Астанинское кладбище
Расположение | Китай |
---|---|
Область | Синьцзян |
Координаты | 42 ° 52'55 "N 89 ° 31'44" E / 42,882 ° N 89,529 ° E |
Кладбище Астаны ( китайский : 阿斯塔那古墓 ; пиньинь : Āsīt?nà Gǔmù ) — древнее кладбище в 37 километрах (23 мили) к юго-востоку от Турфана , в Синьцзяне , Китай , в 6 километрах (3,7 мили) от древнего города Гаочан . В основном оно служило кладбищем потомков китайских поселенцев в Гаочане с IV по первую половину VIII века. [1] Комплекс занимает площадь 10 квадратных километров (3,9 квадратных миль) и содержит более 1000 гробниц. хорошо сохранились многие важные артефакты Благодаря засушливой среде в гробницах , в том числе натуральные мумии .
Описание гробниц
[ редактировать ]Гробницы представляют собой наклонные проходы, ведущие вниз на 4–5 метров к вырубленному в скале входу шириной около метра и высотой более метра. Затем ступенька ведет в облицованную кирпичом камеру, квадратную или продолговатую, шириной от двух до четырех метров, длиной от трех до четырех метров и высотой до двух метров. В некоторых гробницах есть одна или две узкие прихожие , в которых по обе стороны есть ниши для зверей-хранителей в чучелах. На этих фигурках изображены различные черты животных, а некоторые имеют человеческие лица. По своему великолепию они напоминают глиняные статуи царей-хранителей, которые также можно найти у входа в буддийские храмы .
Тело или тела были окутаны тканью. Лицо закрывала серебряная овальная маска для глаз и овальный кусок шелка. Иногда вместо масок для глаз использовались монеты. Происхождение помещения монеты в рот неясно: Штейн видел параллели с греческим обычаем обеспечивать умершего проездом для перевозчика Аида, но китайские ученые утверждают, что тот же обычай встречается в китайских захоронениях первого тысячелетия до нашей эры. . [2] Монеты включали византийские монеты , копии византийских монет местного производства, копии китайских монет местного производства и китайские монеты .
Первоначально тела помещали в деревянные гробы , подпирая связками бумаги, а рядом с ними клали небольшие предметы личного пользования и модели одежды из бумаги и шелка , такие как обувь и шляпы. Другие подношения помещались в деревянные или керамические сосуды возле изголовья гроба на деревянном постаменте. Многие сосуды были расписаны характерным узором из белых точек и красных линий. В некоторых неограбленных гробницах были обнаружены остатки еды, высушенные, но опознаваемые, включая виноград , сливы , груши , куски мяса и пшеницы . В нескольких гробницах хранилась хорошо сохранившаяся выпечка , в том числе пирог с джемом .
По китайским верованиям, загробная жизнь была очень похожа на ту жизнь, из которой они ушли, поэтому умерших хоронили с потребовавшимися им товарами и деньгами. Однако этого оказалось достаточно, чтобы похоронить модели, а не оригинальные предметы. К ним относятся фигурки людей, животных, одежда, украшения и музыкальные инструменты. Они значились в письменной описи, также помещенной внутри гробницы. Во многих гробницах также находились таблички с эпитафиями умершим и погребальное знамя с изображением китайских мифологических персонажей Фуси и Нюва . [3]
различные статуэтки династии Тан и китайские шелковые картины. На кладбище найдены [3] [4] Возле кладбища построен новый павильон, центральным элементом которого является большая статуя Фуси и Нюва.
История района
[ редактировать ]В начале первого тысячелетия эту территорию оккупировали цзюши , присягнувшие на верность китайскому двору Хань. Согласно китайской истории, Шиджи и Ханьшу , коренные жители к востоку от Тянь-Шаня в начале первого тысячелетия нашей эры, Дзюши, были людьми, которые «жили в войлочных палатках, постоянно перемещались в поисках воды и травы». для выпаса скота и имел хорошие познания в сельском хозяйстве». Китайские правители разделили свою территорию в 60 г. до н.э. и разместили там гарнизон и военную колонию. До 450 года нашей эры главным городом был Цзяохэ , к западу от современного Турфана. Временами китайцы теряли контроль над хунну , а также уходили, когда контроль в центральном Китае терялся. альтернативное командование В начале IV века в Гаочане к востоку от современного Турфана было основано , и в последующие столетия эта территория также попадала под контроль Китая и степей.
Раскопки
[ редактировать ]Это место посетили многие археологические экспедиции, отправленные различными имперскими державами в Среднюю Азию Китая в первые два десятилетия 20-го века, в том числе японские экспедиции Отани Кодзуи в 1902 году, немецкие экспедиции под руководством Альберта Грюнведеля (ноябрь 1902 г.) –март 1903 г.) и Альберт фон Ле Кок (1904–1907, 1913–1914), а также русский Сергей Ольденбург между 1909 и 1910 гг. Археолог Аурел Штайн также побывал в Астане в 1907 году, а затем вернулся на более длительный срок в декабре 1914 года.
Начиная с 1959 года , китайские археологи провели более десяти раскопок на кладбищах Астаны и Гаочана, раскопав 456 гробниц, 205 из которых содержали фрагменты рукописей. Большинство этих фрагментов изначально были частью погребальных предметов — бумажной обуви, бумажных шляп, бумажных ремней и бумажных гробов, — сделанных из выброшенных документов. Было найдено две тысячи документов, дающих представление о жизни местных жителей. [5]
Предметы из гробниц
[ редактировать ]Материалы российских исследований первоначально хранились в Азиатском музее Санкт-Петербурга. Позже рукописи были переданы в Санкт-Петербургское отделение Института востоковедения РАН. Японские коллекции были перевезены в Киото , но вскоре были рассеяны после того, как Отани ушел с поста настоятеля Ниси Хонгандзи в 1914 году. В отличие от других экспедиций, японские монахи-исследователи финансировались Отани в частном порядке, поэтому находки не были переданы на хранение в публичные коллекции. Хотя к 1926 году первые материалы экспедиции находились в Музее императорских подарков Киото, к 1944 году эти предметы оказались в руках частного коллекционера Тейзо Кимуры.
Японскому правительству пришлось выкупить их после войны, и вместе с некоторыми другими предметами, купленными у других лиц, коллекция была передана на хранение в Восточную секцию Токийского национального музея , где она находится и сегодня. Большая часть материалов второй и третьей экспедиции Отани хранилась в его доме и была продана вместе с домом в 1916 году. Покупатель, Фусаноске Кухара , был другом Тераучи Масатаке , генерал-губернатора Кореи (аннексированной Японией в 1910 году). Он подарил коллекцию своему другу, который хранил ее в Музее генерал-губернатора, который впоследствии стал Национальным центральным музеем в Сеуле (ныне Национальный музей Кореи ). Немецкие коллекции находятся в Государственной библиотеке (рукописи) и Музее азиатского искусства в Берлине. Коллекции Штейна из Астаны находятся в Британской библиотеке , Британском музее , Музее Виктории и Альберта и Национальном музее Нью-Дели .
Многие тысячи артефактов, найденных китайскими археологами с 1958 года, были вывезены в музей Урумчи . [5] Предметы из гробниц из различных раскопок экспонировались на нескольких выставках. [6] [7]
Галерея
[ редактировать ]Сычуаньская парча
[ редактировать ]сычуаньские парчовые На кладбище Астаны нашли ткани.
-
Животные и деревья
-
Двойной дракон в жемчужных медальонах
-
Сцена питья двух византийцев или выходцев из Средней Азии в жемчужном медальоне
-
Голова кабана в жемчужном медальоне
Картины
[ редактировать ]-
династии Тан Музыкант
-
Женщина
-
куртизанка
-
Танцор
-
Слуга
-
Дети
-
Вейци- плеер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Малер, Джейн Гастон (1959). Жители Запада среди статуэток династии Тан в Китае . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. п. 30.
- ^ Скафф, Джонатан (1998). «Сасанидские и арабо-сасанидские серебряные монеты из Турфана: их связь с международной торговлей и местной экономикой». Большая Азия . 11 : 67–115.
- ^ Jump up to: а б Дэмиан Харпер; Стив Фэллон; Катя Гаскелл (2005). Китай . Одинокая планета. п. 780 . ISBN 1-74059-687-0 .
Картины «Могилы Астаны».
- ^ «Могилы Астаны – Подземный музей – Культура Китая» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Валери Хансен (2012). «На полпути между Китаем и Ираном – Турфан». Шелковый путь: новая история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195159318 .
- ^ Ли, Цзянь (2003). Слава Шелкового пути: искусство Древнего Китая . Дейтонский институт искусств. ISBN 978-0-937809-24-2 .
- ^ Уитфилд, Сьюзен (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Британская библиотека.
Ссылки
[ редактировать ]- Хопкирк, Питер . Иностранные дьяволы на Шелковом пути . Джон Мюррей (Издатели), Лондон, 1980.
- Совет культуры Синьцзяна. Древний город Гаочан , Китай, 2005 г.