Ванна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |

Ванна относится к подземному фундаменту на месте Всемирного торгового центра и сопутствующих зданий в Нью-Йорке . Термин «ванна» употребляется неправильно, поскольку в этом месте нет воды; скорее, цель его конструкции - не допускать попадания воды. Это название скорее используется для описания формы глубокой чаши с высокими стенками, напоминающей ванну.
Описание
[ редактировать ]
Ванна, построенная в 1967–1968 годах, представляет собой большую, примерно прямоугольную выемку до коренной породы, окруженную железобетонными стенами, предназначенную для использования в качестве плотин для предотвращения проникновения воды из близлежащей реки Гудзон ( Норт-Ривер ). Он окружал почти весь первоначальный Всемирный торговый центр . [ 1 ] Территория Всемирного торгового центра располагалась на искусственно забитой водой свалке, которая накапливалась на протяжении веков, обеспечивая продолжение земли до реки Гудзон от первоначальной береговой линии Манхэттена , с коренной породой, расположенной на глубине 65 футов (20 м). Удаление воды из этой зоны вручную привело бы к серьезному изменению уровня воды вокруг Всемирного торгового центра и, таким образом, поставило бы под угрозу фундамент близлежащих зданий, вызвав их затопление. Вот почему был использован метод ванны. [ 2 ]
Ванна включает в себя участок площадью 16 акров (65 000 м²). 2 ) участок, включая семь подвальных этажей, терминал в центре города линии PATH скоростного транспорта и ранее существовавшую нью- йоркского метрополитена ( линию IRT Бродвей – Седьмая авеню 1 поезд ). [ 2 ] Южная башня Всемирного торгового центра фактически была построена вокруг труб PATH, проходящих через фундамент, поэтому обслуживание было бесперебойным на протяжении всего периода строительства. Водонепроницаемые стены имели толщину 3 фута (0,91 м) и высоту 70 футов (21 м). [ 2 ]
Выкопанный материал, который был выкопан для строительства ванны, снова использовался в качестве свалки для строительства Бэттери-Парк-Сити , и тот же метод был также использован для строительства фундамента Уиллис-Тауэр в Чикаго .
Есть несколько конструкций, которые проникают через стену ванны: DWV , инженерные системы и поезда PATH. Сегодня переход ведет между Брукфилд-плейс и транспортным узлом Всемирного торгового центра .
Проблемы
[ редактировать ]
После постройки стены ванны опирались на наличие цокольных этажей ВТЦ, обеспечивающих боковую поддержку. Когда они были частично разрушены после обрушения башен-близнецов во время терактов 11 сентября , возникли опасения, что удаление образовавшейся груды обломков может ослабить стены и привести к их разрушению, подвергая опасности рабочих и, возможно, ставя под угрозу другие здания и затопляя значительную часть зданий. система метрополитена . Во время операции по восстановлению и очистке было обнаружено опасное разрушение стен, что побудило провести экстренную операцию по установке анкеров к скале для укрепления стен ванны. [ 2 ] Раскопки новой ванны проводились в период с 2006 по 2008 год, при этом новая ванна достигла глубины 85 футов (26 м) под землей. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нью-Йорк находится под угрозой наводнения» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2001 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прощай, Деннис (18 сентября 2001 г.). «НАЦИЯ, брошенная вызов; инженеры борются с хаосом в подземелье» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Восстановление ВТЦ снизу вверх» . Всемирный торговый центр . 01.01.2008 . Проверено 19 января 2017 г.