Киберметодология
Киберметодология — это недавно возникшая область, которая фокусируется на творческом развитии и использовании методологий вычислительных и технологических исследований для анализа источников данных следующего поколения, таких как Интернет. Первая официальная академическая программа по киберметодологии [1] разрабатывается Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе .
Предыстория [ править ]
Киберметодология является результатом двух относительно новых академических областей. Первое – это технологии и общество . Эта область фокусируется на влиянии исследований и инноваций на общество, а также на связанных с этим политических вопросах. [2] Многие университеты, в том числе Беркли, Корнелл, Массачусетский технологический институт и Стэнфорд, предлагают степени и/или программы обучения в этой и смежных областях. Сильная сторона исследований в области технологий и общества заключается в том, что они существуют на стыке естественных и социальных наук, инженерии и государственной политики.
Вторая область, тесно связанная с киберметодологией, — это интернет-исследования . Эта недавно разработанная область позволила создать программы в нескольких университетах, включая Миннесоту, Вашингтон, Брандейс и Джорджтаун. Интернет-исследования включают изучение фундаментальных принципов работы Интернета, а также изучение таких объектов и проблем, как интернет-безопасность, онлайн-сообщества и игры, интернет-культура и интеллектуальная собственность. [3]
Природа [ править ]
Киберметодология — это компонент исследований в области Интернета и технологий, который конкретно связан с использованием инновационных методов анализа, новых источников данных и концепций для лучшего понимания человеческого поведения. Он характеризуется использованием в качестве первичных источников данных новых объектов, таких как виртуальные миры , блоги , текстовые сообщения , онлайн-игры ( MMORPG ), социальных сетей сайты , обмен видео , вики , поисковые системы и множество других инновационных инструментов и мероприятия, доступные в сети.Основные компоненты киберметодологии включают в себя:
- Базовая киберграмотность — базовые знания в области информационных технологий и интернет-инструментов, таких как статистическое и аналитическое программное обеспечение, ресурсы электронных библиотек, цифровые устройства и использование Интернета в качестве источника данных.
- Жизненный цикл исследования: знание жизненного цикла данных от сбора и ввода до архивирования и доступности.
- Нелинейные технологии, включая гиперссылки , динамические исследования и технологические методы, такие как нейровизуализация .
- Концепции программирования, включая способность создавать новые интерактивные инструменты исследования.
- Аналитические методы и их связь с различными типами данных: нелинейными, качественными, пространственными, изменяющимися во времени процессами и информацией, основанной на агентах, такой как правила социального взаимодействия и ментальные представления агентов.
- Способы взаимодействия, выходящие за рамки личных интервью, полевых исследований и анонимных опросов, до современных сред, таких как онлайн- и виртуальные сообщества, а также взаимодействия через игры и виртуальные среды.
- Презентация исследования, включая использование новых медиа -техник, [4] проблемы, возникающие в результате преднамеренного или непреднамеренного быстрого распространения результатов с помощью электронных средств среди нецелевых аудиторий, а также динамичный потенциально интерактивный характер киберисследований.
- Метаграмотность — способность критически оценивать методы, инструменты и результаты киберисследований.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фелан, Томас и Дарио Нарди (2008) «Предложение по межведомственной программе получения степени (незначительная программа по киберметодологии). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- ^ Вайцман, Джуди ; Хакетт, Эдвард; Амстердамска, Ольга; Линч, Майк (2008). Справочник по науке и технологиям (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Опубликовано в сотрудничестве с Обществом социальных исследований науки. ISBN 9781435605046 .
- ^ Гаунтлетт, Дэвид (2000). Веб-исследования: переосмысление медиа-исследований в эпоху цифровых технологий . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780340760499 .
- ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор, ред. (2003). Читатель новых медиа . МТИ Пресс .