Элкан Наумбург
Элкан Наумбург | |
---|---|
Рожденный | Элкан Наумбург 1835 |
Умер | 1924 (89 лет) |
Национальность | Американский |
Род занятий | Банкир Филантроп Музыковед] |
Дети | Вальтер Веле Наумбург Джордж Вашингтон Наумбург |
Семья | Уильям Габриэль Тачау (племянник) Элси Маргарет Бингер Наумбург (невестка) |
Элкан Наумбург (1835–1924) был нью-йоркским купцом, банкиром, филантропом и музыковедом , которого больше всего помнят за его спонсорство искусства на Манхэттене . С последней четверти девятнадцатого века он использовал свое богатство для продвижения общественного интереса к симфонической и «полуклассической» музыке, помогая сформировать и основать Ораториальное общество Нью-Йорка и финансируя строительство Наумбургского оркестра , который чтит его имя. , на концертной площадке торгового центра Central Park . [1]
Биография
[ редактировать ]Наумбург родился в еврейской семье в Трайхтлингене , Бавария, в 1835 году и эмигрировал с родителями в Соединенные Штаты в возрасте 15 лет, спасаясь от растущего антисемитизма на родине. [2] [3] Сначала он поселился в Балтиморе , где полюбил камерную музыку . Пианист-любитель без формального образования, он в то время не мог позволить себе покупку билетов на концерты таких известных исполнителей, как Вьетан и Тальберг .
В 1853 году, в возрасте 18 лет, он переехал в Нью-Йорк, где начал деловую карьеру, которая сначала была отмечена как успешный торговец , а затем как торговый банкир. В 1893 году он основал E. Naumburg & Co. — один из крупнейших « коммерческих бумажных » банков на Уолл-стрит. Их главным конкурентом был Goldman Sachs . [4]
его В гостиной таунхауса на Манхэттене выступали пианисты, оперные певцы и струнные квартеты , и вскоре он стал форумом для знаменитостей музыкальной сферы. Благодаря своему успеху он решил сделать доступ к прекрасной музыке доступной для более широкой публики в Нью-Йорке, что стало одним из его главных наследий. В 1873 году Леопольд Дамрош основал Нью-Йоркское ораториальное общество в «задней гостиной» дома Элкана Наумбурга на 48-й улице. [5] Берта Веле Наумбург (1843–1897 гг.), жена Элькана, дала ему такое имя. [6] Элкан, Берта и Леопольд были очень хорошими друзьями, и, как и Леопольд, Элкан также дал одному из своих сыновей имя Уолтер. Ричард Арнольд (скрипач), [7] Леопольд Дамрош , Марселла Зембрих , Теодор Томас и другие еженедельно выступали в семейной гостиной Наумбурга в течение 1870-х, 80-х и 90-х годов, развлекая таких Позолоченного века критиков и художников , как Генри Теофил Финк и Альберт Генри Кребиль .
Связь Элкана с Обществом ораторий Нью-Йорка, вероятно, оказала определенную помощь в формировании группы, и затем он некоторое время входил в ее правление, когда она только зародилась. [8] Вместе с Эндрю Карнеги, Э. Фрэнсисом Хайдом и Джеймсом Лебом Наумбург также взял на себя расходы по приезду в Нью-Йорк нескольких европейских дирижеров для филармонических концертов, в том числе Тидлера и Баумгартнера, Василия Ильича Сафонова и Эдуарда Колонна, Уолтера Вуда и Виллема Менгельберга. из которых когда-либо ранее выступали перед американской публикой.
Затем, в 1890 году, Элкан Наумбург также основал Нью-Йоркской филармонии первый пенсионный фонд . Позже он помог представить таких известных дирижеров, как Василий Ильич Сафонов и Виллем Менгельберг этому оркестру .
Вскоре ему пришла в голову идея проводить бесплатные симфонические концерты в Центральном парке . По образцу концертов под руководством Теодора Томаса в саду Центрального парка , Наумбургские оркестровые концерты начались в 1905 году и с тех пор продолжаются без перерыва, почти всегда в Центральном парке. Сегодня это старейшая в мире непрерывная серия бесплатных концертов классической музыки под открытым небом. Первоначально исполнявшиеся в торговом центре Центрального парка на восьмиугольной пагоды в форме эстраде , спроектированной Джейкобом Рэем Молдом , программы включали популярные вальсы , сокращенные оперы, одну или две части симфонии или короткие арии , исполняемые для прогуливающейся или пикничающей публики Манхэттена. многие из них начали танцевать, когда наступили сумерки и газовый свет зажегся .
В 1912 году старая деревянная и чугунная эстрада была сочтена непригодной, поэтому Наумбург предложил городу 125 000 долларов на строительство новой эстрады из литых деталей и деталей из известняка Индианы . Его племянник, архитектор Уильям Габриэль Тачау. [9] (1875-1969) спроектировал в 1916 году сооружение — новаторский полукупол на высокой секции барабана, который впоследствии стал часто использоваться. Строительство началось в 1921 году, а открытие состоялось 29 сентября 1923 года с 60-этажным зданием. оркестр пьес под управлением Франца Кальтенборна исполняет отрывки из опер « Аида » и « Кармен », увертюру «Вильгельм Телль» , вальс «Голубой Дунай» , части из и Бетховена Пятой симфонии увертюры год » Чайковского «1812 . Концерт завершился новым маршем « На торговом центре » Эдвина Франко Гольдмана , посвященным присутствовавшему на нем 88-летнему Элкану Наумбургу.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Наумбург был женат на Берте Веле. [10] 31 июля 1924 года в возрасте 90 лет Элькан Наумбург скончался после «затяжной болезни». Сейчас он похоронен в семейном мавзолее Наумбургов, спроектированном У. Г. Тахау на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк.
Его сыновья Уолтер Веле Наумбург (женат на орнитологе Элси Маргарет Бингер Наумбург ) и Джордж Вашингтон Наумбург (женат на Рут Моргентау , дочери Генри Моргентау-старшего ) [11] продолжились бесплатные концерты в Центральном парке. [12] Двоюродный брат Рут М. Наумбург Роберт Э. Саймон купил Карнеги-холл у Луизы Карнеги в 1925 году, и семья Саймонов сохраняла его до 1960 года, когда здание было спасено. [13] Сын Элькана Вальтер продолжил и расширил семейную традицию поддержки классической музыки, учредив в 1926 году Премию Уолтера В. Наумбурга. Когда он умер в 1959 году, были увековечены как бесплатные Наумбургские оркестровые концерты в Центральном парке, так и Премия Уолтера В. Наумбурга. были наделены положением в его завещании.
Внучатая племянница Элкана, Элеонора Наумбург Сэнгер и Джоном В.Л. Хоганом стала соучредителем WQXR-FM , позже вместе со своим мужем Эллиотом Сэнгером , нью-йоркской радиостанции классической музыки. Ее роль была музыкальным программистом в течение 23 лет, начиная с 1936 года. [14] [15] «Она пришла в офис и начала работать, и оставалась там в течение 23 лет. Большую часть этого времени она была программным директором станции и несет такую же ответственность за рост и достижения WQXR, как и кто-либо другой… именно ее энтузиазм и вера в наш окончательный успех поддерживали всех нас в решимости победить. [16]
Племянница Рут М. Наумбург [дочь посла Генри Моргентау], замужем за Джорджем В. Наумбургом [второй ребенок Элкана], Анной Р. Вертхайм [Альма Моргентау Вертхайм] [17] дочь] вышла замуж за Роберта Э. Саймона-младшего , чья семья [отец и сын [18] ] владел Карнеги-холлом с 1925 по 1960 год. [19] Впоследствии зал был спасен Исааком Стерном и его коллегами по Гражданскому комитету при сотрудничестве и понимании Роберта Э. Саймона-младшего . Город Нью-Йорк приобрел его, а Исаак Стерн и Леонард Бернстайн провели 27 сентября 1960 года концерт, посвященный этому событию.
Внук Элкана Филип Генри Наумбург помог основать Фестиваль камерной музыки в Санта-Фе .
Правнук Элкана Наумбурга, доктор Кристофер Уолтер Лондон, [20] организовал общественную кампанию и судебный процесс, которые спасли Наумбургский оркестр на концертной площадке Центрального парка от удаления и разрушения [1989-1993]. В настоящее время он руководит серией концертов в качестве ее президента [с 1992 года] и фонда при помощи попечительского совета и при общественной поддержке «Друзей Наумбургских оркестровых концертов».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The New York Times , 19 февраля 1989 г. См. также некролог Элкана Наумбурга « Элкан Наумбург умирает в 90-м году» The New York Times , 1 августа 1924 г., стр.11. В нем обсуждается, как он и Леопольд Дамрош «планировали» Общество ораторий, а также его более общая поддержка музыкантов и музыкальной жизни Нью-Йорка в то время. В нем также обсуждается его дар Наумбургского оркестра Центральному парку. См. также «Прославляет Наумбург: мэр Хилан говорит, что Нью-Йорк потерял гражданина-филантропа», The New York Times , 2 августа 1924 г., стр. 9 и «Речь мэра Хилана, получившую аплодисменты 30 000 человек на концерте памяти Элкана Наумбурга», The New York Times , 15 сентября 1924 г., стр. 20)
- ^ Производители Ганноверской трастовой компании (1959 г.). «Вальтер В. Наумбург 1867–1959» (PDF) . Общественный фонд Нью-Йорка . Нью-Йорк: Мемориальный фонд Уолтера В. Наумбурга . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «НАУМБУРГ, семья банкиров и филантропов США» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Житель Нью-Йорка , 7 декабря 1957 г., стр. 42-44.
- ^ «ЭЛЬКАН-НАУЙБУРГ УМИРАЕТ В 90-М ГОДУ; вышедший на пенсию торговец и банкир подарил городу эстраду на торговом центре за 100 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1924 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Краткая история. Здесь исследуется дружба Луизы Уитфилд с Луизой и Уолтером Дамрошами, Обществом оратории и, следовательно, с Элканом и Бертой Наумбург, поскольку Наумбурги были соседями на 48-й улице, и каждый из них активно участвовал в деятельности Общества оратории. См. также статью в Википедии. для Луизы Уитфилд Карнеги» . www.carnegiehall.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Ричард Арнольд (1845-1918)» . Фонд Малера . 06.01.2015 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 31 мая 1955 года, речь Уолтера В. Наумбурга на публичном открытии церемонии открытия мемориальной доски на Наумбургском оркестре в честь его отца Элкана и 50-летия летнего сезона концертов перед 4000 человек.
- ^ «Э. С. Наумбург, 92 года, покровитель музыки в семейной традиции» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1995 г.
- ^ Холл, Генри. Успешные деловые люди Америки: город Нью-Йорк . Нью-Йорк Трибьюн. п. 472 [1] .
Элкан Наумбург
- ^ «Заповедник Генри Моргентау» .
- ^ «Наумбургские оркестровые концерты» . Концерты Наумбургского оркестра . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Карнеги-Холл – Хронология» .
- ^ «Шоу, посвященное 50-летию WQXR [Альбом № 01] | Коллекции архива NYPR» . WQXR . 13 апреля 1986 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Шоу, посвященное 50-летию WQXR [Альбом № 26] | Коллекции архива NYPR» . WQXR . 5 октября 1986 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Сэнгер, Эллиот М. (1973). Бунтарь на радио, История WQXR . Нью-Йорк: Гастингс Хаус . п. 27.
- ^ Морис Вертхайм
- ^ Эндрю Мейера См. «Власть Моргентау, привилегии и восхождение американской династии» , 2022 г., в которой обсуждается, как Роберт Э. Саймон, сын Полины Моргентау и Генри-старшего. племянник, стал участвовать в управлении и инвестировании бизнеса в сфере недвижимости своего дяди, тогда как Генри-младший этого не сделал. Уже приобретя недвижимость на 57-й улице, добавление Карнеги-холла к их владениям имело смысл, когда оно стало доступным в 1925 году, и зал сохранялся и управлялся до тех пор, пока Линкольн-центр не изменил вероятную потребность и популярное использование Карнеги в будущем.
- ^ «[Ральф Померанс из Pomerance & Breines, архитектор здания Карнеги-холла, был зятем Анны Вертхайм]. См.: The Midtown Book — Карнеги-холл/Башня Карнеги-холла» . www.thecityreview.com . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Кристофер Уолтер Лондон» . ЛинкедИн .