Кристофер Йомей Бласдел
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: разделы не соответствуют стилю Википедии. ( сентябрь 2015 г. ) |
Кристофер Йохмей Бласдел (クリストファー遙盟、, родился в 1951 году в Каньоне, штат Техас ) — исполнитель сякухати , исследователь и писатель, специализирующийся на музыке Японии и Азии . В 1972 году, во время зарубежного обучения в Токио , он познакомился с мастером сякухати стиля Кинко (позже названным «Живым национальным достоянием») Горо Ямагути , у которого он учился до смерти Ямагути в 1999 году. В 1975 году Бласдел начал изучать айкидо под руководством Ясуо. Кобаяши и выступление с буто танцором Акирой Касаем в его студии Tenshikan . В настоящее время Бласдел имеет черный пояс 5-й степени по айкидо.
В 1978 году Бласдел поступил на факультет музыковедения Токийского национального университета изящных искусств (Гейдай) по стипендии правительства Японии. Он изучал традиционную японскую и азиатскую музыку под руководством новаторского этномузыковеда Фумио Коидзуми и ученого Но Марио Ёкомичи. Он изучал древнюю сякухати стиля Мёан у Тикугая Окамото, а также ансамблевые техники у мастера сямисэн/кото и «Живое национальное достояние» Куни Фудзи и флейту гагаку -рютэки под руководством Сукеясу Сиба. Бласдел окончил Гейдай со степенью магистра изящных искусств в 1982 году. В 1984 году он получил лицензию мастера преподавания шихана и профессиональное имя Ёмей от Ямагути - первого из двух неяпонцев, когда-либо аккредитованных Ямагути.
С 1988 по 2014 год Бласдел работал в Международном доме Японии в качестве советника его программы искусств и куратора программы обмена творческих художников Комиссии дружбы Японии и США. В 2005 году он был назначен художественным руководителем Международного Дома. Он преподавал японскую музыку в Международном христианском университете с 2001 по 2006 год и в Университета Темпл кампусе в Японии с 2002 года. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в Эрлхэм-колледже в 1988 году и в Университете Чулалонгкорн в Бангкоке в 1991 году. В настоящее время он является адъюнкт-преподавателем японской музыки. в Гавайском университете в кампусе Маноа.
Вместе с Властиславом Матоусеком Бласдел помог основать Пражский фестиваль сякухати. Он также был одним из организаторов Всемирного фестиваля сякухати в Боулдере в 1998 году и Всемирного фестиваля сякухати в Сиднее в 2008 году. Он участвовал во Саравака Всемирном музыкальном фестивале тропических лесов в 2004 году, а также на многих других фестивалях и концертных турах, знакомящих мир с японской музыкой. На сегодняшний день он выпустил в общей сложности восемь компакт-дисков с классической и современной музыкой сякухати. Он добавил музыку сякухати к живым чтениям таких выдающихся поэтов, как Джон Логан , Кеннет Рексрот , Сэм Хэмилл, Макото Оока и Леза Ловитц .
Его публикации на английском языке включают «Сякухати, Руководство по обучению», первоначально опубликованное в 1988 году издательством «Онгаку-но Томо-ся», первую книгу по технике и истории сякухати на английском языке, опубликованную крупным издательством (позже переписанную и опубликованную издательством Printed). Matter Press в 2008 году). В 2006 году Ongaku no Tomo-sha опубликовал японскую версию этого руководства. В 2005 году издательство Printed Matter Press опубликовало его полуавтобиографический отчет о его жизни в Японии «Единый тон: личное путешествие в музыку сякухати». Эта книга теперь доступна на Amazon Kindle.
Среди его японских публикаций — Shakuhachi Odessei — Ten no Neiro ni Miserarete («Одиссея Сякухати — Очарованная тоном небес», Каваде Шобо Синша, 2000, переведенная и адаптированная на английский язык как «Единый тон» ). Художественная литература 1999 года.
Дискография
[ редактировать ]- Ночь Гаруды , Teichiku Records, Токио, 1986 г.
- Голоса издалека, Голоса изнутри Харунару Фуэ , Teichiku Records, Токио, 1986
- Дзен-мечты Дзен-вопросы и ответы, Лунный мост, Портленд, 1996 г.
- Сердце бамбука Сердце бамбука, Copper Canyon Press , Порт-Таунсенд, Вашингтон, 1999 г.
- Бамбуковый голос — человеческая флейта Бамбуковый голос, человеческая флейта, Far East Records, Токио, 2002 г.
- Visionary Tones 哈々美音, Bright One Records, Токио, 2005 г.
- игра с дыханием , 2007
- NAVARASA Сотрудничество с акустическим басистом Марком Изу , 2010 г.
- Striking Light, Striking Dark Сотрудничество с вокалисткой Сашей Богданович、2014