Вумен Хуйкай
Вумен Хуйкай | |
---|---|
Заголовок | Скучающий мастер |
Персональный | |
Рожденный | 1183 Ханчжоу , Китай |
Умер | 1260 |
Религия | буддизм |
Национальность | китайский |
Школа | Скучающий |
Родословная | Линии |
Старшая должность | |
Предшественник | Юэлин |
Вумен Хуйкай ( упрощенный китайский : 无门伟凯 ; традиционный китайский : 无门伟凯 ; пиньинь : Wúmén Huìkāi ; Уэйд-Джайлс : Wu-men Hui-k'ai ; японский : Мумон Экай ) (1183–1260) был китайцем. Мастер Чань в Китае (японский: Дзен) в период Сун . Он наиболее известен тем, что составил и прокомментировал сборник из 48 коанов «Барьер без ворот» (мандаринский язык: 无门关Wúménguān; японский: 无门关Мумонкан). [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Умэнь родился в Ханчжоу . Его первым мастером был Гун Хэшан. Вумен получил свое духовное образование, также называемое передачей Дхармы в буддийском учении, в линии дзэн Линьцзи (по-японски: Риндзай ) от мастера дзэн Юэлина Сигуаня (月林師觀; по-японски: Гацурин Сикан) (1143–1217). Юэлин дал Умэню коан , духовный вопрос, о « собаке Чжаочжоу », с которым У-мэнь боролся шесть лет, прежде чем достиг реализации. После того, как Юэлин подтвердил понимание этого Вуменем, Вумен написал свое просветляющее стихотворение:
- Гром под ясным голубым небом
- Все существа на земле открывают глаза;
- Все под небом склоняется вместе;
- Гора Сумеру вскакивает и танцует. [1] : 4
Карьера
[ редактировать ]Во многих отношениях Вумен был классическим эксцентричным мастером дзэн. Он много лет скитался из храма в храм, носил старые и грязные одежды, отрастил длинные волосы и бороду и работал на храмовых полях. Его прозвали «Хуйкай-мирянин». [1] : 4 Вумен составил и прокомментировал из 48 коанов сборник «Барьер без ворот» , когда он был настоятелем монастыря Лунсян (Уэйд-Джайлс: Лун-сян; японский: Рюсё). [2]
В возрасте 64 лет он основал храм Гококу-нинно недалеко от Западного озера , где надеялся спокойно уйти на пенсию, но посетители постоянно приходили в поисках наставлений. [3] : 6, n2
Работа
[ редактировать ]Его учение, как показано в его комментариях к «Вратам пустоты» , во многом повторяло учение Дахуи Цзунгао (大慧宗杲; Уэйд-Джайлс: Та-хуэй Цунг-као; японский: Даэй Соко) (1089–1163). Важность «Великого сомнения» была одним из его главных обучающих приемов. Вумен сказал: «...[понимание дзэн] — это всего лишь вопрос пробуждения массы сомнений во всем вашем теле, днем и ночью, и никогда не сдаваться». [3] : XLII В своем комментарии к случаю 1, собаке Чжаочжоу, он назвал му (無) «раскаленным железным шаром, который вы проглотили и который пытаетесь вырвать, но не можете». [3] : 14
Вумен считал, что студенту нужно заблокировать все пути к бегству, отсюда и «барьер без ворот». Какую бы деятельность ни предлагал студент, Вумен отвергал: «Если вы следуете правилам, соблюдая правила, вы связываете себя без веревки, но если вы действуете как угодно, не сдерживаясь, вы — демон-еретик. ... Чистая бдительность — это ношение цепей и Думать о хорошем и плохом – это ад и рай… Ни прогрессировать, ни отступать, ты мертвец с дыханием. Так скажи мне, в конце концов, как ты практикуешь?» [3] : xliii14
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эйткен, Роберт: Барьер без ворот: У-мэнь Куан (Мумонкан. North Point Press, 1990, ISBN 0-86547-442-7 )
- ^ «Коановедение – Коаны У-Мэнь Куан» .
- ^ Jump up to: а б с д Ямада, Коун (1979) «Врата без ворот»: новый перевод с комментариями мастера дзэн Коуна Ямады; Публикации Центра ISBN 0-916820-08-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клири, Томас (1993) Нет барьеров: открытие дзен-коана; Водолей/Торсонс ISBN 978-1-85538-324-1
- Секида, Кацуки (1995) Две классики дзен: Мумонкан и Хэкиганроку Уэзерхилл; ISBN 0-8348-0130-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Вумен Хуикай в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)