Пражский пневматический пост

Пражская пневматическая почта (чеш. Pražská potrubní pošta) — последняя сохранившаяся в мире муниципальная пневматическая почтовая система. [ 1 ] Это подземная система металлических труб под обширным центром Праги общей длиной около 55 км (34 миль). [ 2 ] Система начала работу в 1889 году и продолжала использоваться правительством, банками и средствами массовой информации до тех пор, пока не была выведена из строя из-за наводнения в Европе в августе 2002 года . [ 2 ]
Продан бывшим владельцем Telefónica O2, Чехия, после нескольких попыток ремонта. [ 3 ] теперь система принадлежит бизнесмену Зденеку Дражилу, который объявил о планах отремонтировать ее и вновь открыть в качестве действующей туристической достопримечательности. [ 4 ] Однако по состоянию на 2017 год он остается закрытым. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Пражская . пневматическая почтовая система была введена в эксплуатацию 4 марта 1889 года [ 3 ] Первый переулок был построен еще в 1887 году, но сначала использовался только для внутренней почтовой деятельности. Он проходил от главного почтового отделения на улице Индржишской (рядом с Вацлавской площадью ) до почтового бюро на Малой площади (рядом со Староместской площадью ) в Старом городе . (Это бюро находилось в угловом доме с улицей Лингартской, принадлежащем компании VJ Rott , рядом с домом, который сегодня называется «У Ротта».) Первый переулок позже был продлен до Пражского Града , увеличив его площадь до 5. км в длину. Прага была пятым городом в мире, получившим пневматическую почтовую систему после Лондона , Вены , Берлина и Парижа , что считалось большим достижением Праги. [ 2 ]
Первоначально система использовалась в основном для отправки телеграмм . В 1901 году между главным почтовым отделением Праги и телеграфом было всего три станции. [ 6 ]
Система создана для экспресс-доставки документов. Данный документ доставлялся на почту, сворачивался в металлическую капсулу и опускался в люк, ведущий в выбранное место. После того, как служащий нажмет кнопку, капсула будет перемещаться с помощью сжатого воздуха по сети труб под тротуаром. [ 2 ]
Сеть пережила наибольший рост в годы экономического процветания между 1927 и 1932 годами. В те годы были построены новые полосы и ежемесячно перевозились десятки тысяч капсул. Во время Пражского восстания пневмопост играл роль в снабжении осажденного здания Чешского радио . [ нужна ссылка ]
В конце 1990-х годов системой пользовались более 20 абонентов, и она работала убыточно, оставаясь в эксплуатации как престижный проект, а не как бизнес. Движение транспорта постепенно сокращалось, и система была серьезно повреждена наводнением в 2002 году , в результате которого были затоплены 5 из 11 подземных машинных отделений. [ 7 ]

Трубы
[ редактировать ]Дорожки состоят из стальных труб диаметром 65 мм и толщиной стенок 2,5–3 мм. Трубы соединяются герметичными муфтами длиной 14 см для обеспечения идеального соосности, а затем свариваются между собой, обеспечивая герметичность. Чтобы предотвратить появление паразитного напряжения , вызывающего чрезмерную коррозию керамические изоляторы , между сегментами трубы в некоторых местах вставляются . Трубы, проложенные под землей, защищены снаружи слоем стекловолокна , намотанного при повышенной температуре и покрытого горячим асфальтом . Трубопровод обычно закапывают под тротуарами в Праге на глубину 80–120 см. Праги Внутри зданий и в магистральных водоводах трубы просто покрываются антикоррозийной краской.
Минимальный радиус изгиба для подземных труб составляет 250 см, но наиболее часто используемый радиус — 300 см. Внутри зданий допускается радиус изгиба не более 200 см. Отводы изготавливаются из специальных труб, отожженных при нормальной температуре, с использованием гибочного станка, изготовленного по индивидуальному заказу.
Вместе с трубой проложен сигнальный кабель, обеспечивающий связь с элементами пути.
Участки трассы оборудованы глухими колодцами , в которых можно открыть и осмотреть трубопровод или удалить застрявшую капсулу. Для этого более тяжелую капсулу можно отправить под давлением до 30 атм , выбив застрявшую капсулу.
Транспортная капсула
[ редактировать ]
В системе используются алюминиевые капсулы внешним диаметром 48 мм и длиной 200 мм. На заднем конце они оснащены пластиковым кольцом, предотвращающим трение о стенки трубы, и мягкой пластиковой юбкой, герметизирующей воздух за капсулой. Диаметр заднего венца 57 мм. Оставшиеся 8 мм отверстия закрыты только юбкой, что обеспечивает превосходную воздухонепроницаемость и одновременно низкое трение.
Двигательные установки
[ редактировать ]

Каждая полоса оснащена специальной силовой установкой, состоящей из с электрическим воздушного насоса приводом . Один насос может обслуживать не более 3 км трубопровода, поэтому на более длинных трассах необходимо использовать несколько насосов.
Насосы должны быть реверсивными , создавая либо давление , либо вакуум . Насосы подключаются к трубам с помощью тройников . По обеим сторонам тройника труба оснащена переключателями, активируемыми проходящей капсулой.
Сначала насос устанавливают в режим всасывания, подтягивая капсулу в сторону тройника. Не дойдя до него, капсула ударяется о первый переключатель, заставляя насос начать реверс. Тем временем капсула достигает тройника. Когда он проходит тройник, насос уже полностью переворачивается и начинает выталкивать капсулу.
Более старые насосы были лопастными, с одной лопастью , установленной эксцентрично внутри цилиндра высотой 300 мм. В более поздних насосах вместо этого используется вращающийся поршень .
Пакеты
[ редактировать ]В капсулы можно загружать пакеты диаметром до 5 см и длиной до 30 см. Их вес может достигать 3 кг. В основном это были свернутые телеграммы, но можно было перевезти любую посылку в установленных пределах.
Запрещены опасные и едкие вещества , которые могли бы повредить трубопровод. С другой стороны, скорость движения можно было регулировать, что позволяло перевозить хрупкие упаковки.
Полосы и станции
[ редактировать ]
Сеть пневмопочты Праги состоит из пяти основных полос, расположенных по схеме «звезда» , снабженных выключателями и концентраторами , а также абонентских линий . Общая длина полос составляет около 55 км. На некоторых наиболее посещаемых участках есть две трубы (по одной на каждое направление), но на большинстве полос используется одна труба, и направление определяется путем настройки насосов для работы в желаемом направлении. Основные переулки соединяют следующие почтовые отделения и бюро:
- Йиндржишска – Прага 2, Прага 3, Прага 10
- Йиндржишска – Прага 1, Прага 2
- Йиндржишска – Прага 5
- Йиндржишска – Прага 6
- Йиндржишска – Прага 7
Первоначально здесь было 16 абонентских линий, но до наших дней сохранилось только 7. Сегодня осталось 24 пневматические почтовые станции.
Сеть пересекает реку Влтаву в трех местах с использованием мостов ( Главков мост , мост Манес и мост Легион ).
Штаб-квартира/распределительный щит
[ редактировать ]
Все переулки сходятся к главному почтамту на улице Йиндржишской. Здесь все посылки тщательно записывались и отсюда осуществлялось управление и наблюдение за сетью. Это также место, где посылки переправлялись с одной полосы на другую. Капсула была извлечена из приемного кармана сотрудником, записана и вставлена во входное отверстие другой полосы.
Текущее состояние полосы обозначалось световыми индикаторами на контроллере полосы. По одной полосе одновременно можно было отправить до 10 пакетов с 30-секундным интервалом, хотя на практике это использовалось редко.
При отправке капсул на переключаемые полосы капсулы нужно было отправлять в заранее определенном порядке, поскольку переключатели можно было активировать только до начала передачи. Первая капсула будет отклонена, после чего переключатель автоматически вернется в нейтральное положение, отправив оставшиеся капсулы в прямом направлении. Поэтому капсулу, которая должна была отделиться, нужно было отправить первой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вертхайм, Маргарет. Кости к телефонам , New Scientist , 23 октября 1999 г.; Том 164; Выпуск 2209; Раздел: Возможности; Страница 40
- ^ Jump up to: а б с д Лазарова, Даниэла. Журнал 11-10-2003 Радио Прага, 10 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Пражская трубопроводная почта в этом году празднует 120 лет , iDNES, 6 марта 2007 г. (на чешском языке)
- ^ Рихтер, январь (8 августа 2012 г.). «Новый владелец обещает светлое будущее крупнейшей в мире пневматической почтовой системе» . радио.cz . Радио Прага . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Буданович, Никола (22 мая 2017 г.). «Последняя сохранившаяся муниципальная пневмотрубная транспортная система находится в Праге» . www.thevintagenews.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Форбс, Вентворт. (1901) Сессионные документы Палаты общин . (1902) Отчет о торговле Чешского королевства за 1901 год.
- ↑ Уникальный пост-технический трубопровод под улицами Праги , iDNES, 17 мая 2004 г. (на чешском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пневматическая система труб в Праге
- «Я прижился на пражской пневматической почте» , 1999 г.
- Реликвия, которая не ушла в трубу , Business Week, 8 октября 2001 г. Wayback Machine Архив