Гонка FIA WTCC 2013 в Португалии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 7-й этап из 12-го этапа чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года на трассе Circuito da Boavista в Порту , Португалия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 30 июня 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Порту , Португалия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса Боавишта 4800 километров (2983 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Португалии 2013 года — седьмой этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года , седьмой этап гонки FIA WTCC в Португалии и заключительный европейский этап сезона. Он состоялся 30 июня 2013 года на уличной трассе Circuito da Boavista в Порту , Португалия .
Первую гонку с поул-позиции выиграл Иван Мюллер из команды RML . Вторую гонку выиграл Джеймс Нэш за рулем бамбуковой инженерии .
Фон
[ редактировать ]В середине сезона Иван Мюллер лидировал в чемпионате пилотов, а Мишель Нюкьер лидировал в Yokohama Independents Trophy.
Honda Civic WTCC сбросили 30 кг, когда компенсационные грузы были пересмотрены после предыдущего этапа. BMW 320 TC получили дополнительные 20 кг балласта, что сделало их вторыми по тяжести автомобилями на стартовой решетке после Chevrolet. [ 1 ]
Пепе Ориола пересел со своего SEAT León WTCC на Chevrolet Cruze 1.6T, арендованный у RML и управляемый Tuenti Racing Team . [ 2 ] Уго Валенте Первоначально планировалось, что пропустит этап в Португалии, но вернулся в Campos Racing , когда третья машина оказалась запасной из-за перехода Ориолы на Chevrolet. Том Бордман также вернулся на поле, пропустив австрийский и российский раунды. [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]ROAL Motorsport из Том Коронель был самым быстрым в первой свободной тренировке, опередив пару Chevrolet Мюллера и Ориолы. Трио Honda под руководством Габриэле Тарквини заняло четвертое, пятое и шестое места, а Роберт Хафф стал ведущим пилотом SEAT на седьмом месте. Михаил Козловский и Том Чилтон во время сессии задели стены, а Уго Валенте врезался лоб в барьер на четвертом повороте, пропустив точку торможения. [ 4 ]
Мюллер был самым быстрым гонщиком во второй свободной тренировке, более чем на пять десятых быстрее, чем Тарквини на Honda. Сессия прервалась рано, когда у Тьяго Монтейро возникла проблема с двигателем на его Honda Civic, и он остановился на тринадцатом повороте. Несколько гонщиков показали лучшее время, прежде чем Мюллер показал свое лучшее время за несколько минут до конца сессии. Козловский провел большую часть сессии в боксах, когда повредил заднее левое колесо, а Николай Карамышев разбился на двадцатом повороте в конце сессии. [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Поскольку Circuito da Boavista является уличной трассой, продолжительность первого квартала была увеличена с 20 до 30 минут, а продолжительность второго квартала - с 10 до 15 минут. Алекс МакДауэлл потерял контроль над своим Bamboo Engineering Chevrolet во время первого квартала и врезался в одно из препятствий. Он повредил оба конца своей машины, но смог вернуться в боксы. Монтейро все еще страдал от проблем с турбонаддувом, из-за которых его участие во второй свободной тренировке было досрочно завершено. Он выбыл в первом квартале, но завершил сессию 17-м. Фернандо Монхе столкнулся с небольшим столкновением со стенкой покрышки, что привело к незначительному повреждению боковой части его Campos Racing SEAT, Мехди Беннани столкнулся на медленной скорости в том же месте в конце сессии. Козловский не установил время, так как его машина на время квалификации застряла в гараже из-за повреждения подрамника. [ нужна ссылка ]
Второй квартал был прерван красным флагом на раннем этапе, когда Ориола разбился на третьем повороте. Джеймс Томпсон прошел во вторую часть квалификации и в своем единственном заезде за сессию занял пятое место в таблице. Норберт Мишелис был последним гонщиком, который показал быстрый круг, но прорезал шикану, а это означало, что круг не засчитывался. В итоге он оказался четвертым на стартовой решетке как самая быстрая Honda. В конце сессии Мюллер лидировал на Chevrolet 1–2–3, вторым был Чилтон, а третьим – Нюкьяр. Коронель был десятым во втором квартале, что обеспечило ему поул-позицию во второй гонке. [ 6 ]
Позже результаты квалификации были изменены после того, как ошибка транспондера зафиксировала неправильное время для Тарквини и Ориолы во втором квартале. Тарквини поднялся на одну позицию и стал 5-м, а Ориола поднялась с 12-го на 6-е. Томпсон опустился на две позиции до седьмого, в то время как Хафф, Марк Бассенг , Джеймс Нэш и Коронел опустились на одну позицию каждый. Это поставило Нэша на поул-позицию во второй гонке. [ 7 ] Замена двигателя для Монхе отправила гонщика Campos Racing в конец стартовой решетки в первой гонке. [ 8 ]
Разогревать
[ редактировать ]После внесения изменений в квалификационные результаты в субботу вечером Коронель в знак протеста решил пропустить воскресную утреннюю разминку. Команда ROAL Motorsport была проинформирована об изменении за пределами часового окна, в течение которого им было разрешено опротестовать результат. [ 9 ]
Пилот Zengő Motorsport Мишелис лидировал на Honda со счетом 1–2 в пятнадцатиминутной сессии, заводской гонщик Монтейро был вторым. Фреди Барт был седьмым, ему пришлось рано остановиться, когда капот его BMW взорвался, когда он выезжал с пит-лейна. [ 10 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Мюллер ушел с поул-позиции, опередив товарища по команде Чилтона, Тарквини и Ориола вскоре обогнали Мишелиша, а Хафф опередил Томпсона. Далее на круге Бордман попытался обогнать Беннани на шикане шестого поворота, но потерял контроль при торможении, пересек шикану и забрал Беннани, который позже сошел с дистанции. Хафф теперь был после шестого места Мишелиша, хотя на втором круге Мишелис пробежал мимо и врезался в барьер, а Хафф был рядом с ним, избежав аварии. Мишелиш попытался вернуться в боксы, чтобы отремонтировать машину, но столкнулся с поломкой подвески с правой стороны своей машины и рванул дальше по кругу. Тарквини, который бежал четвертым, поздно выбыл из гонки из-за проблем с турбонаддувом. После попытки вернуться в боксы он остановился на 13-м повороте. На трассе выехал эвакуатор, чтобы подобрать застрявшую машину Тарквини, Барт развернулся при попытке избегайте этого, пока Франц Энгстлер не увидел машину за углом на 12-м повороте и врезался в нее сзади. На круге была задействована машина безопасности. Гонка возобновилась на последнем круге, Монтейро обогнал Нэша и занял последнее место по очкам, в то время как Бордман и О'Янг столкнулись с Бордманом, врезавшимся в барьер. Впереди их Бассенг проиграл Коронелю и Д'Асте. В конце гонки Мюллер вел Chevrolet со счетом 1–2–3–4, опередив Чилтона, Нюкьера и Ориолу; Нюкьер, занявший третье место, одержал победу среди независимых. [ 11 ]
После гонки Валенте был оштрафован на 30 секунд и штраф на 10 мест на стартовой решетке в первой гонке в Аргентине за игнорирование желтых флагов и возникновение столкновения. Козловский и Рене Мюнних были оштрафованы за нарушение ограничения скорости на старте и получили 30-секундный штраф и дисквалификацию на 10 мест на стартовой решетке соответственно. Бордман был оштрафован на 30 секунд и дисквалифицирован на 10 мест на стартовой решетке за столкновение с Беннани на первом круге. [ 12 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Нэш с самого начала находился под атакой Хаффа и Бассенга, но сохранил лидерство, в то время как Чилтон опередил Ориолу. Ориола повторно обогнал Чилтона на шпильке, позволив Мюллеру, Коронелю и Беннани также пройти. Нэш и Хафф оторвались от поезда машин во главе с Бассенгом, на третьем круге Нюкьер обогнал Томпсона и занял четвертое место на последней шикане. На четвертом круге Ориола пытался обогнать Томпсона, но допустил ошибку и прорезал вторую шикану. От него потребовали вернуть место на выходе из седьмого поворота. Мюллер попытался последовать за Томпсоном, но Ориола закрыл дверь перед гонщиком RML, когда пара прибыла бок о бок на 9-м повороте. В конце 4-го круга Нюкьер занял третье место после Бассенга, а на 5-м круге Монхе сошёл с дистанции из-за сломанной подвески. Авенида да Боавишта. К 6-му кругу Нюкьер отставал от Хаффа, который оставался впереди, несмотря на то, что несколько раз разрезал шиканы, за что его позже расследовали. На восьмом круге Ориола обогнал Томпсона незадолго до последней шиканы и занял пятое место. Затем Томпсон перерезал шикану, когда Мюллер ударил его сзади. Затем Ориола поднялась на четвертое место на 10-м круге, когда Бассенг пробежал по траве на втором повороте. Также на этом круге Барт столкнулся лицом к лицу с одним из препятствий на восьмом повороте; его машина оставалась там под желтыми флагами до конца гонки. В конце гонки, одним кругом позже, Нэш одержал победу в общем зачете и независимых гонках, вторым стал Хафф, а третьим - Нюкьяр. [ 13 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Нил (14 июня 2013 г.). «Honda получит значительный вес для Порту» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (9 июня 2013 г.). «Пепе Ориола собирается пересесть на Chevrolet из Португалии» . Рекламируя Car Times . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «ПОЛЕ 25 АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ГОНКИ В ПОРТУ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 21 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «ПРАКТИКА 1 — КОРОНЕЛЬ САМЫЙ БЫСТРЫЙ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (29 июня 2013 г.). «Иван Мюллер доминирует во второй тренировке в «Порту»» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (29 июня 2013 г.). «Порту WTCC: Иван Мюллер занимает командный поул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «ОШИБКИ ВРЕМЕНИ ПЕРЕСТАВКИ ПОЗИЦИЙ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ МОНЖЕ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (30 июня 2013 г.). «Том Коронель скрывается с утренней разминки в Порту» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «МИШЕЛИШ И МОНТЕЙРО ТОП-РАММИНКА» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 30 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Эбботт, Эндрю (30 июня 2013 г.). «Мюллер одержал пятую победу в сезоне в Порту» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «ЧЕТЫРЕ ПИОНАТОРА ОПЛАЧЕНЫ ПОСЛЕ ГОНКИ 1» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 30 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (30 июня 2013 г.). «Порту WTCC: Джеймс Нэш уходит с поля боя и одерживает победу во второй гонке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Гонка чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 в Португалии: квалификация 1» . Статистика автоспорта . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Гонка чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 в Португалии: квалификация 2» . Статистика автоспорта . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Гонка чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года в Португалии: Гонка 1» . Статистика автоспорта . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Гонка чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года в Португалии: Гонка 2» . Статистика автоспорта . Проверено 13 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка России FIA WTCC 2013 |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2013 в Аргентине |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2012 в Португалии |
Гонка FIA WTCC в Португалии | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2015 в Португалии |