Естественное рабство
Естественное рабство (или аристотелевское рабство ) – это аргумент, изложенный в согласно Аристотеля, «Политике» которому некоторые люди являются рабами по своей природе , в то время как другие являются рабами исключительно по закону или соглашению . [1]
Рассуждения Аристотеля о рабстве
[ редактировать ]В своей работе «Политика » Аристотель описывает естественного раба как «любого, кто, будучи человеком, по природе не принадлежит ему, а принадлежит кому-то другому» и далее утверждает, что «он принадлежит кому-то другому, когда, будучи человеком, он является рабом». часть собственности; а часть собственности есть инструмент действия, отдельный от ее владельца». [2] Исходя из этого, Аристотель определяет естественное рабство в две фазы. Во-первых, это существование и характеристики естественного раба. Второй – естественный раб в обществе и во взаимодействии со своим хозяином. Согласно Аристотелю, к основным характеристикам естественных рабов относятся то, что они являются собственностью, орудием действий и принадлежностью другим. [3]
В первой книге «Политики » Аристотель затрагивает вопросы о том, может ли рабство быть естественным или любое рабство противоречит природе и лучше ли некоторым людям быть рабами. Он заключает, что
те, кто так же отличаются [от других людей], как душа от тела или человек от животного, — и они находятся в этом состоянии, если их работа — это использование тела, и если это лучшее, что может исходить от них, — рабы по своей природе. Для них лучше, чтобы ими управляли в соответствии с такого рода правилами, если так обстоит дело и с остальными упомянутыми вещами. [4]
Невыгодно содержать в рабстве того, кто не является естественным рабом, утверждает Аристотель, утверждая, что такое состояние поддерживается исключительно силой и приводит к вражде. [5]
В последние годы работы Аристотеля вызвали споры и критику. По словам Даррела Доббса, существует «общее мнение, что формулировка Аристотеля о рабстве пронизана непоследовательностью и непоследовательностью». [6] Другие ученые утверждали, что состояние естественного рабства в конечном итоге можно изменить, как и концепция природы Аристотеля. [7]
Влияние
[ редактировать ]Мысль стоиков не согласовывалась с аристотелевской концепцией естественного рабства, выраженной в Письме 47 Сенеки и других источниках.
В 16 веке, когда Америка начала колонизироваться, разрослись дебаты по поводу порабощения коренных народов. Многие колонизаторы поддерживали порабощение и приложили все усилия, чтобы морально оправдать его. Бартоломе де лас Касас был сторонником мирного обращения коренных народов, не порабощая их. Лас Касас протестовал против обращения испанцев с туземцами и в 1520 году получил аудиенцию у императора Священной Римской империи Карла V (Карла I Испании). [8] Вместо этого он попросил их мирного обращения. [9]
В апреле 1550 года Лас Касас и Хуан Хинес де Сепульведа встретились в Испании, чтобы обсудить рационализацию порабощения коренных американцев и его мораль, основанную на идее Аристотеля о естественном рабстве. Сепульведа защищал позицию колонистов Нового Света, утверждая, что американские индейцы были «естественными рабами». [10] Лас Касас возражал, что определение Аристотеля «варвара» и естественного раба не применимо к индейцам, которые полностью способны к разуму и должны быть обращены в христианство без силы или принуждения. [10] [11] Сепульведа рассуждал, что порабощение туземцев было результатом войны: «высшие» доминировали над «низшими», и испанцы имели на это полное право. [12]
См. также
[ редактировать ]- Естественный закон
- Естественный порядок (философия)
- Рабство
- Рабство и религия
- Рабство в Древней Греции
- Вальядолидские дебаты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйн Эмблер, «Аристотель о природе и политике: случай рабства», Политическая теория 15, вып. 3 (август 1987 г.): 390–410.
- ^ Аристотель , Политика , 1254b16–21.
- ^ Карбовски, Джозеф (2013). «Научное исследование Аристотеля естественного рабства». Журнал истории философии . 51 (3): 331–353. дои : 10.1353/hph.2013.0067 . S2CID 143700270 .
- ^ Аристотель , Политика , 1254b16–21.
- ^ Аристотель, Политика , 1255b11–15.
- ^ Доббс, Даррелл (1994). «Естественное право и проблема защиты рабства Аристотелем». Журнал политики . 56 (1): 69–94. дои : 10.2307/2132346 . JSTOR 2132346 . S2CID 154361056 .
- ^ Родригес, Филипп-Андре (2016). «Институциональный империализм и вопрос расы у Аристотеля». Европейский обзор истории . 23 (4): 751–767. дои : 10.1080/13507486.2016.1154927 . S2CID 148351591 .
- ^ 1484-1566., Касас, Бартоломе де лас, (1996). Опустошение Индии: краткий отчет. Университет Хопкинса. Нажимать. ISBN 0801844304 . ОСЛК 315061719.
- ^ 1484-1566., Касас, Бартоломе де лас, (1996). Опустошение Индии: краткий отчет. Университет Хопкинса. Нажимать. ISBN 0801844304 . ОСЛК 315061719
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроу, Джон А. Эпос Латинской Америки , 4-е изд. Калифорнийский университет Press, Беркли: 1992.
- ^ Бонар Людвиг Эрнандес, « Спор о Лас-Касас-Сепульведе: 1550-1551» , Ex Post Facto: Журнал студентов-историков Государственного университета Сан-Франциско 10 (2001): 95–104.
- ^ Морейрас, Альберто (2000-01). «Десять заметок о примитивном имперском накоплении: Хинес де Сепульведа, Лас Касас, Фернандес де Овьедо». Вмешательства. 2 (3): 343–363. дои: 10.1080/13698010020019181. ISSN 1369-801X.