Водородная инфраструктура
Водородная инфраструктура – это инфраструктура трубопроводного транспорта водорода, точек производства водорода и водородных станций для распределения, а также продажи водородного топлива . [1] и, таким образом, это важнейшая предпосылка для успешной коммерциализации технологии топливных элементов . [2]
Водородная инфраструктура будет состоять в основном из промышленного трубопроводного транспорта водорода и заправочных станций, оснащенных водородом. Водородные станции, которые не были расположены рядом с водородным трубопроводом, могли получать воду из резервуаров с водородом, прицепов для трубок со сжатым водородом , прицепов с жидким водородом , автоцистерн с жидким водородом или специального производства на месте.
Трубопроводы — самый дешевый способ транспортировки водорода на большие расстояния по сравнению с другими вариантами. Трубопроводы для газообразного водорода являются обычным явлением на крупных нефтеперерабатывающих заводах, поскольку водород используется для гидрокрекинга топлива из сырой нефти. МЭА рекомендует использовать существующие промышленные порты для производства и существующие газопроводы для транспортировки, а также международное сотрудничество и морские перевозки. [3]
Южная Корея и Япония , [4] которые по состоянию на 2019 год не имеют международных электрических межсоединений , инвестируют в водородную экономику . [5] В марте 2020 года в Японии было открыто Исследовательское поле водородной энергетики Фукусима , претендующее на звание крупнейшего в мире объекта по производству водорода. [6] Большую часть территории занимает солнечная батарея ; Энергия из сети также используется для электролиза воды для производства водородного топлива. [7]
Сеть
[ редактировать ]Водородные магистрали
[ редактировать ]Водородная магистраль — это цепочка водородом оснащенных заправочных станций, , и другой инфраструктуры вдоль дороги или шоссе , по которой могут водородные автомобили передвигаться .
Водородные станции
[ редактировать ]Водородные станции , которые не расположены рядом с водородным трубопроводом, поставляются через резервуары с водородом , прицепы для трубок со сжатым водородом , прицепы с жидким водородом , автоцистерны с жидким водородом или специальное производство на месте. Некоторые фирмы, такие как ITM Power, также предлагают решения для производства собственного водорода (для использования в автомобиле) в домашних условиях. [8] Поддерживаемая правительством деятельность по расширению инфраструктуры водородного топлива продолжается в американском штате Калифорния, в некоторых государствах-членах Европейского Союза (особенно в Германии). [2] ) и в частности в Японии.
Трубопроводный транспорт водорода
[ редактировать ]Трубопроводный транспорт водорода — это транспортировка водорода по трубе как часть водородной инфраструктуры. Трубопроводный транспорт водорода используется для соединения точки производства или доставки водорода с точкой спроса, затраты на транспортировку по трубопроводу аналогичны стоимости КПГ . [9] технология проверена, [10] однако большая часть водорода производится там, где это необходимо, на каждые 50–100 миль (от 80 до 161 км) промышленного производства. [11] По состоянию на 2004 год [update]В США имеется протяженность 900 миль (1448 км) водородных трубопроводов низкого давления, а в Европе — 930 миль (1497 км).
Водородное охрупчивание (снижение пластичности металла из-за поглощенного водорода) не является проблемой для водородных газопроводов. Водородное охрупчивание происходит только с «диффундирующим» водородом, то есть атомами или ионами. Однако газообразный водород является молекулярным (H 2 ), и существует очень значительный энергетический барьер для его разделения на атомы. [12]
Буфер для возобновляемых источников энергии
[ редактировать ]Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии считает, что округа США имеют потенциал для производства большего количества возобновляемого водорода для автомобилей на топливных элементах, чем бензина, который они потребляли в 2002 году. [13]
В качестве энергетического буфера водород, производимый посредством электролиза воды и в сочетании с подземным хранилищем водорода или другими крупномасштабными технологиями хранения, может сыграть важную роль для внедрения нестабильных возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра или солнца. [2]
Установки по производству водорода
[ редактировать ]98% производства водорода производится методом парового риформинга . [14] такие методы, как электролиз воды . Также используются [15] Заявлено крупнейшее в мире предприятие по производству электролитического водородного топлива [16] Это Исследовательский центр водородной энергетики Фукусимы (FH2R), установка по производству водорода мощностью 10 МВт, открытая 7 марта 2020 года в Намие , префектура Фукусима . [17] Объект занимает 180 000 квадратных метров земли, большую часть которой занимают солнечные батареи ; Но электроэнергия из сети также используется для проведения электролиза воды для производства водородного топлива . [16]
Трубопроводный транспорт водорода
[ редактировать ]Трубопроводный транспорт водорода — это транспортировка водорода по трубе как часть водородной инфраструктуры.
История
[ редактировать ]- 1938 - Рейн-Рур . Первые водородные трубы длиной 240 км (150 миль), изготовленные из обычной трубной стали, давление сжатого водорода 210–20 бар (21 000–2 000 кПа), диаметр 250–300 миллиметров (9,8–11,8 дюйма). Все еще в эксплуатации. [18] [19]
- 1973 — трубопровод длиной 30 км (19 миль) в Исберге , Франция . [20]
- 1985 – Продление трубопровода от Исберга до Зебрюгге.
- 1997 – Подключение трубопровода к Роттердаму.
- 1997–2000: Развитие двух водородных сетей: одной возле Корпус-Кристи , штат Техас , и одной между Фрипортом и Техас-Сити .
- 2009 г. - продление трубопровода от Плакемина до Чалметта на 150 миль (240 км) . [21]
Экономика
[ редактировать ]Трубопроводный транспорт водорода используется для транспортировки водорода от точки производства или доставки к точке потребления. Хотя трубопроводный транспорт водорода технологически развит, [22] [23] а транспортные расходы аналогичны затратам на КПГ , [24] большая часть водорода производится там, где он требуется: промышленные предприятия расположены каждые 50–100 миль (от 80 до 161 км). [25]
Трубопроводы
[ редактировать ]Для технологических металлических трубопроводов при давлении до 7000 фунтов на квадратный дюйм (48 МПа) трубы из нержавеющей стали высокой чистоты с максимальной твердостью 80 HRB . предпочтительны [26] Это связано с тем, что более высокая твердость связана с более низкой вязкостью разрушения , поэтому более прочная сталь с более высокой твердостью менее безопасна.
Композитные трубы оцениваются как:
- из углеродного волокна Структура из стекловолокна с накладкой [1]. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- перфторалкокси (ПФА, МФА).
- политетрафторэтилен (ПТФЭ)
- фторированный этиленпропилен (ФЭП) [2] .
- полимеры, армированные углеродным волокном (FRP)
трубопроводы из армированного волокном полимера (или трубопровода из стеклопластика) и трубы из армированного термопласта . Исследуются [27] [28] [29] [30]
Перенос водорода по стальным трубопроводам (классы: API5L-X42 и X52; до 1000 фунтов на квадратный дюйм/7000 кПа, циклическое переключение между постоянным и низким давлением) не приводит к водородному охрупчиванию . [31] Водород обычно без проблем хранится в стальных баллонах.Угольный газ (также известный как городской газ) на 50% состоит из водорода и в течение полувека транспортировался по чугунным трубам без каких-либо проблем с охрупчиванием.
Инфраструктура
[ редактировать ]- 2004 г. - США - 900 миль (1400 км) трубопроводов водорода низкого давления. [32] [33]
- 2004 г. - Европа - 1500 км (930 миль) трубопроводов водорода низкого давления. [34]
Водородная магистраль
[ редактировать ]Водородное шоссе — это сеть , оборудованных водородом общественных заправочных станций , вдоль дороги или шоссе, по которым могут автомобили, работающие на водороде . передвигаться [35] Уильям Клэй Форд мл . заявил, что инфраструктура является одним из трех факторов (также включая затраты и возможность производства в больших объемах), которые сдерживают ликвидность автомобилей на топливных элементах . [3]
Проблемы снабжения, стоимость и загрязнение
[ редактировать ]Водородные заправочные станции обычно получают поставки водорода автоцистернами от поставщиков водорода. [36] Перебои в работе системы подачи водорода могут привести к остановке нескольких водородных заправочных станций. [37] Стоимость строительства водородной заправочной станции составляет от 1 до 4 миллионов долларов. [38]
По состоянию на 2019 год 98% водорода производится путем паровой конверсии метана , при которой выделяется углекислый газ. [14] Основная часть водорода также перевозится на грузовиках, поэтому при его транспортировке выделяются выбросы загрязняющих веществ. [36]
Водородная станция
[ редактировать ]Водородная станция — это станция хранения или заправки водородного топлива . [39] Водород дозируется по весу. [40] [41] Обычно используются два давления наполнения: H70 или 700 бар и более старый стандарт H35 или 350 бар. [42] По состоянию на 2021 год [update]По всему миру было доступно около 550 заправочных станций. [42]
Способы доставки
[ редактировать ]Водородные заправочные станции можно разделить на автономные станции, куда водород доставляется грузовиками или по трубопроводу, и локальные станции, которые производят и сжимают водород для транспортных средств. [43] [44]
Типы заправочных станций
[ редактировать ]Домашняя водородная заправочная станция
[ редактировать ]Домашние водородные заправочные станции доступны потребителям. [45] Модель, способная производить 12 килограммов водорода в день, продается за 325 000 долларов. [46]
Домашние станции электролиза водорода на солнечной энергии состоят из солнечных элементов , преобразователя энергии , очистителя воды , электролизера , трубопроводов, очистителя водорода , [47] очиститель кислорода, компрессор , [48] сосуды под давлением [49] и выход водорода. [50]
Недостатки
[ редактировать ]Волатильность
[ редактировать ]Водородное топливо опасно из-за его низкой энергии воспламенения, высокой энергии сгорания, а также из-за того, что оно легко вытекает из резервуаров. [51] Сообщалось о взрывах на водородных заправочных станциях. [52]
Поставлять
[ редактировать ]Водородные заправочные станции обычно получают поставки на грузовиках от поставщиков водорода. Перебои на установке подачи водорода могут привести к остановке нескольких водородных заправочных станций из-за прекращения подачи водорода. [53]
Затраты
[ редактировать ]Водородных заправочных станций гораздо меньше, чем бензиновых, которых только в США в 2004 году насчитывалось 168 000. [54] Замена бензиновой инфраструктуры США инфраструктурой водородного топлива оценивается в полтриллиона долларов США. [55] Стоимость строительства водородной заправочной станции составляет от 1 до 4 миллионов долларов. [56] Для сравнения, электромобили с аккумулятором можно заряжать дома или в общественных зарядных устройствах. По состоянию на 2023 год в США насчитывается более 60 000 общественных зарядных станций и более 160 000 торговых точек. [57] Общественное зарядное устройство уровня 2, составляющее большинство общественных зарядных устройств в США, стоит около 2000 долларов, а устройства для быстрой зарядки постоянного тока, которых в США насчитывается более 30 000, [57] обычно стоят от 100 000 до 250 000 долларов США, [58] хотя нагнетатели Tesla оцениваются примерно в 43 000 долларов. [59]
Замерзание сопла
[ редактировать ]Во время заправки поток холодного водорода может вызвать образование инея на форсунке заправочной колонки, что иногда приводит к примерзанию форсунки к заправляемому автомобилю. [60]
Локации
[ редактировать ]Консалтинговая фирма Ludwig-Bölkow-Systemtechnik отслеживает глобальные водородные заправочные станции и публикует карту. [61]
Азия
[ редактировать ]В 2019 году действовало 178 общедоступных водородных заправочных станций. [62]
По состоянию на май 2023 г. [update]В Японии действуют 167 общедоступных водородных заправочных станций. [63] [64] В 2012 году было 17 водородных станций, [65] а в 2021 году в Японии было 137 общедоступных водородных заправочных станций. [42]
К концу 2020 года в Китае было построено 118 водородных заправочных станций. [66]
В 2019 году в Южной Корее действовало 33 общедоступные водородные заправочные станции. [62] [67] Однако в ноябре 2023 года из-за проблем с поставками водорода и поломок станций большинство заправочных станций в Южной Корее не предлагали водород. [68] Из 159 водородных станций в стране 41 числилась открытой, причем на некоторых из них поставки водорода были нормированы. [69]
Европа
[ редактировать ]В 2019 году в Европе было 177 станций. [62] [70] [71] К началу 2024 года это число выросло до 178, половина из которых находилась в Германии. [72]
По состоянию на июнь 2020 года [update] в Германии было 84 общедоступных водородных заправочных станции, [70] 5 общедоступных водородных заправочных станций во Франции, [70] 3 общедоступные водородные заправочные станции в Исландии, [70] одна общедоступная водородная заправочная станция в Италии, [70] 4 общедоступные водородные заправочные станции в Нидерландах, [70] 2 общедоступные водородные заправочные станции в Бельгии, [70] 4 общедоступные водородные заправочные станции в Швеции, [70] 3 общедоступные водородные заправочные станции в Швейцарии [70] и 6 общедоступных водородных заправочных станций в Дании. [70] Everfuel, единственный оператор водородных станций в Дании, объявил в 2023 году о закрытии всех своих государственных водородных станций в стране. [73] [74]
По состоянию на июнь 2021 г. [update] В Норвегии было две общедоступные водородные заправочные станции, обе в районе Осло. [75] После взрыва на водородной заправке в Сандвике в июне 2019 года продажа водородных автомобилей в Норвегии остановилась. [76] В 2023 году Everfuel объявила о закрытии двух своих государственных водородных станций в Норвегии и отменила открытие третьей. [73]
По состоянию на июнь 2020 года [update] в Соединенном Королевстве было 11 общедоступных водородных заправочных станций, [70] но по состоянию на 2023 год их число сократилось до 5. [77] В 2022 году Shell закрыла три свои водородные станции в Великобритании. [78]
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]По состоянию на июль 2023 года в Канаде действовало 10 заправочных станций, 9 из которых были открыты для посещения:
- Британская Колумбия: пять станций находятся в районе Большого Ванкувера и на острове Ванкувер, одна станция - в Келоуне. Все шесть станций управляются компанией HTEC (совместно с Shell и Esso ). [79]
- Онтарио: Одна станция в Миссиссоге находится в ведении Hydrogenics Corporation . Станция доступна только некоторым коммерческим клиентам. [80]
- Квебек: три станции в районе Большого Монреаля эксплуатируются компанией Shell, а одна станция в Квебеке - компанией Harnois Énergies (совместно с Esso). [80]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update]В США было 54 общедоступных водородных заправочных станции, 53 из которых были расположены в Калифорнии, а одна — на Гавайях. [57]
- Калифорния: по состоянию на март 2024 г. [update] было 53 торговых станции. [57] Дальнейшее государственное финансирование водородных заправочных станций остается под вопросом. [81] В сентябре 2023 года Shell объявила, что закрыла свои водородные станции в штате и отказалась от планов строительства дополнительных станций. [82] В 2024 году сообщалось, что «большинство водородных станций в Южной Калифорнии отключены от сети или работают по сокращенному графику» из-за нехватки водорода и ненадежной работы станций. [83]
- Гавайи открыли свою первую водородную станцию в Хикаме в 2009 году. [84] [85] В 2012 году компания Aloha Motor Company открыла водородную станцию в Гонолулу . [86] По состоянию на апрель 2023 г. [update] однако на Гавайях работала только одна общедоступная станция. [57]
- Мичиган: В 2000 году Ford Motor Company и Air Products & Chemicals открыли первую водородную станцию в Северной Америке в Дирборне, штат Мичиган . [87] По состоянию на ноябрь 2023 г. [update] в Мичигане не работали общедоступные станции. [57]
Океания
[ редактировать ]открылась первая австралийская общедоступная водородная заправочная станция В 2021 году в Канберре , которой управляет ActewAGL . [88]
Водородный бак
[ редактировать ]используется резервуар с водородом (другие названия — картридж или канистра) Для хранения водорода . [89] [90] [91] Первые водородные баки типа IV для сжатого водорода под давлением 700 бар (70 МПа; 10 000 фунтов на квадратный дюйм) были продемонстрированы в 2001 году. Первыми автомобилями на топливных элементах, вышедшими на дорогу с баками типа IV, являются Toyota FCHV , Mercedes-Benz F-Cell и GM. ГидроГен4 .
Резервуары низкого давления
[ редактировать ]Различные приложения позволили разработать различные сценарии хранения данных H2.Недавно Hy-Can [92] консорциум представил небольшой формат объемом один литр и давлением 10 бар (1,0 МПа; 150 фунтов на квадратный дюйм). Horizon Fuel Cells теперь продает металлогидридный форм-фактор многоразового использования на 3 мегапаскаля (30 бар; 440 фунтов на квадратный дюйм) для потребительского использования под названием HydroStik. [93]
Тип I
[ редактировать ]- Металлический бак (сталь/алюминий)
- Примерное максимальное давление: алюминий 175 бар (17,5 МПа; 2540 фунтов на квадратный дюйм), сталь 200 бар (20 МПа; 2900 фунтов на квадратный дюйм).
Тип II
[ редактировать ]- Алюминиевый бак с накальной обмоткой, например, из стекловолокна / арамида или углеродного волокна вокруг металлического цилиндра. [94] См. композитный сосуд под давлением с оберткой .
- Примерное максимальное давление: алюминий/стекло 263 бара (26,3 МПа; 3810 фунтов на квадратный дюйм), сталь/углерод или арамид 300 бар (30 МПа; 4400 фунтов на квадратный дюйм).
Тип III
[ редактировать ]- Резервуары из композитного материала, стеклопластика / арамида или углеродного волокна с металлической обшивкой (алюминий или сталь).
- Приблизительное максимальное давление: алюминий/стекло 305 бар (30,5 МПа; 4420 фунтов на квадратный дюйм), алюминий/арамид 438 бар (43,8 МПа; 6350 фунтов на квадратный дюйм), алюминий/углерод 700 бар (70 МПа; 10 000 фунтов на квадратный дюйм).
Тип IV
[ редактировать ]- Композитные резервуары, например, из углеродного волокна с полимерным вкладышем ( термопластиком ). См. ротационное формование и пластик, армированный волокном .
- Примерное максимальное давление: 700 бар (70 МПа; 10 000 фунтов на квадратный дюйм). [95]
Тип V
[ редактировать ]- Цельнокомпозитный резервуар без гильзы. Компания Composites Technology Development (Колорадо, США) построила прототип резервуара для спутникового применения в 2010 году, хотя он имел рабочее давление всего 200 фунтов на квадратный дюйм и использовался для хранения аргона. [96]
- Примерное максимальное давление: 1000 бар (100 МПа; 15 000 фунтов на квадратный дюйм).
Испытание резервуаров и соображения безопасности
[ редактировать ]В соответствии с ISO/TS 15869 (пересмотренным):
- Испытание на разрыв: давление, при котором резервуар взрывается, обычно более чем в 2 раза превышает рабочее давление.
- Испытательное давление: давление, при котором будет проводиться испытание, обычно выше рабочего давления.
- Испытание на утечку или испытание на проникновение, [97] в Нмл/час/л (нормальный литр H2/время в часах/объем резервуара.)
- Испытание на усталость , обычно несколько тысяч циклов зарядки/опорожнения.
- Испытание костром, при котором танк подвергается воздействию открытого огня.
- Пулевое испытание, при котором по танку стреляют боевыми патронами.
Эта спецификация была заменена стандартом ISO 13985:2006 и применяется только к резервуарам с жидким водородом.
Действующий стандарт ЕС 79/2009
- Министерство энергетики США поддерживает сайт с передовым опытом в области безопасности использования водорода, на котором содержится много информации о резервуарах и трубопроводах. [98] Они сухо отмечают: «Водород — это очень маленькая молекула с низкой вязкостью и, следовательно, склонная к утечке». [99]
Металлогидридный резервуар для хранения
[ редактировать ]Гидрид магния
[ редактировать ]Использование магния [100] для хранения водорода — безопасная, но весомая технология обратимого хранения. Обычно требования к давлению ограничиваются 10 барами (1,0 МПа; 150 фунтов на квадратный дюйм).В процессе зарядки выделяется тепло, тогда как в процессе разрядки потребуется некоторое количество тепла для высвобождения H2, содержащегося в накопителе. Чтобы активировать эти типы гидридов, на текущем этапе разработки необходимо достичь температуры примерно 300 ° C (572 ° F). [101] [102] [103]
Другие гидриды
[ редактировать ]См. также алюмогидрид натрия.
Исследовать
[ редактировать ]- 2008 г. - Япония, пленка на основе глины, зажатая между препрегами из углепластика. [104]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В США запускается проект водородной инфраструктуры» . 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эберле, Ульрих; Мюллер, Бернд; фон Гельмольт, Риттмар. «Электромобили на топливных элементах и водородная инфраструктура: состояние 2012» . Энергетика и экология . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ МЭА, второе полугодие 2019 г. , стр. 15
- ^ «Водородная стратегия Японии и ее экономические и геополитические последствия» . Этюды Ифри . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Амбиции Южной Кореи в области водородной экономики» . Дипломат . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Крупнейшее в мире производство водорода — Фукусимское водородно-энергетическое исследовательское месторождение (FH2R) — в настоящее время завершено в городе Намие в Фукусиме» . Пресс-релизы Toshiba Energy . Корпорация Toshiba Energy Systems and Solutions. 7 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Патель, Сонал (1 июля 2022 г.). «Исследование водородной энергетики на Фукусиме демонстрирует интеграцию водорода» . Журнал СИЛА . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Работа на самодельном водороде
- ^ Бескомпрессорные трубопроводы для передачи водорода. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Семинар рабочей группы по водородному трубопроводу Министерства энергетики США
- ↑ Каждые 50–100 миль (от 80 до 161 км). Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бхадезия, Гарри. «Предотвращение водородного охрупчивания сталей» (PDF) . Группа исследования фазовых превращений и комплексных свойств, Кембриджский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Милибранд А. и Манн М. «Потенциал производства водорода из ключевых возобновляемых ресурсов в Соединенных Штатах» . «Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии», февраль 2007 г. Дата обращения 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Реализация водородной экономики». Архивировано 5 ноября 2019 г. на Wayback Machine , Power Technology , 11 октября 2019 г.
- ^ Динсер, Ибрагим; Акар, Канан (2015). «Обзор и оценка методов производства водорода для повышения устойчивости» . Международный журнал водородной энергетики . 40 (34): 11096. Бибкод : 2015IJHE...4011094D . doi : 10.1016/j.ijhydene.2014.12.035 . ISSN 0360-3199 .
- ^ Jump up to: а б «Крупнейшее в мире производство водорода, Фукусимское водородное энергетическое исследовательское месторождение (FH2R) в настоящее время завершено в городе Намие в Фукусиме» . Пресс-релизы Toshiba Energy . Корпорация Toshiba Energy Systems and Solutions. 7 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Церемония открытия исследовательского месторождения водородной энергии на Фукусиме (FH2R) состоялась с премьер-министром Абэ и министром METI Кадзиямой» . Пресс-релизы МЕТИ . Министерство экономики, торговли и промышленности. 9 марта 2020 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Технологические этапы внедрения водорода - стр. 24» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ "rise.org - Трубопроводы" . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ 2006 - Вектор чистой энергии - стр. 15. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Расширение водородного трубопровода укрепляет сеть побережья Мексиканского залива. Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Семинар рабочей группы по водородным трубопроводам Министерства энергетики США, 2005 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Газопроводы для транспортировки водорода.
- ^ 2006 - Безкомпрессорные трубопроводы для передачи водорода обеспечивают крупномасштабную возобновляемую энергию по конкурентоспособной цене - 16-я Всемирная конференция по водородной энергетике, Лион, 13–16 июня 2006 г. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Каждые 50–100 миль. Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Рекомендации национальной инженерной лаборатории штата Айдахо по трубопроводам для газообразного водорода. Архивировано 16 сентября 2012 г. , доступ к нему осуществлен 13 октября 2010 г.
- ^ «2007 - Трубопроводы из полимера, армированного волокном» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2017 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «НОВЫЕ КОМПОЗИТНЫЕ ПОЛИМЕРНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОДОРОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Водородные трубопроводы из стеклопластика, 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Моделирование срока службы композитных и многослойных трубопроводов» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Семинар рабочей группы по водородным трубопроводам - Материалы» (PDF) . Министерство энергетики США . ДОЭ . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Трубопроводы США, 2004 г. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Отчет Аргоннской национальной лаборатории за 2008 г.
- ^ «Трубопроводы ЕС, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2006 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Аль-Ахмед, Амир, Сафдар Хоссейн, Белло Мухтар и др. «Водородное шоссе: обзор» , IEEE.org, декабрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Переносная раздача водорода». Архивировано 1 июня 2020 г. на Wayback Machine , Protium.aero, 2 мая 2016 г.
- ^ Вудро, Мелани. «В районе залива после взрыва наблюдается нехватка водорода» , новости ABC, 3 июня 2019 г.
- ^ Курц, Дженнифер; Сприк, Сэм; Брэдли, Томас Х. (2019). «Обзор эффективности и надежности транспортной водородной инфраструктуры» . Международный журнал водородной энергетики . 44 (23). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии : 12010–12023. Бибкод : 2019IJHE...4412010K . doi : 10.1016/j.ijhydene.2019.03.027 . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Апостолу, Д.; Ксидис, Г. (2019). «Обзор литературы по водородным заправочным станциям и инфраструктуре. Текущее состояние и перспективы на будущее» (PDF) . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 113 : 109292. Бибкод : 2019RSERv.11309292A . дои : 10.1016/j.rser.2019.109292 . S2CID 201240559 .
- ^ «Заправочная станция Лос-Анджелеса получит водородный топливный насос» . Новости Эн-Би-Си . 27 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «SAE International – инженерия мобильности» . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джан Самсун, Ремзи; Антони, Лоран; Рекс, Майкл; Столтен, Детлеф (2021). «Состояние использования топливных элементов на автомобильном транспорте: обновление на 2021 год» (PDF) . Программа сотрудничества в области передовых технологий топливных элементов Международного энергетического агентства (МЭА) (AFC TCP) . Центр исследований в Юлихе.
- ^ «Переносная раздача водорода». Архивировано 1 июня 2020 г. на Wayback Machine , Protium.aero, 2 мая 2016 г.
- ^ Другая концепция за пределами предприятия, разработанная Bioenergy Concept GmbH, которая не была коммерциализирована, предполагает заполнение картриджей водородом и их транспортировку на заправочную станцию, где пустые картриджи заменяются новыми. Видеть «Bioenergy Concept GmbH – Ваш эксперт по биоэнергетическим проектам» . Биоэнергия Концепт ГмбХ . Проверено 8 апреля 2022 г. и «Патент на танкер Вассерштофф» . Есть надежда, что этот процесс позволит сэкономить около 33% энергии (кВтч/кгч2), используемой при обычном транспорте. Видеть «Отчет о программе Министерства энергетики США по водороду и топливным элементам» (PDF) .
- ^ Hydrogenics HomeFueler как домашняя заправочная станция водородом ; Simple.fuel как домашняя водородная заправочная станция ; Ivys Energy Solutions simple.fuel ; и срок домашней водородной заправочной станции
- ^ "SHFA Model 300" , Millennium Reign Energy, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
- ^ «Очистка водорода» (PDF) . Домашняя мощность . 67 : 42. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2006 г.
- ^ «Мембранные компрессоры» . Pressure Products Industries, Inc. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ См., например, баки Lincoln Composites Tuffshell, заархивированные 4 июня 2007 г. в Wayback Machine , как рекомендовано Роем Макалистером в DVD «Водородный автомобиль и многотопливный двигатель».
- ^ «Производство солнечного водорода путем электролиза» (PDF) . Домашняя мощность . 39 . Февраль – март 1994 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Утгикар, Вивек П; Тизен, Тодд (2005). «Безопасность топливных баков со сжатым водородом: утечка из стационарных транспортных средств». Технология в обществе . 27 (3): 315–320. doi : 10.1016/j.techsoc.2005.04.005 .
- ^ Добсон, Джефф (12 июня 2019 г.). «Взрыв водородной станции привел к остановке FCV» . ЕВ Разговор.
- ^ Вудро, Мелани. «В районе залива после взрыва наблюдается нехватка водорода» , новости ABC, 3 июня 2019 г.
- ^ «Сколько заправочных станций в США?» . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Ромм, Джозеф (2004). Шумиха вокруг водорода: факты и вымыслы в гонке за спасение климата . Нью-Йорк: Айленд Пресс. ISBN 978-1-55963-703-9 . Глава 5
- ^ Курц, Дженнифер; Сприк, Сэм; Брэдли, Томас Х. (2019). «Обзор эффективности и надежности транспортной водородной инфраструктуры» . Международный журнал водородной энергетики . 44 (23). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии : 12010–12023. Бибкод : 2019IJHE...4412010K . doi : 10.1016/j.ijhydene.2019.03.027 . S2CID 132085841 . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подсчет альтернативных заправочных станций по штатам , Центр данных по альтернативным видам топлива , по состоянию на 4 июля 2024 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. «Volvo и ChargePoint построят зарядные станции для электромобилей в Starbucks в 5 штатах» , The Verge , 15 марта 2022 г.
- ^ Ламберт, Фред. «Выяснилось, что стоимость Tesla Supercharger составляет лишь одну пятую от стоимости конкурентов в случае проигрыша заявки штата» , Electrek , 15 апреля 2022 г.
- ^ «Исследование NREL по заправке больших буровых установок может помочь большему количеству водородных транспортных средств выйти на дороги» . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Водородные заправочные станции по всему миру — H2-станции — нетинформ» . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «В 2019 году: 83 новые водородные заправочные станции по всему миру» . Топливные ячейки работает . 19 февраля 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Разработка плана развития водородной станции на 2023 финансовый год» на г.) . ( , 17 мая 2023 японском языке
- ^ «5 новых HRS будут установлены в 2023 финансовом году» (PDF) . JHyM . 17 мая 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «fuelcellinsider.org — Индекс» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Чжан, Фате (1 июля 2021 г.). «Китай построил 118 водородных заправочных станций» . Почта ЦНЕВ . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Фате Чжан (1 июля 2021 г.). «Китай построил 118 водородных заправочных станций» . CnEVPost .
- ^ Барнард, Майкл. «Закрытие водородных заправочных станций во многих странах — более болезненная новость для сторонников водородной технологии» , CleanTechnica , 8 февраля 2024 г.
- ^ Мартин, Полли. «Три четверти водородных заправочных станций в Южной Корее закрылись из-за сбоя поставок H2» , Hydrogen Insight , 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Заполнение Н2» . H2.Live — Водородные станции в Германии и Европе . 10 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «О компании – Hydrogen Mobility Europe» . Водородная мобильность в Европе . 19 ноября 2015 года . Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Веселый, Джаспер. «Обгонит ли водород аккумуляторы в гонке за автомобили с нулевым уровнем выбросов?» , The Guardian , 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Everfuel решила реструктурировать сеть водородных станций из-за нынешнего неразвитого рынка и технологий мобильности водорода, закрытия заправочных станций» , Hydrogen Central , 15 сентября 2023 г.
- ^ Мартин, Полли. «Водородные автомобили в Дании остались без топлива, поскольку все коммерческие заправочные станции закрыты» , Hydrogen Insight , 20 сентября 2023 г.
- ^ Тишева, Пламена. «Everfuel разрабатывает план строительства водородных станций на юге Норвегии» , RenewablesNow, 22 марта 2021 г.
- ^ Кейн, Марк. «Взрыв водородной заправочной станции: Toyota и Hyundai прекращают продажи автомобилей на топливных элементах» , Inside EVs, 11 июня 2019 г., по состоянию на 5 августа 2021 г.
- ^ «First Shell, теперь Motive, в Великобритании продолжается закрытие водородных заправочных станций» , Innovation Origins , 4 мая 2023 г.
- ^ Коллинз, Ли. «Shell незаметно закрыла все свои водородные заправочные станции в Великобритании» , Hydrogen Insight , 17 октября 2022 г.
- ^ «Состояние станции – HTEC» . www.htec.ca. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Канада, Природные ресурсы (5 января 2018 г.). «Поиск электрозаправочных и альтернативных заправочных станций» . www.nrcan.gc.ca . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Бегерт, Бланка. «Это конец водородного шоссе?» , Политик , 15 августа 2023 г.
- ^ Доксо, Анела. «Shell отказывается от водородных станций в Калифорнии» , Energy News , 19 сентября 2023 г.; и Коллинз, Ли. «Shell планирует построить 48 новых водородных заправочных станций в Калифорнии, на что компания получила грант в размере 40,6 млн долларов» , Hydrogen Insight , 18 сентября 2023 г.
- ^ Хоган, Мак. «Shell немедленно закрывает все свои водородные станции в Калифорнии» , Inside EVs , 9 февраля 2024 г.
- ^ Гавайский водородный электропарк
- ^ Завершено строительство первой водородной установки на солнечной энергии в AF в Хикаме. Архивировано 19 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Скутеры на топливных элементах и солнечная водородная заправочная станция запущены на Гавайях» . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Мотавалли, Джим (2001). Выход из тупика: движение к работающему транспорту . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 145 . ISBN 978-1-57805-039-0 .
- ^ «В Канберре открывается водородная заправочная станция» . Правительство столичной территории Австралии (пресс-релиз). 26 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Международный форум по водородному топливу и сосудам под давлением, 2010 г. Архивировано 5 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Исследования и разработки крупных стационарных резервуаров для хранения водорода/СПГ/ГХПГ.
- ^ Безопасность, исследования, разработки и испытания баллонов со сжатым природным газом и водородом.
- ↑ Hycan. Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Горизонт ГидроСтик
- ^ Бортовое хранилище водорода. Страница 2. Архивировано 27 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «На борту судов IV типа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2007 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Первый коммерческий композитный сосуд высокого давления типа V» . 31 марта 2020 г.
- ^ Моделирование дисперсии после проникновения водорода для обеспечения безопасности и оценки рисков. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Безопасность хранения Министерства энергетики США
- ^ Лучшие практики безопасности Министерства энергетики США. Свойства водорода.
- ^ Хранение H2 Института CNRS Нила
- ^ Дорнхейм, М.; Доппиу, С.; Бархордарян Г.; Боезенберг, Ю.; Классен, Т.; Гутфляйш, О.; Борман, Р. (2007). «Хранение водорода в гидридах и гидридных композитах на основе магния». Скрипта Материалия . Номер набора точек обзора. 42 «Наноразмерные материалы для хранения водорода». 56 (10): 841–846. дои : 10.1016/j.scriptamat.2007.01.003 . ISSN 1359-6462 .
- ^ Шлапбах, Луи; Зюттель, Андреас (15 ноября 2001 г.). «Материалы для хранения водорода для мобильных устройств» (PDF) . Природа . 414 (6861): 353–358. Бибкод : 2001Natur.414..353S . дои : 10.1038/35104634 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 11713542 . S2CID 3025203 .
- ^ «Хранение Мак-Фи» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Разработка глино-пластикового композитного материала с хорошими барьерными свойствами для газообразного водорода. Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа водородного охрупчивания
- Калифорнийское водородное шоссе
- Водородное шоссе, из Норвегии в Германию
- Интерактивная карта водородных станций Европы и мира
- Интерактивная карта водородных станций в Европе и мире (включая частные станции)
- H2Map.com Карта водородных заправочных станций в Великобритании
- H2stations.org Карта водородных заправочных станций мира (ГИС)
- Карта Калифорнийского партнерства по топливным элементам Карта водородных заправочных станций в Калифорнии с отчетами о состоянии в режиме реального времени
- EUhyfis
- ИСО-ТК 197