Пневматическая трубка в Берлине
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |

Рорпост ( Немецкий: [ˈʁoːɐ̯ˌpɔst] ) в Берлине — почтовая служба на пневматической трубке , существовавшая с 18 ноября 1865 года по 1963 год в Западном Берлине и в Восточном Берлине до 1976 года.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1861 году в Центральном телеграфе Лондона была установлена система пневматических трубок для транспортировки телеграмм. Вдохновленное этим, Королевское прусское телеграфное управление разместило у Siemens & Halske заказ на строительство системы пневматических трубок для Берлина. Работа первой линии Пневматической диспетчерской системы была начата 18 ноября 1865 года и проходила между первым Hauptelegraphenamt и телеграфной станцией на Берлинской бирже . Таким образом, система пневматической доставки позволяла быстро доставлять биржевые котировки, которые поступали на главный телеграф из Германии и из-за границы или должны были быть отправлены по всему миру с Берлинской биржи .

В марте 1868 года телеграфы IV у Бранденбургских ворот и V на Потсдамской площади были подключены к сети, длина которой теперь составляла 18 км. 1 декабря 1876 года сеть, расширенная до 15 пневматических почтовых отделений общей длиной 25,9 км, была открыта для широкой публики. Можно отправлять открытки и письма весом до 20 граммов (максимальный размер: 14 × 9 см).

Развитие до 1945 г.
[ редактировать ]В 1940 году сеть пневмопочт Берлина достигла наибольшего расширения с максимальной длиной маршрута почти 400 км. Было подключено 79 почтово-телеграфных отделений, которые на тот момент обрабатывали около 8 миллионов отправлений ежегодно. [ нужна ссылка ] Работа Berliner Rohrpost как общедоступной системы передачи сообщений была окончательно прекращена в 1976 году. В Восточном Берлине телеграммы по-прежнему доставлялись в отделения доставки пневматической почтой до 1986 года.Анализ маршрутного плана Berliner Rohrpost показывает, что развитие сети в первую очередь служило экономическим интересам. Это была связь между главным телеграфом и фондовой биржей, за которой последовало расширение сети пневматической доставки на газетный и банковский районы Берлина. Позже даже малонаселенные жилые районы верхнего и нижнего среднего класса, а также дачные районы Запада были объединены (Шарлоттенбург, Грюневальд, Лихтерфельде, Шёнеберг, Вильмерсдорф, Целендорф), а ярко выраженные рабочие районы (Кройцберг, Лихтенберг, Нойкёльн, Веддинг) и бывшие чисто сельские городские районы на периферии практически не были охвачены пневматической почтовой сетью.
Почтовая служба и уничтожение до 8 мая 1945 г.
[ редактировать ]Части пневматической почтовой сети были разрушены или повреждены во время Второй мировой войны из-за налетов авиации союзников на Берлин. Однако работа некоторых пневмопочтовых линий в центре Берлина задокументирована до конца марта 1945 года. Пневматическая почта в Берлине оставалась в эксплуатации «де-юре» до капитуляции немецкого Вермахта 8 мая 1945 года. Служба доставки почты же была прекращена 14 августа 1944 г. из-за нехватки кадров и чрезвычайно возросшего объема почты.
Состояние 8 мая 1945 г.
[ редактировать ]
Разработка с 1945 года.
[ редактировать ]Последствия войны, незаконный демонтаж для производства отходов, демонтаж для возмещения ущерба и погодные воздействия оставили после 8 мая 1945 года лишь часть некогда крупной сети пневматических почтовых сообщений. Восстановление сети пневматических почтовых сообщений может быть подтверждено тот факт, что все большее количество телеграмм, прибывающих в Берлин - согласно первоначальной функции сети пневматической почты - транспортировалось пневматической почтой. Показан бесплатный служебный конверт Берлинской пневмопочты, израсходованный в 1946 году из-за общего отсутствия материала в качестве конверта служебной партии телеграфостроительной конторы. Использование этого конверта в то время Берлинской пневмопочтой, которая в то время еще не была доступна для публики и была в значительной степени уничтожена во время войны, может быть доказано только тогда, когда дата начала эксплуатации сообщения между Берлином W 35 и Берлин-Вильмерсдорф определены. Письмо должно было быть доставлено пневматической почтой от W 35 через W 30, W 80 до Берлин-Вильмерсдорф 1. Однако пневматическое почтовое отделение W 80 было разрушено, так что сомнительно, можно ли было перевезти письмо пневматической почтой. . Альтернативой могло бы быть соединение от W 35 через W 9, W 8, NW 7, HTA, Берлин-Шарлоттенбург 2, W 15 к Берлин-Вильмерсдорф 1. Однако, поскольку пневматическая система подачи W 9 и машинная станция Тиргартен , которые были в пути, были уничтожены, эта связь могла оказаться непроходимой. Так что транспортировка этого письма пневматической почтой может быть в значительной степени исключена.
Между тем известно, что в декабре 1945 года линия между Главным телеграфом и Берлином N 54, а в начале 1946 года линия между Берлином N 4 и Берлином С 25, а также между Главным телеграфом и Берлином-Панковом (через были открыты Берлин № 54, Берлин № 58 и Берлин № 113). С 1946 года входящие телеграммы и, предположительно, также экспресс-почта все чаще стали перевозиться между отделениями и особенно в отделения доставки по восстановленным пневмолиниям. Такие телеграммы обычно имеют розовую клейкую этикетку с надписью Rohrpost/Eilbote , но без минутной отметки. Эти ярлыки были введены уже 9 апреля 1936 года.
Подробно использование сети пневматической почты Берлина в период с 1946 по 1948 год, измеренное на примере телеграмм, транспортируемых пневматической почтой, выглядит следующим образом:
Телеграммы [1] | из Берлина | в Берлин | общий |
---|---|---|---|
1946 | 452.882 | 450.015 | 902.897 |
1947 | 1.646.369 | 908.418 | 2.545.787 |
1948 | 1.256.428 | 739.725 | 1.996.153 |
Блокада пневмосети 1949 г.
[ редактировать ]
Реконструкции пневматической почтовой сети серьезно препятствовал обостряющийся конфликт между Востоком и Западом (20 июня 1948 г.: денежная реформа в западных зонах, 23 июня денежная реформа в советской зоне), западные сектора Берлина были выведены из-под их административной ответственности. контексте путем привязки валюты к западным зонам: 22 июня 1948 года советская сторона проголосовала против предложения, возникшего на переговорах четырех держав, о введении совместно контролируемой валюты в разделенном городе. От имени Советской военной администрации в Германии (СМАД) маршал Василий Данилович Соколовский приказом № 111 поручил лорд-мэру Берлина провести запланированную на 23 июня 1948 года денежную реформу в Советской зоне оккупации (СБЗ) в все четыре сектора Берлина. Западные градоначальники немедленно признали этот приказ недействительным на территории своего города. 24 июня немецкая марка была роздана в трех западных секторах, отмеченных штампом «B», чтобы отличить ее от валюты, выпущенной в городе. На это ответил СССР путем блокирования доступа к западным секторам ( Берлинская блокада ).
В январе 1949 года советская сторона перерезала пневмопочтовое сообщение между советским сектором и западными секторами Берлина на границах секторов (так называемая пневмопостовая блокада ), усугубив тем самым почтовое положение. Поскольку сеть пневматической доставки Берлина исторически развивалась на базе Haupttelegrafenamt Berlin , центр всей сети теперь располагался в советском секторе.
Начиная с полученного местоположения, сеть пневматических почтовых служб в Берлине была разделена и развивалась как две независимо функционирующие сети пневматических почтовых служб, пока не прекратила свою деятельность (1963 г. в Западном Берлине, 1977 г. в Восточном Берлине). Существовали ли еще связи между сетями Восточного и Западного Берлина, поддерживаемые по приказу союзников, до сих пор официально неизвестно. Однако существуют телеграммы между Восточным и Западным Берлином 1950-х годов, которые, как доказывают соответствующие бланки телеграмм, напечатанные в восточном разделе, совершенно очевидно были получены и оформлены на главном телеграфе, а затем также доставлены в западные сектора с пневматические почтовые марки.
Экспресс-почта в Берлине с 1949 по 1955 год.
[ редактировать ]
В то время как сеть пневматической почты Восточного Берлина продолжала функционировать благодаря центральному положению Главного телеграфа, недавно созданная почтовая администрация Западного Берлина разработала новую систему экспресс-почты. Эта система замены, введенная 1 марта 1949 года, объединила оставшиеся пневматические линии с возможностью перевозки быстрой почты на автомобиле, мотоцикле, трамвае, велосипеде и лодке. Таким образом, недостающие соединения были устранены, и Западный Берлин получил высокоэффективную систему экспресс-почты по всему городу: Postschnelldienst Berlin . Позже он был переименован в связи с тем, что пневматический пост приобрел важное значение в системе, и даже были построены новые маршруты до Рорпост-Шнельдиенст .
Первоначально с 1 марта 1949 г. по 31 марта 1949 г. плата за простые отправления внутри экспресс-почты составляла 1 немецкую марку-Восток. Конечно, можно было платить в ДМ-Запад, но вряд ли кто-то это делал. Поэтому почтовые расходы на отправления, отправленные экспресс-почтой в марте 1949 года с красными надпечатками марок Берлина или марками серии Баутен I, встречаются редко. С 1 апреля 1949 года почтовое отделение Западного Берлина признало DM-West единственным действительным средством оплаты своих услуг, а это означало, что теперь можно было оплатить только 1 DM-West. Позже пошлина была снижена до 80 пфеннигов. Если почтовые расходы за экспресс-почту были едиными почтовыми расходами, которые не состояли из отдельных услуг, то с упразднением экспресс-почты снова взималась сложная почтовая оплата, если кто-то хотел использовать комбинацию почты с пневмопочтой и экспресс-доставки, как в дни экспресс-почты. Таким образом, стоимость доставки пневматической трубки составляет 20 пфеннигов, а стоимость экспресс-доставки — 60 пфеннигов. Были добавлены сборы за местную открытку в размере 8 пфеннигов или за местное письмо первого уровня веса в размере 10 пфеннигов. Таким образом, отмена экспресс-почты была равносильна увеличению почтовых расходов.
Конец пневматического поста в Западном Берлине, 1963 год.
[ редактировать ]28 февраля 1963 года пневмопочта для общественного транспорта была прекращена в связи с постоянно улучшающимся оснащением западной части города телефонами и телексами. В то же время в других городах, таких как Рорпост в Гамбурге , было обнаружено, что из-за растущего дорожного движения объемы почты больше не могут обрабатываться над землей, если бы они были быстрыми, и появились новые пневматические почтовые сооружения. поэтому были необходимы.
Для внутренних целей пневматический пост в Западном Берлине еще некоторое время использовался, несмотря на то, что он был закрыт для публики. В 1972 году работа пневмопоста Берлин-Запад была окончательно остановлена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфрам Граллерт: Земной шар без границ. Книга из почтового отделения , Лейпциг/Йена, 1958, 184.