Парижский пневматический пост


Парижская пневматическая почта представляла собой службу передачи сообщений по пневматической трубке , действовавшую во французской столице с 1866 года. Она была создана из-за популярности в городе электрического телеграфа , которая привела к перегрузке сигнальных кабелей и отправке сообщений по дорогам. . Пневматическая система позволяла телеграфным компаниям отправлять сообщения под землю по герметичным линиям, проложенным в парижской канализации , минуя движение транспорта на дорогах выше. Сеть была передана в государственную собственность в 1879 году Министерству почт и телеграфов и открыта для сообщений, отправляемых широкой публикой. Сообщения по-прежнему официально считались телеграммами, и за фиксированную плату пользователи могли написать сообщение на бланке «petit bleu» и отправить его в любую точку города. По прибытии в ближайший к получателю офис его доставит курьер по адресу.
Первоначально работавшая на паровых вакуумных насосах и компрессорах, сеть была модернизирована до машин с электрическим приводом с 1927 года. Наибольшего размаха парижская пневматическая почта достигла в 1934 году: 427 километров (265 миль) пневматических труб и 130 работающих офисов. Число отправленных сообщений достигло пика в 1945 году и составило 30 миллионов. Бюджетные ограничения с 1945 года затруднили работу сети, поскольку техническое обслуживание и модернизация были сокращены. В связи с сокращением использования сеть была закрыта в 1984 году. Параллельная система работала в служебных целях и соединяла несколько правительственных зданий. Часть этой сети, соединяющая сенат, национальное собрание и сотрудников Journal Officiel de la République Française , использовалась до 2004 года.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]

Использование электрического телеграфа в Париже быстро выросло в период Второй Французской империи : с 17 станций в 1851 году до 2200 в 1867 году. [ 1 ] Телеграфные линии оказались перегружены, и операционным компаниям пришлось прибегнуть к отправке сообщений вагонами между двумя основными телеграфными станциями на улице Гренель и площади Биржи, причем сообщения иногда задерживались из-за дорожного движения. [ 2 ] установил систему сообщений по пневматической трубке, Еще в 1853 году Джозайя Латимер Кларк чтобы связать Лондонскую фондовую биржу с офисами компании Electric Telegraph . [ 3 ] Испытания пневматической системы передачи сообщений провел Амбруаз Адор в парижском парке Монсо в 1852 году, а дальнейшие испытания провел Антуан Гали-Казала в 1854 году. [ 4 ] [ 5 ]
В декабре 1866 года первая линия службы пневматической передачи сообщений была установлена между офисами Central Télégraphique на улице Фейдо и Le Grand Hotel на бульваре Капуцинов на расстоянии 1,05 километра (0,65 мили). Сообщения передавались в контейнерах внутри стальной трубы диаметром 65 миллиметров (2,6 дюйма), закопанной на глубине 1 метра (3,3 фута) под землей. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Сообщения от гостей отеля доставлялись по трубе длиной 1060 метров (3480 футов) в телеграф, откуда их можно было передать дальше. Воздух сжимался не с помощью моторизованных средств, а под давлением 15-метрового (49 футов) напора воды, находящегося в резервуарах. Можно было создать давление в 2 стандартных атмосферы (200 кПа), что позволило передать цилиндр длиной 5,5 дюймов (14 см), содержащий 40 сообщений, за 60–80 секунд. Резервуар на обоих концах линии позволял отправлять сообщения в обоих направлениях. [ 8 ]
Линия Гранд-отеля была расширена в 1867 году и образовала «шестиугольник» из шести станций, включающий телеграфные отделения на площади Биржи и улице Гренель. [ 3 ] [ 9 ] Другие станции на маршруте находились на площади Театра-Франсэ, улице Сен-Пер и улице Буасси-д'Англа. [ 3 ] [ 6 ] В этой сети использовались те же трубы диаметром 65 миллиметров (2,6 дюйма), что и в линии Grand Hotel, и допускались повороты радиусом 5–20 метров (16–66 футов). [ 2 ] «Поезду» контейнеров сообщений потребовалось 12 минут, чтобы совершить полный обход сети по часовой стрелке. [ 2 ] Трубы были проложены в парижской канализации , что уменьшило потребность в новых траншеях и обеспечило свободный доступ для ремонта и технического обслуживания. [ 9 ] [ 10 ]
В последующие десятилетия к исходному шестиугольнику были добавлены дополнительные многоугольные контуры, удвоив его размер к 1872 году, хотя контуры остались в пределах территории Стены Ferme générale . [ 3 ] [ 11 ]
Открытие для публики
[ редактировать ]
5 февраля 1879 года было сформировано Министерство почт и телеграфов, объединившее две службы, ранее находившиеся под контролем Министерства финансов и Министерства внутренних дел соответственно. Министерство открыло использование сети для общественности с 1 мая того же года. [ 9 ] Технические аспекты пневматической почты находились в ведении телеграфного отдела министерства, а эксплуатационные аспекты находились в ведении почтового отделения. [ 12 ]

Официально сообщения, отправленные по пневмосети, считались телеграммами. Однако, в отличие от телеграмм, на скорость передачи не влияла длина сообщения. Кроме того, стоимость для пользователя не была связана с длиной, за исключением того, что каждое сообщение нужно было писать в заранее сформированных формах , а в телеграммах плата взималась за слово. Пневматические формы сообщений были известны как «petits bleus» (маленькие синие) из-за их размера и цвета. Бланки размещались в небольших ящиках, прикрепленных к почтовым ящикам , оставленных на телеграфных стойках или в специальных ящиках в задней части трамвая (которые опорожнялись на трамвайных остановках). Сеть будет доставлять сообщение на ближайшую к получателю станцию, откуда оно будет доставлено курьером. [ 13 ] Курьеры, некоторым из которых было всего 14 лет, доставляли послания пешком и на велосипедах, используя мопеды, использовавшиеся с 1930 года. [ 14 ] Для передачи между пневматическими сетями сообщение извлекалось из контейнера, ставило отметку времени и вставлялось в следующую трубку. Таким образом, можно было определить маршрут каждого сообщения, исследуя метки времени. [ 13 ]
В 1881 году было принято решение расширить покрытие на весь город за счет четырехэтапного расширения сети. К февралю 1882 года были включены 16-й округ и части 17-го и 18-го округов. К 1 апреля 1883 года были включены остальные 17-й и 18-й округа, а также часть 19-го. К 1 февраля 1884 года были включены оставшаяся часть 19-го, а также 12-го и 20-го округов. К 15 декабря 1884 года остальная часть города (15, 13, 14 округа) была включена в состав. [ 3 ]
Пневматические сообщения передавались со скоростью около 24 километров в час (15 миль в час), приводимые в движение высоким и низким давлением воздуха, обеспечиваемыми восемью мастерскими de Force Motrice (мастерскими движущей силы), в том числе в Бретейле, Форесте, Вальми, Поливо, Сен- Сабин, Лористон и Пажоль. [ 15 ] [ 16 ] В 1907 году покрытие было расширено на части Сены и Сены и Уазы без расширения пневматической сети. Велокурьеры доставляли сообщения в эти пригороды с существующих станций. [ 17 ]
Модернизация
[ редактировать ]Пневматическая сеть была продлена до пригородов в первый и единственный раз в 1914 году, когда было продлено до Нейи. [ 3 ] [ 6 ] Были запланированы дальнейшие расширения за пределы города, но они были отменены с началом Первой мировой войны . [ 3 ]
Наибольшего размаха сеть достигла в 1934 году: 427 километров (265 миль) пневматических труб и 130 работающих офисов. В среднем доставлялось около 10 миллионов сообщений в год, достигнув пика в 30 миллионов в 1945 году. [ 6 ] Подавались жалобы на дым в цехах, а с 1926 года были установлены устройства для очистки дымовых газов . Их эксплуатация и обслуживание были дорогими, поэтому с 1927 года мастерские были переоборудованы для работы на электричестве. Первым был переоборудован Grenelle, на котором был установлен электродвигатель мощностью 30 лошадиных сил (22 кВт). Цеха получили по 2-4 электродвигателя суммарной средней мощностью на каждой станции 150 лошадиных сил (110 кВт). Двигатели приводили в движение компрессоры, нагнетавшие воздух в трубки, и вакуумные насосы, удалявшие его. [ 18 ]
Луи Гайяр, недавний выпускник Высшей национальной школы телекоммуникаций , был назначен руководителем семинаров в 1932 году. [ 19 ] Несколько месяцев спустя он был назначен руководителем всей сети и занимал эту должность до 1974 года. [ 16 ] [ 20 ] Он стал движущей силой модернизации сети. Он обеспечил продолжение программы электрификации, которая завершилась в 1942 году электрификацией станции Hôtel des Postes. На момент завершения в сети были двигатели общей мощностью 2400 лошадиных сил (1800 кВт), из которых около 1400 лошадиных сил (1000 кВт) будут использоваться одновременно, а остальные агрегаты будут находиться в резерве или на обслуживании. [ 15 ] [ 18 ] Гайяр также разработал систему автоматической сортировки сообщений по адресу. [ 6 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Бюджетные ограничения в 1945 году привели к замедлению программы модернизации и сокращению регламентных работ по техническому обслуживанию и модернизации. К 1966 году 57% пневматических трубок диаметром 80 миллиметров (3,1 дюйма) и 65% трубок диаметром 65 миллиметров (2,6 дюйма) были изношены, что привело к увеличению засоров. В 1970 году в сети было 270 засоров, из-за которых рабочим приходилось заходить в канализацию, чтобы разблокировать трубы. Цена пневматического сообщения по отношению к почтовому письму также выросла примерно с 3:1 в 1902 году до 5:1 в 1957 году и 7,8:1 в 1975 году, что снизило популярность метода. Растущее использование телефонных и телексных систем также снизило привлекательность пневматического сообщения. [ 6 ]
Использование сети снизилось до 4 миллионов сообщений, отправленных в 1960 году; 2,7 миллиона в 1972 году и всего 648 000 в 1982 году. [ 21 ] С 1965 года оригинальные металлические трубки были постепенно заменены ПВХ. Это снизило уязвимость сети к окислению и обеспечило меньшую устойчивость контейнеров сообщений, что снизило шум. К 1970 году в эксплуатации находилось 18 километров (11 миль) труб из ПВХ. [ 16 ]
Пневматическая сеть была закрыта Министерством почт и телеграфа в 17:00 30 марта 1984 года. [ 6 ] : 148 [ 22 ] Закрытие последовало за введением министерством двух новых услуг: Postéclair, общественной факсимильной системы, и Postexpress, сети быстрой доставки посылок в Париже. Большинство сотрудников пневмопочты были переведены в «Постэкспресс». [ 23 ]
Правительственная сеть
[ редактировать ]

Также существовала отдельная правительственная сеть пневматических линий, которая соединяла Сенат, Национальное собрание и Journal Officiel de la République Française . Эта линия использовалась для передачи стенограмм парламентских заседаний в журнал , где они печатались и отправлялись обратно на рассмотрение парламентским стенографистам. После одобрения текст был возвращен в журнал для публикации, весь процесс занял около трех дней. [ 24 ]
Другие линии соединяли другие правительственные учреждения. [ 3 ] Линии метро ценились за их безопасность (внешнее движение транспорта не осуществлялось, поэтому подлинность каждого сообщения была гарантирована) и способность поддерживать связь, если улицы были заблокированы гражданскими беспорядками. [ 25 ] Однако сеть вышла из строя в критический момент обсуждения законопроекта о финансах в 1940-х или 50-х годах из-за затопления канализации. [ 24 ] С появлением факса и электронной почты сеть постепенно демонтировалась, а выделенный маршрут от сената и национального собрания к журналу был последним выведен из эксплуатации и был выведен из эксплуатации в 2004 году. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Почта с пневматической трубкой в Нью-Йорке , аналогичная система в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллаз 2013
- ^ Jump up to: а б с Бонтемпс 1873 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хейхерст 1974 г.
- ^ Фиговое дерево 1891 г.
- ^ Тернан 1881 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пужоль 1989 г.
- ^ Наука 1867 г.
- ^ Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли 1867 г. , стр. 351
- ^ Jump up to: а б с Будь умным
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 34
- ^ Шовиньи 1988
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 19
- ^ Jump up to: а б Стендейдж 1999
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 62
- ^ Jump up to: а б Де Бон и Илер Перес, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 179
- ^ Уголь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Ле Бриан и Чермак 2006 , стр. 82–83.
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 81
- ^ Культура Франции
- ^ Арлингхаус 1986
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 183
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 109
- ^ Jump up to: а б Фундук и Верне 2013
- ^ Ле Бриан и Чермак 2006 , с. 74
- ^ Жиль 2015 , с. 16
Библиография
[ редактировать ]
- Аллаз, Камилла (2013). История почтовых служб мира . Париж: Пигмалион. ISBN 9782756411545 .
- Арлингхаус, Сандра Л. (1986). По почтовым трубам: напряженная почтовая эпоха, 1853–1984 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Служба документации штата Мичиган. п. 3. ISBN 1-877751-04-9 .
- Бонтемпс, Чарльз (1873). «Атмосферная телеграфия» . Природа – Ревю наук . 1 (1–26): сбн.
- Чермак, Анн-Лора. «Пневматическая почта, оригинальная система быстрой доставки почты: пример парижской сети от зарождения до ее подавления, 1866–1984» (PDF) . Почтовое отделение . Проверено 22 октября 2020 г.
- Уголь, Пол (1998). «В цветах почты». Медиологические тетради . 5 (1): 129. дои : 10.3917/cdm.005.0129 .
- Шовиньи, Пьер (1988). «5: Пневматический пост». Великие моменты поста (на французском языке). Цифровое переиздание FeniXX. ISBN 978-2-402-24851-8 .
- Де Бон, Софи; Хилари Перес, Лилиан (2015). «Трубка как жало». Артефакт. Спецвыпуск №1: техника, история и гуманитарные науки . Париж. ISBN 978-2-271-08507-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фиговое дерево, Луи (1891). «Приложение к Воздушному телеграфу» . Чудеса науки или популярное описание современных изобретений . 1 . Фюрн, Жуве и Cie: 490–522.
- Жиль, Томас (2015). Катакомбы. История подземного Парижа (на французском языке). Проход. ISBN 978-2-84742-251-1 .
- Хейхерст, доктор юридических наук (1974). «Пневматическая почта Парижа» . Филателистическое общество Франции и колоний Великобритании .
- «Пост или история связей 3/4» . Культура Франции (на французском языке). 5 декабря 2012 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- Ле Бриан, Элиза; Чермак, Анн-Лора (2006). Сеть, опередившая свое время: пневматическое почтовое отделение в Париже (1866–1984) . Париж: Комитет по истории почты. ISBN 2-9514515-7-1 .
- Фундук, Перлин; Верне, Орельен (28 февраля 2013 г.). «Настоящий сенатский шаттл» (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2020 г.
- Пужоль, Тьерри (1989). «От канализации до музея, великолепие и упадок атмосферного поста» (PDF) . Технологии (19): 143–149.
- Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли (1867 г.). Журнал Общества искусств: Том XV . Лондон: Белл и Далди .
- «Науки» . Наука . 31 марта 1867 г.
- Стэндадж, Том (1999). «Сообщения Steam». Викторианский Интернет: замечательная история телеграфа и пионеров Интернета девятнадцатого века . Лондон: Феникс. ISBN 0-7538-0703-3 .
- Тернан, Альсид-Людовик (1881). Телеграфы . Хачетт и Ко. стр. 66–102.