Парижская канализация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |

Парижа Канализационные системы появились подземная в 1370 году, когда под улицей Монмартр была построена первая система . Последовательные французские правительства расширяли систему, чтобы охватить население города, включая расширение при Людовике XIV и Наполеоне III , а также программы модернизации в 1990-х годах при мэре Жаке Шираке . Система фигурировала в популярной культуре благодаря своему существованию, включая роман Виктора Гюго 1862 года «Отверженные» и роман Х. Л. Хьюмса 1958 года «Подземный город» .
История
[ редактировать ]До средневековья питьевую воду в Париже брали из реки Сены . Сточные воды выливались на поля или грунтовые улицы и, наконец, фильтровались обратно в Сену. Около 1200 года Филипп Огюст приказал замостить парижские улицы, включив в их середину слив для сточных вод. В 1370 году парижский проректор Хьюго Обрио построил на улице Монмартр сводчатую канализацию с каменными стенами. Этот коллектор собирал сточные воды и отводил их в « ручей Менильмонтан ». Однако сточные воды по-прежнему сливались на открытом воздухе. [1]
Во времена правления Людовика XIV на правом берегу была построена большая кольцевая канализация, а река Бьевр использовалась в качестве канализации для левого берега Сены. [ нужна ссылка ] По крайней мере, в двух случаях в конце 1700-х годов Париж отказывался строить обновленную систему водоснабжения, которую изучали ученые. [ нужна ссылка ] Женщины фактически носили ведрами воду из реки Сены в свои дома. [ нужна ссылка ] Об этом писал Вольтер, говоря, что они «не пожалеют денег на комическую оперу, но будут жаловаться на постройку акведуков, достойных Августа». [ нужна ссылка ] Луи Пастер Сам потерял троих детей из-за брюшного тифа. При Наполеоне I была построена первая в Париже сводчатая канализационная сеть. Его длина составляла 30 км. [ нужна ссылка ]
В 1855 году в рамках своего плана по улучшению канализации и дорожного движения в Париже Наполеон III приказал построить новые бульвары, акведуки и канализацию. [ нужна ссылка ] Его префект Сены барон Осман и инженер Эжен Бельгран спроектировали нынешние парижские канализационные и водопроводные сети. Так, более века назад была построена двойная водопроводная сеть (одна для питьевой воды, другая для непитьевой воды) и канализационная сеть длиной 600 км в 1878 году. [2] С 1880 по 1913 годы были предприняты усилия по подключению парижских зданий к канализации (большинство из них в то время были «подключены к городской сети чистой воды, а остальные имели доступ к бесплатным соседним кранам ( фонтанам )»). [3] К 1914 году 68% всех зданий Парижа имели прямой доступ к канализации. [3] Исследования показывают, что это способствовало снижению смертности. [3]
От Белгранда до наших дней
[ редактировать ]
Преемники Бельграна продолжили расширять парижскую сеть: с 1914 по 1977 год было построено более 1000 км новых канализационных сетей.
В конце Первой мировой войны 50 км² сточных вод уже было недостаточно для защиты Сены. Программа общей очистки сточных вод, рассчитанная на потребности на 50 лет, была составлена и утверждена государством в 1935 году: это было началом очистки промышленных сточных вод. [ нужна ссылка ]
Цель заключалась в том, чтобы доставить все парижские сточные воды на очистные сооружения Ашер, используя сеть сточных каналов. С тех пор завод в Ашере продолжает расти. В конце 1970 года это было одно из крупнейших очистных сооружений в Европе . Его фактическая мощность составляет более 2 миллионов кубических метров в сутки. [ нужна ссылка ]
Эта программа постепенно модернизировалась: модернизация объектов Ашер и Нуази-ле-Гран (небольшая станция выше по течению), строительство нового завода в Валантоне и расширение экспериментальной станции Коломб. [ нужна ссылка ]
Модернизация сейчас и в будущем
[ редактировать ]Цели программы модернизации, начатой мэром Парижа в 1991 году, заключались в том, чтобы защитить Сену от загрязнения ливневыми разливами за счет сокращения количества неочищенной воды, сбрасываемой непосредственно в Сену, укрепить существующие канализационные коллекторы и обеспечить более эффективное функционирование сети. . [ нужна ссылка ]
Этот проект, стоимость которого, как сообщается, составила около 152 миллионов евро за первые пять лет, был направлен на ремонт старых канализационных сетей, находящихся в плохом состоянии, ремонт насосных станций, строительство новых канализационных сетей, установку измерительных устройств и автоматизированного управления потоком, улучшение управления твердых отходов и песка, а также разработать компьютеризированную систему управления сетью. [ нужна ссылка ]
Канализация в художественной литературе
[ редактировать ]
Канализационная система описана в романе Виктора Гюго 1862 года «Отверженные» (Часть 5, Жан Вальжан ; Книга II, Кишечник Левиафана , гл.1, Земля, обедневшая морем ): «...В Париже есть еще одна Париж под собой; Париж сточных вод, в котором есть свои улицы, свои перекрестки, свои площади, свои тупики, свои артерии и свое кровообращение, которое представляет собой слизь без человеческого тела». [1] а также появляется в сцене ближе к концу мюзикла по роману.
Канализационная система играет ключевую роль в Х. Л. Хьюмса романе 1958 года «Подземный город» . Хьюмс, американский писатель, был сооснователем журнала Paris Review .
Канализация присутствует в одном из разделов книги Макса Брука « Война Z» . Многие люди бежали в канализацию, спасаясь от мертвецов, но их преследовали, оставив одну из самых опасных кампаний «войны».
В эпизоде американского телешоу « Молодожены » «Человек из космоса», транслировавшемся 31 декабря 1955 года, канализационный рабочий Эд Нортон приходит в костюме щеголя 18-го века и объявляет, что выиграет костюмированный бал в домике енотов, потому что он одет как «Пьер Франсуа де ла Бриоски, дизайнер парижской канализации». Позже Нортон поправился и сказал, что узнал, что Бриоски был тем человеком, который «осудил парижскую канализацию». [5]
Музей
[ редактировать ]Парижский музей канализации ( французский : Musée des Égouts de Paris посвящен канализационной системе ) Парижа . Экскурсии по канализации были популярны с 1800-х годов и в настоящее время проводятся именно там. Посетители могут ходить по дорожкам, возвышающимся прямо над самой канализацией. Вход находится рядом с мостом Альма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Канализационные трубы Парижа: краткая история» . mtholyoke.edu . 2010 . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Парижские эго» . Париж.фр. 2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кестенбаум, Лайонел; Розенталь, Жан-Лоран (01 марта 2017 г.). «Распространение канализации и снижение смертности: случай Парижа, 1880–1914». Журнал городской экономики . Урбанизация в развивающихся странах\: прошлое и настоящее. 98 : 174–186. дои : 10.1016/j.jue.2016.03.001 .
- ^ Ёсомоно (2010). «Самые большие мячи в мире» . gaijinass.wordpress.com . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Терраса, Винсент. Телесериал 1950-х годов: существенные факты и необычные детали . Роуман и Литтлфилд.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд Рид (1991) Парижские канализации и канализации: реальность и представления , издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-65462-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эгу де Пари , на Викискладе?