Jump to content

Пражский пневматический пост

Основная панель управления, показывающая входы, выходы и контроллеры дорожек.

Пражская пневматическая почта (чеш. Pražská potrubní pošta) — последняя сохранившаяся в мире муниципальная пневматическая почтовая система. [ 1 ] Это подземная система металлических труб под обширным центром Праги общей длиной около 55 км (34 миль). [ 2 ] Система начала работу в 1889 году и продолжала использоваться правительством, банками и средствами массовой информации до тех пор, пока не была выведена из строя из-за наводнения в Европе в августе 2002 года . [ 2 ]

Продан бывшим владельцем Telefónica O2, Чехия, после нескольких попыток ремонта. [ 3 ] теперь система принадлежит бизнесмену Зденеку Дражилу, который объявил о планах отремонтировать ее и вновь открыть в качестве действующей туристической достопримечательности. [ 4 ] Однако по состоянию на 2017 год он остается закрытым. [ 5 ]

Пражская . пневматическая почтовая система была введена в эксплуатацию 4 марта 1889 года [ 3 ] Первый переулок был построен еще в 1887 году, но сначала использовался только для внутренней почтовой деятельности. Он проходил от главного почтового отделения на улице Индржишской (рядом с Вацлавской площадью ) до почтового бюро на Малой площади (рядом со Староместской площадью ) в Старом городе . (Это бюро находилось в угловом доме с улицей Лингартской, принадлежащем компании VJ Rott , рядом с домом, который сегодня называется «У Ротта».) Первый переулок позже был продлен до Пражского Града , увеличив его площадь до 5. км в длину. Прага была пятым городом в мире, получившим пневматическую почтовую систему после Лондона , Вены , Берлина и Парижа , что считалось большим достижением Праги. [ 2 ]

Первоначально система использовалась в основном для отправки телеграмм . В 1901 году между главным почтовым отделением Праги и телеграфом было всего три станции. [ 6 ]

Система создана для экспресс-доставки документов. Данный документ доставлялся на почту, сворачивался в металлическую капсулу и опускался в люк, ведущий в выбранное место. После того, как служащий нажмет кнопку, капсула будет перемещаться с помощью сжатого воздуха по сети труб под тротуаром. [ 2 ]

Сеть пережила наибольший рост в годы экономического процветания между 1927 и 1932 годами. В те годы были построены новые полосы и ежемесячно перевозились десятки тысяч капсул. Во время Пражского восстания пневмопост играл роль в снабжении осажденного здания Чешского радио . [ нужна ссылка ]

В конце 1990-х годов системой пользовались более 20 абонентов, и она работала убыточно, оставаясь в эксплуатации как престижный проект, а не как бизнес. Движение транспорта постепенно сокращалось, и система была серьезно повреждена наводнением в 2002 году , в результате которого были затоплены 5 из 11 подземных машинных отделений. [ 7 ]

Панель управления воздушным насосом с амперметром и манометром, установленными на мраморной плите.

Дорожки состоят из стальных труб диаметром 65 мм и толщиной стенок 2,5–3 мм. Трубы соединяются герметичными муфтами длиной 14 см для обеспечения идеального соосности, а затем свариваются между собой, обеспечивая герметичность. Чтобы предотвратить появление паразитного напряжения , вызывающего чрезмерную коррозию керамические изоляторы , между сегментами трубы в некоторых местах вставляются . Трубы, проложенные под землей, защищены снаружи слоем стекловолокна , намотанного при повышенной температуре и покрытого горячим асфальтом . Трубопровод обычно закапывают под тротуарами в Праге на глубину 80–120 см. Праги Внутри зданий и в магистральных водоводах трубы просто покрываются антикоррозийной краской.

Минимальный радиус изгиба для подземных труб составляет 250 см, но наиболее часто используемый радиус — 300 см. Внутри зданий допускается радиус изгиба не более 200 см. Отводы изготавливаются из специальных труб, отожженных при нормальной температуре, с использованием гибочного станка, изготовленного по индивидуальному заказу.

Вместе с трубой проложен сигнальный кабель, обеспечивающий связь с элементами пути.

Участки трассы оборудованы глухими колодцами , в которых можно открыть и осмотреть трубопровод или удалить застрявшую капсулу. Для этого более тяжелую капсулу можно отправить под давлением до 30 атм , выбив застрявшую капсулу.

Транспортная капсула

[ редактировать ]
Капсула для перевозки посылок с помощью сети пневмопочты Праги.

В системе используются алюминиевые капсулы внешним диаметром 48 мм и длиной 200 мм. На заднем конце они оснащены пластиковым кольцом, предотвращающим трение о стенки трубы, и мягкой пластиковой юбкой, герметизирующей воздух за капсулой. Диаметр заднего венца 57 мм. Оставшиеся 8 мм отверстия закрыты только юбкой, что обеспечивает превосходную воздухонепроницаемость и одновременно низкое трение.

Двигательные установки

[ редактировать ]
Машинное отделение в здании Главпочтамта на улице Йиндржишской 50 ° 5'0,04 "N 14 ° 25'40,6" E  /  50,0833444 ° N 14,427944 ° E  / 50,0833444; 14,427944  ( Здание Главпочтамта )
Оригинальный лопастной воздушный насос 1930-х годов.

Каждая полоса оснащена специальной силовой установкой, состоящей из с электрическим воздушного насоса приводом . Один насос может обслуживать не более 3 км трубопровода, поэтому на более длинных трассах необходимо использовать несколько насосов.

Насосы должны быть реверсивными , создавая либо давление , либо вакуум . Насосы подключаются к трубам с помощью тройников . По обеим сторонам тройника труба оснащена переключателями, активируемыми проходящей капсулой.

Сначала насос устанавливают в режим всасывания, подтягивая капсулу в сторону тройника. Не дойдя до него, капсула ударяется о первый переключатель, заставляя насос начать реверс. Тем временем капсула достигает тройника. Когда он проходит тройник, насос уже полностью переворачивается и начинает выталкивать капсулу.

Более старые насосы были лопастными, с одной лопастью , установленной эксцентрично внутри цилиндра высотой 300 мм. В более поздних насосах вместо этого используется вращающийся поршень .

В капсулы можно загружать пакеты диаметром до 5 см и длиной до 30 см. Их вес может достигать 3 кг. В основном это были свернутые телеграммы, но можно было перевезти любую посылку в установленных пределах.

Запрещены опасные и едкие вещества , которые могли бы повредить трубопровод. С другой стороны, скорость движения можно было регулировать, что позволяло перевозить хрупкие упаковки.

Полосы и станции

[ редактировать ]
Входной люк полосы, куда вставлялись капсулы

Сеть пневмопочты Праги состоит из пяти основных полос, расположенных по схеме «звезда» , снабженных выключателями и концентраторами , а также абонентских линий . Общая длина полос составляет около 55 км. На некоторых наиболее посещаемых участках есть две трубы (по одной на каждое направление), но на большинстве полос используется одна труба, и направление определяется путем настройки насосов для работы в желаемом направлении. Основные переулки соединяют следующие почтовые отделения и бюро:

  • Йиндржишска – Прага 2, Прага 3, Прага 10
  • Йиндржишска – Прага 1, Прага 2
  • Йиндржишска – Прага 5
  • Йиндржишска – Прага 6
  • Йиндржишска – Прага 7

Первоначально здесь было 16 абонентских линий, но до наших дней сохранилось только 7. Сегодня осталось 24 пневматические почтовые станции.

Сеть пересекает реку Влтаву в трех местах с использованием мостов ( Главков мост , мост Манес и мост Легион ).

Штаб-квартира/распределительный щит

[ редактировать ]
Контроллеры пяти основных полос со счетчиками, световыми индикаторами и переключателями.

Все переулки сходятся к главному почтамту на улице Йиндржишской. Здесь все посылки тщательно записывались и отсюда осуществлялось управление и наблюдение за сетью. Это также место, где посылки переправлялись с одной полосы на другую. Капсула была извлечена из приемного кармана сотрудником, записана и вставлена ​​во входное отверстие другой полосы.

Текущее состояние полосы обозначалось световыми индикаторами на контроллере полосы. По одной полосе одновременно можно было отправить до 10 пакетов с 30-секундным интервалом, хотя на практике это использовалось редко.

При отправке капсул на переключаемые полосы капсулы нужно было отправлять в заранее определенном порядке, поскольку переключатели можно было активировать только до начала передачи. Первая капсула будет отклонена, после чего переключатель автоматически вернется в нейтральное положение, отправив оставшиеся капсулы в прямом направлении. Поэтому капсулу, которая должна была отделиться, нужно было отправить первой.

  1. ^ Вертхайм, Маргарет. Кости к телефонам , New Scientist , 23 октября 1999 г.; Том 164; Выпуск 2209; Раздел: Возможности; Страница 40
  2. ^ Jump up to: а б с д Лазарова, Даниэла. Журнал 11-10-2003 Радио Прага, 10 ноября 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пражская трубопроводная почта в этом году празднует 120 лет , iDNES, 6 марта 2007 г. (на чешском языке)
  4. ^ Рихтер, январь (8 августа 2012 г.). «Новый владелец обещает светлое будущее крупнейшей в мире пневматической почтовой системе» . радио.cz . Радио Прага . Проверено 9 января 2014 г.
  5. ^ Буданович, Никола (22 мая 2017 г.). «Последняя сохранившаяся муниципальная пневмотрубная транспортная система находится в Праге» . www.thevintagenews.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  6. ^ Форбс, Вентворт. (1901) Сессионные документы Палаты общин . (1902) Отчет о торговле Чешского королевства за 1901 год.
  7. Уникальный пост-технический трубопровод под улицами Праги , iDNES, 17 мая 2004 г. (на чешском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83581cc514aa5049dc1f22ce73512ac9__1712742960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/c9/83581cc514aa5049dc1f22ce73512ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prague pneumatic post - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)