Джордж Медхерст
Джордж Медхерст (1759–1827) был английским инженером-механиком и изобретателем , который первым применил сжатый воздух в качестве средства передвижения. Его идеи привели непосредственно к разработке первой атмосферной железной дороги .
Он родился в Шорхэме, Кент , и учился на часовщика в Клеркенвелле , Лондон , но позже заинтересовался пневматикой .
В 1799 году он подал патент на ветряной насос для сжатия воздуха для получения движущей силы, а в следующем году он запатентовал свой «эолийский» двигатель, который использовал сжатый воздух для привода транспортных средств. В своей брошюре «О свойствах, мощности и применении эолийского двигателя», а также с планом и подробностями его реализации Медхерст предложил создать эолийское автобусное сообщение, обслуживаемое насосными станциями на маршруте.
В 1810 году он опубликовал «Новый метод доставки писем и грузов по воздуху с большой надежностью и быстротой» . [1] но не запатентовал идею. За этим в 1812 году последовали его расчеты и замечания, направленные на то, чтобы доказать осуществимость, эффекты и преимущества плана быстрой перевозки товаров и пассажиров по железной дороге через трубу площадью 30 футов с помощью силы и скорости воздуха . [2] Он также представлял себе вагоны, движущиеся по рельсам, приводимые в движение непрерывной трубой под рельсами, как это позже произошло на атмосферной железной дороге . Ни одна из этих идей в то время не была реализована на практике. Незадолго до своей смерти в сентябре 1827 года Медхерст вернулся к идее пневматического движения, опубликовав « Новую систему внутреннего транспорта для товаров и пассажиров… со скоростью шестьдесят миль в час… без помощи лошадей». или любая животная сила. [С тарелками.] [3]
Другие, более успешные изобретения Медхерста включали паровую карету, «герметичные» шлюзовые ворота канала и различные машины для взвешивания и балансировки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Медхерст, Новый метод быстрой и надежной доставки писем и товаров по воздуху. Лондон: 1810.
- ^ Джордж Медхерст, Расчеты и замечания, направленные на доказательство осуществимости ... плана быстрой перевозки товаров и пассажиров по железной дороге через трубу площадью 30 футов с помощью силы и скорости воздуха. Лондон: 1812.
- ^ Джордж Медхерст, Новая система внутреннего транспорта для грузов и пассажиров... со скоростью шестьдесят миль в час... без помощи лошадей или какой-либо животной силы. Лондон: 1827 г.
Источники
[ редактировать ]Р.Б. Проссер, «Медхерст, Джордж (род. 1759, ум. 1827)», ред. Анита МакКоннелл, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 9 января 2009 г.
Говард Тернер, Джей Ти (1977). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье 1. Истоки и формирование (1-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-0275-Х . п. 240.