Академическая мобильность
Академическая мобильность означает, что студенты и преподаватели высших учебных заведений переезжают в другое учебное заведение внутри или за пределами своей страны для обучения или преподавания в течение ограниченного времени.
Болонский процесс регулирует академическую мобильность в европейском пространстве высшего образования .
Мобильные студенты обычно делятся на две группы: свободно передвигающиеся — это студенты, которые путешествуют исключительно по собственной инициативе, в то время как студенты программ используют программы обмена на факультете, факультете, учреждении или национальном уровне (например, Erasmus , Nordplus или Fulbright ). В настоящее время традиционный обмен Erasmus (предполагающий путешествия) дополнен виртуальной мобильностью , или Virtual Erasmus, в рамках которой студенты из разных стран могут учиться вместе, не выходя из дома.
Студенты
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), мобильность иностранных студентов значительно возросла за последние четыре десятилетия: с 250 000 в 1965 году до примерно 3,7 миллионов в 2011 году. [2] [3] Эта статистика показывает академическую мобильность иностранных студентов, которые стремятся получить степень, а не краткосрочное образование «обучения за рубежом» . [4] ЮНЕСКО предполагает, что более 2,7 миллиона студентов учатся не в стране своего происхождения. [5] Группа азиатских студентов является самой многочисленной составной частью всех студентов, обучающихся в зарубежных школах. Они составляют 45 процентов от общего числа иностранных студентов в странах ОЭСР и 52 процента от общего числа в странах, не входящих в ОЭСР. [6]
Барьер
[ редактировать ]Большинство мобильных студентов страдают от множества препятствий как в жизни, так и в академической деятельности. Например, Санчес, Форнерино и Чжан провели опрос среди 477 студентов, которые учились соответственно в США , Франции и Китае . Это исследование показывает, что студенты, обучающиеся в этих трех странах, сталкиваются с такими барьерами, как семейные , финансовые , психологические и социальные барьеры. [7] Психологические барьеры связаны с такими аспектами, как тоска по дому или страх перед новой средой, а социальные барьеры обычно связаны с друзьями и семьей. Разные студенты различаются по степени выраженности этих проблем. [7] [8]
Что касается кредитных мобильных студентов, они столкнутся с некоторыми специфическими академическими трудностями. Опрос, проведенный Кларом и Ратти, подчеркивает важность отсутствия признания периодов пребывания за границей и перевода кредитов . [9] Кроме того, недостаточное знание академических предпосылок и квалификаций различных стран, различия в структуре учебного семестра , различия в сроках сдачи экзаменов - все это является общей проблемой кредитных мобильных студентов при осуществлении ими академической деятельности. [9] Более того, отсутствие навыков иностранного языка считается еще одним большим препятствием для большинства мобильных студентов, а не только для зачетных мобильных студентов. [9]
женского пола Мобильные студентки сталкиваются с некоторыми особыми барьерами из-за своей гендерной роли . Мобильные студентки, особенно старшего возраста, привязаны к определенному пространственному контексту личными обязанностями. [10] Например, партнерство и дети . большое влияние на академическую мобильность женщины окажут [11] Некоторые результаты качественных интервью с исследователями из Болгарии и Польши подтвердили большое значение личных и семейных отношений для академической мобильности женщин как барьера или стимула. [10] [11]
Исследователи
[ редактировать ]В некоторых университетах исследователи нанимаются по временным контрактам, что вынуждает их переезжать каждые три года, когда потоки финансирования меняются, обычно в другую страну. Исторически это делалось только для исследовательского проекта «постдоктора», но современное финансирование теперь выделяет гораздо больше денег на контрактные исследования, чем на преподавательские должности, и поэтому большинству исследователей теперь приходится всю карьеру жить таким образом. Это часто приводит к распаду семей и друзей, а иногда и к проблемам с психическим здоровьем.
Поскольку 57% исследователей приезжают из других стран, Швейцария является страной с самой высокой в мире долей иностранных исследователей. [1] В Канаде , Австралии , США , Швеции и Великобритании от 30 до 50% исследователей приезжают из зарубежных стран. [1]
В Нидерландах , Германии , Дании , Бельгии и Франции от 10 до 30% исследователей приезжают из зарубежных стран. [1] В Бразилии , Испании , Японии , Италии и Индии менее 10% исследователей приезжают из зарубежных стран. [1]
Швейцария и Индия входят в число стран, в которых наибольшая доля исследователей собирается работать в других странах. [1]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж (на французском языке) Оливье Дессибур, «Швейцария, перекресток мозгового кровообращения», Le Temps , четверг, 15 ноября 2012 г., стр. 14.
- ^ ОЭСР (2011). Краткий обзор образования, 2011 год . Париж: ОЭСР. п. 320.
- ^ ЮНЕСКО (2006). Всемирный дайджест образования 2006 . Париж: ЮНЕСКО. п. 34.
- ^ Ганс де Вит; Ирина Ференц; Лаура Э. Рамбли (14 мая 2012 г.). «Международная студенческая мобильность» (PDF) . Перспективы: политика и практика высшего образования . 1. 17 (Рутледж): 17–23. дои : 10.1080/13603108.2012.679752 . S2CID 153918714 .
- ^ ЮНЕСКО (2005). Всемирный дайджест образования 2005 . Париж: ЮНЕСКО.
- ^ ОЭСР (2006). Образование вкратце . Париж: ОЭСР.
- ^ Jump up to: а б Санчес, CM; Форнерино, М.; Чжан, М. (2006). «Мотивации и намерение учиться за границей среди американских французских и китайских студентов» . Журнал преподавания международного бизнеса . 1. 18 : 27–52. дои : 10.1300/J066v18n01_03 . S2CID 144606160 .
- ^ Мануэль Соуто-Отеро; Йерун Хьюсман; Маарья Беркенс; Ганс де Вит; Сунчица Вуич (март 2013 г.). «Барьеры для международной студенческой мобильности: данные программы Erasmus» (PDF) . Исследователь образования . 2. 42 (2): 71. дои : 10.3102/0013189X12466696 . S2CID 33430051 .
- ^ Jump up to: а б с Клар, С.; Ратти, У. (2000). «. Увеличение участия студентов инженерных специальностей в обучении за границей: исследование американских и европейских программ». Журнал исследований в области международного образования . 1. 4 : 79–102. дои : 10.1177/102831530000400106 . S2CID 145231533 .
- ^ Jump up to: а б Йонс, Хайке (июнь 2011 г.). «Транснациональная академическая мобильность и гендер» . Глобализация, общества и образование . 2. 9 (2): 183–209. дои : 10.1080/14767724.2011.577199 .
- ^ Jump up to: а б Акерс, Л. (2008). Перемещение людей и знаний: научная мобильность в расширяющемся Европейском Союзе . Челтнем: Эдвард Элгар.