Jump to content

Письмо 47 (Сенека)

Сенеки Младшего из Письмо 47 его Epistulae Morales ad Lucilium , иногда известное как «О господине и рабе» или «О рабстве» , представляет собой эссеистический взгляд на дегуманизацию в контексте рабства в Древнем Риме . Это была критика аспектов римского рабства без прямой оппозиции ему (Сенека сам был рабовладельцем), и позднее она была благосклонно принята философами Просвещения XIX века , а затем и аболиционистским движением . И наоборот, текст также рассматривался как сторонников рабства апология , а также в свете философской идеи стоиков о том, что «все люди - рабы». [ 1 ]

Исторический стоицизм верил в человеческое равенство по естественному закону , но также признавал позитивное право . [ 2 ] Это противоречило более ранней концепции Аристотеля о естественном рабстве . [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, Сенека возражал против поведения, которое считалось особенно унизительным, такого как телесные наказания и сексуальная эксплуатация порабощенных людей, но не против всей социальной системы.

Как римское письмо, выражающее двойственное отношение к рабству I века, его сравнивают с раннехристианским письмом в Послании Павла к Филимону . [ 5 ] А Григорий Нисский в IV веке прямо осуждает рабство в риторических терминах, которые, возможно, заимствованы у Сенеки, но выходят за его рамки. [ 6 ] [ 7 ]

В поддержку своего аргумента Сенека ссылается на пословицу totidem hostes esse quot servos («столько врагов, сколько у вас рабов»), которую многие европейцы в начале атлантической работорговли цитировали как предостережение против восстания рабов . [ 8 ]

Гегеля Диалектика господина и раба в «Феноменологии духа» 1807 года подхватила философскую тему, позже прокомментированную Жан-Полем Сартром в 20 веке. [ 9 ] [ 10 ]

В продолжении Жан-Жака Руссо « Эмиля, или Об образовании» 1762 года главного героя романа продают в берберийскую работорговлю , и он развивает идеи Сенеки, развивая их, одновременно развивая их, чтобы показать рабство как несправедливое по своей сути. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это письмо цитируется в книге британского аболициониста Уильяма Уилберфорса 1807 года «Письмо об отмене работорговли» . [ 14 ] и упоминается в книге Пьера-Сюзанны-Огюстена Кошена « Отмена рабства» в 1861 году во время Гражданской войны в США. [ 15 ] Сочинения Сенеки пользовались популярностью среди афроамериканских активистов. [ 16 ] и, возможно, вдохновил на название свободного поселения Сенека-Виллидж в Нью-Йорке начала XIX века, возможное влияние Африканской свободной школы . [ 17 ] Во время рейда 1855 года в Вашингтоне, округ Колумбия, когда полиция спрашивала афроамериканских активистов, «есть ли у них что сказать», активист просто положил на стол три книги: Библию, « Жизнь по-настоящему » и «Мораль Сенеки » и потребовал их изучения . [ 18 ]

  1. ^ Фитч, Джон Г. (2008). Сенека . ОУП Оксфорд. п. 19. ISBN  978-0199282081 .
  2. ^ Уорд, Джули К. (2019). Феминизм и древняя философия . Рутледж. п. 103. ИСБН  978-1317958734 .
  3. ^ Родригес, Юниус П. (1997). Историческая энциклопедия мирового рабства . АВС-КЛИО. п. 612. ИСБН  978-0874368857 .
  4. ^ Хилл, Лиза; Блазейак, Иден (2021). Стоицизм и западная политическая традиция . Спрингер Природа. п. 169. ИСБН  978-9811627422 .
  5. ^ Гарнси, Питер (1996). Идеи рабства от Аристотеля до Августина . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN  978-0521574334 .
  6. ^ Рамелли, Илария (2016). Социальная справедливость и легитимность рабства: роль философского аскетизма от древнего иудаизма до поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 188. ИСБН  978-0198777274 .
  7. ^ Расимус, Туомас; Энгберг-Педерсен, Троэльс; Дандерберг, Исмо (2010). Стоицизм в раннем христианстве . Книги Бейкера. п. 153. ИСБН  978-1441233677 .
  8. ^ Харриган, Майкл (2018). Границы рабства: рабство в повествованиях о ранней французской Атлантике . Издательство Манчестерского университета. п. 71. ИСБН  978-1526122247 .
  9. ^ Селларс, Джон (2014). Стоицизм . Рутледж. п. 154. ИСБН  978-1317493914 .
  10. ^ Селларс, Джон (2016). Справочник Рутледжа по стоической традиции . Рутледж. п. 362. ИСБН  978-1317675839 .
  11. ^ Кларер, Марио (2019). Средиземноморское рабство и мировая литература: Жанры плена от Сервантеса до Руссо . Рутледж. п. 300. ИСБН  978-1351967570 .
  12. ^ Бернс, Энтони (2020). Социальные институты и политика признания: от древних греков до Реформации . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1783488803 .
  13. ^ Клаузен, Джимми Касас (2014). Беглый Руссо: рабство, примитивизм и политическая свобода . Фордхэм Юнив Пресс. п. 157. ИСБН  978-0823257317 .
  14. ^ Уилберфорс, Уильям (1807). Письмо об отмене работорговли: адресовано свободным землевладельцам и другим жителям Йоркшира . Т. Каделл и У. Дэвис. п. 130.
  15. ^ Кочин, Огюстен (1863). Результаты рабства . Перевод Бута, Мэри Л. Бостон: Уокер, Уайз и компания. п. 343.
  16. ^ Маламуд, Маргарет (2019). Афроамериканцы и классики: античность, отмена смертной казни и активизм . Издательство Блумсбери. п. 67. ИСБН  978-1788315791 .
  17. ^ Александр, Лесли М. (2011). Африканец или американец?: Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 222–223. ISBN  978-0252078538 .
  18. ^ «Изображение 4 статьи Фредерика Дугласа (Рочестер, штат Нью-Йорк), 13 апреля 1855 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d82171ba48a6ae54e0fcb231be5e3198__1708128480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/98/d82171ba48a6ae54e0fcb231be5e3198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letter 47 (Seneca) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)