Jump to content

Пневматическая трубка в Берлине

Пневматическая диспетчерская Центрального Берлина на Ораниенбургерштрассе (1951 г.)

Рорпост ( Немецкий: [ˈʁoːɐ̯ˌpɔst] ) в Берлине почтовая служба на пневматической трубке , существовавшая с 18 ноября 1865 года по 1963 год в Западном Берлине и в Восточном Берлине до 1976 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1861 году в Центральном телеграфе Лондона была установлена ​​система пневматических трубок для транспортировки телеграмм. Вдохновленное этим, Королевское прусское телеграфное управление разместило у Siemens & Halske заказ на строительство системы пневматических трубок для Берлина. Работа первой линии Пневматической диспетчерской системы была начата 18 ноября 1865 года и проходила между первым Hauptelegraphenamt и телеграфной станцией на Берлинской бирже . Таким образом, система пневматической доставки позволяла быстро доставлять биржевые котировки, которые поступали на главный телеграф из Германии и из-за границы или должны были быть отправлены по всему миру с Берлинской биржи .

Принцип действия пневматического почтово-терминального аппарата с воздухообменным краном (около 1900 г.): Трубка ствола D открывается в камеру А , дверца В которой с резиновым уплотнением может герметично закрываться с помощью нажимного С. рычага Камера может быть соединена с напорной трубой O всасывающей трубой P через воздухообменный кран F. или Его перемещают маховиком G указанные на латунной пластине столешницы N. с указателем в положения , Камеру можно вентилировать с помощью воздушного крана I через трубу внешнего K. воздуха Манометр М используется для проверки давления воздуха.

В марте 1868 года телеграфы IV у Бранденбургских ворот и V на Потсдамской площади были подключены к сети, длина которой теперь составляла 18 км. 1 декабря 1876 года сеть, расширенная до 15 пневматических почтовых отделений общей длиной 25,9 км, была открыта для широкой публики. Можно отправлять открытки и письма весом до 20 граммов (максимальный размер: 14 × 9 см).

Развитие сети Берлинской пневмопочты по уставу 1885 г.
Development of the network of the Berlin pneumatic post according to the operating regulations of 1885

Развитие до 1945 г.

[ редактировать ]

В 1940 году сеть пневмопочт Берлина достигла наибольшего расширения с максимальной длиной маршрута почти 400 км. Было подключено 79 почтово-телеграфных отделений, которые на тот момент обрабатывали около 8 миллионов отправлений ежегодно. [ нужна ссылка ] Работа Berliner Rohrpost как общедоступной системы передачи сообщений была окончательно прекращена в 1976 году. В Восточном Берлине телеграммы по-прежнему доставлялись в отделения доставки пневматической почтой до 1986 года.Анализ маршрутного плана Berliner Rohrpost показывает, что развитие сети в первую очередь служило экономическим интересам. Это была связь между главным телеграфом и фондовой биржей, за которой последовало расширение сети пневматической доставки на газетный и банковский районы Берлина. Позже даже малонаселенные жилые районы верхнего и нижнего среднего класса, а также дачные районы Запада были объединены (Шарлоттенбург, Грюневальд, Лихтерфельде, Шёнеберг, Вильмерсдорф, Целендорф), а ярко выраженные рабочие районы (Кройцберг, Лихтенберг, Нойкёльн, Веддинг) и бывшие чисто сельские городские районы на периферии практически не были охвачены пневматической почтовой сетью.

Почтовая служба и уничтожение до 8 мая 1945 г.

[ редактировать ]

Части пневматической почтовой сети были разрушены или повреждены во время Второй мировой войны из-за налетов авиации союзников на Берлин. Однако работа некоторых пневмопочтовых линий в центре Берлина задокументирована до конца марта 1945 года. Пневматическая почта в Берлине оставалась в эксплуатации «де-юре» до капитуляции немецкого Вермахта 8 мая 1945 года. Служба доставки почты же была прекращена 14 августа 1944 г. из-за нехватки кадров и чрезвычайно возросшего объема почты.

Состояние 8 мая 1945 г.

[ редактировать ]
Схематическое изображение разрушения сети пневмопочт в Берлине 8 мая 1945 года.
Schematic representation of the destruction of the Berlin pneumatic post network on 8th May 1945

Разработка с 1945 года.

[ редактировать ]

Последствия войны, незаконный демонтаж для производства отходов, демонтаж для возмещения ущерба и погодные воздействия оставили после 8 мая 1945 года лишь часть некогда крупной сети пневматических почтовых сообщений. Восстановление сети пневматических почтовых сообщений может быть подтверждено тот факт, что все большее количество телеграмм, прибывающих в Берлин - согласно первоначальной функции сети пневматической почты - транспортировалось пневматической почтой. Показан бесплатный служебный конверт Берлинской пневмопочты, израсходованный в 1946 году из-за общего отсутствия материала в качестве конверта служебной партии телеграфостроительной конторы. Использование этого конверта в то время Берлинской пневмопочтой, которая в то время еще не была доступна для публики и была в значительной степени уничтожена во время войны, может быть доказано только тогда, когда дата начала эксплуатации сообщения между Берлином W 35 и Берлин-Вильмерсдорф определены. Письмо должно было быть доставлено пневматической почтой от W 35 через W 30, W 80 до Берлин-Вильмерсдорф 1. Однако пневматическое почтовое отделение W 80 было разрушено, так что сомнительно, можно ли было перевезти письмо пневматической почтой. . Альтернативой могло бы быть соединение от W 35 через W 9, W 8, NW 7, HTA, Берлин-Шарлоттенбург 2, W 15 к Берлин-Вильмерсдорф 1. Однако, поскольку пневматическая система подачи W 9 и машинная станция Тиргартен , которые были в пути, были уничтожены, эта связь могла оказаться непроходимой. Так что транспортировка этого письма пневматической почтой может быть в значительной степени исключена.

Между тем известно, что в декабре 1945 года линия между Главным телеграфом и Берлином N 54, а в начале 1946 года линия между Берлином N 4 и Берлином С 25, а также между Главным телеграфом и Берлином-Панковом (через были открыты Берлин № 54, Берлин № 58 и Берлин № 113). С 1946 года входящие телеграммы и, предположительно, также экспресс-почта все чаще стали перевозиться между отделениями и особенно в отделения доставки по восстановленным пневмолиниям. Такие телеграммы обычно имеют розовую клейкую этикетку с надписью Rohrpost/Eilbote , но без минутной отметки. Эти ярлыки были введены уже 9 апреля 1936 года.

Подробно использование сети пневматической почты Берлина в период с 1946 по 1948 год, измеренное на примере телеграмм, транспортируемых пневматической почтой, выглядит следующим образом:

Телеграммы [1] из Берлина в Берлин общий
1946 0 452.882 450.015 0 902.897
1947 1.646.369 908.418 2.545.787
1948 1.256.428 739.725 1.996.153

Блокада пневмосети 1949 г.

[ редактировать ]
Схема сети пневмопочт, прерванной блокадой пневмопочты в 1949 году.

Реконструкции пневматической почтовой сети серьезно препятствовал обостряющийся конфликт между Востоком и Западом (20 июня 1948 г.: денежная реформа в западных зонах, 23 июня денежная реформа в советской зоне), западные сектора Берлина были выведены из-под их административной ответственности. контексте путем привязки валюты к западным зонам: 22 июня 1948 года советская сторона проголосовала против предложения, возникшего на переговорах четырех держав, о введении совместно контролируемой валюты в разделенном городе. От имени Советской военной администрации в Германии (СМАД) маршал Василий Данилович Соколовский приказом № 111 поручил лорд-мэру Берлина провести запланированную на 23 июня 1948 года денежную реформу в Советской зоне оккупации (СБЗ) в все четыре сектора Берлина. Западные градоначальники немедленно признали этот приказ недействительным на территории своего города. 24 июня немецкая марка была роздана в трех западных секторах, отмеченных штампом «B», чтобы отличить ее от валюты, выпущенной в городе. На это ответил СССР путем блокирования доступа к западным секторам ( Берлинская блокада ).

В январе 1949 года советская сторона перерезала пневмопочтовое сообщение между советским сектором и западными секторами Берлина на границах секторов (так называемая пневмопостовая блокада ), усугубив тем самым почтовое положение. Поскольку сеть пневматической доставки Берлина исторически развивалась на базе Haupttelegrafenamt Berlin , центр всей сети теперь располагался в советском секторе.

Начиная с полученного местоположения, сеть пневматических почтовых служб в Берлине была разделена и развивалась как две независимо функционирующие сети пневматических почтовых служб, пока не прекратила свою деятельность (1963 г. в Западном Берлине, 1977 г. в Восточном Берлине). Существовали ли еще связи между сетями Восточного и Западного Берлина, поддерживаемые по приказу союзников, до сих пор официально неизвестно. Однако существуют телеграммы между Восточным и Западным Берлином 1950-х годов, которые, как доказывают соответствующие бланки телеграмм, напечатанные в восточном разделе, совершенно очевидно были получены и оформлены на главном телеграфе, а затем также доставлены в западные сектора с пневматические почтовые марки.

Экспресс-почта в Берлине с 1949 по 1955 год.

[ редактировать ]
Почтальон на мотоцикле BMW перед зданием Haupttelegrafenamt на Ораниенбургерштрассе. Вывеска «Рорпост» у входа (1950 г.)

В то время как сеть пневматической почты Восточного Берлина продолжала функционировать благодаря центральному положению Главного телеграфа, недавно созданная почтовая администрация Западного Берлина разработала новую систему экспресс-почты. Эта система замены, введенная 1 марта 1949 года, объединила оставшиеся пневматические линии с возможностью перевозки быстрой почты на автомобиле, мотоцикле, трамвае, велосипеде и лодке. Таким образом, недостающие соединения были устранены, и Западный Берлин получил высокоэффективную систему экспресс-почты по всему городу: Postschnelldienst Berlin . Позже он был переименован в связи с тем, что пневматический пост приобрел важное значение в системе, и даже были построены новые маршруты до Рорпост-Шнельдиенст .

Первоначально с 1 марта 1949 г. по 31 марта 1949 г. плата за простые отправления внутри экспресс-почты составляла 1 немецкую марку-Восток. Конечно, можно было платить в ДМ-Запад, но вряд ли кто-то это делал. Поэтому почтовые расходы на отправления, отправленные экспресс-почтой в марте 1949 года с красными надпечатками марок Берлина или марками серии Баутен I, встречаются редко. С 1 апреля 1949 года почтовое отделение Западного Берлина признало DM-West единственным действительным средством оплаты своих услуг, а это означало, что теперь можно было оплатить только 1 DM-West. Позже пошлина была снижена до 80 пфеннигов. Если почтовые расходы за экспресс-почту были едиными почтовыми расходами, которые не состояли из отдельных услуг, то с упразднением экспресс-почты снова взималась сложная почтовая оплата, если кто-то хотел использовать комбинацию почты с пневмопочтой и экспресс-доставки, как в дни экспресс-почты. Таким образом, стоимость доставки пневматической трубки составляет 20 пфеннигов, а стоимость экспресс-доставки — 60 пфеннигов. Были добавлены сборы за местную открытку в размере 8 пфеннигов или за местное письмо первого уровня веса в размере 10 пфеннигов. Таким образом, отмена экспресс-почты была равносильна увеличению почтовых расходов.

Конец пневматического поста в Западном Берлине, 1963 год.

[ редактировать ]

28 февраля 1963 года пневмопочта для общественного транспорта была прекращена в связи с постоянно улучшающимся оснащением западной части города телефонами и телексами. В то же время в других городах, таких как Рорпост в Гамбурге , было обнаружено, что из-за растущего дорожного движения объемы почты больше не могут обрабатываться над землей, если бы они были быстрыми, и появились новые пневматические почтовые сооружения. поэтому были необходимы.

Для внутренних целей пневматический пост в Западном Берлине еще некоторое время использовался, несмотря на то, что он был закрыт для публики. В 1972 году работа пневмопоста Берлин-Запад была окончательно остановлена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вольфрам Граллерт: Земной шар без границ. Книга из почтового отделения , Лейпциг/Йена, 1958, 184.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 376a0cbc8b04d20fdbb9675b3b5e2244__1713596880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/44/376a0cbc8b04d20fdbb9675b3b5e2244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rohrpost in Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)