Альберт Эйнштейн Немецкий академический фонд инициативы беженцев
Стипендиальная программа Немецкого академического фонда инициативы беженцев имени Альберта Эйнштейна ( нем . Deutsche Akademische Flüchtlings Initiative Albert Einstein или DAFI ) предлагает студентам- беженцам возможность получить степень бакалавра в стране убежища. Благодаря целенаправленной поддержке правительства Германии и дополнительным частным донорам УВКБ ООН смогло оказать поддержку более 9300 молодым беженцам с 1992 года. [1]
Высшее образование в рамках мандата УВКБ ООН по защите
[ редактировать ]Мандат УВКБ ООН заключается в обеспечении защиты и поиске решений для беженцев , лиц, ищущих убежища , лиц без гражданства и других подмандатных лиц. В поддержку этого УВКБ ООН считает своим приоритетом содействие и поддержку доступа к образованию для беженцев в рамках национальных систем и программ образования на всех уровнях, включая высшее образование. Одной из ключевых целей стратегии УВКБ ООН является «улучшение доступа к возможностям высшего образования для молодых людей» путем расширения доступа к программам высшего образования в колледжах, университетах и высших технических, профессиональных и парапрофессиональных учебных заведениях, что ведет к получению сертификатов и дипломы. [2]
Высшее образование играет центральную роль в защите молодых беженцев и подготовке их и их сообществ к достижению устойчивых решений в различных ситуациях вынужденного перемещения во всем мире. Это также способствует развитию навыков, которые способствуют постконфликтному восстановлению, содействуют социальному, экономическому и гендерному равенству и расширяют возможности сообществ беженцев. Он воспитывает поколение будущих преобразователей, которые смогут взять на себя ведущую роль в поиске решений для беженцев и доступе к ним. Образование дает молодым беженцам и их семьям возможность повысить самообеспеченность посредством приобретения знаний и навыков, а затем получить оплачиваемую работу. Надежда на получение высшего образования способствует более широкому зачислению и удержанию учащихся в начальной и средней школе, усиливая защиту детей и благополучие беженцев и принимающих сообществ. Однако во всем мире только менее 1% беженцев, имеющих право на получение помощи, имеют доступ к высшему образованию по сравнению с 34% во всем мире. [3]
Недавние изменения в глобальной политической среде в области образования в условиях чрезвычайных ситуаций и кризисов привели к важным достижениям. В 2015 году государства взяли на себя обязательства по достижению Цели устойчивого развития 4 (ЦУР 4), направленной на обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и продвижение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех. Повестка дня ЦУР 4 формулирует обязательство оказывать поддержку людям и странам, пострадавшим от конфликта, и прямо предусматривает обеспечение образования для беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), включая доступ к высшему образованию.
Совсем недавно Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах , принятая всеми 193 государствами-членами на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 19 сентября 2016 года, стала важной вехой в глобальной солидарности с беженцами и главным образом развивающимися странами, принимающими их. В частности, Нью-Йоркская декларация и создание Комплексной системы реагирования на нужды беженцев (CRRF) предоставили мировому сообществу дополнительную возможность положительно повлиять на защиту беженцев и поиск решений, а также сосредоточиться на той важной роли, которую образование играет посредством инклюзивного и партнерского подхода. подход.
Продвигая пути к долгосрочным решениям проблем беженцев, УВКБ ООН и его партнеры сосредотачивают внимание на следующих областях в области высшего образования:
- Стипендиальные программы в первой стране убежища: DAFI – Инициатива немецких академических беженцев имени Альберта Эйнштейна – финансируется правительством Германии и частными донорами;
- Программы Connected Learning – смешанный подход к обучению в партнерстве с сетью аккредитованных университетов;
- Соглашения о пропаганде и партнерстве с министерствами, университетами и академическими кругами для расширения доступа студентов-беженцев и смягчения барьеров, которые мешают студентам-беженцам поступать в университеты;
- Создание и развитие дополнительных путей приема беженцев посредством доступа к возможностям высшего образования, таким как стипендии, в третьей стране.
Программа ДАФИ
[ редактировать ]Программа DAFI предоставляет стипендии беженцам в их первой стране убежища в течение 4 лет. Награды покрывают широкий спектр расходов: от платы за обучение и учебных материалов до питания, транспорта, проживания и других пособий. Тщательный мониторинг, академическая подготовка и языковые курсы, основанные на потребностях учащихся, а также мероприятия, поощряющие поддержку коллег, являются одними из примеров дополнительных ресурсов, доступных студентам DAFI. [1]
Качество и успех программы DAFI частично основаны на тщательном процессе отбора, который не только принимает во внимание высокие академические достижения, но также учитывает критерии уязвимости, мотивацию студентов и их участие в жизни общества. Этот процесс обеспечивает формирование разнообразной, инклюзивной и высокомотивированной группы ученых DAFI.
Стратегическими приоритетами программы DAFI являются:
- Развивать человеческий капитал сообществ беженцев, чтобы способствовать выработке долгосрочных решений, включая восстановление политических, экономических и социальных структур после репатриации;
- Содействие самообеспеченности спонсируемых студентов посредством возможностей трудоустройства и предпринимательства;
- Предоставить студентам возможность делиться знаниями, навыками и лидерством с сообществом беженцев, а также способствовать мирному сосуществованию с принимающими сообществами во время перемещения;
- Усилить защитное воздействие образования, поощряя обучение молодых беженцев на протяжении всей жизни;
- Воспитывать будущие образцы для подражания для детей и молодежи беженцев, чтобы продемонстрировать влияние образования на отдельных людей, сообщества и общества. [4]
Некоторые ключевые факты и цифры за 2015 год
[ редактировать ]Количество студентов: 2321 студент - 42% женщины, 58% мужчины.
Страны обучения: Студенты DAFI обучаются в 40 странах.
Страны происхождения: Беженцы, получающие стипендию DAFI, происходят из 33 стран.
Основные предметы обучения: торговля и деловое администрирование, медицина и здравоохранение, социальные и поведенческие науки, инженерия, педагогика и подготовка учителей.
Топ-5 стран исследования: Эфиопия, Исламская Республика Иран, Уганда, Кения, Пакистан.
Топ-5 стран происхождения: Афганистан, Сомали, Сирийская Арабская Республика, ДР Конго, Судан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с УВКБ ООН (2015). Годовой отчет DAFI за 2015 год. Доступно по адресу http://www.unhcr.org/en-us/58eb96777.
- ^ УВКБ ООН (2017). Стратегические направления УВКБ ООН на 2017-2021 годы. Доступно по адресу: http://www.unhcr.org/5894558d4.pdf.
- ^ УВКБ ООН (2015). Глобальные тенденции: вынужденное перемещение в 2015 году. Доступно по адресу: http://www.unhcr.org/576408cd7.pdf.
- ^ «Программа УВКБ ООН DAFI» .