Jump to content

Чемпионат Европы по спортивным автомобилям

Чемпионат Европы по спортивным автомобилям — это название, которое использовалось несколькими чемпионатами по гонкам на спортивных автомобилях, проходившими в Европе. Первоначально созданная в 1970 году Международной федерацией автомобильного спорта (FISA) как чемпионат Европы по 2-литровым спортивным автомобилям среди производителей , популярность этой серии возросла, и в конечном итоге она стала частью чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1976 году даже после трудного сезона 1975 года. Всего два года спустя, когда интерес к спортивным прототипам угас, статус чемпионата был понижен из статуса чемпионата мира, и чемпионат Европы вернулся еще раз, но был отменен после своего единственного сезона 1978 года.

Чемпионат Европы для спортивных автомобилей был снова создан в 1983 году и теперь называется Чемпионатом Европы по гонкам на выносливость и объединил несколько соревнований Чемпионата мира по гонкам на выносливость с другими европейскими этапами. Однако в следующем году эта концепция не получила продолжения.

В 2001 году чемпионат Европы по гонкам на выносливость был возрожден IMSA на один сезон как Европейская серия Ле-Ман, затем в 2004 году он был возрожден ACO как Серия гонок на выносливость Ле-Ман .

с открытой кабиной К 1970 году легкие спортивные прототипы , в которых использовались двигатели объемом менее 2000 куб. См (120 куб. Дюймов), стали популярными автомобилями на Международном чемпионате производителей . Производители шасси Lola , Chevron , Abarth и Porsche предлагали клиентам автомобили, предназначенные для этой категории, что побудило FISA создать чемпионат специально для этих автомобилей и служить юношеской формулой международного чемпионата. Гонки варьировались от 250 км (160 миль) до 500 км (310 миль) и проводились либо как одно соревнование, либо в два заезда. Автомобили Grand Tourer также были допущены к участию, хотя в турнирную таблицу чемпионата они не вошли.

Chevron с двигателем Ford выиграл первый чемпионат среди производителей в первом сезоне 1970 года, опередив Лолу на одно очко. Лола одержала победу в 1971 году, за ней последовала Оселла, вошедшая в серию в партнерстве с Абартом, и доминировала в чемпионате 1972 года, одержав пять побед. Лола еще раз выиграла чемпионат в 1973 году, прежде чем новый Alpine A441- Renault одержал победу в сезоне 1974 года, одержав девять побед в девяти гонках.

Сезон 1975 года был отменен вскоре после его начала, было завершено всего два раунда, прежде чем рост цен на топливо привел к преждевременному завершению чемпионата. Однако FISA настояла на создании чемпионата мира для прототипов с открытой кабиной, объединив не только 2-литровые модели чемпионата Европы, но и прототипы с более мощными двигателями, которые ранее участвовали в чемпионате мира среди производителей.

В сезонах 1976 и 1977 годов FISA установила новые правила для группы 6 категории прототипов . 2-литровые спортивные автомобили бывшего чемпионата Европы вошли в новую классификацию Группы 6, соревнуясь наряду со спортивными прототипами, в которых использовались правила для 3-литровых и 5-литровых двигателей. Новый чемпионат мира по спортивным автомобилям был создан исключительно для категории «Группа 6». Несмотря на чемпионат мира, в сезоне 1976 года за пределами Европы была проведена только одна гонка, а в 1977 году все соревнования проводились в Европе.

3-литровые автомобили Porsche выиграли все соревнования в 1976 году, а 2-литровые автомобили Оселлы заняли второе место в чемпионате производителей. Оселла снова возглавил категорию 2-литровых двигателей в 1977 году, а Alfa Romeo 3-литровые автомобили выиграли все восемь этапов. В конце сезона 1977 года FISA решила отменить чемпионат мира по спортивным автомобилям, чтобы сосредоточиться на чемпионате мира среди производителей. Тем не менее, категории Группы 6 снова будет разрешено участвовать в соревнованиях Чемпионата мира по профессиональным соревнованиям, однако им не разрешили набирать очки для участия в Чемпионате.

После отмены чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1978 году был создан чемпионат Европы по спортивным автомобилям, чтобы позволить прототипам группы 6 продолжать бороться за свой собственный чемпионат. Производителям больше не предоставлялись собственные чемпионаты, вместо этого упор был сделан на гонщиков. Серия также была разделена на две категории: одну для 2-литровых автомобилей, а другую для автомобилей большей вместимости. Оселлас снова возглавил гонку на 2-литровых автомобилях во главе с гонщиком Gimax , выигравшим чемпионат среди водителей на 2-литровых двигателях. Пилот Porsche Райнхольд Йост выиграл чемпионат среди пилотов.

Уменьшение поддержки спортивных прототипов и большое количество гонщиков, которые решили участвовать в чемпионате Италии в группе 6, привели к тому, что FISA полностью отменила чемпионат Европы после 1978 года. Автомобили группы 6 продолжали участвовать в соревнованиях чемпионата мира в качестве гостей до 1982 года, когда были установлены правила. были в очередной раз изменены и «Группа С» учреждена категория .

В 1981 году чемпионат мира среди мастеров сменился чемпионатом мира по гонкам на выносливость с введением для групп C и B. правил В рамках этого изменения впервые наряду с чемпионатом производителей был введен чемпионат водителей. Однако, поскольку большинство команд сконцентрировались на европейских соревнованиях, которые составляли большую часть расписания, в 1983 году был создан третий чемпионат, известный как Чемпионат Европы по гонкам на выносливость.

Чемпионат Европы по гонкам на выносливость состоял из пяти соревнований, которые были частью Чемпионата производителей, а также трех гонок, которые не учитывались в Чемпионате производителей, но были хорошо посещены командами. Пилот Porsche Боб Воллек выиграл чемпионат по гонкам на выносливость 1983 года, хотя в турнирной таблице чемпионата мира он занимал пятое место.

После 1983 года FISA отменила чемпионат Европы по гонкам на выносливость, решив вместо этого сохранить чемпионат мира для водителей.

Чемпионы

[ редактировать ]
Чемпионат Европы по 2-литровым спортивным автомобилям среди марок
Год Производитель Водитель
1970 Великобритания Шеврон Швеция Да, Боннье
1971 Великобритания Лола Австрия Хельмут Марко
1972 Италия Абарт - Оселла Италия Артуро Мерцарио
1973 Великобритания Лола Великобритания Крис Крафт
1974 Франция Альпийский - Рено Франция Ален Серпаджи
1975 Отменено
Чемпионат Европы по спортивным автомобилям
Год Драйверы
1978 Германия Рейнхольд Йост (класс 1)
Италия « Гимакс » (2 класс)
Чемпионат Европы по выносливости
Год Водитель
1983 Франция Боб Волк
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4331aa654d8c987375b36f65e7d8aaef__1704992340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ef/4331aa654d8c987375b36f65e7d8aaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)