Чемпионат Европы по спортивным автомобилям
Чемпионат Европы по спортивным автомобилям — это название, которое использовалось несколькими чемпионатами по гонкам на спортивных автомобилях, проходившими в Европе. Первоначально созданная в 1970 году Международной федерацией автомобильного спорта (FISA) как чемпионат Европы по 2-литровым спортивным автомобилям среди производителей , популярность этой серии возросла, и в конечном итоге она стала частью чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1976 году даже после трудного сезона 1975 года. Всего два года спустя, когда интерес к спортивным прототипам угас, статус чемпионата был понижен из статуса чемпионата мира, и чемпионат Европы вернулся еще раз, но был отменен после своего единственного сезона 1978 года.
Чемпионат Европы для спортивных автомобилей был снова создан в 1983 году и теперь называется Чемпионатом Европы по гонкам на выносливость и объединил несколько соревнований Чемпионата мира по гонкам на выносливость с другими европейскими этапами. Однако в следующем году эта концепция не получила продолжения.
В 2001 году чемпионат Европы по гонкам на выносливость был возрожден IMSA на один сезон как Европейская серия Ле-Ман, затем в 2004 году он был возрожден ACO как Серия гонок на выносливость Ле-Ман .
История
[ редактировать ]1970 – 1975
[ редактировать ]с открытой кабиной К 1970 году легкие спортивные прототипы , в которых использовались двигатели объемом менее 2000 куб. См (120 куб. Дюймов), стали популярными автомобилями на Международном чемпионате производителей . Производители шасси Lola , Chevron , Abarth и Porsche предлагали клиентам автомобили, предназначенные для этой категории, что побудило FISA создать чемпионат специально для этих автомобилей и служить юношеской формулой международного чемпионата. Гонки варьировались от 250 км (160 миль) до 500 км (310 миль) и проводились либо как одно соревнование, либо в два заезда. Автомобили Grand Tourer также были допущены к участию, хотя в турнирную таблицу чемпионата они не вошли.
Chevron с двигателем Ford выиграл первый чемпионат среди производителей в первом сезоне 1970 года, опередив Лолу на одно очко. Лола одержала победу в 1971 году, за ней последовала Оселла, вошедшая в серию в партнерстве с Абартом, и доминировала в чемпионате 1972 года, одержав пять побед. Лола еще раз выиграла чемпионат в 1973 году, прежде чем новый Alpine A441- Renault одержал победу в сезоне 1974 года, одержав девять побед в девяти гонках.
Сезон 1975 года был отменен вскоре после его начала, было завершено всего два раунда, прежде чем рост цен на топливо привел к преждевременному завершению чемпионата. Однако FISA настояла на создании чемпионата мира для прототипов с открытой кабиной, объединив не только 2-литровые модели чемпионата Европы, но и прототипы с более мощными двигателями, которые ранее участвовали в чемпионате мира среди производителей.
1976 – 1977
[ редактировать ]В сезонах 1976 и 1977 годов FISA установила новые правила для группы 6 категории прототипов . 2-литровые спортивные автомобили бывшего чемпионата Европы вошли в новую классификацию Группы 6, соревнуясь наряду со спортивными прототипами, в которых использовались правила для 3-литровых и 5-литровых двигателей. Новый чемпионат мира по спортивным автомобилям был создан исключительно для категории «Группа 6». Несмотря на чемпионат мира, в сезоне 1976 года за пределами Европы была проведена только одна гонка, а в 1977 году все соревнования проводились в Европе.
3-литровые автомобили Porsche выиграли все соревнования в 1976 году, а 2-литровые автомобили Оселлы заняли второе место в чемпионате производителей. Оселла снова возглавил категорию 2-литровых двигателей в 1977 году, а Alfa Romeo 3-литровые автомобили выиграли все восемь этапов. В конце сезона 1977 года FISA решила отменить чемпионат мира по спортивным автомобилям, чтобы сосредоточиться на чемпионате мира среди производителей. Тем не менее, категории Группы 6 снова будет разрешено участвовать в соревнованиях Чемпионата мира по профессиональным соревнованиям, однако им не разрешили набирать очки для участия в Чемпионате.
1978
[ редактировать ]После отмены чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1978 году был создан чемпионат Европы по спортивным автомобилям, чтобы позволить прототипам группы 6 продолжать бороться за свой собственный чемпионат. Производителям больше не предоставлялись собственные чемпионаты, вместо этого упор был сделан на гонщиков. Серия также была разделена на две категории: одну для 2-литровых автомобилей, а другую для автомобилей большей вместимости. Оселлас снова возглавил гонку на 2-литровых автомобилях во главе с гонщиком Gimax , выигравшим чемпионат среди водителей на 2-литровых двигателях. Пилот Porsche Райнхольд Йост выиграл чемпионат среди пилотов.
Уменьшение поддержки спортивных прототипов и большое количество гонщиков, которые решили участвовать в чемпионате Италии в группе 6, привели к тому, что FISA полностью отменила чемпионат Европы после 1978 года. Автомобили группы 6 продолжали участвовать в соревнованиях чемпионата мира в качестве гостей до 1982 года, когда были установлены правила. были в очередной раз изменены и «Группа С» учреждена категория .
1983
[ редактировать ]В 1981 году чемпионат мира среди мастеров сменился чемпионатом мира по гонкам на выносливость с введением для групп C и B. правил В рамках этого изменения впервые наряду с чемпионатом производителей был введен чемпионат водителей. Однако, поскольку большинство команд сконцентрировались на европейских соревнованиях, которые составляли большую часть расписания, в 1983 году был создан третий чемпионат, известный как Чемпионат Европы по гонкам на выносливость.
Чемпионат Европы по гонкам на выносливость состоял из пяти соревнований, которые были частью Чемпионата производителей, а также трех гонок, которые не учитывались в Чемпионате производителей, но были хорошо посещены командами. Пилот Porsche Боб Воллек выиграл чемпионат по гонкам на выносливость 1983 года, хотя в турнирной таблице чемпионата мира он занимал пятое место.
После 1983 года FISA отменила чемпионат Европы по гонкам на выносливость, решив вместо этого сохранить чемпионат мира для водителей.
Чемпионы
[ редактировать ]Чемпионат Европы по 2-литровым спортивным автомобилям среди марок | ||
---|---|---|
Год | Производитель | Водитель |
1970 | ![]() |
![]() |
1971 | ![]() |
![]() |
1972 | ![]() |
![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
1974 | ![]() |
![]() |
1975 | Отменено | |
Чемпионат Европы по спортивным автомобилям | ||
Год | Драйверы | |
1978 | ![]() | |
![]() | ||
Чемпионат Европы по выносливости | ||
Год | Водитель | |
1983 | ![]() |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемпионат Европы по спортивным автомобилям - Результаты и итоговые позиции