Jump to content

Автоцистерна

Shell Jet A Заправщик на рампе в международном аэропорту Ванкувера

Автоцистерна , , бензовоз , бензовоз , или автоцистерна ( американский английский ) или танкер ( британский английский ) — автотранспортное средство предназначенное для перевозки жидкостей или газов по дорогам. Самые крупные из таких транспортных средств аналогичны железнодорожным цистернам , которые также предназначены для перевозки жидких грузов. Существует множество вариантов из-за большого разнообразия жидкостей, которые можно транспортировать. Автоцистерны, как правило, большие; они могут быть изолированными или неизолированными; под давлением или без давления; и рассчитаны на одиночную или множественную загрузку (часто за счет внутренних перегородок в их баке). Некоторые из них представляют собой полуприцепы . Ими трудно управлять, и они очень подвержены опрокидыванию из-за высокого центра тяжести и, возможно, из-за эффекта свободной поверхности , когда жидкости плещутся в частично заполненном баке. [1]

Автоцистерна 1926 года выпуска.
Автоцистерна Ampol в 1951 году на Ботани-роуд, Маскот, Новый Южный Уэльс . Фотография сделана Сэмом Худом для LJ Hooker , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса , 14089.
1960 года Peterbilt 281 Автоцистерна из фильма Стивена Спилберга 1971 года «Дуэль»
Горящие обломки фургона и автоцистерны, видимые через лобовое стекло в Южной Нигерии, 1970–1973 годы.

До раздачи в цистернах масло доставлялось в канистрах . [2] С 1880-х годов его распространяли в танках, запряженных лошадьми. [3] В 1910 году Standard Oil начала использовать автоцистерны. [4] Компания Anglo American Oil представила в Великобритании подземные резервуары и автоцистерны в 1920 году. [5] Пикфордс взял на себя управление нефтяной танкерной компанией в 1921 году и вскоре имел танкеры емкостью 1000 имперских галлонов (4500 л; 1200 галлонов США), а к середине 1930-х годов - 3600 имп галлонов (16 000 л; 4300 галлонов США). [6] В других местах развитие шло медленнее. Например, в Новой Зеландии сэр Роберт Уэйли Коэн из British Imperial Oil впервые предложил использовать бензовозы в 1925 году. [7] и первый танкер (200 имп галлонов (910 л; 240 галлонов США)) из Окленда. [8] Прибывшего в Гамильтон в 1927 году встретил духовой оркестр. [9]

Размер и объем

[ редактировать ]
Автоцистерна для доставки молока припаркована перед молочным заводом Сатамаито в Пори , Финляндия.

Автоцистерны характеризуются их размером или вместимостью. Большие грузовики обычно имеют емкость от 5 500 до 11 600 галлонов США (от 20 800 до 43 900 л ; от 4 580 до 9 660 имп галлонов ). В Австралии автопоезда длиной до четырех прицепов (известные как цистерны Quad) перевозят грузы объемом более 120 000 литров (26 000 имп галлонов; 32 000 галлонов США). Также используются более длинные автопоезда, перевозящие жидкости.

Автоцистерна отличается своей формой: обычно это цилиндрическая цистерна на горизонтально лежащем автомобиле. Некоторые менее заметные различия между автоцистернами связаны с их предполагаемым использованием: соблюдением правил, касающихся пищевых продуктов, способностью к охлаждению, кислотостойкостью, способностью работать под давлением и т. д. Сами баки почти всегда содержат несколько отсеков или перегородок, чтобы предотвратить дестабилизацию автомобиля при движении груза.

Обычные большие автоцистерны

[ редактировать ]

Большие автоцистерны используются, например, для перевозки бензина , дизельного топлива и сжиженного нефтяного или природного газа на заправочные станции . Они также перевозят широкий спектр жидких грузов, таких как жидкий сахар , патока , молоко , вино , соки , вода и промышленные химикаты .

Автоцистерны изготавливаются из различных материалов в зависимости от того, какую продукцию они перевозят. К этим материалам относятся алюминий , углеродистая сталь , нержавеющая сталь и армированный волокном пластик (FRP).

Некоторые автоцистерны могут перевозить несколько продуктов одновременно за счет разделения цистерны на 2, 3, 4, 5, 6 или, в некоторых редких случаях, несколько отсеков цистерны. Это позволяет увеличить количество вариантов доставки. Эти грузовики обычно используются для перевозки бензина различных марок на заправочные станции, чтобы перевезти все необходимые продукты за одну поездку.

Обычные небольшие автоцистерны

[ редактировать ]

Меньшие автоцистерны вместимостью менее 3000 галлонов США (11000 л; 2500 имп галлонов) обычно используются для перевозки легких жидких грузов в пределах местного сообщества. Типичным примером является вакуумный грузовик, используемый для опорожнения нескольких септиков и последующей доставки собранного фекального осадка на место очистки. Эти автоцистерны обычно имеют максимальную вместимость 3000 галлонов США (11000 л; 2500 имп галлонов). Они оснащены насосной системой для удовлетворения конкретных потребностей.

Другое распространенное использование — доставка топлива, такого как сжиженный нефтяной газ (СНГ), в домохозяйства, предприятия и промышленность. Самый маленький из этих грузовиков обычно перевозит около 1000 галлонов США (3800 л; 830 имп галлонов) сжиженного нефтяного газа под давлением. Обычно автоцистерны для сжиженного нефтяного газа перевозят до 3499 галлонов США продукта (обычно жидкого пропана) на двухосном грузовике-бобтейле. Для 3500 галлонов США (13200 л; 2900 имп галлонов) и выше требуется трехосный грузовик (вагон-цистерна). Некоторые компании используют легкую сталь, чтобы перевозить больше галлонов на одноосных грузовиках. Примечательно, что один американский производитель построил автоцистерну емкостью 3700 галлонов, установив ее на одну ось. [10]

Автоцистерны также используются для заправки самолетов в аэропортах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чжэн, Сюэ-Лянь; Чжан, Хао; Рен, Юань-Юань; Вэй, Цзэ-Хун; Сун, Си-Ганг (2017). «Анализ устойчивости автоцистерн при опрокидывании на основе решения проблемы выплескивания жидкости в частично заполненных цистернах» . Достижения в области машиностроения . 9 (6). дои : 10.1177/1687814017703894 . S2CID   115027397 .
  2. ^ «Когда открылась первая заправочная станция в Англии? | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 30 ноября 2019 г.
  3. ^ «История Esso в Великобритании | ExxonMobil United Kingdom» . ЭксонМобил . Проверено 30 ноября 2019 г.
  4. ^ «История грузовиков для доставки топлива» . Специализированные топливные услуги | Аварийная заправка, обслуживание топлива на месте и топливо для генераторов . 10 сентября 2018 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  5. ^ Джарвис, Адриан (01 декабря 2017 г.). В смутные времена: порт Ливерпуля, 1905–1938 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1-78694-909-7 .
  6. ^ Тернбулл, Джеральд Л. (13 августа 2019 г.). Движение и транспорт: экономическая история Пикфордов . Рутледж. ISBN  978-1-00-062842-5 .
  7. ^ «Интересная схема. New Zealand Herald» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 марта 1925 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  8. ^ Уильямс, Лин. «Мертвые рассказывают сказки» . Получено 30 ноября 2019 г. - через PressReader.
  9. ^ «Первый бензовоз в Гамильтоне» . Онлайн-коллекция наследия библиотек Гамильтона . Проверено 30 ноября 2019 г.
  10. ^ «Blueline® QX Бобтейл — Вестмор Индастриз» . Westmor-ind.com . Проверено 6 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d81f1038df81dfd779ee204c9158035__1719269940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/35/6d81f1038df81dfd779ee204c9158035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tank truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)