Гонка FIA WTCC 2013 в Австрии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 5-й этап из 12-го этапа чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года на трассе Зальцбургринг в Зальцбурге , Австрия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 19 мая 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Зальцбург , Австрия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Зальцбургринг 4241 километр (2635 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Австрии 2013 года — пятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года и второй этап австрийской гонки FIA WTCC . Он состоялся 19 мая 2013 года на трассе Зальцбургринг в Зальцбурге , Австрия .
Обе гонки были выиграны с поул-позиции: Мишель Нюкьер одержал победу в первой гонке за NIKA Racing , а Джеймс Нэш выиграл вторую гонку, что стало первой победой в чемпионате мира по кузовным гонкам как для него самого, так и для команды инженеров из бамбука . Это был первый случай в истории WTCC, когда обе гонки за уик-энд были выиграны гонщиками, имеющими право на получение трофея Yokohama Independents. [ 1 ]
Этот этап лучше всего запомнился квалификационным инцидентом, когда все двенадцать машин второй части квалификации медленно проехали круг перед тем, что должно было стать их последним летным кругом. Машины медленно ехали по кругу, чтобы обеспечить себе встречный поток на следующем круге, но все они не заметили клетчатый флаг. В общей сложности четырнадцать гонщиков были оштрафованы после сессии, которая радикально изменила стартовую решетку.
Фон
[ редактировать ]На этапе австрийского этапа Иван Мюллер лидировал в чемпионате мира среди пилотов, а Нэш лидировал в турнире Yokohama Independents Trophy.
Honda Civic WTCC получила 10 кг балласта после пересмотра компенсационных грузов, получив максимальный балласт в 1190 кг, равный Chevrolet Cruze 1.6Ts . SEAT Leon WTCC прибавили 10 кг и увеличили свой вес до 1160 кг, а BMW 320 TC вернулись к своему базовому весу в 1150 кг. [ 2 ]
Компания Special Tuning Racing решила пропустить австрийский и российский этапы, чтобы починить свою машину, у которой возникли проблемы после гонки в Марокко . [ 3 ]
После аварии в Венгрии Габриэле Тарквини получил от FIA запустить новый двигатель на своей Honda Civic . разрешение без штрафных санкций [ 4 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Мюллер возглавил первую тренировку, опередив на Chevrolet 1–2–3 Тома Чилтона и Алекса МакДауэлла . Роберт Хафф был самым быстрым SEAT и занял четвертое место, а Норберт Мишелиш был пятым на своей Zengő Motorsport Honda, в то время как заводские гонщики оба не входили в первую десятку. Дэррил О'Янг не установил время во время сессии из-за проблемы с турбонаддувом на его ROAL Motorsport BMW 320 TC . [ 5 ]
Мюллер лидировал Хаффа во второй сессии свободной тренировки, Нэш, занявший третье место, был самым быстрым независимым гонщиком. Джеймс Томпсон не установил ни одного времени и провел всю сессию на пит-лейн, в то время как Уго Валенте остановился на трассе за пять минут до конца. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Чилтон провел первое заседание, на котором произошел ряд инцидентов. Том Коронель заперся и избежал удара Пепе Ориолы . Затем Ориола столкнулся с Чарльзом Нгом сзади , в результате чего оба получили незначительные повреждения кузова. Многие гонщики пытались попасть в поток других машин, и к концу сессии группа машин во главе с Тарквини замедлилась, когда они развернулись, чтобы начать круг на скорости, а Коронель был пойман медленно движущимися машинами. впереди и стартует над гоночным стадионом Campos Racing SEAT в Валенте. Томпсон припарковал свою машину на выходе из первого поворота из-за проблем с рулевым управлением. В конце сессии Марк Бассенг промахнулся мимо ворот в последнем повороте и задел внешние барьеры, а затем резко остановился перед въездом на пит-лейн.
Все двенадцать машин выстроились на последний круг во втором квартале с Чилтоном впереди. Чилтон медленно ехал по кругу, и машины, идущие сзади, искали встречный поток, и никто его не обогнал. Ни одна машина не добралась до стартовой линии до появления клетчатого флага, некоторые машины нырнули прямо в боксы, а другие продолжили путь. Коронель продолжил движение, потерял заднюю часть своего BMW на одном из быстрых поворотов и врезался задом в стену из покрышек. В конце сессии счет RML 1–2, Мюллер опередил Чилтона. Хафф был третьим, а МакДауэлл - четвертым, и был ведущим независимым независимым аналитиком. Нэш был десятым и завоевал поул-позицию во второй гонке. [ 7 ]
После сессии четырнадцать гонщиков были вызваны стюардами. все гонщики, принимавшие участие в Q2 Bar Nykjær, а также О'Янг, Валенте и Михаил Козловский . Были вызваны [ 8 ] Двенадцать водителей были признаны виновными в неспортивном поведении. Тарквини потерял двенадцать мест, Ориола потерял восемь мест, а Коронель потерял пятнадцать позиций. Мюллер, Чилтон, Мишелиш и Тьяго Монтейру потеряли двенадцать мест, Хафф получил штраф в десять мест, МакДауэлл опустился на восемь позиций, а Стефано Д'Асте , О'Янг и Валенте потеряли по пять мест в таблице. [ 9 ] Генеральный директор WTCC Марчелло Лотти прокомментировал инцидент во время разминки на следующее утро и подтвердил, что штрафы будут применены только к первой гонке. [ 10 ]
После квалификации на автомобилях Honda были обнаружены незаконные задние крылья, Тарквини, Монтейро и Мишелис были отправлены в конец стартовой решетки для участия в первой гонке. [ 11 ]
Разогревать
[ редактировать ]Томпсон был самым быстрым на разминке в воскресенье утром. Д'Асте рано завершил сессию на гравии. Нэш получил прокол, а Козловский развернулся, но ни один из них не получил повреждений своих машин и продолжил сессию. [ 12 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Нюкьер ушел с поул-позиции на старте, и Нэш бросил ему вызов за лидерство. Нюкьер, Нэш и Беннани оторвались от остальной части поля, а Козловский, стартовавший четвертым, отступал и вскоре отстал от своего товарища по команде Томпсона. Фреди Барт занял пятое место после ряда попыток МакДауэлла обойти его. Барта обогнали, а затем дважды вернули позицию: сначала на задней прямой, а затем на первой шикане. Еще одна попытка МакДауэлла на задней прямой позволила Мюллеру забрать их пару. Мюллер отправился вдогонку за лидерами и в итоге догнал Беннани, опустившегося на четвертое место. Товарищ Мюллера по команде Чилтон боролся за последние четыре очка с Хаффом, Томпсоном и Коронелом и вышел вперед, заняв седьмое место. На последних кругах произошло столкновение между машинами команды Liqui Moly Team Engstler , когда Нг попытался пройти внутрь Энгстлера в последнем секторе. Они вошли в контакт, который развернул Энгстлера, который затем столкнулся с О'Янгом. На последних нескольких кругах третий сектор был закрыт желтыми флагами, что уменьшало возможности для паса у лидеров, которые бежали близко друг к другу. К последнему кругу Мюллер догнал лидирующую пару, и они столкнулись друг с другом, но он не смог сделать ход, Нюкьер победил, опередив Нэша и Мюллера. Томпсон финишировал девятым после Чилтона и Хаффа и обеспечил себе второй результат по очкам в году, а Коронель переместился с девятнадцатого на десятое место. [ 13 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Нэш был на поул-позиции, но перед первым поворотом он обогнал моего Мишелиша, но вернул лидерство еще до конца круга. Чилтон сошел с пит-лейна после столкновения на первой шикане. Макдауэлл и Томпсон также были пойманы и побежали по дороге к отступлению, чтобы вернуться на трассу. Нэш лидировал Мишелиша и Монтейро, но Мюллер, стартовавший десятым, приближался к Хондам. Его первая попытка обогнать Монтейро оказалась неудачной, но благодаря превосходной скорости Chevrolet на задней прямой гонщик RML смог добиться успеха на следующем круге. Тарквини отступил на поле и защищал восьмое место от Хаффа, который не смог обойти гонщика Honda. Монтейру, занявший четвертое место, защищал свою позицию от Нюкьера на последних кругах, а на предпоследнем круге Мюллер обогнал Мишелиша; он не смог догнать Нэша, который одержал свою первую победу в общем зачете WTCC и первую победу в бамбуковой инженерии. [ 14 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НЮКЬЕР И НЭШ ПОДЕЛИЛИ АВСТРИЙСКИЕ ПОБЕДЫ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 20 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «ШЕВРОЛЕ И ХОНДА НА ОДНОМ ВЕСЕ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 9 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (16 мая 2013 г.). «Специальные тюнинговые гонки» пропустят Зальцбург и Москву . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (18 мая 2013 г.). «Форс-мажорные обстоятельства замены двигателя Габриэле Тарквини» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Эбботт, Эндрю (18 мая 2013 г.). «Зальцбургринг: Мюллер на высоте на тренировке» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (18 мая 2013 г.). «Иван Мюллер лидирует Роба Хаффа на второй австрийской тренировке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (18 мая 2013 г.). «Зальцбургринг WTCC: Иван Мюллер завоевал третий поул в 2013 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (18 мая 2013 г.). «14 водителей находятся под следствием за квалификационное безумие» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «МАССОВЫЕ НАКАЗАНИЯ ПОСТАВИЛИ НИКЬЕРА НА ПОУЛ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 18 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «ЛОТТИ: ВОДИТЕЛИ ДВИГАЛИСЬ СЛИШКОМ МЕДЛЕННО!» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 19 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (18 мая 2013 г.). «Honda исключена из квалификации из-за незаконного заднего антикрыла» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «ПРОГРЕВ LADA TOPS ТОМПСОНА» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 19 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (19 мая 2013 г.). «Зальцбургринг WTCC: Нюкьяер удерживает Нэша и выигрывает первую гонку» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (19 мая 2013 г.). «Зальцбургринг WTCC: Нэш одерживает первую победу на WTCC» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2013 в Венгрии |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 г. | Следующая гонка: Гонка России FIA WTCC 2013 |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2012 в Австрии |
Гонка FIA WTCC в Австрии | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2014 в Австрии |