Jump to content

Парижский пневматический пост

Контейнер сообщений вставляется в сеть в 1873 году.
Паровые компрессоры и вакуумные насосы сети, 1891 г.

Парижская пневматическая почта представляла собой службу передачи сообщений по пневматической трубке , действовавшую во французской столице с 1866 года. Она была создана из-за популярности в городе электрического телеграфа , которая привела к перегрузке сигнальных кабелей и отправке сообщений по дорогам. . Пневматическая система позволяла телеграфным компаниям отправлять сообщения под землю по герметичным линиям, проложенным в парижской канализации , минуя движение транспорта на дорогах выше. Сеть была передана в государственную собственность в 1879 году Министерству почт и телеграфов и открыта для сообщений, отправляемых широкой публикой. Сообщения по-прежнему официально считались телеграммами, и за фиксированную плату пользователи могли написать сообщение на бланке «petit bleu» и отправить его в любую точку города. По прибытии в ближайший к получателю офис его доставит курьер по адресу.

Первоначально работавшая на паровых вакуумных насосах и компрессорах, сеть была модернизирована до машин с электрическим приводом с 1927 года. Наибольшего размаха парижская пневматическая почта достигла в 1934 году: 427 километров (265 миль) пневматических труб и 130 работающих офисов. Число отправленных сообщений достигло пика в 1945 году и составило 30 миллионов. Бюджетные ограничения с 1945 года затруднили работу сети, поскольку техническое обслуживание и модернизация были сокращены. В связи с сокращением использования сеть была закрыта в 1984 году. Параллельная система работала в служебных целях и соединяла несколько правительственных зданий. Часть этой сети, соединяющая сенат, национальное собрание и сотрудников Journal Officiel de la République Française , использовалась до 2004 года.

Размеры пневматического поста в 1868 году.
Размер сети в 1873 году, показывающий дополнительные ответвления и полигональные сети, добавленные к исходной базовой сети.

Использование электрического телеграфа в Париже быстро выросло в период Второй Французской империи : с 17 станций в 1851 году до 2200 в 1867 году. [ 1 ] Телеграфные линии оказались перегружены, и операционным компаниям пришлось прибегнуть к отправке сообщений вагонами между двумя основными телеграфными станциями на улице Гренель и площади Биржи, причем сообщения иногда задерживались из-за дорожного движения. [ 2 ] установил систему сообщений по пневматической трубке, Еще в 1853 году Джозайя Латимер Кларк чтобы связать Лондонскую фондовую биржу с офисами компании Electric Telegraph . [ 3 ] Испытания пневматической системы передачи сообщений провел Амбруаз Адор в парижском парке Монсо в 1852 году, а дальнейшие испытания провел Антуан Гали-Казала [ фр ] в 1854 году. [ 4 ] [ 5 ]

В декабре 1866 года первая линия службы пневматической передачи сообщений была установлена ​​между офисами Central Télégraphique на улице Фейдо и Le Grand Hotel на бульваре Капуцинов на расстоянии 1,05 километра (0,65 мили). Сообщения передавались в контейнерах внутри стальной трубы диаметром 65 миллиметров (2,6 дюйма), закопанной на глубине 1 метра (3,3 фута) под землей. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Сообщения от гостей отеля доставлялись по трубе длиной 1060 метров (3480 футов) в телеграф, откуда их можно было передать дальше. Воздух сжимался не с помощью моторизованных средств, а под давлением 15-метрового (49 футов) напора воды, находящегося в резервуарах. Можно было создать давление в 2 стандартных атмосферы (200 кПа), что позволило передать цилиндр длиной 5,5 дюймов (14 см), содержащий 40 сообщений, за 60–80 секунд. Резервуар на обоих концах линии позволял отправлять сообщения в обоих направлениях. [ 8 ]

Линия Гранд-отеля была расширена в 1867 году и образовала «шестиугольник» из шести станций, включающий телеграфные отделения на площади Биржи и улице Гренель. [ 3 ] [ 9 ] Другие станции на маршруте находились на площади Театра-Франсэ, улице Сен-Пер и улице Буасси-д'Англа. [ 3 ] [ 6 ] В этой сети использовались те же трубы диаметром 65 миллиметров (2,6 дюйма), что и в линии Grand Hotel, и допускались повороты радиусом 5–20 метров (16–66 футов). [ 2 ] «Поезду» контейнеров сообщений потребовалось 12 минут, чтобы совершить полный обход сети по часовой стрелке. [ 2 ] Трубы были проложены в парижской канализации , что уменьшило потребность в новых траншеях и обеспечило свободный доступ для ремонта и технического обслуживания. [ 9 ] [ 10 ]

В последующие десятилетия к исходному шестиугольнику были добавлены дополнительные многоугольные контуры, удвоив его размер к 1872 году, хотя контуры остались в пределах территории Стены Ferme générale . [ 3 ] [ 11 ]

Открытие для публики

[ редактировать ]
Размер сети в 1888 году внутри стены Ferme générale.

5 февраля 1879 года было сформировано Министерство почт и телеграфов, объединившее две службы, ранее находившиеся под контролем Министерства финансов и Министерства внутренних дел соответственно. Министерство открыло использование сети для общественности с 1 мая того же года. [ 9 ] Технические аспекты пневматической почты находились в ведении телеграфного отдела министерства, а эксплуатационные аспекты находились в ведении почтового отделения. [ 12 ]

Пневматический пост petit bleu 1884 года.

Официально сообщения, отправленные по пневмосети, считались телеграммами. Однако, в отличие от телеграмм, на скорость передачи не влияла длина сообщения. Кроме того, стоимость для пользователя не была связана с длиной, за исключением того, что каждое сообщение нужно было писать в заранее сформированных формах , а в телеграммах плата взималась за слово. Пневматические формы сообщений были известны как «petits bleus» (маленькие синие) из-за их размера и цвета. Бланки размещались в небольших ящиках, прикрепленных к почтовым ящикам , оставленных на телеграфных стойках или в специальных ящиках в задней части трамвая (которые опорожнялись на трамвайных остановках). Сеть будет доставлять сообщение на ближайшую к получателю станцию, откуда оно будет доставлено курьером. [ 13 ] Курьеры, некоторым из которых было всего 14 лет, доставляли послания пешком и на велосипедах, используя мопеды, использовавшиеся с 1930 года. [ 14 ] Для передачи между пневматическими сетями сообщение извлекалось из контейнера, ставило отметку времени и вставлялось в следующую трубку. Таким образом, можно было определить маршрут каждого сообщения, исследуя метки времени. [ 13 ]

В 1881 году было принято решение расширить покрытие на весь город за счет четырехэтапного расширения сети. К февралю 1882 года были включены 16-й округ и части 17-го и 18-го округов. К 1 апреля 1883 года были включены остальные 17-й и 18-й округа, а также часть 19-го. К 1 февраля 1884 года были включены оставшаяся часть 19-го, а также 12-го и 20-го округов. К 15 декабря 1884 года остальная часть города (15, 13, 14 округа) была включена в состав. [ 3 ]

Пневматические сообщения передавались со скоростью около 24 километров в час (15 миль в час), приводимые в движение высоким и низким давлением воздуха, обеспечиваемыми восемью мастерскими de Force Motrice (мастерскими движущей силы), в том числе в Бретейле, Форесте, Вальми, Поливо, Сен- Сабин, Лористон и Пажоль. [ 15 ] [ 16 ] В 1907 году покрытие было расширено на части Сены и Сены и Уазы без расширения пневматической сети. Велокурьеры доставляли сообщения в эти пригороды с существующих станций. [ 17 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Пневматическая сеть была продлена до пригородов в первый и единственный раз в 1914 году, когда было продлено до Нейи. [ 3 ] [ 6 ] Были запланированы дальнейшие расширения за пределы города, но они были отменены с началом Первой мировой войны . [ 3 ]

Наибольшего размаха сеть достигла в 1934 году: 427 километров (265 миль) пневматических труб и 130 работающих офисов. В среднем доставлялось около 10 миллионов сообщений в год, достигнув пика в 30 миллионов в 1945 году. [ 6 ] Подавались жалобы на дым в цехах, а с 1926 года были установлены устройства для очистки дымовых газов . Их эксплуатация и обслуживание были дорогими, поэтому с 1927 года мастерские были переоборудованы для работы на электричестве. Первым был переоборудован Grenelle, на котором был установлен электродвигатель мощностью 30 лошадиных сил (22 кВт). Цеха получили по 2-4 электродвигателя суммарной средней мощностью на каждой станции 150 лошадиных сил (110 кВт). Двигатели приводили в движение компрессоры, нагнетавшие воздух в трубки, и вакуумные насосы, удалявшие его. [ 18 ]

Луи Гайяр, недавний выпускник Высшей национальной школы телекоммуникаций , был назначен руководителем семинаров в 1932 году. [ 19 ] Несколько месяцев спустя он был назначен руководителем всей сети и занимал эту должность до 1974 года. [ 16 ] [ 20 ] Он стал движущей силой модернизации сети. Он обеспечил продолжение программы электрификации, которая завершилась в 1942 году электрификацией станции Hôtel des Postes. На момент завершения в сети были двигатели общей мощностью 2400 лошадиных сил (1800 кВт), из которых около 1400 лошадиных сил (1000 кВт) будут использоваться одновременно, а остальные агрегаты будут находиться в резерве или на обслуживании. [ 15 ] [ 18 ] Гайяр также разработал систему автоматической сортировки сообщений по адресу. [ 6 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Компрессорно-вакуумные агрегаты сети, 1984 г.

Бюджетные ограничения в 1945 году привели к замедлению программы модернизации и сокращению регламентных работ по техническому обслуживанию и модернизации. К 1966 году 57% пневматических трубок диаметром 80 миллиметров (3,1 дюйма) и 65% трубок диаметром 65 миллиметров (2,6 дюйма) были изношены, что привело к увеличению засоров. В 1970 году в сети было 270 засоров, из-за которых рабочим приходилось заходить в канализацию, чтобы разблокировать трубы. Цена пневматического сообщения по отношению к почтовому письму также выросла примерно с 3:1 в 1902 году до 5:1 в 1957 году и 7,8:1 в 1975 году, что снизило популярность метода. Растущее использование телефонных и телексных систем также снизило привлекательность пневматического сообщения. [ 6 ]

Использование сети снизилось до 4 миллионов сообщений, отправленных в 1960 году; 2,7 миллиона в 1972 году и всего 648 000 в 1982 году. [ 21 ] С 1965 года оригинальные металлические трубки были постепенно заменены ПВХ. Это снизило уязвимость сети к окислению и обеспечило меньшую устойчивость контейнеров сообщений, что снизило шум. К 1970 году в эксплуатации находилось 18 километров (11 миль) труб из ПВХ. [ 16 ]

Пневматическая сеть была закрыта Министерством почт и телеграфа в 17:00 30 марта 1984 года. [ 6 ] : 148  [ 22 ] Закрытие последовало за введением министерством двух новых услуг: Postéclair, общественной факсимильной системы, и Postexpress, сети быстрой доставки посылок в Париже. Большинство сотрудников пневмопочты были переведены в «Постэкспресс». [ 23 ]

Правительственная сеть

[ редактировать ]
Схема официальных правительственных линий в 1967 году.
Терминал сообщений правительственной сети в Центральном Париже, 1987 год.

Также существовала отдельная правительственная сеть пневматических линий, которая соединяла Сенат, Национальное собрание и Journal Officiel de la République Française . Эта линия использовалась для передачи стенограмм парламентских заседаний в журнал , где они печатались и отправлялись обратно на рассмотрение парламентским стенографистам. После одобрения текст был возвращен в журнал для публикации, весь процесс занял около трех дней. [ 24 ]

Другие линии соединяли другие правительственные учреждения. [ 3 ] Линии метро ценились за их безопасность (внешнее движение транспорта не осуществлялось, поэтому подлинность каждого сообщения была гарантирована) и способность поддерживать связь, если улицы были заблокированы гражданскими беспорядками. [ 25 ] Однако сеть вышла из строя в критический момент обсуждения законопроекта о финансах в 1940-х или 50-х годах из-за затопления канализации. [ 24 ] С появлением факса и электронной почты сеть постепенно демонтировалась, а выделенный маршрут от сената и национального собрания к журналу был последним выведен из эксплуатации и был выведен из эксплуатации в 2004 году. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллаз, Камилла (2013). История почтовых служб мира . Париж: Пигмалион. ISBN  9782756411545 .
  • Арлингхаус, Сандра Л. (1986). По почтовым трубам: напряженная почтовая эпоха, 1853–1984 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Служба документации штата Мичиган. п. 3. ISBN  1-877751-04-9 .
  • Бонтемпс, Чарльз (1873). «Атмосферная телеграфия» . Природа – Ревю наук . 1 (1–26): сбн.
  • Чермак, Анн-Лора. «Пневматическая почта, оригинальная система быстрой доставки почты: пример парижской сети от зарождения до ее подавления, 1866–1984» (PDF) . Почтовое отделение . Проверено 22 октября 2020 г.
  • Уголь, Пол (1998). «В цветах почты». Медиологические тетради . 5 (1): 129. дои : 10.3917/cdm.005.0129 .
  • Шовиньи, Пьер (1988). «5: Пневматический пост». Великие моменты поста (на французском языке). Цифровое переиздание FeniXX. ISBN  978-2-402-24851-8 .
  • Де Бон, Софи; Хилари Перес, Лилиан (2015). «Трубка как жало». Артефакт. Спецвыпуск №1: техника, история и гуманитарные науки . Париж. ISBN  978-2-271-08507-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фиговое дерево, Луи (1891). «Приложение к Воздушному телеграфу» . Чудеса науки или популярное описание современных изобретений . 1 . Фюрн, Жуве и Cie: 490–522.
  • Жиль, Томас (2015). Катакомбы. История подземного Парижа (на французском языке). Проход. ISBN  978-2-84742-251-1 .
  • Хейхерст, доктор юридических наук (1974). «Пневматическая почта Парижа» . Филателистическое общество Франции и колоний Великобритании .
  • «Пост или история связей 3/4» . Культура Франции (на французском языке). 5 декабря 2012 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  • Ле Бриан, Элиза; Чермак, Анн-Лора (2006). Сеть, опередившая свое время: пневматическое почтовое отделение в Париже (1866–1984) . Париж: Комитет по истории почты. ISBN  2-9514515-7-1 .
  • Фундук, Перлин; Верне, Орельен (28 февраля 2013 г.). «Настоящий сенатский шаттл» (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2020 г.
  • Пужоль, Тьерри (1989). «От канализации до музея, великолепие и упадок атмосферного поста» (PDF) . Технологии (19): 143–149.
  • Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли (1867 г.). Журнал Общества искусств: Том XV . Лондон: Белл и Далди .
  • «Науки» . Наука . 31 марта 1867 г.
  • Стэндадж, Том (1999). «Сообщения Steam». Викторианский Интернет: замечательная история телеграфа и пионеров Интернета девятнадцатого века . Лондон: Феникс. ISBN  0-7538-0703-3 .
  • Тернан, Альсид-Людовик (1881). Телеграфы . Хачетт и Ко. стр. 66–102.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48aa68b5bf1b6a79fa35f9b00c9afae3__1712743080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e3/48aa68b5bf1b6a79fa35f9b00c9afae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris pneumatic post - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)