Письмо 47 (Сенека)
Сенеки Младшего из Письмо 47 его Epistulae Morales ad Lucilium , иногда известное как «О господине и рабе» или «О рабстве» , представляет собой эссеистический взгляд на дегуманизацию в контексте рабства в Древнем Риме . Это была критика аспектов римского рабства без прямой оппозиции ему (Сенека сам был рабовладельцем), и позднее она была благосклонно принята философами Просвещения XIX века , а затем и аболиционистским движением . И наоборот, текст также рассматривался как сторонников рабства апология , а также в свете философской идеи стоиков о том, что «все люди - рабы». [ 1 ]
Исторический стоицизм верил в человеческое равенство по естественному закону , но также признавал позитивное право . [ 2 ] Это противоречило более ранней концепции Аристотеля о естественном рабстве . [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, Сенека возражал против поведения, которое считалось особенно унизительным, такого как телесные наказания и сексуальная эксплуатация порабощенных людей, но не против всей социальной системы.
Влияние
[ редактировать ]Как римское письмо, выражающее двойственное отношение к рабству I века, его сравнивают с раннехристианским письмом в Послании Павла к Филимону . [ 5 ] А Григорий Нисский в IV веке прямо осуждает рабство в риторических терминах, которые, возможно, заимствованы у Сенеки, но выходят за его рамки. [ 6 ] [ 7 ]
В поддержку своего аргумента Сенека ссылается на пословицу totidem hostes esse quot servos («столько врагов, сколько у вас рабов»), которую многие европейцы в начале атлантической работорговли цитировали как предостережение против восстания рабов . [ 8 ]
Гегеля Диалектика господина и раба в «Феноменологии духа» 1807 года подхватила философскую тему, позже прокомментированную Жан-Полем Сартром в 20 веке. [ 9 ] [ 10 ]
В продолжении Жан-Жака Руссо « Эмиля, или Об образовании» 1762 года главного героя романа продают в берберийскую работорговлю , и он развивает идеи Сенеки, развивая их, одновременно развивая их, чтобы показать рабство как несправедливое по своей сути. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это письмо цитируется в книге британского аболициониста Уильяма Уилберфорса 1807 года «Письмо об отмене работорговли» . [ 14 ] и упоминается в книге Пьера-Сюзанны-Огюстена Кошена « Отмена рабства» в 1861 году во время Гражданской войны в США. [ 15 ] Сочинения Сенеки пользовались популярностью среди афроамериканских активистов. [ 16 ] и, возможно, вдохновил на название свободного поселения Сенека-Виллидж в Нью-Йорке начала XIX века, возможное влияние Африканской свободной школы . [ 17 ] Во время рейда 1855 года в Вашингтоне, округ Колумбия, когда полиция спрашивала афроамериканских активистов, «есть ли у них что сказать», активист просто положил на стол три книги: Библию, « Жизнь по-настоящему » и «Мораль Сенеки » и потребовал их изучения . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитч, Джон Г. (2008). Сенека . ОУП Оксфорд. п. 19. ISBN 978-0199282081 .
- ^ Уорд, Джули К. (2019). Феминизм и древняя философия . Рутледж. п. 103. ИСБН 978-1317958734 .
- ^ Родригес, Юниус П. (1997). Историческая энциклопедия мирового рабства . АВС-КЛИО. п. 612. ИСБН 978-0874368857 .
- ^ Хилл, Лиза; Блазейак, Иден (2021). Стоицизм и западная политическая традиция . Спрингер Природа. п. 169. ИСБН 978-9811627422 .
- ^ Гарнси, Питер (1996). Идеи рабства от Аристотеля до Августина . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-0521574334 .
- ^ Рамелли, Илария (2016). Социальная справедливость и легитимность рабства: роль философского аскетизма от древнего иудаизма до поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 188. ИСБН 978-0198777274 .
- ^ Расимус, Туомас; Энгберг-Педерсен, Троэльс; Дандерберг, Исмо (2010). Стоицизм в раннем христианстве . Книги Бейкера. п. 153. ИСБН 978-1441233677 .
- ^ Харриган, Майкл (2018). Границы рабства: рабство в повествованиях о ранней французской Атлантике . Издательство Манчестерского университета. п. 71. ИСБН 978-1526122247 .
- ^ Селларс, Джон (2014). Стоицизм . Рутледж. п. 154. ИСБН 978-1317493914 .
- ^ Селларс, Джон (2016). Справочник Рутледжа по стоической традиции . Рутледж. п. 362. ИСБН 978-1317675839 .
- ^ Кларер, Марио (2019). Средиземноморское рабство и мировая литература: Жанры плена от Сервантеса до Руссо . Рутледж. п. 300. ИСБН 978-1351967570 .
- ^ Бернс, Энтони (2020). Социальные институты и политика признания: от древних греков до Реформации . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1783488803 .
- ^ Клаузен, Джимми Касас (2014). Беглый Руссо: рабство, примитивизм и политическая свобода . Фордхэм Юнив Пресс. п. 157. ИСБН 978-0823257317 .
- ^ Уилберфорс, Уильям (1807). Письмо об отмене работорговли: адресовано свободным землевладельцам и другим жителям Йоркшира . Т. Каделл и У. Дэвис. п. 130.
- ^ Кочин, Огюстен (1863). Результаты рабства . Перевод Бута, Мэри Л. Бостон: Уокер, Уайз и компания. п. 343.
- ^ Маламуд, Маргарет (2019). Афроамериканцы и классики: античность, отмена смертной казни и активизм . Издательство Блумсбери. п. 67. ИСБН 978-1788315791 .
- ^ Александр, Лесли М. (2011). Африканец или американец?: Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 222–223. ISBN 978-0252078538 .
- ^ «Изображение 4 статьи Фредерика Дугласа (Рочестер, штат Нью-Йорк), 13 апреля 1855 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с Письмом 47 (Сенека) в Wikisource