Британская международная серия Формулы 3 2010 г.
Британская международная серия Формулы-3 2010 года — 60-й сезон Британской международной серии Формулы-3 . Он начался 3 апреля в Оултон-парке и завершился 26 сентября в Брэндс-Хэтче после 30 гонок на десяти встречах, проведенных в Великобритании, Франции, Германии и Бельгии.
Третий сезон подряд командой Red Bull Junior Team, , поддерживаемый пилот Carlin Motorsport завоевал чемпионский титул. Следуя успехам Хайме Альгерсуари в 2008 году и Даниэля Риккардо в 2009 году , француз Жан-Эрик Вернь выиграл титул с двумя оставшимися встречами, одержав двенадцать побед в первых 24 гонках. В конечном итоге Вернь финишировал с тринадцатью победами и 29 очками - его единственной неудачей была ошибка в мокрой финальной гонке в Брэндс-Хэтче, когда он соскользнул с дороги - когда он финишировал на 99 очков впереди своего товарища по команде Джеймса Каладо . Оба гонщика прошли тест серии Formula Renault 3.5 за свои выступления. [ 1 ] Пять побед Каладо помогли ему отбиться от Fortec Motorsport команды Оливера Уэбба трёхкратного победителя в борьбе за второе место в турнирной таблице.
Форма Уэбба в начале сезона, когда он семь раз занимал первые два места в первых девяти гонках, дала ему лидерство в чемпионате над Вернью и преимущество в 48 очков над Каладо, но гонщик Карлина обошел своего соперника после непрерывного набора очков до конца гонки. В сезоне, в то время как Уэбб потерпел четыре гонки, в которых не набрал ни одного очка, и к концу сезона отстал на 43 очка. В конце сезона третий гонщик Carlin, Адриано Бузаид, позволил ему приблизиться к третьему месту Уэбба в финальном раунде, но Уэбб в конечном итоге удержался с преимуществом в двенадцать очков. Бузаид семь раз подряд поднимался на подиум, включая свои единственные две победы в сезоне – в Сильверстоуне и Снеттертоне. Трое других победителей гонок боролись за пятое место в чемпионате: Фелипе Наср опередил Габриэля Диаса и Руперта Свендсена-Кука в последней гонке сезона. Единственными гонщиками, выигравшими гонку, были действующий чемпион национального класса Дэниел Маккензи , который одержал две победы и в конечном итоге занял десятое место в чемпионате, и Александр Симс , который выиграл в Сильверстоуне, выступая в одном из двух гостевых выступлений за свою Евросерии Формулы 3 команду ART Grand Prix .
Национальный класс для техники более старых спецификаций представлял собой внутреннюю битву между двумя гонщиками T-Sport, поскольку Менаше Идафар и Джеймс Коул были единственными гонщиками, участвовавшими во всех соревнованиях; в 2010 году в этом классе соревновались всего четыре гонщика: Луис Разиа , который участвовал в майской встрече в Сильверстоуне, чтобы изучить трассу перед встречей серии GP2 позже в этом сезоне, и Хуан Карлос Систос , который участвовал в августовском Сильверстоуне и Встречи Снеттертона - единственные, кто соревнуется вместе с парой T-Sport. В конечном итоге Идафар выиграл титул национального класса с разницей в 17 очков, одержав 17 побед против двенадцати у Коула, включая общее третье место в финальной гонке в Брэндс-Хэтч. Систос одержал еще одну победу, опередив Коула и Идафара в своем дебютном чемпионате.
Водители и команды
[ редактировать ]Календарь
[ редактировать ]Календарь был анонсирован 7 января 2010 года. [ 3 ] Он состоял из десяти раундов, по три гонки в каждом. [ 3 ] Гоночный уик-энд состоял из получасовой первой гонки, 20-минутного спринта «на полочка» с «полуреверсивной» сеткой и, наконец, 40-минутной специальной гонки, призванной сделать упор на выносливость гонщика, гоночное мастерство и механические навыки. надежность. [ 4 ] Начиная с Рокингема , пит-стопы были реализованы во время 20-минутной гонки, в которой гонщикам приходилось делать пит-стопы в пределах 15-минутного окна пит-стопов. [ 5 ] [ 6 ]
- 1 Самый быстрый круг зафиксирован Александром Симсом , но он не имел права набрать самое быстрое очко на круге.
Турнирная таблица
[ редактировать ]Благодаря дополнительному раунду на каждой встрече система начисления очков чемпионата в сезоне 2010 года была немного изменена. В первой и третьей гонках очки начислялись по системе, использовавшейся в 2009 году (20-15-12-10-8-6-4-3-2-1), с дополнительным очком за самый быстрый круг. Во второй гонке десятке лучших снова были начислены очки, но по системе очков было начислено меньше очков; используя шкалу очков 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1, с двумя баллами за самый быстрый круг. [ 4 ]
Поз. | Водитель | ОЛЛ ![]() |
SIL ![]() |
МАГ ![]() |
ХОК ![]() |
РПЦ ![]() |
СПА ![]() |
ТРР ![]() |
SIL ![]() |
SNE ![]() |
БРХ ![]() |
оч | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чемпионский класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ![]() |
1 | 5 | 1 | 4 | 5 | 6 | 4 | 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 1 | 9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 8 | 2 | 8 | 4 | Верно | 392 |
2 | ![]() |
Верно | 11 | 6 | 1 | 9 | 1 | 6 | DNS | 4 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 8 | 7 | 3 | 2 | 5 | 1 | 293 |
3 | ![]() |
2 | 8 | 2 | 2 | 22 | 2 | 1 | 2 | 1 | 8 | 2 | 11 | 3 | 8 | 6 | 4 | 5 | 23 | 5 | 3 | 2 | 9 | 7 | 3 | 4 | 15 | Верно | 1 | 7 | 10 | 250 |
4 | ![]() |
3 | 4 | 5 | 9 | 6 | 5 | 8 | 11 | 11 | 5 | 3 | 4 | 9 | 3 | 4 | 5 | Верно | 9 | 4 | 6 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 | 238 |
5 | ![]() |
Верно | 14 | Верно | DNS | 10 | 3 | Верно | 6 | 7 | Верно | 13 | Верно | 7 | 15 | 1 | 7 | 2 | 5 | 7 | Верно | 6 | 5 | 4 | 12 | 3 | 5 | 5 | 10 | 9 | 7 | 136 |
6 | ![]() |
7 | Верно | 4 | 8 | 2 | 8 | 2 | 17 | 3 | 7 | 1 | 5 | 6 | 4 | Верно | Верно | 11 | 4 | 11 | 9 | Верно | 11 | 14 | 7 | 6 | 1 | 8 | Северная Каролина | 14 | Верно | 135 |
7 | ![]() |
5 | 1 | 3 | 10 | Верно | 11 | 18 | 10 | 6 | 12 | 9 | 8 | 11 | 13 | Верно | 3 | 7 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | Верно | 14 | 10 | 4 | 6 | Верно | 131 |
8 | ![]() |
10 | 9 | 11 | 12 | 21 | 10 | 3 | 3 | 13 | 10 | 7 | 2 | 5 | 5 | 5 | Верно | 15 | 15 | 9 | Верно | 12 | Верно | 13 | 9 | 7 | 3 | 9 | 6 | 17 | 2 | 111 |
9 | ![]() |
9 | 7 | 10 | 15 | 13 | 15 | 13 | 8 | 5 | 3 | 11 | 16 | 8 | 1 | 12 | 6 | 3 | 10 | 8 | 5 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 6 | 12 | 7 | 1 | 6 | 109 |
10 | ![]() |
4 | 3 | 12 | 5 | 8 | Верно | 5 | DNS | 16 | 11 | 10 | 14 | 2 | 7 | Верно | Верно | Верно | 22 | 10 | 8 | 13 | 7 | 2 | 17 | 11 | 19 | 7 | 5 | 2 | 8 | 104 |
11 | ![]() |
6 | 2 | 7 | 3 | 3 | 21 | 9 | 4 | Верно | 16 | Верно | 7 | 10 | 2 | Верно | 20 | 9 | Верно | Верно | Верно | 14 | 10 | 19 | 11 | 5 | 4 | 4 | 9 | 8 | Верно | 97 |
12 | ![]() |
8 | 6 | 13 | 7 | 7 | 7 | 7 | ДСК | 10 | 2 | 8 | 3 | Верно | 11 | 14 | 15 | Верно | 8 | 13 | 7 | Верно | 12 | 8 | 13 | 10 | 9 | 6 | 16 | 12 | 11 | 85 |
13 | ![]() |
17 | 15 | 15 | 14 | 14 | 12 | Верно | 7 | 9 | 13 | 12 | 9 | 12 | 10 | 11 | 8 | Верно | Верно | 6 | 17 | 7 | 3 | 12 | 5 | 14 | 12 | 13 | 15 | 13 | Верно | 45 |
14 | ![]() |
18 | 12 | 8 | 18 | 15 | Верно | 10 | 9 | Верно | 6 | 4 | 12 | Верно | 17 | 10 | 16 | 16 | 13 | 12 | 10 | 8 | 18 | 20 | 16 | 17 | 13 | 16 | 12 | 11 | 5 | 37 |
15 | ![]() |
14 | 18 | DNS | 22 | 20 | 14 | 14 | 5 | 8 | 20 | 18 | 15 | Верно | 14 | 9 | 9 | 8 | 12 | Верно | 12 | Верно | 14 | 9 | 15 | Верно | 17 | 11 | 18 | 16 | Верно | 23 |
16 | ![]() |
16 | 17 | 16 | 23 | Верно | 19 | 16 | 16 | Верно | 14 | Верно | Верно | 18 | 20 | 13 | 23 | 18 | Верно | 15 | 15 | Верно | Верно | 24 | 18 | 12 | 16 | 20 | Верно | Верно | 4 | 12 |
17 | ![]() |
15 | 10 | 9 | 13 | 11 | 20 | Верно | 12 | Верно | 15 | 14 | 10 | 16 | 12 | 15 | 18 | 17 | 21 | Верно | 11 | 10 | 16 | 18 | 8 | 13 | 11 | 19 | 13 | 10 | Верно | 11 |
18 | ![]() |
13 | 16 | 14 | 19 | Верно | 16 | 15 | 15 | 14 | 19 | Верно | 18 | 15 | 18 | Верно | 22 | 19 | 18 | Верно | 16 | Верно | 13 | 15 | Верно | 16 | 10 | 15 | 19 | 20 | Верно | 1 |
19 | ![]() |
17 | 17 | 13 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | ![]() |
21 | 19 | Верно | 17 | 14 | Верно | 0 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ![]() |
20 | 22 | 22 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | ![]() |
24 | DNS | DNS | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
приглашенные водители не имеют права на получение баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
11 | 1 | 4 | 13 | 10 | 3 | 0 | |||||||||||||||||||||||||
![]() |
6 | 4 | 9 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
10 | Верно | 6 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
11 | 6 | 17 | 15 | 11 | 17 | 0 | |||||||||||||||||||||||||
![]() |
16 | 12 | 13 | 17 | Верно | 11 | 0 | |||||||||||||||||||||||||
![]() |
19 | 13 | 16 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
14 | Верно | 14 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
17 | 16 | Верно | Верно | 21 | 23 | 14 | 18 | Верно | 0 | ||||||||||||||||||||||
Национальный класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ![]() |
11 | 13 | Верно | DNS | 16 | 18 | 11 | 18 | 15 | 18 | 16 | 17 | 13 | 18 | 8 | 12 | 12 | 20 | Верно | 13 | 11 | 21 | 17 | 14 | 15 | 18 | 14 | 11 | 15 | 3 | 435 |
2 | ![]() |
12 | Верно | 17 | 17 | 17 | 17 | 12 | 13 | 12 | 9 | 15 | Верно | 14 | 20 | 7 | 21 | 14 | 19 | 14 | 14 | 15 | 19 | 16 | 20 | 18 | 20 | 17 | 17 | 19 | 12 | 418 |
3 | ![]() |
17 | 23 | 21 | 19 | 21 | 18 | 72 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ![]() |
20 | 18 | Верно | 23 | |||||||||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | ОЛЛ ![]() |
SIL ![]() |
МАГ ![]() |
ХОК ![]() |
РПЦ ![]() |
СПА ![]() |
ТРР ![]() |
SIL ![]() |
SNE ![]() |
БРХ ![]() |
оч |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Бен (26 сентября 2010 г.). «Призовой тест FR3.5 для британских пилотов Формулы-3» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Идафар подписывает контракт с T-Sport на заявку на титул национального титула F3» . Британский чемпионат Формулы-3 . Организация Стефана Рателя . 28 января 2010 г. Проверено 28 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Обнародован британский календарь Формулы-3 на 2010 год» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 07.01.2010 . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменение формата гонок и квалификаций добавляет пикантности F3» . Британский чемпионат Формулы-3 . Организация Стефана Рателя . 12 февраля 2010 г. Проверено 12 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Андерсон, Бен (24 июня 2010 г.). «Британская Формула-3 добавит пит-стопы» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Картер, Ник (13 июля 2010 г.). «Эра пит-стопов начинается в Рокингеме» . Ежедневное зеркало . Тринити-зеркало . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.