Станция Всемирного торгового центра (PATH)
Всемирный торговый центр | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Интерьер транспортного узла Всемирного торгового центра в августе 2016 г. | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 70 Веси-стрит Манхэттен , Нью-Йорк | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 42'41 ″ с.ш. 74 ° 00'41 ″ з.д. / 40,7115 ° с.ш. 74,0114 ° з.д. | ||||||||||||||
Владелец | Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси | ||||||||||||||
Линия(и) | Центр города Гудзон-Тьюбс | ||||||||||||||
Платформы | 3 островные платформы , 1 боковая платформа | ||||||||||||||
Треки | 5 | ||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Веб-сайт | ОфициальныйВсемирный Торговый Центр | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1971 | ||||||||||||||
Восстановлен | 2003 г. (временно), 2016 г. | ||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||
2018 | 18,539,767 [ 1 ] ![]() | ||||||||||||||
Классифицировать | 1 из 13 | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Всемирный торговый центр |
---|
Башни |
Другие элементы |
произведение искусства |
История |
Станция Всемирного торгового центра — конечная станция системы PATH , входящая в комплекс Всемирного торгового центра в финансовом районе Манхэттена Нью - , Йорк . Он Ньюарк – Всемирный торговый центр постоянно обслуживается линией , а также линией Хобокен – Всемирный торговый центр в будние дни и является восточной конечной точкой обоих.
Станция Всемирного торгового центра находится рядом с местом расположения железной дороги Гудзона и Манхэттена (H&M) терминала Гудзон , который открылся в 1909 году. Власти портов Нью-Йорка и Нью-Джерси купили обанкротившуюся систему H&M в 1961 году, переименовали ее в PATH. и реконструированный терминал Гудзона как часть Всемирного торгового центра . Станция Всемирного торгового центра открылась 6 июля 1971 года в качестве замены Гудзонского терминала, который был закрыт и снесен в рамках строительства Всемирного торгового центра . После терактов 11 сентября в 2003 году во время восстановления комплекса Всемирного торгового центра открылась временная станция PATH. Работы над постоянным зданием вокзала начались в 2008 году. Главное здание вокзала, Oculus, открылось 3 марта 2016 года, а терминал был переименован в Транспортный узел Всемирного торгового центра , или для краткости «Всемирный торговый центр».
Станция имеет пять путей и четыре платформы в середине разворота . Поезда из Нью-Джерси разворачиваются по кольцу и возвращаются в Нью-Джерси. Платформы находятся на четыре этажа ниже уровня земли. Этаж непосредственно над платформами занимает мезонин станции. нью йоркского метрополитена - Станция WTC Cortlandt находится рядом с мезонином и над ним.
Здание станции Oculus стоимостью 4 миллиарда долларов, спроектированное испанским архитектором Сантьяго Калатравой , состоит из белых ребер, которые переплетаются высоко над землей. Внутри вокзала есть два подземных этажа, на которых находится часть торгового центра Westfield World Trade Center . Транспортный узел соединяет различные виды транспорта в Нижнем Манхэттене, от Фултон-центра на востоке до паромного терминала Бэттери-Парк-Сити на западе, а также обеспечивает сообщение с различными метро Нью-Йорка станциями . Это пятый по загруженности транспортный узел в агломерации Нью-Йорка . Новая станция получила неоднозначные отзывы: хотя хаб хвалили за дизайн, его также критиковали за высокую стоимость и длительные задержки.
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Веси-стрит , Западный Бродвей , Гринвич-стрит , Мемориал и музей 11 сентября. |
Подвал 1 Верхний зал Станции Broadway и 7th Avenue Line [ 2 ] |
Боковая платформа ![]() | |
На север | ← ![]() ← ![]() ← ![]() | |
Южное направление | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа ![]() | ||
Балкон | Всемирный торговый центр Вестфилда ; лифты, эскалаторы и лестницы в нижний вестибюль | |
Боковая платформа ![]() | ||
На север | ← ![]() | |
Южное направление | ![]() | |
Боковая платформа ![]() | ||
Западный вестибюль, балкон | Магазины, переход на Брукфилд-плейс. | |
Подвал 2 Нижний зал [ 2 ] |
метро Переход | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Переходник метро | MetroCard и OMNY Автоматы , турникеты и вход на платформы Broadway Line. | |
Всемирный торговый центр Вестфилда | Магазины и киоски | |
Переходник метро | Автоматы MetroCard и OMNY, турникеты и вход на платформы 7th Avenue Line. | |
Подвал 3 Мезонин [ 2 ] |
PATH Контроль тарифов | Машины MetroCard/ SmartLink /TAPP, доступ к платформам PATH |
Западный вестибюль | Магазины, переход на Брукфилд-плейс. | |
Подвал 4 Платформы PATH [ 2 ] | ||
Трек 1 | ← HOB – Часы пик WTC в сторону Хобокена ( Exchange Place ) | |
Островная платформа (Платформа А) ![]() | ||
Трек 2 [ а ] | ← HOB – WTC Будни в сторону Хобокена ( Exchange Place ) | |
Островная платформа (Платформа Б) ![]() | ||
Трек 3 [ б ] | ← HOB – WTC Будни в сторону Хобокена ( Exchange Place ) | |
Трек 4 [ с ] | ← NWK – WTC в сторону Ньюарка ( Exchange Place ) | |
Островная платформа (Платформа C) ![]() | ||
Трек 5 [ д ] | ← NWK – WTC в сторону Ньюарка ( Exchange Place ) | |
Боковая платформа (Платформа D) ![]() |
Станция имеет пять путей, обслуживаемых тремя островными платформами и одной боковой платформой в подвале четырех этажей под землей. [ 3 ] : С.10 [ 2 ] Платформа А рядом с путями 1 и 2 открылась в составе Транспортного узла 25 февраля 2014 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Платформа Б между путями 2 и 3 открылась 7 мая 2015 года. [ 7 ] Две другие платформы открылись 8 сентября 2016 года. [ 8 ]
Над станцией расположены три мезонина. На двух верхних уровнях расположены магазины, являющиеся частью Всемирного торгового центра Вестфилд . На первом подземном уровне мезонина также находится станция Кортланд-стрит – Гринвич-стрит для поезда 1 и прямой вход на платформу, идущую на север. Соединение с Кортланд-стрит – Черч-стрит платформой станции , идущей на юг, для поездов N , R и W , расположено в дальнем восточном конце мезонина, за магазинами торгового центра. На втором мезонине расположены входы на станцию, а также другие переходы к метро. Третий антресольный уровень, расположенный прямо над платформой, содержит контроль проезда и доступ к платформам. [ 3 ] : С.10
До реконструкции на Черч-стрит был временный вход, который открылся вместе с остальной частью временной станции в ноябре 2003 года. [ 9 ] В ходе реконструкции территории Всемирного торгового центра входы и размеры временной станции со временем изменились. В 2007 году вход на Черч-стрит был перенесен на юг, а старый вход закрыт и снесен. [ 10 ] В апреле 2008 года третий и последний временный вход на станцию был расположен на Веси-стрит, напротив Гринвич-стрит и рядом со Всемирным торговым центром, 7 . Временный вход представлял собой одноэтажное здание на южной стороне Веси-стрит. [ 11 ] 3 марта 2016 года открылось постоянное здание станции PATH и закрылся временный вход. [ 12 ] [ 13 ] Бывший временный вход был снесен позже в том же году, чтобы освободить место для Центра исполнительских искусств . [ 14 ]
Соединение с Брукфилд-плейс открылось 27 октября 2013 года через постоянный переход, известный как Западный вестибюль. [ 15 ] [ 16 ] 16 августа 2016 года открылся вход во Всемирный торговый центр Вестфилд. [ 17 ] [ 18 ] Чтобы провести ремонт метро в центре города Гудзон, движение на линии Ньюарк – Всемирный торговый центр между Exchange Place и Всемирным торговым центром было приостановлено почти на все выходные в 2019 и 2020 годах, за исключением праздничных выходных. [ 19 ]
Гринвич-стрит | Транспорт ВТЦ Хаб (Окулус) / Магазины Вестфилда |
Церковь Св. | Бродвей | Фултон Центр / Вестфилд Магазины |
Нассау ул. | Уильям Ст | |||
1 | Р/З | 4 / 5 | J/Z юг | мезонин | |||||
подземный переход | подземный переход | Проход на Дей-стрит | подземный переход | мезонин | J/Z север | мезонин | 2 / 3 | ||
мезонин | ← А/С → | ||||||||
ПУТЬ |
Гудзонский терминал
[ редактировать ]
Терминал Гудзона был построен Гудзонско-Манхэттенской железной дорогой и открыт 19 июля 1909 года. [ 20 ] Терминал Гудзона включал в себя два 22-этажных офисных здания, расположенных над станцией в двух кварталах между улицами Гринвич , Кортландт , Чёрч и Фултон . [ 21 ] Терминал был спроектирован с пандусами, позволяющими пешеходам быстро и легко входить и выходить из станции. [ 22 ] Станцию обслуживали две однопутные трубы, соединенные петлей для движения скоростных поездов. Петля включала пять путей и 3 платформы (2 центральные островные и одну боковую) и чем-то напоминала расположение первой и второй станций Всемирного торгового центра. [ 23 ] : 59–60
К 1914 году пассажиропоток Гудзонского терминала достиг 30 535 500 человек в год. [ 22 ] К 1922 году объем увеличился почти вдвое: в этом году было перевезено 59 221 354 пассажира. [ 24 ] Общий пассажиропоток на Гудзонской и Манхэттенской железной дороге существенно снизился со 113 миллионов пассажиров в 1927 году до 26 миллионов в 1958 году, после того как через реку Гудзон открылись новые автомобильные туннели и мосты . [ 23 ] : 56 H&M обанкротилась в 1954 году. [ 25 ] Штат Нью-Джерси хотел, чтобы администрация порта Нью-Йорка и Нью-Джерси взяла на себя управление железной дорогой, но администрация порта долгое время считала это убыточным. [ 26 ]
В конечном итоге администрация порта взяла на себя управление H&M в рамках соглашения о строительстве Всемирного торгового центра . [ 26 ] Власти порта изначально предлагали построить комплекс на Ист-Ривер , на противоположной стороне Нижнего Манхэттена от терминала Гудзон. [ 27 ] [ 28 ] Как межштатное агентство, Управление порта требовало одобрения своих проектов со стороны правительств штатов Нью-Джерси и Нью-Йорка, но правительство Нью-Джерси возражало, что предлагаемый торговый центр принесет большую пользу Нью-Йорку. [ 26 ] В конце 1961 года исполнительный директор администрации порта Остин Дж. Тобин предложил перенести проект на терминал Гудзон и взять на себя управление H&M в обмен на согласие Нью-Джерси. [ 29 ] 22 января 1962 года два штата достигли соглашения, позволяющего администрации порта взять на себя управление железной дорогой и построить Всемирный торговый центр на территории Гудзонского терминала, который к тому времени считался устаревшим. [ 30 ]
Старые станции PATH
[ редактировать ]Оригинальная станция PATH
[ редактировать ]Закладка фундамента Всемирного торгового центра состоялась в 1966 году. Это место находилось на свалке , а коренная порода находилась на глубине 213 футов (65 м) под поверхностью. [ 31 ] Новый метод был использован для строительства стены из жидкого навоза , чтобы не допустить попадания воды из реки Гудзон . Во время раскопок и строительства башен оригинальные Гудзонские трубы оставались в эксплуатации в качестве надземных туннелей. [ 32 ] Строительство новой станции обошлось в 35 миллионов долларов. В то время его пассажиропоток составлял 85 000 человек в день. [ 33 ]
Терминальная станция Гудзона закрылась 2 июля 1971 года, чтобы дать возможность провести трехдневный период технического обслуживания для перенаправления обслуживания на станцию PATH Всемирного торгового центра. [ 34 ] Новая станция PATH открылась 6 июля 1971 года к западу от первоначального терминала. [ 35 ] Большие петли воздушных шаров на платформе станции PATH позволяли поездам из 10 вагонов; предыдущая станция с ее узкими петлями могла принимать поезда только до 6 вагонов. [ 32 ] Когда станция открылась, на ней было девять высокоскоростных эскалаторов между уровнем платформы и мезонином. [ 33 ] Станция WTC PATH обслуживалась поездами Ньюарк – Всемирный торговый центр и Хобокен – Всемирный торговый центр . Станция была соединена с башнями Всемирного торгового центра через подземный вестибюль и торговый центр . Существовало также подземное сообщение с метро Нью-Йорка ( A , C и E поезда во Всемирном торговом центре , а также поезда N , R и W на Кортланд-стрит – Черч-стрит ). К 2001 году количество пассажиров, пользующихся станцией WTC PATH, составляло около 25 000 человек в день. [ 36 ] Когда строительство Всемирного торгового центра близилось к завершению, был проложен временный коридор для пассажиров между станцией и временным входом на Черч-стрит. [ 33 ]
Станция получила незначительные повреждения во время взрыва во Всемирном торговом центре в 1993 году ; секция потолка на станции обрушилась, и десятки человек оказались в ловушке. [ 37 ] [ 38 ] В течение недели администрация порта смогла возобновить обслуживание PATH во Всемирном торговом центре. [ 39 ]
Станция была закрыта 11 сентября 2001 года после того, как рейс 11 American Airlines в 8:46 утра врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Через несколько минут на станцию прибыли три поезда PATH. Один прибыл из Ньюарка, двое других — из Хобокена. Первый поезд Хобокена развернулся, не останавливаясь, не выпуская пассажиров и не открывая дверей. Второй поезд Хобокена прибыл на путь 3 в 8:52 утра, и ему было приказано эвакуировать, включая сотрудников; Поезд так и не покинул комплекс Всемирного торгового центра и был найден во время восстановления после событий 11 сентября. [ 40 ] Два слегка поврежденных вагона этого поезда впоследствии были отправлены в музеи. [ 41 ] [ 42 ] Поезд из Ньюарка прибыл в терминал в 8:55 утра и остановился только для того, чтобы забрать пассажиров. После того, как рейс 175 United Airlines врезался в Южную башню в 9:03 утра, диспетчеры распорядились закрыть станции Exchange Place и World Trade Center; первый был закрыт из-за серьезного повреждения водой. Четвертый поезд был отправлен на станцию в 9:10 утра, чтобы забрать дюжину сотрудников PATH и бездомного, в результате чего станция осталась пустой. Впоследствии станция была разрушена во время обрушения Всемирного торгового центра . [ 40 ]
Временная станция PATH
[ редактировать ]После разрушения станции сообщение с Нижним Манхэттеном было приостановлено более чем на два года. Exchange Place , следующую станцию на линии Ньюарк – Всемирный торговый центр , также пришлось закрыть, поскольку она не могла работать в качестве конечной станции . Вместо этого были введены в эксплуатацию две службы в верхней части города (Ньюарк – 33-я улица, красная на официальной карте PATH; и Хобокен – 33-я улица , синяя на карте) и одна служба внутри штата Нью-Джерси (Хобокен – Джорнал-сквер, зеленая на карте). . [ 43 ] После атак потребовалась очистка станции Exchange Place. Кроме того, были затоплены метро в центре Гудзона, что разрушило железнодорожную инфраструктуру. [ 44 ] Также потребовались модификации путей, поскольку станция Exchange Place не была конечной станцией. [ 43 ] Трубы PATH в верхней части города , паромные маршруты и транзитные линии штата Нью-Джерси через реку Гудзон не могли самостоятельно справиться с перемещенным пассажиропотоком, и было сочтено необходимым восстановить терминал Всемирного торгового центра. [ 3 ] : С.3 После того, как реконфигурация станции Exchange Place была завершена, она была вновь открыта для поездов PATH 29 июня 2003 года. Установка была временной: пассажиры на Exchange Place пересаживались на паромы в Нижний Манхэттен до тех пор, пока станция Всемирного торгового центра не будет вновь открыта позже. год. [ 45 ]
Служба PATH до Нижнего Манхэттена была восстановлена, когда 23 ноября 2003 года открылась временная станция. [ 9 ] Первый поезд был тем же, который использовался для эвакуации. [ 46 ] Временная станция PATH была спроектирована главным архитектором администрации порта Робертом И. Дэвидсоном. [ 47 ] и построен за 323 миллиона долларов. [ 9 ] Он находился на том же месте, что и первоначальная станция. [ 3 ] : С.4 Станция имела вход под навесом со стороны Черч-стрит и мозаичную фреску «Радужная молния». размером 118 на 12 футов (36 на 3,7 м) Джулио Кандуссио [ 47 ] из Школы мозаики Фриули в Спилимберго , Италия. Стены станции также были украшены непрозрачными панелями, на которых были написаны вдохновляющие цитаты, свидетельствующие о величии и устойчивости Нью-Йорка. Эти панели частично закрывали территорию Всемирного торгового центра от взглядов. [ 48 ]
Некоторые части станции, включая переход и вывеску на северо-восточном углу, были лишь слегка повреждены 11 сентября 2001 года во время обрушения Всемирного торгового центра . Эти участки станции были сохранены на временной станции и остались на новой станции. [ 49 ] [ 50 ] После повторного открытия и возобновления обслуживания Ньюарк – Всемирный торговый центр и Хобокен – Всемирный торговый центр , станция быстро вернула себе статус самой загруженной станции в системе PATH. [ 51 ] Однако у него было несколько ограничений. Временная станция имела платформы длиной 8 вагонов, тогда как первоначальная станция имела платформы длиной 10 вагонов. Каркас станции также был недостаточно прочным, чтобы выдержать застройку над ним, и части станции располагались на открытом воздухе, в «ванне». [ 3 ] : С.4 Временная станция имела только один вход, на Черч-стрит, и посетителям-инвалидам приходилось пользоваться четырьмя лифтами, чтобы перейти с уровня улицы на уровень платформы. [ 3 ] : С.5
На станции также располагался стенд StoryCorps , который открылся в 2005 году. Благодаря этой программе посетители могли организовать устные записанные истории катастрофы. [ 52 ] Стенд закрылся весной 2007 года, чтобы освободить место для строительства на территории Всемирного торгового центра . [ 53 ] В июне 2007 года вход на временную станцию с улицы был закрыт и снесен в рамках строительства объекта. В нескольких футах к югу был построен ряд новых лестниц, а также добавлена «палаточная» конструкция, обеспечивающая укрытие от непогоды. [ 10 ] , палаточная конструкция, созданная Voorsanger Architects и установленная за 275 000 долларов, была спроектирована так, чтобы иметь «устремленное качество» По словам архитектора Бартоломью Вурсангера . [ 54 ] Этот вход на Черч-стрит был закрыт в апреле 2008 года, когда его снова перенесли. 1 апреля 2008 г. для пассажиров открылся третий временный вход на станцию PATH. Вход находился на улице Веси, рядом со Всемирным торговым центром, 7 . [ 11 ] Его снесли вместе с открытием постоянной станции, спроектированной Калатравой, поскольку она находилась на месте будущего Центра исполнительских искусств . [ 55 ]
Транспортный узел Всемирного торгового центра
[ редактировать ]Транспортный узел Всемирного торгового центра — это официальное название портовой администрации Нью-Йорка и Нью-Джерси новой станции PATH и связанного с ней транзитно-торгового комплекса, открывшегося 3 марта 2016 года. [ 12 ] [ 13 ] Переименование станции произошло после ее открытия. [ 56 ] [ 57 ] Он был спроектирован испанским архитектором Сантьяго Калатравой и состоит из железнодорожного вокзала с большим открытым мезонином под Национальной мемориальной площадью 11 сентября . [ 58 ] Этот мезонин соединен с надземной конструкцией главного дома под названием Oculus, расположенной между Всемирным торговым центром 2 и Всемирным торговым центром 3 , а также с общественными вестибюлями под различными башнями комплекса Всемирного торгового центра. [ 57 ]

Кроме того, станция была спроектирована для соединения PATH с системой метро Нью-Йорка и для создания подземного перехода с востока на запад, который соединяется с различными видами транспорта в Нижнем Манхэттене, от Фултон-центра до Бэттери-Парк-Сити. Паромный терминал . Кроме того, чтобы заменить утраченные торговые площади первоначального торгового центра во Всемирном торговом центре, значительная часть центра отведена под новое помещение площадью 365 000 квадратных футов (33 900 м²). 2 ) Торговый центр Всемирного торгового центра Вестфилд . [ 59 ]
Фон
[ редактировать ]После терактов 11 сентября чиновники предложили модернизировать транспортную систему Нижнего Манхэттена стоимостью 7 миллиардов долларов. Это включало новый терминал PATH, Фултон-центр, терминал Саут-Ферри / Уайтхолл-стрит дальше в центр города, а также реконструкцию Вестсайдского шоссе . [ 3 ] : С.5 [ 60 ] Были также предложены другие проекты развития, направленные на перезапуск экономики Нижнего Манхэттена, и новый терминал PATH считался способствующим этому. [ 3 ] : С.5 В августе 2002 года правительство США выделило 4,5 миллиарда долларов на строительство терминала, соединяющего станции метро и PATH на территории Всемирного торгового центра. [ 61 ] Были рассмотрены четыре места: [ 3 ] : С.8 и в конечном итоге было решено построить новый терминал на четырех уровнях под землей, вдоль основания «ванны» Всемирного торгового центра. [ 3 ] : С.11
Большая транзитная станция не была частью генерального плана Фонда памяти 2003 года , составленного Даниэлем Либескиндом , который предусматривал строительство станции меньшего размера по образцу первоначальной подземной станции, существовавшей под Всемирным торговым центром. В проекте Либескинда предлагалось оставить нынешнее здание вокзала открытой площадью, образуя «Клин света», чтобы солнечные лучи во время осеннего равноденствия падали на следы Всемирного торгового центра каждый сентябрь. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Площадь должна была включать в себя клин, линии которого показывали солнечные лучи в 8:46 и 10:28 утра 11 сентября каждого года. Это время, соответственно, соответствует моменту, когда рейс 11 American Airlines врезался в Северную башню и когда она рухнула. [ 65 ] [ 64 ]
Редизайн
[ редактировать ]

В начале 2004 года администрация порта, владеющая землей, изменила план Либескинда, включив в него большую транспортную станцию в центре города, призванную конкурировать с Пенсильванским вокзалом и Центральным вокзалом . [ 66 ] Калатрава был нанят в качестве архитектора для этого нового проекта стоимостью 2 миллиарда долларов, и он раскрыл свой план в январе 2004 года. [ 64 ] [ 65 ] Проект Калатравы предусматривал создание надземного здания станции (ныне «Окулус») с изогнутыми опорами, выступающими наружу, как крылья. Эти крылья будут проходить по всей длине вестибюля, который будет идти от Черч-стрит на востоке до станции PATH под Гринвич-стрит на западе. Само здание будет расположено в отдельном квартале, ограниченном по часовой стрелке с севера улицами Фултон, Черч, Дей и Гринвич. [ 65 ]

Световой люк будет проходить во всю длину здания вокзала. [ 65 ] Изначально крыша была спроектирована так, чтобы механически открываться для увеличения освещенности и вентиляции замкнутого пространства. В знак уважения к концепции Либескинда, Oculus был построен так, чтобы максимизировать эффект лучей осеннего равноденствия (совпадающего с открытием светового люка примерно 11 сентября каждого года). [ 67 ] В годовщину терактов световой люк открывался на 102 минуты, чтобы отметить промежуток времени между моментом удара первой башни и обрушением второй башни . [ 68 ] При необходимости световой люк также можно открыть вручную для обеспечения вентиляции воздуха. [ 65 ]
Согласно плану реконструкции, новый терминал будет реконструирован в несколько этапов. Первый этап будет включать строительство временного северного входа, который будет открыт в период с 2005 по 2006 год. Второй этап повлечет за собой строительство вестибюля Восток-Запад под шоссе Вест-Сайд, соединяющегося с Всемирным финансовым центром (ныне Брукфилд). Место). Третий этап будет включать временную структурную основу для временной платформы и пути, а также строительство платформы D, первой постоянной платформы. Четвертый этап будет включать удлинение трех других платформ, расширение мезонина и завершение структурных работ, а пятый этап будет включать строительство здания станции. Согласно этому плану, комплекс будет завершен к 2009 или 2010 году. [ 3 ] : С.14–С.15
Проект станции получил признание критиков. [ 69 ] В 2004 году Герберт Мушамп , архитектурный критик The New York Times , сравнил проект с террасой и фонтаном Бетесда в Центральном парке . Он поздравил администрацию порта с наймом Калатравы и предсказал, что новая станция сможет повлиять на будущее города. Мушамп продолжил, что видение архитектора «должно удовлетворить тех, кто считает, что здания, запланированные для строительства эпицентра, должны стремиться к духовному измерению». [ 70 ] Другой критик New York Times , Майкл Киммельман, написал, что центр PATH подходит для объекта Всемирного торгового центра, поскольку он станет «крупным культурным вкладом» в горизонт Нью-Йорка. [ 71 ] В 2005 году комитет Общественного совета Манхэттена 1 назвал дизайн станции «красивым». [ 72 ]
Калатрава описал первоначальный дизайн как изображение «птицы, выпущенной из рук ребенка». [ 73 ] Однако первоначальная конструкция парящего шипа Калатравы была сокращена из соображений безопасности. В 2005 году газета New York Times заметила, что «у птицы вырос клюв» и что из-за новых функций безопасности станция может «теперь больше напоминать стройного стегозавра, чем птицу». [ 74 ] В 2008 году конструкция была дополнительно изменена, чтобы исключить механизм открытия и закрытия крыши из-за ограничений бюджета и пространства. [ 75 ]
Репортер Curbed NY написал в 2015 году: «Мезонин платформы… просто потрясающий и демонстрирует парящую ребристую структуру станции». [ 76 ] но в других обзорах модернизация станции высмеивалась как более яркая, чем утилитарная. В 2014 году Бенджамин Кабак, блоггер, пишущий для CityLab The Atlantic , раскритиковал акцент, сделанный на форме, а не на функции, сославшись на недостатки дизайна, вызванные эстетическим выбором, который снижает удобство использования станции в качестве транзитного узла. Он заявил, что лестницы не могут вместить такое количество пассажиров, пользующихся станцией в часы пик, и что из-за любых протечек мраморные полы становятся скользкими. Кабак также сказал, что «PATH Hub станет примером дизайна, оторванного от цели». [ 77 ] Стив Куоззо из New York Post в 2014 году охарактеризовал строящуюся станцию как «чудовище, потакающее своим прихотям» и «ужасную трату государственных денег». [ 78 ] Майкл Киммельман , архитектурный критик The New York Times , назвал это сооружение «китчевым стегозавром». [ 79 ] В 2015 году, когда станция приближалась к завершению, журнал New York назвал узел «великолепной бесполезной работой » и, воздерживаясь от окончательного суждения о незавершенном сооружении, все же отметил его «юрский» внешний вид. [ 66 ] Когда станция открылась в 2016 году, редакция New York Post назвала узел «самой неприлично завышенной ценой пригородной железнодорожной станции в мире — и, возможно, самой уродливой», назвав транзитный узел « белым слоном » и «чудовищем», сравнив Oculus с «гигантское серо-белое космическое насекомое». [ 80 ]
Западный вестибюль
[ редактировать ]
Пешеходный подземный переход длиной 600 футов (180 м) под шоссе Вест-Сайд , называемый Западным вестибюлем и ранее называвшийся соединителем Восток-Запад, соединяет мезонин станции Всемирного торгового центра с Брукфилд-плейс в Бэттери-Парк-Сити , на западной стороне Всемирный торговый центр. [ 81 ] Он содержит магазины как часть Всемирного торгового центра Вестфилд. [ 82 ] Сам зал открылся 23 октября 2013 года. [ 83 ] [ 84 ] Доступ в One World Trade Center из западного вестибюля стал возможен для сотрудников, когда башня открылась 3 ноября 2014 года. [ 85 ] 29 мая 2015 года, в тот же день, когда открылась обсерватория башни, открылся вход на смотровую площадку. [ 86 ] Строительство вестибюля обошлось в 225 миллионов долларов, и его называют самым дорогим переходом в мире. [ 87 ] [ 88 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство Oculus потребовало переноса креста Всемирного торгового центра в апреле 2006 года. [ 89 ] Однако серьезно строительство Oculus началось только 8 июля 2008 года, когда на площадке были установлены первые сборные «ребра» для пешеходной дорожки под Фултон-стрит. [ 90 ] В мезонине станции велось капитальное строительство, велись работы по устройству фундамента. [ 91 ] К марту 2011 года было установлено более 225 из 300 стальных элементов, составляющих крышу станции. [ 92 ] Позже в том же месяце установка фермы Виеренделя , одного из ключевых компонентов узла, началась с установки секции фермы массой 50 коротких тонн (45 длинных тонн) фермы массой 271 короткая тонна (242 длинных тонны). Ферма служит мезонином, а также опорой северо-восточного угла Мемориала Всемирного торгового центра. [ 93 ]
Контракт на строительство Oculus на сумму 542 миллиона долларов был заключен со Skanska летом 2010 года. Проект включал монтаж стальной конструкции основания; строительство присоединения к Центру автомобильной безопасности ; коридор на Гринвич-стрит и стально-бетонное помещение под ложей первого поезда метро; и подготовка к монтажу фермы восточной арки. [ 94 ] К июню 2013 года для Oculus было установлено десять наружных арок. Ожидалось, что первоначальное строительство завершится в конце 2014 или начале 2015 года, а внутреннее строительство, такое как покраска, турникеты и билетные кассы, должно было завершиться в конце 2015 года, а официальное открытие было запланировано на 17 декабря. , 2015. [ 92 ] 23 октября 2013 года открылся Западный вестибюль с доступом ко Всемирному финансовому центру, который теперь переименован в Brookfield Place . Витрины магазинов были закрыты и еще не открывались, а второй этаж все еще был закрыт на время строительства One World Trade Center. [ 15 ] [ 16 ]
25 февраля 2014 года половина первой платформы новой станции, Платформа А, была открыта для публики с сообщением до Хобокена. Новая платформа, островная платформа , была полностью модернизирована и оснащена новым освещением, динамиками, световыми вывесками, эскалаторами и лифтами. Западная сторона платформы в то время была огорожена стеной. [ 5 ] [ 16 ] 3 ноября открылся Всемирный торговый центр One , а также вход PATH из этого здания. [ 85 ] [ 95 ] Восемь дней спустя Фултон-центр и зал на Дей-стрит открылись для публики. Вход из вестибюля на Дей-стрит в Транспортный узел был закрыт до тех пор, пока узел не открылся. [ 96 ] 22 ноября установили последнее из 114 стропил. Также к этой дате был разобран один кран и продолжена покраска ступицы. [ 97 ] [ 16 ]
7 мая 2015 года открылась платформа B и оставшаяся половина платформы A, а платформа C закрылась. [ 7 ] [ 16 ] Несколько недель спустя, 29 мая, в тот же день, когда открылась One World Observatory, был открыт вход на смотровую площадку в Западном вестибюле. [ 86 ] В конце сентября открылся временный новый Западный проход, по которому можно попасть с платформ в Западный вестибюль. [ 98 ]
Стоимость и задержки
[ редактировать ]Транспортный узел называют одним из самых дорогих железнодорожных вокзалов в мире. [ 99 ] или самая дорогая станция в мире, масштабная реконструкция которой обошлась примерно в 4 миллиарда долларов. [ 13 ] [ 78 ] [ 100 ] Напротив, предлагаемое продление службы PATH Ньюарк – Всемирный торговый центр на 2 мили (3,2 км) до международного аэропорта Ньюарк Либерти , по прогнозам, будет стоить 1,5 миллиарда долларов. [ 101 ] Хаб также подвергся критике за задержки, поскольку хаб был построен почти на 10 лет позже, чем первоначально планировалось. [ 66 ] [ 102 ] Однако даже первоначальные прогнозы стоимости хаба были высокими, поскольку первоначальное предложение предполагалось стоить почти 2 миллиарда долларов. Высокая стоимость одной станции объясняется экстравагантным дизайном, который связан с тем, что администрации порта необходимо убедить правительство Нью-Джерси оплатить проект, полностью расположенный в Нью-Йорке. [ 69 ]
Первоначально реконструкцию должно было финансировать Федеральное управление транзита , которое выделило на проект около 1,9 миллиарда долларов. Затраты на строительство хаба по-прежнему были высокими, но его строительство должно было быть завершено в рамках бюджета в 2009 году. В долларах 2014 года стоимость хаба оценивалась в 4 миллиарда долларов. В 2014 году хаб стоил вдвое дороже, чем первоначально должен был стоить в 2004 году. [ 99 ] Западный вестибюль стоил 225 миллионов долларов и был объявлен «самым дорогим коридором в мире». [ 87 ] Только строительство, обслуживание и управление обошлись в 635 миллионов долларов; Администрация порта заключила несколько субподрядов, большинство из которых были дорогостоящими. [ 99 ] Гонорары основной строительной бригады составили почти миллиард долларов, а монтаж инженерных коммуникаций вокруг всей территории Всемирного торгового центра обошелся еще в 400 миллионов долларов. [ 103 ] Экономия более чем на 500 миллионов долларов была упущена из виду. [ 99 ]

Проект был дорогостоящим: Калатрава получил 80 миллионов долларов гонорара за проектирование. [ 104 ] [ 103 ] а общий архитектурный проект составил еще 405,8 миллиона долларов. [ 103 ] Ускорение темпов строительства также способствовало увеличению затрат: 100 миллионов долларов было выделено на строительство Национального мемориала и музея 11 сентября , а еще 24 миллиона долларов - на ускорение доставки строительных материалов. [ 103 ] Цена станции еще больше выросла из-за архитектурных решений Калатравы. [ и ] Он хотел импортировать сталь, изготовленную на заказ на заводе в Северной Италии, которая стоила 474 миллиона долларов и имела эстетически обоснованный дизайн без колонн; мансардные окна в земле, а не на деревьях; [ ж ] и большие парящие «крылья» или стропила. [ 99 ] нью-йоркского метрополитена Еще 335 миллионов долларов были добавлены к перерасходу средств, поскольку портовому управлению Нью-Йорка и Нью-Джерси пришлось строить вокруг линии IRT Бродвей – Седьмая авеню (по которой идет поезд № 1 ), поскольку Управление городского транспорта отказалось закрыть линию очередь, опасаясь причинить неудобства пассажирам из Статен-Айленда, передвигающимся на пароме Статен-Айленда . Линию пришлось поддерживать на мосту через станцию, а не на колоннах, проходящих через станцию. [ 99 ] В 2012 году ураган «Сэнди» повредил материалы на несколько сотен миллионов долларов. [ 99 ] Некоторые дополнительные расходы и задержки были связаны с дополнениями и изменениями первоначального плана, внесенными администрацией порта. Например, первоначальный входной павильон Калатравы был уменьшен по соображениям безопасности. [ 75 ]
Стремительный рост затрат на хаб также вызвал много споров. Редактор The New York Times написал, что «г-н Калатрава накопил необычайно длинный список проектов, омраченных перерасходом средств, задержками и судебными тяжбами», имея в виду другие его проекты по всему миру, бюджет которых превысил бюджет. [ 105 ] Тем более, что нынешняя станция имеет ежедневную пропускную способность всего 46 000 пассажиров по сравнению с 250 000 на Центральном вокзале, реконструкция иногда изображается как завышенная и слишком стилизованная. [ 99 ] По мнению автора журнала Esquire , даже если не принимать во внимание стоимость узла, эксплуатация PATH сама по себе была пустой тратой денег для администрации порта. [ 69 ] [ г ]
В конце 2015 года открытие было отложено до начала 2016 года из-за протекающей крыши. [ 107 ] Когда хаб открылся в марте 2016 года, директор администрации порта Пэт Фой отказался провести мероприятие по случаю открытия хаба, назвав его «символом излишеств» и отметив, что его «обеспокоили огромные затраты». строительного проекта. [ 108 ]
Открытие
[ редактировать ]
3 марта 2016 года Oculus частично открылся для публики вместе с новыми входами. Был открыт только западный конец Oculus и коридор Westfield Mall, ведущий к Всемирному торговому центру Four. [ 13 ] [ 109 ] [ 110 ] Два месяца спустя, 26 мая 2016 года, пассажиры PATH получили прямое сообщение на метро до Фултон-центра и станции Кортланд-стрит – Черч-стрит через Oculus. [ 111 ] Вход PATH во Всемирный торговый центр 2 открылся 21 июня 2016 года, а временный вход PATH во Всемирный торговый центр № 7 закрылся пять дней спустя. [ 112 ] [ 16 ] Еще один вход открылся для публики, когда Westfield World Trade Center . 16 августа был открыт торговый центр [ 17 ] [ 18 ] 8 сентября 2016 года открылись туалеты на южной стороне мезонина. Две последние станционные платформы узла, платформы C и D, также были открыты, как и постоянный переход в Западный вестибюль. [ 8 ] [ 16 ] 19 декабря вновь открылось прямое подземное сообщение со станцией Всемирного торгового центра нью-йоркского метрополитена, расположенной в северо-восточном углу комплекса. [ 113 ] [ 49 ]
После 17-й годовщины терактов 11 сентября в 2018 году резиновое уплотнение потолочного окна Oculus сломалось. [ 114 ] В результате к 18-летию в 2019 году световой люк не смог открыться в запланированные сроки. [ 68 ] [ 115 ]
Известные инциденты
[ редактировать ]13 октября 2016 года произошли первые роды внутри Oculus. [ 116 ] Женщина шла по вокзалу со своим мужем, когда у нее начались схватки, которые в конечном итоге родили прямо на полу. [ 117 ] Другая женщина ранее рожала на старой станции PATH в августе 2015 года. [ 118 ]
Несколько месяцев спустя, 11 февраля 2017 года, произошла первая смерть внутри Oculus. [ 119 ] Женщина из Нью-Джерси Дженни Сантос разбилась насмерть с эскалатора. В новостях первоначально говорилось, что она пыталась подобрать шляпу, оброненную сестрой, но потеряла равновесие и упала; [ 120 ] Позже выяснилось, что она «притворялась летящей», лежа на перилах эскалатора. [ 121 ] После ее смерти некоторое внимание уделялось высоте поручней 3 фута 4 дюйма (1,02 м) и тому, как они могут представлять угрозу безопасности. [ 121 ]
Соседние транзитные развязки
[ редактировать ]Транспортный узел предназначен для соединения системы метро PATH с системой метро Нью-Йорка . В рамках этого проекта была реконструирована линия № 1 , проходящая через Транспортный узел, для работы над мезонином PATH. [ 122 ] поезда 1 Восстановленная станция WTC Cortlandt , открывшаяся в сентябре 2018 года, имеет прямой доступ к узлу. [ 123 ] Существует также прямой доступ к станционному комплексу Чемберс-стрит – Всемирный торговый центр/Парк-Плейс/Кортланд-стрит . [ 122 ] Станции N , R и W поездов Кортланд-стрит – Черч-стрит также имеют прямой доступ к узлу. Кроме того, проход на Дей-стрит вдоль Дей-стрит соединяет транспортный узел на востоке с Фултон-центром , обеспечивая доступ к 2 , 3 , 4 , 5 , A , C , E , J , N , R , W и Z. услугам Проход, известный как Западный вестибюль, соединяет запад с Брукфилд-Плейс и паромным терминалом Бэттери-Парк-Сити . [ 124 ]
В период с сентября 2003 года по апрель 2004 года Корпорация развития Нижнего Манхэттена , Столичное транспортное управление , Управление порта и Корпорация экономического развития города Нью-Йорка провели технико-экономическое обоснование транспортного проекта Нижний Манхэттен – Ямайка/JFK . Он будет использовать Лонг-Айленда железной дороги Атлантическую ветку до центра Бруклина и туннель до Нижнего Манхэттена, чтобы обеспечить более быстрое сообщение с международным аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди . [ 125 ] [ 126 ] Проект был остановлен в 2008 году до того, как удалось подготовить заявление о воздействии на окружающую среду. [ 127 ]
По состоянию на сентябрь 2018 г. [update], текущие услуги включают в себя: [ 128 ]
Легенда обслуживания станции | |
---|---|
![]() |
Все время останавливается |
![]() |
Остановки всегда, кроме поздней ночи. |
![]() |
Останавливается только поздно вечером |
![]() |
Останавливается в будние дни в течение дня |
![]() |
Останавливает часы пик только в направлении пик. |
Подробности о периоде времени | |
![]() |
Станция соответствует Закону об американцах с ограниченными возможностями. |
![]() |
Станция соответствует Закону об американцах с ограниченными возможностями. только в указанном направлении |
![]() | |
![]() |
Доступ на лифте только в мезонин |
Услуги | Линия | Станция | ![]() |
Примечания |
---|---|---|---|---|
2 ![]() 3 ![]() |
IRT Broadway – линия Седьмой авеню | Парк Плейс | ![]() |
Часть комплекса Чемберс-ЦМТ/Парк-Плейс/Кортланд-стрит. |
А ![]() С ![]() |
IND, линия Восьмой авеню | Чемберс-стрит | ![]() | |
И ![]() |
IND, линия Восьмой авеню | Всемирный торговый центр | ![]() | |
Н ![]() Р ![]() В ![]() |
БМТ Бродвейская линия | Кортландт-стрит | ![]() | |
1 ![]() |
IRT Broadway – линия Седьмой авеню | ЦМТ Кортланд | ![]() |
Транзит Нижнего Манхэттена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станционный комплекс Фултон-стрит (где в ноябре 2014 года открылся Фултон-центр ) находится в двух кварталах восточнее и полностью соответствует Закону об американцах-инвалидах 1990 года . [ 122 ] В нем представлены следующие услуги: [ 128 ]
Услуги | Линия |
---|---|
2 ![]() 3 ![]() |
IRT Broadway – линия Седьмой авеню |
4 ![]() 5 ![]() |
Линия IRT Лексингтон-авеню |
А ![]() С ![]() |
IND, линия Восьмой авеню |
Дж ![]() С ![]() |
Линия улицы BMT Нассау |

В северо-восточном конце станции находится выход на станцию Всемирного торгового центра нью-йоркского метро. Двери и оригинальный пандус, доступный для ADA , а также конструкция первого Всемирного торгового центра, ведущая на станцию, пережили теракты 11 сентября . [ 49 ] Сама станция не пострадала, но покрылась пылью и впоследствии была закрыта. [ 50 ] Проход вновь открылся, чтобы обеспечить соединение ADA от временной станции PATH до станции метро Нью-Йорка, но был снова закрыт, когда временная станция PATH закрылась на реконструкцию. [ 50 ] Затем в целях консервации проход был обтянут фанерой. [ 113 ] Отремонтированный вход, ведущий на станцию метро Нью-Йорка от головного дома Oculus и Всемирного торгового центра Вестфилд , открылся 19 декабря 2016 года. [ 49 ] [ 50 ] Недавно вновь открывшийся проход сохранил свой дизайн, существовавший до 11 сентября, за исключением двери, на которой распылением нарисованы слова «MATF 1 / 9 13» (сообщение Городской поисково-спасательной группы 1 Массачусетса из Беверли, Массачусетс , проводивший поиск на сайте Всемирного торгового центра 13 сентября 2001 года). Над картиной из баллончика есть табличка, объясняющая сообщение на двери. [ 113 ] PATH была обязана сохранить первоначальный дизайн прохода в соответствии с разделом 106 Закона о сохранении национального исторического наследия в качестве условия для получения финансирования на строительство Oculus и новых станций. Проход снова не был доступен для ADA до 2017 года, поскольку от мезонина до вестибюля головного дома Oculus нужно пройти двадцать шесть ступенек. [ 113 ]
M55 Мидтауна Маршрут нью-йоркского автобуса проходит в северном направлении по Черч-стрит и 6-й авеню до , а также в южном направлении до Саут-Ферри на Бродвее. [ 129 ]
Примечания
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о пассажиропотоке PATH» . Администрация порта Нью-Йорк, Нью-Джерси . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. 2018 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Данлэп, Дэвид В. (16 декабря 2004 г.). «Блоки; на месте новой башни, игра в дюймы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2018 г. (схема доступна здесь )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси (2007 г.). Постоянный терминал WTC PATH: заявление о воздействии на окружающую среду . Министерство транспорта США ; Федеральное транзитное управление .
- ^ Хиндс, Кейт (25 февраля 2014 г.). «Фотографии, которые заставят вас захотеть прокатиться на поезде PATH» . wnyc.org . ВНЙК . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Власти порта откроют первую платформу для новой станции PATH Всемирного торгового центра | 7online.com» . абв7 . Abclocal.go.com. 24 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Власти порта открывают первую платформу на новой станции WTC PATH «CBS New York» . Newyork.cbslocal.com. 25 февраля 2014 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Риволи, Дэн (7 мая 2015 г.). « Потрясающая» новая станция PATH во Всемирном торговом центре откроется в четверг» . Утро Нью-Йорк . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хиггс, Ларри (26 мая 2016 г.). «Новые платформы и ванные комнаты открываются в транзитном узле ЦМТ стоимостью 4 миллиарда долларов» . Нью-Джерси.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Данлэп, Дэвид В. (24 ноября 2003 г.). «И снова поезда превратили мир в торговый центр» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Медиа – Всемирный торговый центр – Медиа» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . 18 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Данлэп, Дэвид В. (1 апреля 2008 г.). «Новый поворот на станции PATH» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лоренцетти, Лаура (3 марта 2016 г.). «Сегодня открывается самый дорогой железнодорожный вокзал в мире» . Удача . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Веррилл, Кортни (4 марта 2016 г.). «Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорка стоимостью 4 миллиарда долларов наконец-то открыт для публики» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Бинделгласс, Эван (22 августа 2016 г.). «Снос временной станции PATH Всемирного торгового центра неизбежен» . Нью-Йорк ЙИМБИ . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Линч, Марли (27 января 2016 г.). «Туннель PATH Всемирного торгового центра открылся сегодня (слайд-шоу)» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хронология усилий по восстановлению» . Всемирный торговый центр . 8 сентября 2016. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Кэти (17 августа 2016 г.). «Джон Ледженд выступает на открытии Всемирного торгового центра Вестфилд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кирби, Джен (16 августа 2016 г.). «Вот взгляд на торговый центр Всемирного торгового центра, который сегодня вновь открывается» . Ежедневный разведчик . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Уокер, Амина (5 декабря 2018 г.). «Станция PATH Всемирного торгового центра закроется на 45 выходных на ремонт» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Тафт, Уильям Х. (20 июля 1909 г.). «40 000 человек празднуют открытие новых метро; туннели Макаду в центре города, ведущие в Джерси-Сити, начинают бизнес в спешке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Кондит, CW (1980). Порт Нью-Йорка: история системы железнодорожных терминалов от зарождения до станции Пенсильвания . Издательство Чикагского университета. п. 254 . ISBN 978-0-226-11460-6 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дроге, Джон Альберт (1916). Пассажирские терминалы и поезда . МакГроу-Хилл. стр. 157–159 .
- ^ Jump up to: а б Кудахи, Брайан Дж. (2002), Rails Under the Mighty Hudson (2-е изд.), Нью-Йорк: Fordham University Press , ISBN 978-0-82890-257-1 , OCLC 911046235
- ^ «315 724 808 человек приехали или покинули город в 1922 году» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1923 г. с. Е1. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Hudson Tubes подает заявление о банкротстве; H. & M. Line, неспособная погасить долги, предпринимает действия по реорганизации - указаны убытки с 1952 года» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1954 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи, Ангус К. (1999). Башни-близнецы: жизнь Всемирного торгового центра Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса . п. 38. ISBN 978-0-8135-2742-0 .
- ^ Левинсон, Леонард Луи (1961). Уолл Стрит . Нью-Йорк: Издательство Ziff Davis. п. 346.
- ^ Грутцнер, Чарльз (27 января 1960 г.). «Всемирный торговый центр на карте Уолл-стрит» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Грутцнер, Чарльз (29 декабря 1961 г.). «Портовый блок обеспечивает соединение H&M и других линий» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Райт, Джордж Кейбл (23 января 1962 г.). «Два штата договорились о метро Hudson и торговом центре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Иглауэр, Эдит (4 ноября 1972 г.). «Самый большой фонд» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Морис (30 декабря 1968 г.). «Участок Гудзоновской трубы превращен в надземный туннель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Терминал PATH с воздушным охлаждением во Всемирном торговом центре откроется во вторник» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1971 г. с. 94. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Станция PATH закроется в пятницу на 3-дневный переход» . Уолл Стрит Джорнал . 28 июня 1971 г. с. 3. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 133597796 . Получено 2 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ Беркс, Эдвард К. (7 июля 1971 г.). «Новая станция PATH открывается в центре города» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 74. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Вайкофф, П. Л. и Руди Ларини (13 сентября 2001 г.). «Следующая остановка, полунормальность». Стар-Леджер . Ньюарк.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (27 февраля 1993 г.). «Взрыв произошел в торговом центре, подозрение на взрыв бомбы; 5 убито, тысячи спасаются от дыма в башнях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Ньюкирк, Памела (28 февраля 1993 г.). «Теперь начинается уборка, работа по оценке ущерба». Новостной день . Нью-Йорк.
- ^ Маркс, Питер (1 марта 1993 г.). «PATH и метро восстанавливаются» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (20 августа 2011 г.). «Решительные действия сотрудников PATH уберегли участников событий 11 сентября от опасности» . Нью-Джерси.com . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Выживший 11 сентября в музее Береговой линии - HeritageRail Alliance» . HeritageRail . 9 ноября 2015 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Вагоны поезда PATH, пережившие события 11 сентября, выставлены в троллейбусных музеях Коннектикута и Нью-Йорка» . ABC7 Нью-Йорк . 4 декабря 2015 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстановление службы PATH» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Временная станция PATH Всемирного торгового центра» . Строительство Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Вайзер, Бенджамин (29 июня 2003 г.). «Закрытая с 11 сентября станция PATH собирается вновь открыться сегодня» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Вокзал на территории ВТЦ вновь открывается – 23 ноября 2003 г.» . CNN . 23 ноября 2003 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Данлэп, Дэвид В. (15 мая 2003 г.). «В эпицентре — проводник людей и памяти» . Нью-Йорк Таймс . п. Б3. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (27 февраля 2004 г.). «Эфемерная элегантность Ground Zero» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д * Хиггс, Ларри (13 декабря 2016 г.). «Когда поезд E будет подключен к узлу WTC?» . Нью-Джерси.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
- «Доступ к поезду WTC Oculus E откроется в понедельник» . я Нью-Йорк . 18 декабря 2016. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тирелла, Талия (18 декабря 2016 г.). «Давно закрытый проход из первоначального ВТЦ откроется в понедельник» . Нью-йоркский PIX11/WPIX-TV . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Пресс-релизы: НАВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХУ: СТАНЦИЯ WORLD TRADE CENTER PATH ОТВЕТСТВУЕТ САМОЕ ЗАНЯТОЕ МЕСТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ В БУДНИ» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . 12 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «ГУБЕРНЕР ПАТАКИ ОБЪЯВЛЯЕТ НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ДВУХ НОВЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕМОРИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СЕМЕЙ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВСЕМИРНОГО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА» . Корпорация развития Нижнего Манхэттена . 16 июня 2005 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «О Всемирном торговом центре» . Свойства Сильверстайна. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (10 апреля 2008 г.). «Складывание большой и символической палатки в центре города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Мэлони, Дженнифер (10 марта 2014 г.). «Центр искусств ВТЦ зацепился» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- «Будущее Центра исполнительских искусств Всемирного торгового центра Гери все еще неопределенно» . Газета архитектора . 27 марта 2013. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- Дэйли, Джессика (10 марта 2014 г.). «Для Центра искусств Всемирного торгового центра дела обстоят не очень хорошо» . Обузданный . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Обновления проекта: Транспортный узел Всемирного торгового центра» . Нижний Манхэттен.info . Строительный командный центр Нижнего Манхэттена. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гринбаум, Майкл М. (24 февраля 2011 г.). «Стоимость транзитного узла торгового центра сейчас превышает 3,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Хэмпсон, Рик (24 августа 2014 г.). «Транзитный узел Нью-Йорка: смелое заявление или бесполезная трата времени?» . США сегодня . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Д'Инноченцио, Анна (16 августа 2016 г.). «Через 15 лет шопинг возвращается во Всемирный торговый центр» . ABC7 Нью-Йорк . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Вятт, Эдвард; Кеннеди, Рэнди (20 апреля 2002 г.). «Предложение стоимостью 7,3 миллиарда долларов на восстановление транзита вблизи эпицентра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перес-Пенья, Ричард (10 августа 2002 г.). «Мы согласны выделить 4,5 миллиарда долларов на соединение метро и пути» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Либескинд, Даниэль (17 июля 2012 г.). «Генеральный план Всемирного торгового центра» . Студия Либескинд . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Гринспен, Элизабет (28 августа 2013 г.). «Перемена взглядов Дэниела Либескинда во Всемирном торговом центре» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, Джош (29 января 2004 г.). «Открытие вокзала ВТЦ» . Центр города Экспресс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Данлэп, Дэвид В. (22 января 2004 г.). «Будет представлен проект торгового центра PATH Station» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Райс, Эндрю (12 марта 2015 г.). «Славный беспорядок» . Нью-Йорк . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Розенберг, Зоя (20 июля 2015 г.). «Световой люк Всемирного торгового центра Oculus будет открываться каждое 11 сентября» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Элизабет (11 сентября 2019 г.). «Световой люк Oculus не открылся в память о жертвах 11 сентября, как это было задумано» . Готэмист . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рааб, Скотт (11 октября 2017 г.). «Реконструкция Всемирного торгового центра – правда о Всемирном торговом центре» . Эсквайр . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Мушан, Герберт (23 января 2004 г.). «Оценка; станция PATH становится бегущей процессией» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Киммельман, Майкл (1 февраля 2004 г.). «Архитектура: эпицентр наконец-то вырос» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Кеохейн, Эллен (16 сентября 2005 г.). «Комитет CB 1 хвалит транспортный узел» . www.downtownexpress.com . ООО «Комьюнити Медиа». Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Всемирный торговый центр Калатравы Oculus, сфотографировано Hufton + Crow» . Дезин . 29 августа 2016 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (28 июля 2005 г.). «Сегодня ожидается одобрение железнодорожного узла торгового центра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Данлэп, Дэвид В. (2 июля 2008 г.). «Проектирование транзитного узла Ground Zero сокращено» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Дэйли, Джессика (19 июня 2015 г.). «Новый взгляд на Oculus Всемирного торгового центра Калатравы стоимостью 4 миллиарда долларов» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Кабак, Бенджамин (7 октября 2014 г.). «Почему транспортные мегапроекты не могут быть одновременно красивыми и практичными?» . Bloomberg.com . Атлантика . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Куоццо, Стив (2 августа 2014 г.). «Нью-Йоркский храм правительственных растрат и идиотизма стоимостью 4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Киммельман, Майкл (2 декабря 2014 г.). «Майкл Киммельман в Твиттере» . Твиттер . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Редакционная коллегия New York Post (23 февраля 2016 г.). «Самую уродливую остановку пригородной железной дороги в мире можно купить за 4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Чабан, Мэтт (24 октября 2013 г.). «Завершена часть станции PATH стоимостью 4 миллиарда долларов, спроектированной Сантьяго Калатравой» . nydailynews.com . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Карта Всемирного торгового центра Вестфилд Вестфилд» . Вестфилд . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Гулд, Джессика (21 октября 2013 г.). «Новый пешеходный туннель PATH Всемирного торгового центра откроется на этой неделе» . ВНЙК . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Нижний Манхэттен: транспортный узел Всемирного торгового центра» . Лоуэрманхэттен.info. 24 октября 2013. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джек (3 ноября 2014 г.). «Всемирный торговый центр вновь открывается как самое высокое здание в Америке» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Единый Всемирный торговый центр. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гаргер, Кеннет; О'Нил, Натали; Робертс, Джорджетт (30 мая 2015 г.). « «Из этого мира»: открывается смотровая площадка Торгового центра» . Нью-Йорк Пост . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Стивен Дж. (6 ноября 2013 г.). «Самый дорогой коридор в мире даже дороже, чем мы думали – следующий город» . Nextcity.org . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Бэрд-Ремба, Ребекка; Гроссман, Мэтт; ЛаБарбера, Гэри (7 ноября 2013 г.). «Зал торгового центра стоил 225 миллионов долларов». Коммерческий обозреватель . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Нью-Йоркское бюро» . Нью-Йорк Сан . 14 апреля 2006 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (11 июля 2008 г.). «Среди жестких углов несколько новых кривых» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «PANYNJ продолжает сообщать о прогрессе в транспортном узле Всемирного торгового центра» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 25 октября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспортный узел Всемирного торгового центра» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Галерея изображений Всемирного торгового центра» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Власти порта заключили крупнейший контракт на строительство транзитного узла ЦМТ» . ЭНР . 25 февраля 2010 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (2 ноября 2014 г.). «1 Всемирный торговый центр, опора устойчивости, открыт для бизнеса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Да, Вивиан (9 ноября 2014 г.). «Комплекс метро Фултон-центр вновь открывается в Нижнем Манхэттене» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Мартинес, Хосе (25 ноября 2014 г.). «Последняя стальная стропила установлена на транспортном узле Всемирного торгового центра» (PDF) . panynj.gov (пресс-релиз). Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Внутри Oculus: экскурсия по новому хабу WTC PATH (ФОТО)» . Нью-Джерси.com . 25 сентября 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Данлэп, Дэвид В. (3 декабря 2014 г.). «Как стоимость железнодорожного вокзала Всемирного торгового центра выросла до 4 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Винницкая Ирина (3 июня 2013 г.). «Калатрава построит самый дорогой транспортный узел в мире» . АрчДэйли . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Гейгер, Дэниел (11 сентября 2013 г.). «Источники: Christie поддержит расширение PATH на 1 миллиард долларов в Ньюарке | Crain's New York Business» . Crainsnewyork.com . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Халлер, Вера (3 марта 2016 г.). «Транзитный узел Всемирного торгового центра превышает бюджет, нарушает график – и выглядит странно, как говорят многие» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бренцель, Кэтрин (1 апреля 2016 г.). «Путь» к 4 миллиардам долларов» . Настоящая сделка Нью-Йорк . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Уокер, Алисса (20 апреля 2016 г.). «Можете ли вы угадать, сколько Нью-Йорк заплатил архитектору самого дорогого железнодорожного вокзала на Земле?» . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Дейли, Сюзанна (24 сентября 2013 г.). «Звездный архитектор приводит в ярость некоторых клиентов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Браун, Мартин З. (22 августа 2014 г.). «Поезда PATH менее эффективны, чем метро, поскольку автомобили покрывают потери» . Bloomberg.com . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Розенберг, Зоя (5 ноября 2015 г.). «Транспортный узел Всемирного торгового центра страдает от протекающей крыши» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Рубинштейн, Дана (22 февраля 2016 г.). «Власти порта отказываются чествовать транспортный узел, спроектированный Калатравой» . Столица Нью-Йорк . Олбани, Нью-Йорк . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Транспортный узел Всемирного торгового центра, получивший название Oculus, открывается для публики» . ABC7 Нью-Йорк . 3 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Власти порта объявляют об открытии транспортного узла Всемирного торгового центра» . Портовое управление Нью-Йорка, штат Нью-Джерси . 19 января 2016. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Связь WTC Oculus с Фултон-центром официально открывается» . я Нью-Йорк . 26 мая 2016 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Новый вход PATH в транзитном узле Всемирного торгового центра откроется во вторник» . Нью-Джерси.com . 20 июня 2016 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Данлэп, Дэвид В. (18 декабря 2016 г.). «Остаток первоначального Всемирного торгового центра возвращается в строй» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Бергер, Пол (12 мая 2019 г.). «Окулус Всемирного торгового центра стоимостью 3,9 миллиарда долларов разорвался в просвете» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Мейер, Дэвид (10 сентября 2019 г.). «Дырявый световой люк Oculus не будет открыт в честь 11 сентября» . Нью-Йорк Пост . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Женщина рожает в новом транзитном узле Всемирного торгового центра» . CBS Нью-Йорк . 13 октября 2016 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Плагианос, Ирен (14 октября 2016 г.). «Женщина родила девочку на полу ЦМТ Oculus, говорят чиновники» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Мусумечи, Николь (4 августа 2015 г.). «Офицер полиции помогает родить девочку на станции PATH Всемирного торгового центра» . Нью-йоркский PIX11/WPIX-TV . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Женщина умерла после того, как упала с эскалатора во Всемирном торговом центре Oculus, пытаясь схватить шляпу» . Нью-Йорк Дейли Ньюс. 11 февраля 2017 г.
- ^ «Женщина падает насмерть во Всемирном торговом центре Oculus» . Фокс Ньюс. 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина из Нью-Джерси играла супергероя на эскалаторе Oculus перед падением » Нью-Йорк Дейли Ньюс . 14 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Да, Вивиан (9 ноября 2014 г.). «Из праха и мусора восстает новая драгоценность» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Станция Кортланд-стрит, поврежденная 11 сентября, вновь открывается 17 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Станция Всемирного торгового центра – ПУТЬ» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Гослинг, Джеффри Д.; Фриман, Деннис (май 2012 г.). «Отчет о тематическом исследовании: AirTrain в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди» (PDF) . sjsu.edu . Транспортный институт Минета. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2017 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Браун, Элиот (24 марта 2009 г.). «Туннель из ниоткуда» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Транспортный проект Нижний Манхэттен-Ямайка/JFK, сводный отчет, подготовленный для столичного транспортного управления, Корпорации развития Нижнего Манхэттена и PANYNJ» . Скрибд . Parsons/SYSTRA Engineering, Inc., декабрь 2008 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ПУТЬ – Всемирный торговый центр
- nycsubway.org – Всемирный торговый центр: Управление порта Транс-Гудзон
- 1971 заведения в Нью-Йорке
- 2003 заведения в Нью-Йорке
- Здания и сооружения, разрушенные в результате терактов 11 сентября
- Финансовый район, Манхэттен
- Станции PATH на Манхэттене
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1971 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2001 году.
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 2003 году.
- Структуры Сантьяго Калатравы
- Транспортные проекты в Нью-Йорке
- Транзитные узлы, обслуживающие Нью-Джерси
- Всемирный торговый центр
- Неофутуристическая архитектура
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Нью-Йорке (штат)
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 2016 году.
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 2000-х годах.