Четыре афганских коня
Четыре афганских коня ( китайский : 爱乌罕四骏图 ) - это серия из четырех портретов афганских лошадей, подаренных Цяньлуну императору Китая в 1763 году эмиром Ахмад Шахом Афганистана и нарисованных на шелковом рулоне миланским иезуитом миссионером- Джузеппе. Кастильоне . Эти картины, написанные незадолго до смерти Кастильоне, представляют подробную информацию о каждой из лошадей на четырех языках: уйгурском , китайском , маньчжурском и монгольском . Считается одной из самых известных работ Кастильоне. [1] и сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее на Тайване (40,7 х 297,1 см). [2] ) наряду с другими произведениями искусства Кастильоне с изображением лошадей. [3]
Контекст
[ редактировать ]Афганское государство в то время ( Империя Дуррани ) находилось к юго-западу от Бадахшана , которое составляло самое западное вассальное государство в мусульманских пределах Империи Цин. [4] В течение двенадцатого лунного месяца до 28-го года правления императора Цяньлуна (1763 г.) [5] Эмир Афганистана Ахмад Шах Абдали сделал пожертвование, прислав четырех отличных лошадей. [5] эмиссара, Он также отправил в Пекин чтобы вручить ему дипломатическую справку с сусальным золотом, содержащую информацию об этом пожертвовании чистокровных лошадей. Император Цяньлун также сочинил песню об этих «четырех афганских курьерах». [4] Однако афганцам не удалось произвести хорошее впечатление на императора Цяньлуна, поскольку они отказались поклониться . [1] Это событие произошло во время непростых китайско-афганских отношений и угроз войны из-за экспансии Цин в тюркскую Среднюю Азию . [6]
После этого император Цяньлун поручил Кастильоне, которому было 74 года, портрет четырех лошадей, который только что подарили ему дуррани-афганцы. [7] Вполне возможно, что императора вдохновила Пять лошадей картина Ли Гунлиня « » . [8] Это одна из последних работ Кастильоне и его последний известный портрет лошадей. [7]
Описание
[ редактировать ]На картинах Джузеппе Кастильоне тела лошадей изображены полностью, их гривы отличаются по цвету от тела. [4] Он представил их с разных сторон, [4] предлагая движение посредством подъема конечностей. [7] Он также указал источник света, чтобы ослабить оттенки и таким образом придать лошадям объемный эффект. [4]
» Кастильоне Представленные лошади имеют более изящную, более стремительную и менее округлую модель, чем лошади из «Десяти курьеров . [7]
На этих картинах есть надписи на китайском, маньчжурском, монгольском и уйгурском языках с указанием имени, роста и длины лошадей. [5] Взятые по отдельности, эти надписи кажутся просто переводами друг друга. [9]
Чаэрконг
[ редактировать ]
Лошадь, которая появляется первой, когда ее разворачивают, идет вправо и представляет собой серую лошадь . [7]
Лайюаньлю
[ редактировать ]
Эта лошадь изображена на три четверти назад, лицом вправо и одета в выжженную каштановую шкуру. [7]
Юекулай
[ редактировать ]
Эта лошадь, идущая влево, изображена жёлтым цветом, возможно, в паломино . [7]
Имя лошади Юекулай было предметом толкований и переводов. Юэку используется в классических китайских текстах для обозначения местоположения луны или лунного света. Лай обозначает лошадь ростом в семь чи . [9]
надпись Маньчжурская оказывается верной ; аргату обозначает оленя или самца косули, а сирха — вариант сирги , обозначающий красновато-коричневую окраску лошадей и оленей. [9] Упоминание оленя, вероятно, следует понимать как указание на бледный цвет шерсти самца. Слово сирга, кажется, относится к светлому цвету. [9]
Линкунбай
[ редактировать ]
Представленная спереди, эта лошадь имеет серую шерсть. [7]
Анализ
[ редактировать ]Представленные лошади не имеют определенного пола, что современный французский автор объяснил скромностью Кастильоне, получившего иезуитское образование. [7] Волосы и нижняя часть конечностей этих лошадей окрашены хной , что соответствует афганской, индийской и персидской традиции. [7]
Сравнение со ста лошадьми (1728 г.)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эл Джей Ньюби (2005). БРИЛЛ (ред.). Империя и ханство: политическая история отношений Цин с Кокандом C1760-1860 . Том. 16 Библиотека Внутренней Азии де Бриля. Лейден. п. 35. ISBN 90-04-14550-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ «Выставка искусства новых медиа NPM_Введение» . 3 ноября 2018 г.
- ^ Йос Гомманс (2017). Рутледж (ред.). Индийская граница, конница и отряд в создании империй . Рутледж. ISBN 978-1-351-36356-3 . .
- ^ Перейти обратно: а б с д и cityu.edu.hk (ред.). «Картина Лан Шайна с изображением четырех лошадей из Ухани» .
- ^ Перейти обратно: а б с Ай-ли 2013 , с. 240.
- ^ «Афганские кони при дворе Цин — Марио Рагацци» . 31 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Жан-Луи Гуро, «Итальянский иезуит и китайский художник» в Cartier 2004 , с. 47.
- ^ Анна Граскамп, Моника Джунея (2018). Спрингер (ред.). Евразийские вопросы: Китай, Европа и транскультурный объект, 1600-1800 гг . Спрингер. п. 164. ИСБН 978-3-319-75641-7 . .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шефер, Стеркс и Зиберт, 2018 г. , с. 213.
Библиография
[ редактировать ]- Ай-ли, Ло (2013). «Интерпретации уйгурских надписей изображения четырех афганских коней» . Ежеквартальный исследовательский журнал Национального дворца-музея . Том. 30, нет. 4.
- Бердели, Сесиль; Бердели, Мишель (1971). CE Tuttle Co. (ред.). Джузеппе Кастильоне: художник-иезуит при дворе китайских императоров . Лунд Хамфрис. ISBN 0-8048-0987-9 .
- Картье, Мишель (2004). Éditions Favre (ред.). Джузеппе Кастильоне, известный как Ланг Шайнинг (1688-1766) . Лозанна.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Шефер, Дагмар Роэль; Стеркс; Зиберт, Мартина (2018). Издательство Кембриджского университета (ред.). Животные в истории Китая: с древнейших времен до 1911 года . Кембридж, Великобритания/Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-108-42815-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )