Jump to content

Гаити, Дарем, Северная Каролина

Гаити
Район Дарема
Фейетвилл-стрит, Гаити, около 1940 года. С разрешения библиотеки округа Дарем, коллекция Северной Каролины.
Фейетвилл-стрит, Гаити, около 1940 года. С разрешения библиотеки округа Дарем, коллекция Северной Каролины.
Страна Соединенные Штаты
Состояние Северная Каролина
Город Дарем
Назван в честь Гаити
Часовой пояс ВОСТОК

Хайти (произносится как «HAY-tie»), также называемый районом Хайти , — историческое афроамериканское сообщество, которое сейчас является частью города Дарем, Северная Каролина . [ 1 ] Он был основан как независимое чернокожее сообщество вскоре после Гражданской войны в США на южной окраине Дарема вольноотпущенниками, приезжавшими работать на табачные склады и на сопутствующие работы в городе. К началу двадцатого века афроамериканцы владели и управляли более чем 200 предприятиями, расположенными вдоль улиц Фейетвилл, Петтигрю и Пайн-стрит, границ Гаити.

Район продолжал развиваться в конце 19-го и начале 20-го веков, несмотря на годы расовой сегрегации, навязанной белыми политиками в законодательном собрании штата после эпохи Реконструкции на Юге. Благодаря предприятиям и услугам, принадлежащим чернокожим, библиотеке, гостинице, театру и больнице, сообщество стало самодостаточным. В конце 20 века он пришел в упадок из-за субурбанизации, которая привлекла некоторых жителей к новому жилью за пределами этого района. В 1958 году в рамках проекта реконструкции города и создания автострады были снесены дома и предприятия на территории в 200 акров и разделена автострада. Африканская методистская епископальная церковь Св. Иосифа (1891 г.) внесена в Национальный реестр исторических мест ; ее приход был основан в 1868 году. Церковь используется с 1975 года как общественный и культурный центр. Среди жителей Гаити были афроамериканцы, завоевавшие национальную репутацию благодаря своим успехам.

В 1880-х годах население района увеличилось, и в основном были созданы предприятия, управляемые черными. Район Гаити, названный в честь Гаити , первой независимой черной республики в Западном полушарии, в конечном итоге включал в себя множество предприятий, школ, библиотеку, театр, гостиницу, больницу Линкольна (построенную в 1900 году) и другие службы, что сделало его вполне самодостаточен. [ 2 ] Все классы проживали на Гаити, и на предприятиях, принадлежащих чернокожим, работало множество жителей. Сообщество афроамериканского большинства населения процветало с 1880-х по 1940-е годы. [ 3 ] Обновление городов вытеснило афроамериканцев, когда в результате проекта 1950-х годов были снесены здания на площади более 200 акров в самом сердце делового района Гаити. Усилия по сносу некачественного жилья не привели к ущербу, нанесенному социальной структуре сообществ такими проектами; многие жители и предприятия были навсегда перемещены. Проект, призванный облегчить передвижение жителей пригородов (в основном белых) и оптимизировать движение в старых частях города, был направлен на перепланировку улиц в координации со строительством шоссе 147 Северной Каролины , автострады , разделяющей район Гаити. Поскольку большинство чернокожих были исключены из политической системы в соответствии с конституцией штата, лишающей избирательных прав в конце 19 века, они не могли влиять на решения о местоположении автострады.

Джеймс Э. Шепард был одним из отцов-основателей Гаити, наряду с Аароном Макдаффи Муром , Джоном Мерриком и Чарльзом Клинтоном Сполдингом . Шепард, Мур и Меррик основали компанию взаимного страхования жизни Северной Каролины (1898 г.), которая в то время стала крупнейшей и богатейшей афроамериканской компанией в Соединенных Штатах. В качестве дочерней компании у нее была компания по застройке земель, которая помогла застроить большую часть Гаити. Преуспевающий афроамериканский владелец похоронного бюро Джей Си Скарборо и его жена Дейзи построили дом Скарборо по адресу 1406 Fayetteville St.

Среди построенных церквей была Африканская методистская епископальная церковь Св. Иосифа (1891 г.), одна из многочисленных церквей AME, основанных на Юге после гражданской войны. Церковь AME была первой независимой черной деноминацией в Соединенных Штатах, основанной в Филадельфии, штат Пенсильвания, свободными чернокожими в начале 19 века. Собор Святого Иосифа внесен в Национальный реестр исторических мест и используется с 1975 года как общественный и культурный центр.

Первые службы AME были проведены в округе Гаити в 1868 году Эдианом Маркхэмом, бывшим рабом и миссионером AME , в «беседке из кустарников». По мере роста общины она построила бревенчатое строение под названием Union Bethel AME Church. На смену ей пришла другая деревянная церковь. К 1891 году община собрала деньги на строительство большой кирпичной церкви по проекту архитектора, которую они назвали Св. Иосифа. [ 4 ] Еще одной крупной черной церковью была баптистская церковь Уайт-Рок, построенная в 1896 году общиной, организованной ранее в 19 веке. После войны чернокожие основали баптистские общины, независимые от контроля со стороны белых, и вскоре организовали свои собственные государственные и национальные ассоциации.

В начале 1920-х и 1930-х годов деловой район Петтигрю к северу от баптистской церкви Уайт-Рок также был известен как «Маленькая» Мексика. [ 3 ] К тому времени более 200 афроамериканских предприятий располагались вдоль улиц Фейетвилл, Петтигрю и Пайн, главных границ Гаити в период его расцвета.

Это небольшое чернокожее сообщество стало ответственным за некоторые национальные «новинки»:

  • Это было первое афроамериканское сообщество, которое стало полностью самодостаточным. К началу 20 века здесь были собственные школы, библиотека, церкви, парикмахерские, больница Линкольна (1900 г.), кинотеатр, центр отдыха и гостиницы.
  • Центральный университет Северной Каролины , исторически сложившийся колледж для чернокожих , был основан в 1910 году Джеймсом Э. Шепардом как частная религиозная школа; к 1925 году он стал первым афроамериканским гуманитарным колледжем в Соединенных Штатах, финансируемым государством, когда законодательный орган штата сделал его частью системы штата.
  • Королевская сидячая забастовка мороженого , одна из первых подобных акций протеста, произошла 23 июня 1957 года. Преподобный Дуглас Элейн Мур , министр методистской церкви Эсбери на Гаити, возглавил группу из шести других чернокожих (три женщины, трое мужчин) в В Королевском кафе-мороженом, где в соответствии с законодательством штата были отдельные места, располагались места в «белой» секции. Когда их арестовали, Мур обратился за их защитой к Уильяму А. «Билли» Маршу-младшему , молодому адвокату из Дарема. В конечном итоге дело было обжаловано в Верховном суде США . Черный Министерский Альянс Дарема первоначально выступал против «радикальных» действий Мура, как и общегородская политическая организация, Даремский комитет по делам негров. В сидячей забастовке приняли участие Мэри Элизабет Клайберн, преподобный Дуглас Элейн Мур, Клод Эдвард Гленн, Джесси Уиллард Грей, Вивиан Элейн Джонс, Мелвин Хейвуд Уиллис и Вирджиния Ли Уильямс. [ нужна ссылка ] Такие ненасильственные демонстрации стали основным инструментом растущей народной активности движения за гражданские права.

Два национальных афроамериканских лидера начала 20-го века, Уэб Дюбуа и Букер Т. Вашингтон , посетили Гаити в 1910 и 1911 годах соответственно. Они сказали, что это сообщество является образцом для подражания всем афроамериканским сообществам в Соединенных Штатах. [ 2 ]

Известные люди

[ редактировать ]
[ редактировать ]

2008 года Льюиса Шайнера Роман «Черное и белое » исследует историю и наследие сообщества Гаити. [ 5 ]

  1. ^ Арнольд Шоу, Honkers and Shouters. Золотые годы ритм-н-блюза , Нью-Йорк: Crowell-Collier Press, 1978, стр. 382
  2. ^ Jump up to: а б Вашингтон, Букер Т. «Дарем, Северная Каролина, город негритянских предприятий», Букер Т. Вашингтонские документы , том 11: 1911–12. Луи Р. Харлан и Раймонд В. Смок, ред. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1981. стр. 56–64.
  3. ^ Jump up to: а б «Район Гаити: Всеобщая история» , Ибиблио, Университет Северной Каролины, по состоянию на 19 июня 2012 г.
  4. ^ Луи Олстон, «История церкви AME Св. Иосифа и Исторического фонда Св. Иосифа» , Исторический фонд Св. Иосифа, 2012 г., по состоянию на 19 июня 2012 г.
  5. ^ «Черное и белое» . Lewisshiner.com . Проверено 2 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джин Брэдли. Округ Дарем: История Дарема, Северная Каролина , Дарем: Duke University Press, 1990.
  • Харрис, Шелдон . Кто есть кто блюз: Биографический словарь блюзовых певцов . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1979.
  • Коцю, Джоэл А. и Фрэнк А. Дарем: иллюстрированная история . Дувр, Нью-Хэмпшир: Издательство Arcadia, 1997.
  • Макдональд, Томаси. «Призраки Гаити». Независимый еженедельник, 9–15 июля 1997 г.
  • Филлипс, Билл. "Кантри-блюз Пьемонта", Southern Exposure , Vol. 2, № 1 (весна/лето 1974 г.).
  • Ванн, Андре Д. и Беверли Вашингтон Джонс. Гаити Дарема: афроамериканская история , Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Press, 1998.
  • Вашингтон, Букер Т. «Дарем, Северная Каролина, город негритянских предприятий», Букер Т. Вашингтонские документы , том 11: 1911–12. Луи Р. Харлан и Раймонд В. Смок, ред. Урбана: Университет Иллинойса, 1981. стр. 56–64.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae10bdbb765f39704cce091b59a32f19__1698167340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/19/ae10bdbb765f39704cce091b59a32f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayti, Durham, North Carolina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)