Jump to content

Академическая мобильность

Кампус Лозанны . Швейцария – страна с самой высокой в ​​мире долей иностранных исследователей. [1]

Академическая мобильность означает, что студенты и преподаватели высших учебных заведений переезжают в другое учебное заведение внутри или за пределами своей страны для обучения или преподавания в течение ограниченного времени.

Болонский процесс регулирует академическую мобильность в европейском пространстве высшего образования .

Мобильные студенты обычно делятся на две группы: свободно передвигающиеся — это студенты, которые путешествуют исключительно по собственной инициативе, в то время как студенты программ используют программы обмена на факультете, факультете, учреждении или национальном уровне (например, Erasmus , Nordplus или Fulbright ). В настоящее время традиционный обмен Erasmus (предполагающий путешествия) дополнен виртуальной мобильностью , или Virtual Erasmus, в рамках которой студенты из разных стран могут учиться вместе, не выходя из дома.

Студенты

[ редактировать ]
15% студентов Вестминстерского колледжа — иностранные студенты, представляющие 71 страну.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), мобильность иностранных студентов значительно возросла за последние четыре десятилетия: с 250 000 в 1965 году до примерно 3,7 миллионов в 2011 году. [2] [3] Эта статистика показывает академическую мобильность иностранных студентов, которые стремятся получить степень, а не краткосрочное образование «обучения за рубежом» . [4] ЮНЕСКО предполагает, что более 2,7 миллиона студентов учатся не в стране своего происхождения. [5] Группа азиатских студентов является самой многочисленной составной частью всех студентов, обучающихся в зарубежных школах. Они составляют 45 процентов от общего числа иностранных студентов в странах ОЭСР и 52 процента от общего числа в странах, не входящих в ОЭСР. [6]

Большинство мобильных студентов страдают от множества препятствий как в жизни, так и в академической деятельности. Например, Санчес, Форнерино и Чжан провели опрос среди 477 студентов, которые учились соответственно в США , Франции и Китае . Это исследование показывает, что студенты, обучающиеся в этих трех странах, сталкиваются с такими барьерами, как семейные , финансовые , психологические и социальные барьеры. [7] Психологические барьеры связаны с такими аспектами, как тоска по дому или страх перед новой средой, а социальные барьеры обычно связаны с друзьями и семьей. Разные студенты различаются по степени выраженности этих проблем. [7] [8]

Что касается кредитных мобильных студентов, они столкнутся с некоторыми специфическими академическими трудностями. Опрос, проведенный Кларом и Ратти, подчеркивает важность отсутствия признания периодов пребывания за границей и перевода кредитов . [9] Кроме того, недостаточное знание академических предпосылок и квалификаций различных стран, различия в структуре учебного семестра , различия в сроках сдачи экзаменов - все это является общей проблемой кредитных мобильных студентов при осуществлении ими академической деятельности. [9] Более того, отсутствие навыков иностранного языка считается еще одним большим препятствием для большинства мобильных студентов, а не только для зачетных мобильных студентов. [9]

женского пола Мобильные студентки сталкиваются с некоторыми особыми барьерами из-за своей гендерной роли . Мобильные студентки, особенно старшего возраста, привязаны к определенному пространственному контексту личными обязанностями. [10] Например, партнерство и дети . большое влияние на академическую мобильность женщины окажут [11] Некоторые результаты качественных интервью с исследователями из Болгарии и Польши подтвердили большое значение личных и семейных отношений для академической мобильности женщин как барьера или стимула. [10] [11]

Исследователи

[ редактировать ]

В некоторых университетах исследователи нанимаются по временным контрактам, что вынуждает их переезжать каждые три года, когда потоки финансирования меняются, обычно в другую страну. Исторически это делалось только для исследовательского проекта «постдоктора», но современное финансирование теперь выделяет гораздо больше денег на контрактные исследования, чем на преподавательские должности, и поэтому большинству исследователей теперь приходится всю карьеру жить таким образом. Это часто приводит к распаду семей и друзей, а иногда и к проблемам с психическим здоровьем.

Поскольку 57% исследователей приезжают из других стран, Швейцария является страной с самой высокой в ​​мире долей иностранных исследователей. [1] В Канаде , Австралии , США , Швеции и Великобритании от 30 до 50% исследователей приезжают из зарубежных стран. [1]

В Нидерландах , Германии , Дании , Бельгии и Франции от 10 до 30% исследователей приезжают из зарубежных стран. [1] В Бразилии , Испании , Японии , Италии и Индии менее 10% исследователей приезжают из зарубежных стран. [1]

Швейцария и Индия входят в число стран, в которых наибольшая доля исследователей собирается работать в других странах. [1]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж (на французском языке) Оливье Дессибур, «Швейцария, перекресток мозгового кровообращения», Le Temps , четверг, 15 ноября 2012 г., стр. 14.
  2. ^ ОЭСР (2011). Краткий обзор образования, 2011 год . Париж: ОЭСР. п. 320.
  3. ^ ЮНЕСКО (2006). Всемирный дайджест образования 2006 . Париж: ЮНЕСКО. п. 34.
  4. ^ Ганс де Вит; Ирина Ференц; Лаура Э. Рамбли (14 мая 2012 г.). «Международная студенческая мобильность» (PDF) . Перспективы: политика и практика высшего образования . 1. 17 (Рутледж): 17–23. дои : 10.1080/13603108.2012.679752 . S2CID   153918714 .
  5. ^ ЮНЕСКО (2005). Всемирный дайджест образования 2005 . Париж: ЮНЕСКО.
  6. ^ ОЭСР (2006). Образование вкратце . Париж: ОЭСР.
  7. ^ Jump up to: а б Санчес, CM; Форнерино, М.; Чжан, М. (2006). «Мотивации и намерение учиться за границей среди американских французских и китайских студентов» . Журнал преподавания международного бизнеса . 1. 18 : 27–52. дои : 10.1300/J066v18n01_03 . S2CID   144606160 .
  8. ^ Мануэль Соуто-Отеро; Йерун Хьюсман; Маарья Беркенс; Ганс де Вит; Сунчица Вуич (март 2013 г.). «Барьеры для международной студенческой мобильности: данные программы Erasmus» (PDF) . Исследователь образования . 2. 42 (2): 71. дои : 10.3102/0013189X12466696 . S2CID   33430051 .
  9. ^ Jump up to: а б с Клар, С.; Ратти, У. (2000). «. Увеличение участия студентов инженерных специальностей в обучении за границей: исследование американских и европейских программ». Журнал исследований в области международного образования . 1. 4 : 79–102. дои : 10.1177/102831530000400106 . S2CID   145231533 .
  10. ^ Jump up to: а б Йонс, Хайке (июнь 2011 г.). «Транснациональная академическая мобильность и гендер» . Глобализация, общества и образование . 2. 9 (2): 183–209. дои : 10.1080/14767724.2011.577199 .
  11. ^ Jump up to: а б Акерс, Л. (2008). Перемещение людей и знаний: научная мобильность в расширяющемся Европейском Союзе . Челтнем: Эдвард Элгар.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49f02ae874409c0d3dd1832466f11b3__1719617280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b3/f49f02ae874409c0d3dd1832466f11b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic mobility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)