражений и вместо этого сосредоточены на реальной практике игры на инструменте». [25] По мнению Дига, «одухотворение и эстетизация» Хисамацу следует понимать в контексте светской практики сякухати со всеми учителями Кинко -рю , которые не были полностью посвящены комусо, но были сюэн дзёсуи , «помощниками флейтистов, связанных с «(Фукэ-)шу», в основном обучающие мирян. [27] Диг заключает, что спиритизация — это не развитие изнутри косумо , а «стратегия легитимации все более и более буржуазной музыкальной традиции позднего периода Токугава», отсылающая к (воображаемому) славному прошлому дзэн. [27] По мнению Дига, Денки также послужили легитимацией этой лаицизации, или «буржуазизации», что объясняет, почему домохозяева занимают такое видное место в его выдуманной родословной. [6]
Отмена (1871 г.)
[ редактировать ]Правительство Токугава отменило все формальные привилегии комусо в 1847 году. [15]
В 1871 году, после падения сёгуната Токугава и начала Реставрации Мэйдзи , комусо прекратил свое существование как полурелигиозный институт. Это было запрещено администрацией Мэйдзи во время преследования буддийских институтов. [28] Правительство Мэйдзи пыталось продолжить систему Данка , но комусо были объявлены вне закона, поскольку они не были частью этой системы. Практика игры на сякухати была полностью запрещена правительством Мэйдзи на четыре года, после чего было постановлено, что светская игра разрешена, и практикующие продолжили преподавать сякухати как светский инструмент. [29] Со стороны буддийского основного направления не было предпринято никаких попыток восстановить секту, возможно, из-за ее маргинального положения и слабой связи с Риндзай-сю, а также лаицизации практики сякухати. [30]
Светская популяризация (19-20 века)
[ редактировать ]Выживание сякухати традиции
[ редактировать ]Гроссмейстеры Кинко-рю Араки Кодо II (Тикуо I) и Ёсида Иттчо успешно обратились к новому правительству с просьбой разрешить продолжение светской музыки сякухати. [4] Благодаря этим усилиям практика игры на сякухати сохранилась, а документация музыкального репертуара исполнителей сохранилась на протяжении всего периода. [31]
Современные школы
[ редактировать ]Сохранилось несколько небольших школ, часто возникших на базе местных храмов Фукэ, сохранивших фрагменты оригинального репертуара, а небольшие ассоциации и организации работают над продолжением этой музыкальной традиции в современную эпоху. [32] Известные школы Хонкёку:
Школа | Основатель |
Чикухо Рю | Чикухо I Сакаи |
Чикусинкай (Докёку) | Ватазуми Досо / Ёкояма Кацуя |
Дзикисё Рю | Тадзима Тадаси Наоджи Тадзима |
Му Рю | Кохачиро Мията |
Мёан Синпо Рю | Одзаки Синрю Одзаки Синрю |
Незаса И/Кимпу Рю | Курихара (Эйносукэ) Кинпу Курихара Нисикипу |
Сейен Рю | Сейен Канемото |
Тайзан Ха | Хигучи Тайдзан Хигучи Тайдзан |
Тодзан Рю | Накао Тодзан |
Ueda Ryū | Уэда Ходо Уэда Ёсиаки |
Основные школы музыки сякухати, сохранившиеся до наших дней, происходят из двух гильдий: Мэйан и Кинко. Эти гильдии представляют собой синтез двух сект более ранней Фукэ-сю . гильдии жрецов комусо [33]
Мёан Кёкай является важным бастионом этой традиции, но ему не хватает организационного единства. [22]
Современная группа Кётику Дзэндзи Хосан Кай (KZHK) в Киото организует ежегодные встречи для сотен игроков сякухати, священнослужителей Риндзай и энтузиастов Фукэ Дзен. Связанное с ним Общество Мёан, а также другие небольшие группы по всей Японии. KZHK и Общество Мёан действуют из своих базовых храмов Тофуку-дзи и Мёан-дзи, последний из которых является бывшей штаб-квартирой секты Фукэ. Многие монахи Риндзай до сих пор практикуют комусо во время некоторых праздников в бывших храмах Фукэ-сю, которые с 19 века вернулись к традиционному дзэн Риндзай. Известные храмы включают Кокутай-дзи и Ичигацу-дзи .
В районе Хаката находится один из сохранившихся храмов, где Комусо продолжает выступать. [34]
Представители широкой публики могут научиться играть на сякухати в додзё Ичокен в Хаката-ку , а игроки, выучившие все 60 песен традиции, могут получить сертификат мастера сякухати. [34]
Современный комусо
[ редактировать ]Известно, что по крайней мере несколько отдельных людей в наше время ведут временный странствующий образ жизни как комусо в духовных или учебных целях. Хызан Мурата [ нужна ссылка ] , известный игрок на сякухати, создатель и дай-сихан (гроссмейстер), прожил как комусо в 1974 году 8 месяцев. Пожалуй, самым известным современным комусо является Коку Нисимура , который, как известно, продолжил традицию называть сякухати кётаку («пустой колокол»), отсылая к легенде о Пухуа (Фукэ) — и Ватадзуми Досо , известном своими нововведениями и возрождением репертуара сякухати, а также популяризацией хоттику .
Характеристики комусо
[ редактировать ]В общественном сознании Японии комусо сякухати характеризовались игрой сольных пьес, хонкёку («фундаментальные пьесы»), на , (разновидность бамбуковой флейты ), практика, известная сегодня как суйдзен в большой плетеной шляпе-корзине. или тэнгай ( 天蓋 ), покрывавший всю голову во время паломничества .
Флейта
[ редактировать ]Флейта сякухати получила свое название из-за своего размера. Шаку — старая единица измерения, близкая к 1 футу (30 см). Хати означает восемь, что в данном случае представляет собой размер восьми десятых сяку . Настоящие сякухати сделаны из бамбука и могут быть очень дорогими.
свистящий
[ редактировать ]Игра хонкёку на сякухати в обмен на милостыню сегодня известна как суйдзен («Дзен игры на флейте») и интерпретируется как форма дхьяны , «медитации». [24]
По мнению Дига, образ «сякухати-дзен» как духовной практики подкрепляется западными исполнителями сякухати , придавая ему духовный подтекст, которого никогда не было в Японии. [35] По мнению Дига, это одухотворение «можно постичь с помощью двух концепций: «достижения состояния будды посредством одного звука» (ичион-дзёбуцу 一音 成佛) и «дзен игры на флейте» (суйдзен吹禪)" [24] [б] в качестве примера ссылается на «содержание двух опубликованных томов Анналов Международного общества сякухати (ISS)». [36] Например:
- По словам Блаздела, концепция ити дзёбуцу – достижение просветления с помощью одной ноты. [с] – стал важным аспектом «дутого дзэн» секты Фукэ в его развитии в более поздние периоды. [38]
- По словам Кристофера Йомея Бласдела , сякухати использовалась как хоки (религиозный инструмент), «чтобы войти в царство просветления». [33]
- По словам Ральфа Самуэльсона, для практикующих суйдзен пьесы хонкёку традиционно исполняются как личная духовная практика, а не как публичное исполнение. [39]
Маскировка и наряд
[ редактировать ]( Для комусо 虚無 僧/こむそう ) характерна соломенная корзина (осоковый или тростниковый капюшон, известный как тэнгай ), которую носят на голове, что свидетельствует об отсутствии особого эго, но также полезно для путешествий инкогнито. [40]
Комусо носил тэнгай ( 天蓋 ) , разновидность плетеной соломенной шляпы или каса , которая полностью закрывала голову, как опрокинутая корзина. Идея заключалась в том, что ношение такой шляпы устраняло эго владельца, одновременно скрывая его личность. Кроме того, правительство предоставило комусо редкую привилегию беспрепятственно путешествовать по стране; Одной из причин этого мог быть интерес сёгуната получить информацию из первых рук о ситуации в провинциях, сбор такой информации стал возможен благодаря скрытому характеру комусо . [41]
Комусо носил кимоно – особенно пятигребневого формального стиля мон-цуки – и оби , а также о-кувара , одежду , похожую на ракусу , которую носили на плечах. Комусо носил второстепенную сякухати для сопровождения своей основной флейты, возможно, в качестве замены самурайского вакидзаси ; их основной сякухати , обычно инструмент размером 1,8 ( И сяку ха сун ), будет звучать примерно так же, как ре-бемоль или ре-бемоль двенадцатитоновой гаммы .
Комусо носили инро на поясе кьяхан — контейнер для лекарств, табака и других предметов — покрытия на голени поверх носков таби и сандалий вараджи , а также повязку на голову хатимаки , покрытую тэнгай . Они носили тэкоу , накидки на руки и предплечья, кисточку фуса , [ нужны разъяснения ] и нес гебако , ящик, используемый для сбора милостыни и хранения документов.
Хонкёку
[ редактировать ]Хонкёку (本曲, «оригинальные пьесы») включает в себя репертуар сольных композиций для сякухати, уходящий корнями в наследие секты Фукэ дзен-буддизма. Первоначально их выращивали одинокие странствующие нищие для сбора милостыни.
Kinko Ryū Repertory
[ редактировать ]Следующие хонкёку составляют то, что сейчас известно как репертуар Кинко Рю Сякуахчи Хонкёку, пьесы, исполняемые школой Кинко:
- Хифуми — Хачигаеши но Сирабе Хифуми — Хачигаэси но Сирабэ
- Таки-очи но Кёку (Taki-ochi no Kyoku) Песня Таки-очи
- Акита Сугагаки
- Коро Сугагаки
- Кюсю Рэйбо Кюсю Рэйбо
- Песня Сидзу но Кёку Сизу
- Кё Рэйбо
- Мукаиджи Рэйбо Кируми Ая
- Коку Рэйбо Пустота
- а) Коку Каэтэ (Иккан-рю) Коку Каэте (стиль Ичиносеки) б) Бансикичо Бансикичо
- Шин Кёрей 真空霊
- Кинсан Кёрей Кинсан Кёрей
- Ёсия Рэйбо Ёсино Судзуки
- Югуре-но Кёку Югурэ-но Кёку
- Сакаи Джиши
- Учикаэ Кёрей заменяет Сюй Ли.
- Игуса Рэйбо
- Идзу Рэйбо
- Рэйбо Нагаши Судзумурю
- Сокаку Рэйбо и Крейн Судзуму
- Саня Сугагаки
- Симоцукэ Кёрей Симоцукэ Кёрей
- Мэгуро-дзиси Мэгуро-дзиси
- Гинрю Коку Иньлун Пустота
- Саяма Сугагаки
- Песня Сагари Ха но Кёку Кудариха
- Намима Рейбо
- Сика но Тонэ
- Хосёсу, птенец генерала феникса
- Акебоно но Сирабе Акебоно но Тоне
- Акебоно Сугагаки
- Аси-но Сирабе
- Песня Kotoji no Kyoku Kotojira
- Кинута Сугомори Кинута Сугомори
- Песня Tsuki no Kyoku Moon
- Котобуки-но Сирабэ
Позже к репертуару Кинко-Рю были добавлены как минимум три дополнительных произведения:
- Кумои Дзиши Кумои Лев
- Песня Azuma no Kyoku Azuma
- Сугагаки
Самый ранний список репертуара датирован первой половиной XVIII века, и композиции не содержат прямых ссылок на терминологию Кётаку дэнки , что указывает на включение философии Дзэн, или «сякухати-дзен», явление XIX века. [18]
Полные записи
[ редактировать ]Записи полного хонкёку школы Кинко были записаны
- Араки Кодо V (Тикуо II)
- Аоки Рэйбо II
- Ямагучи Горо
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По мнению Робина Хартхорна и Кадзуаки Танахаси, Хитори Мондо («Самоанализ») имеет сходство с суйдзен : «Здесь он говорит о том, чтобы «пройти весь путь с интеллектом, а затем выйти за пределы интеллекта» на пути к просветлению. Он отличает форму ( дзюцу ) музыки сякухати, исполняемой для развлечения, от пустоты ( кё ) инструментальной практики дзэн». [26]
- ^ дней
- ^ Или «выражение пробуждения в одной ноте» [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дни (2007) , с. 29-32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Камисанго (1988) .
- ^ Перейти обратно: а б Барони 2002 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Линдер (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б с Линдер (2017) .
- ^ Перейти обратно: а б Дни (2007) , с. 31-32.
- ^ Перейти обратно: а б Папа Римский (2000) , с. 33-36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюз (2017) .
- ^ Брунн, Стэнли Д. (3 февраля 2015 г.). Меняющаяся карта мировых религий: священные места, идентичности, практики и политика . Спрингер. ISBN 978-94-017-9376-6 .
- ^ Папа Римский (2000) , с. 34.
- ^ Дни (2007) , с. 27, примечание 64.
- ^ Мау (2014) , с. 52.
- ^ Мау (2018) , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Папа Римский (2000) , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Рональд. «Международное общество сякухати» . www.komuso.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Тернбулл, Стивен Р. (2005). Воины средневековой Японии . Издательство Оспри. п. 160 . ISBN 1-84176-864-2 .
- ^ Хур, Намлин (2007). Смерть и социальный порядок в Токугава, Япония: буддизм, антихристианство и система данка . Том. 282 (1-е изд.). Азиатский центр Гарвардского университета. дои : 10.2307/j.ctt1tg5pht . ISBN 978-0-674-02503-5 . JSTOR j.ctt1tg5pht .
- ^ Перейти обратно: а б с Дни (2007) , с. 28.
- ^ Дни (2007) .
- ^ Перейти обратно: а б Басвелл и Лопес (2014) .
- ^ Официальный сайт Фуке Сякухати
- ^ Перейти обратно: а б Стэнли Сэди; Джон Тиррелл «Япония. SII, 5 (ii): Появление современного сякухати в Энциклопедии музыки и музыкальных жанров New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan, 2001. Том № 8: 833-834
- ^ Перейти обратно: а б Дни (2007) , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Дни (2007) , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Дни (2007) , с. 30.
- ^ Анналы Международного общества сякухати , Том 1. Ред. Дэн Э. Майерс [nd, 1996?]: Робин Хартшорн и Кадзуаки Танахаши, «Хитори мир Хисамацу Фуйо», стр. 41-45. Полностью воспроизведено в Gutzwiller 2005 (см. сноску 3 выше), стр. 175–188 (текст на немецком и японском языках), с подробным анализом на стр. 149–155.
- ^ Перейти обратно: а б Дни (2007) , с. 31.
- ^ Дни (2007) , с. 32.
- ^ Диг, Макс. «Комусо и сякухати-дзен от исторической легитимации к одухотворению буддийской конфессии в период Эдо» .
- ^ Дни 2007 , с. 33.
- ^ «Японская музыка – Кото, Традиционная, Народная | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Нельсон, Рональд. «Международное общество сякухати» . www.komuso.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анналы Международного общества сякухати , Том 1. Под ред. Дэн Э. Майерс [н. д., ок. 1996?]: Кристофер Бласдел, «Сякухати: эстетика одного тона», с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Иноуэ, Май (30 сентября 2021 г.). «Сякухати Комусо: традиция жива и процветает в Хакате» . Фукуока сейчас . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Дни (2007) , с. 8-9.
- ^ Дни (2007) , с. 9, примечание 4.
- ^ Ичи-он Джобуцу
- ^ Анналы Международного общества сякухати , Том 1. Ред. Дэн Э. Майерс [nd, 1996?]: Кристофер Бласдел, «Сякухати: эстетика одного тона», с. 14
- ^ Анналы Международного общества сякухати , Том 1. Ред. Дэн Э. Майерс [nd, 1996?]: Ральф Самуэльсон, «На пути к пониманию сякухати хонкёку», стр. 33.
- ^ Нисияма, Мацуносукэ; Громер, Джеральд (1997). Культура Эдо: повседневная жизнь и развлечения в городах Японии, 1600-1868 гг . Издательство Гавайского университета. п. 124. ИСБН 0-8248-1736-2 .
- ^ « Комусо: японский дзен-священник», статья Дэвида Майкла Вебера, 2008 г.» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Барони, Хелен Дж. (2002). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма . Издательская группа Розен.
- Басвелл; Лопес (2014). «Фукешу». Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета.
- Диг, Макс (2007). «Комусо и «сякухати-дзен»: от исторической легитимации к одухотворению буддийской конфессии в период Эдо» (PDF) . Японские религии . 32 (1–2): 7–38. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2013 г.
- Фергюсон, Энди. Китайское наследие дзэн: мастера и их учения . Публикации мудрости, Бостон, 2000. ISBN 0-86171-163-7
- Хьюз, Дэвид В. (3 февраля 2017 г.). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Рутледж. ISBN 978-1-351-69760-6 .
- Камисанго, Юко (1988). «Сякухати. История и развитие» . Комусо . Перевод Кристофера Йомеи Блаздела.
- Линдер, Гуннар Джинмей (2012). Деконструкция традиционной японской музыки: исследование сякухати, исторической достоверности и передачи традиций (докторская диссертация). Стокгольмский университет.
- Линдер, Гуннар Джинмей (2017). «Анализ передачи в японских традиционных формах искусства: Часть 2, Всестороннее исследование линий передачи сякухати» . Журнал восточноазиатских идентичностей . 2 : 117–127.
- Мау, Кристиан (2014). Положение Мёан Кёкай: исследование Суйзена и Фукэ Сякухати (докторская диссертация). Лондонский университет.
- Мау, Коннектикут (2018). «Сбор для изучения: случай Бэнкё-кая Мёан Сякухати». Музыкальное сообщество в Океании: много голосов, один горизонт . Издательство Гавайского университета.
- Поуп, Эдгар В. (2000). «Сякухати, Фукэ-сю и ученые: исторический спор». Журнал полковника Хокусея-младшего . 36 : 31–44.
- Уотсон, Бертон; тр. Учение Дзэн Мастера Линь-Чи: перевод Линь-чи лю . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1999. ISBN 0-231-11485-0 .
- Сэнфорд, Джеймс Х. (1977). «Сякухати Дзен. Фукэ-сю и Комусо». Памятник Ниппонике . 32 (4): 411–440. дои : 10.2307/2384045 . JSTOR 2384045 .
- Shin Meikai kokugo jiten (Японский словарь Shin Meikai), Sanseido Co., Ltd., Токио, 1974 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диг, Макс (2007), Комусо и «сякухати-дзен»: от исторической легитимации к одухотворению буддийской конфессии в период Эдо , Японская религия 32 (1–2), 7–38
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Комусо, на Викискладе?
- Дзен-учение Риндзая (также известное как «Записи Риндзая»), в формате PDF, текст заархивировано 8 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- Кётаку Дэнки
- Хисамацу Фуё Хитори Мондо .
- Хонкёку
- Информация о Кинко Рю
- Репертуар Кинко Рю
- Репертуар Докёку
- Систематизация музыкального языка Фукедзэн Сякухати Хонкёку. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
- Комусо и «сякухати-дзен»: от исторической легитимации к одухотворению буддийской конфессии в период Эдо [1]