1976 г. Гран При США Гран При Вест
1976 г. Гран При США Гран При Вест | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 в сезоне Формулы -1 1976 года
| |||||
![]() | |||||
Подробности расы | |||||
Дата | 28 марта 1976 года | ||||
Официальное имя | II Гран При Лонг -Бич [ 1 ] | ||||
Расположение | Лонг -Бич, Калифорния | ||||
Курс | Временный уличный курс | ||||
Длина курса | 3,251 км (2,02 мили) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 260,08 км (161,60 миль) | ||||
Погода | Горячий и солнечный с температурой, достигающими до 70 ° F (21 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 15 миль в час (24 км/ч) [ 2 ] | ||||
Положение полюса | |||||
Водитель | Ferrari | ||||
Время | 1:23.099 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ferrari | |||
Время | 1: 23.076 - круг 61 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ferrari | ||||
Второй | Ferrari | ||||
Третий | Тиррелл - Форд | ||||
Лидеры кругов |
была Гран -при Запад в 1976 году Гран -при Уэст автокота -1 Формулы , состоявшейся 28 марта 1976 года в Лонг -Бич, штат Калифорния . Гонка была третьим раундом сезона Формулы -1 1976 года , и первая новая гонка, которая будет добавлена в календарь с тех пор, как бразильский и шведский Гран -при были добавлены в 1973 году . Это была вторая гонка Формулы -1 в Калифорнии, первая из которых была Гран -при Соединенных Штатов 1960 года в Риверсайде , всего в 50 милях. Гонка проходила более 80 кругов от 3,251-километровой уличной трассы для общего расстояния гонки 260 километров.
Гонка была выиграна швейцарским водителем Клэем Ригаццони в Ferrari 312T на 42 секунды над товарищем по команде и лидера очков чемпионата, австрийским водителем Ники Лауда . Французский водитель Патрик Депайлер закончил третий вождение Tyrrell 007.
Краткое содержание
[ редактировать ]


Италия была первой страной, которая проходила две гонки чемпионата Формулы -1 в том же году в 1957 году . Соединенные Штаты станут вторыми в качестве первого USGP West в Лонг-Бич, штат Калифорния , появились в календаре F1 1976 года вместе с давней осенней гонкой в Уоткинс Глен, Нью-Йорк . Организаторы новой гонки, возглавляемая британским бизнесменом и жителем Лонг -Биша Криса Пука , не могли бы сделать лучшую работу в своей попытке создать «американский монако ». Бесконечный список бывших чемпионов присутствовал на винтажной гонке выходных, включая Денни Халма , Джека Брэбэма и самого Хуана Мануэля Фангио . Дэн Герни и американский чемпион Фил Хилл также присутствовали после того, как помогали зачать и продвигать мероприятие.
Когда автомобили вышли на трассу, водители различались по своему мнению о уличной трассе с бетоном, в которой были две шпильки и длинную изогнутую набережную «прямую». Феррари Царящий чемпион мира Ники Лауда сказал, что курс был намного более уродливым, чем Монако и сильнее на машине, но легче для водителя. Эмерсон Фиттипальди сказал, что ему это очень понравилось, но французы Жак Лаффит и Патрик Депайлер не согласятся. В квалификации Lauda возглавляла сначала, затем Джеймса Ханта и McLaren , наконец, Клэй Ригаццони во втором Ferrari. Проведя большую часть сеанса с проблемами зажигания, Depailler сделал предложение в последнюю минуту и выделил свой тиррелл на первом ряду на секунду, менее чем в двух десятых от темпа Ferrari. Ассоциация конструкторов Формулы -1 решила ограничить поле двадцатью стартерами по соображениям безопасности, из -за узких бетонных каньонов, необходимых для макета улицы, и семь автомобилей не смогли претендовать.
В начале Ригаццони вырвался и устроился в лидерстве, опередив Хант, Депайлер и товарищ по команде Лауда. Выйдя из первого поворота, Витторио Брэмбилла сжал Карлоса Рейтеманна в стену, вытащив обе машины. Затем, на изогнутой спине «прямо» у гавани, Гуннара Нильссона сломал лотос свою заднюю подвеску и сильно дернулся в стену со скоростью 160 миль в час. Он появился только с жесткой шеей.
На четвертом круге Хант приносился на Depailler на второе место. Он попытался проскользнуть внутрь Тиррелла, входящего в правую шпильку непосредственно перед спиной прямо, но Депайлер закрыл дверь, заставляя охоту ходить слева. Когда они вышли из углового бок о бок, Depailler переехал и толкнул McLaren в барьер. Хант вырвал себя из своей машины, уверенно, что это было неизбежно, и качал кулак на Depailler каждый раз, когда француз приходил. После гонки механики McLaren пришли, чтобы забрать машину и смогли отвезти его обратно в ямы! [ Цитация необходима ]
На том же круге Джон Уотсон Лаффита натолкнулся на лигье сзади, сломав нос на свой пенске . Лаффит был развернут контактом и упал с восьмого до четырнадцатого места. Тем временем Лауда пробился от Depailler на пятом круге и занял второе место, на семь секунд после Regazzoni, который начал казаться неприкосновенным. Марио Андретти перешел с пятнадцатого на сетке на девятое место в Парнелли VPJ 4B-Ford, включая самый быстрый круг до этого момента, но был закончен, когда потерял воду в своем двигателе (хотя он на самом деле не остановился до 15-го круга, когда 15 Двигатель был полностью приготовлен).
Это была бы последняя гонка для американского автомобиля Vel's-Parnelli. В течение трех сезонов он участвовал в 16 гонках, а Марио - единственный водитель автомобиля. Уйдя в отставку из гонки в Лонг -Бич, Андретти подошел телевизионный репортер в ямах, спрашивая: «Как насчет того, чтобы это была ваша последняя гонка в Формуле -1?» Андретти ответил: «О чем ты говоришь?» Репортер сказал: «Это то, что вел (Милетич) сказал мне». Андретти сказал: «Возможно, это был его последний Гран При, но это не будет моим».
Андретти прекратил свои отношения с Милетичем и Парнелли Джонсом в тот день, но на следующее утро, случайно присоединился к менеджеру команды Lotus Колином Чепменом на завтрак в кофейне Лонг -Бич, где они подделали соглашение. Чепмена К следующему сезону, когда Андретти управлял революционным Lotus 78 , они вместе выиграли гонки и, конечно же, в 1978 году заняли чемпионат мира. [ Цитация необходима ]
Примерно в то же время, когда вышедшая на пенсию Андретти из гонки, Депайлер развернулся и упал с третьего на седьмой, а через 20 кругов Ригаццони во главе с 13 секундами над Лаудой, Джоди Шектером и Томом Прайсом в тени . Depailler, в ярости из-за своей ошибки, штурмовал линию, когда он получил Жан-Пьер Джариер и Ронни Петерсон в течение шести кругов. Когда Прайс сломал картина на 33 -м круге, и у Шектера было защелкнув спереди на круге 34, Depailler вернулся на третьем месте, позади двух Ferraris.
После своего инцидента с Уотсоном Лаффит блестяще проехал только в третью гонке за новую матровую лигье. Он прошел Мессу Джохена на 45 -м круге, а Джарье на круге 46 занял четвертое место. С 20 кругами, у Lauda были проблемы с выбором передач и решили попытаться кормить машину домой, а не пробежать в Regazzoni. Джариер упал до шестого позади массы, также с проблемами коробки передач. Затем, на следующем по последнем круге, с оставленной только первой и пятой передачей, его также был настиг Фиттипальди, который забил первый чемпионат для своей собственной Copersucar команды .
Регаззони одержал легкую победу, четвертую свою карьеру, завершив Великий Челем полюса, самый быстрый круг, победу и лидируя на каждом круге. Лауда успешно принес свою больную машину домой второй, 42 секунды назад, а Депайлер завершил прекрасное выздоровление после своего вращения, заняв третье место. Первый USGP West был успешным. Действительно, бывший менеджер команды Роб Уокер сказал: «Я думаю, что создание GP Long Beach стало величайшим достижением в автострасах этого десятилетия».
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]*Драйверы в красном не удалось пройти квалификацию
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Ferrari | 80 | 1:53:18.471 | 1 | 9 |
2 | 1 | ![]() |
Ferrari | 80 | +42.414 | 4 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 80 | +49.972 | 2 | 4 |
4 | 26 | ![]() |
Лигье - Матра | 80 | +1:12.828 | 12 | 3 |
5 | 12 | ![]() |
McLaren - Ford | 80 | +1:22.292 | 14 | 2 |
6 | 30 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 79 | +1 колен | 16 | 1 |
7 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 79 | +1 колен | 7 | |
8 | 22 | ![]() |
Ensign - Ford | 78 | +2 круга | 17 | |
9 | 8 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | 77 | +3 круга | 13 | |
10 | 10 | ![]() |
Март - Форд | 77 | +3 круга | 6 | |
Северо -запад | 19 | ![]() |
Surtees - Ford | 70 | +10 кругов | 19 | |
Северо -запад | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | 69 | +11 круги | 9 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 34 | Приостановка | 11 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 32 | Полусол | 5 | |
Верно | 27 | ![]() |
Парнелли - Форд | 15 | Утечка воды | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
McLaren - Ford | 3 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 34 | ![]() |
Март - Форд | 2 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 9 | ![]() |
Март - Форд | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | 0 | Столкновение | 10 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 0 | Приостановка | 20 | |
DNQ | 21 | ![]() |
Вольф -Уильямс - Форд | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Март - Форд | ||||
DNQ | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | ||||
DNQ | 20 | ![]() |
Вольф -Уильямс - Форд | ||||
DNQ | 24 | ![]() |
ХЭСКЕТ - Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Surtees - Ford | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1976 US West GP" . www.chicanef1.com . Получено 2 августа 2020 года .
- ^ «Информация о погоде для« Гран -при Гран При США 1976 года » . Старые фермеры Альманак . Получено 20 мая 2015 года .
- ^ «Формула -1 1976 г. Гран -при Гран -при Гран -при Запада | Статистика автоспорта» .
- ^ «1976 год США Гран -при Гран -при Запада» . formula1.com. Архивировано с оригинала 10 декабря 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Соединенные Штаты Запад 1976 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 21 марта 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даг Най (1978). Гран-при Соединенных Штатов и Гран-призовые гонки, 1908-1977. BT BATSFORD. ISBN 0-7134-1263-1
- Роб Уокер (июль 1976 г.). «1 -й Гран При Соединенных Штатов Запад: Регга убегает». Road & Track , 78-82.