Jump to content

Водородная инфраструктура

Водородные трубопроводы

Водородная инфраструктура – ​​это инфраструктура трубопроводного транспорта водорода, точек производства водорода и водородных станций для распределения, а также продажи водородного топлива . [1] и, таким образом, это важнейшая предпосылка для успешной коммерциализации технологии топливных элементов . [2]

Установка газификации водорода для Belinka Perkemija [ sl ] , 2015 г.

Водородная инфраструктура будет состоять в основном из промышленного трубопроводного транспорта водорода и заправочных станций, оснащенных водородом. Водородные станции, которые не были расположены рядом с водородным трубопроводом, могли получать воду из резервуаров с водородом, прицепов для трубок со сжатым водородом , прицепов с жидким водородом , автоцистерн с жидким водородом или специального производства на месте.

Трубопроводы — самый дешевый способ транспортировки водорода на большие расстояния по сравнению с другими вариантами. Трубопроводы для газообразного водорода являются обычным явлением на крупных нефтеперерабатывающих заводах, поскольку водород используется для гидрокрекинга топлива из сырой нефти. МЭА рекомендует использовать существующие промышленные порты для производства и существующие газопроводы для транспортировки, а также международное сотрудничество и морские перевозки. [3]

Южная Корея и Япония , [4] которые по состоянию на 2019 год не имеют международных электрических межсоединений , инвестируют в водородную экономику . [5] В марте 2020 года в Японии было открыто Исследовательское поле водородной энергетики Фукусима , претендующее на звание крупнейшего в мире объекта по производству водорода. [6] Большую часть территории занимает солнечная батарея ; Энергия из сети также используется для электролиза воды для производства водородного топлива. [7]

Водородные магистрали

[ редактировать ]

Водородная магистраль — это цепочка водородом оснащенных заправочных станций, , и другой инфраструктуры вдоль дороги или шоссе , по которой могут водородные автомобили передвигаться .

Водородные станции

[ редактировать ]

Водородные станции , которые не расположены рядом с водородным трубопроводом, поставляются через резервуары с водородом , прицепы для трубок со сжатым водородом , прицепы с жидким водородом , автоцистерны с жидким водородом или специальное производство на месте. Некоторые фирмы, такие как ITM Power, также предлагают решения для производства собственного водорода (для использования в автомобиле) в домашних условиях. [8] Поддерживаемая правительством деятельность по расширению инфраструктуры водородного топлива продолжается в американском штате Калифорния, в некоторых государствах-членах Европейского Союза (особенно в Германии). [2] ) и в частности в Японии.

Трубопроводный транспорт водорода

[ редактировать ]

Трубопроводный транспорт водорода — это транспортировка водорода по трубе как часть водородной инфраструктуры. Трубопроводный транспорт водорода используется для соединения точки производства или доставки водорода с точкой спроса, затраты на транспортировку по трубопроводу аналогичны стоимости КПГ . [9] технология проверена, [10] однако большая часть водорода производится там, где это необходимо, на каждые 50–100 миль (от 80 до 161 км) промышленного производства. [11] По состоянию на 2004 год В США имеется протяженность 900 миль (1448 км) водородных трубопроводов низкого давления, а в Европе — 930 миль (1497 км).

Водородное охрупчивание (снижение пластичности металла из-за поглощенного водорода) не является проблемой для водородных газопроводов. Водородное охрупчивание происходит только с «диффундирующим» водородом, то есть атомами или ионами. Однако газообразный водород является молекулярным (H 2 ), и существует очень значительный энергетический барьер для его разделения на атомы. [12]

Буфер для возобновляемых источников энергии

[ редактировать ]

Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии считает, что округа США имеют потенциал для производства большего количества возобновляемого водорода для автомобилей на топливных элементах, чем бензина, который они потребляли в 2002 году. [13]

В качестве энергетического буфера водород, производимый посредством электролиза воды и в сочетании с подземным хранилищем водорода или другими крупномасштабными технологиями хранения, может сыграть важную роль для внедрения нестабильных возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра или солнца. [2]

Установки по производству водорода

[ редактировать ]

98% производства водорода производится методом парового риформинга . [14] такие методы, как электролиз воды . Также используются [15] Заявлено крупнейшее в мире предприятие по производству электролитического водородного топлива [16] Это Исследовательский центр водородной энергетики Фукусимы (FH2R), установка по производству водорода мощностью 10 МВт, открытая 7 марта 2020 года в Намие , префектура Фукусима . [17] Объект занимает 180 000 квадратных метров земли, большую часть которой занимают солнечные батареи ; Но электроэнергия из сети также используется для проведения электролиза воды для производства водородного топлива . [16]

Трубопроводный транспорт водорода

[ редактировать ]

Трубопроводный транспорт водорода — это транспортировка водорода по трубе как часть водородной инфраструктуры.

Экономика

[ редактировать ]

Трубопроводный транспорт водорода используется для транспортировки водорода от точки производства или доставки к точке потребления. Хотя трубопроводный транспорт водорода технологически развит, [22] [23] а транспортные расходы аналогичны затратам на КПГ , [24] большая часть водорода производится там, где он требуется: промышленные предприятия расположены каждые 50–100 миль (от 80 до 161 км). [25]

Трубопроводы

[ редактировать ]

Для технологических металлических трубопроводов при давлении до 7000 фунтов на квадратный дюйм (48 МПа) трубы из нержавеющей стали высокой чистоты с максимальной твердостью 80 HRB . предпочтительны [26] Это связано с тем, что более высокая твердость связана с более низкой вязкостью разрушения , поэтому более прочная сталь с более высокой твердостью менее безопасна.

Композитные трубы оцениваются как:

трубопроводы из армированного волокном полимера (или трубопровода из стеклопластика) и трубы из армированного термопласта . Исследуются [27] [28] [29] [30]

Перенос водорода по стальным трубопроводам (классы: API5L-X42 и X52; до 1000 фунтов на квадратный дюйм/7000 кПа, циклическое переключение между постоянным и низким давлением) не приводит к водородному охрупчиванию . [31] Водород обычно без проблем хранится в стальных баллонах.Угольный газ (также известный как городской газ) на 50% состоит из водорода и в течение полувека транспортировался по чугунным трубам без каких-либо проблем с охрупчиванием.

Инфраструктура

[ редактировать ]
  • 2004 г. - США - 900 миль (1400 км) трубопроводов водорода низкого давления. [32] [33]
  • 2004 г. - Европа - 1500 км (930 миль) трубопроводов водорода низкого давления. [34]

Водородная магистраль

[ редактировать ]

Водородное шоссе — это сеть , оборудованных водородом общественных заправочных станций , вдоль дороги или шоссе, по которым могут автомобили, работающие на водороде . передвигаться [35] Уильям Клэй Форд мл . заявил, что инфраструктура является одним из трех факторов (также включая затраты и возможность производства в больших объемах), которые сдерживают ликвидность автомобилей на топливных элементах . [3]

Проблемы снабжения, стоимость и загрязнение

[ редактировать ]

Водородные заправочные станции обычно получают поставки водорода автоцистернами от поставщиков водорода. [36] Перебои в работе системы подачи водорода могут привести к остановке нескольких водородных заправочных станций. [37] Стоимость строительства водородной заправочной станции составляет от 1 до 4 миллионов долларов. [38]

По состоянию на 2019 год 98% водорода производится путем паровой конверсии метана , при которой выделяется углекислый газ. [14] Основная часть водорода также перевозится на грузовиках, поэтому при его транспортировке выделяются выбросы загрязняющих веществ. [36]

Водородная станция

[ редактировать ]
Водородный топливный насос

Водородная станция — это станция хранения или заправки водородного топлива . [39] Водород дозируется по весу. [40] [41] Обычно используются два давления наполнения: H70 или 700 бар и более старый стандарт H35 или 350 бар. [42] По состоянию на 2021 год По всему миру было доступно около 550 заправочных станций. [42]

Способы доставки

[ редактировать ]

Водородные заправочные станции можно разделить на автономные станции, куда водород доставляется грузовиками или по трубопроводу, и локальные станции, которые производят и сжимают водород для транспортных средств. [43] [44]

Типы заправочных станций

[ редактировать ]

Домашняя водородная заправочная станция

[ редактировать ]

Домашние водородные заправочные станции доступны потребителям. [45] Модель, способная производить 12 килограммов водорода в день, продается за 325 000 долларов. [46]

Домашние станции электролиза водорода на солнечной энергии состоят из солнечных элементов , преобразователя энергии , очистителя воды , электролизера , трубопроводов, очистителя водорода , [47] очиститель кислорода, компрессор , [48] сосуды под давлением [49] и выход водорода. [50]

Недостатки

[ редактировать ]

Волатильность

[ редактировать ]

Водородное топливо опасно из-за его низкой энергии воспламенения, высокой энергии сгорания, а также из-за того, что оно легко вытекает из резервуаров. [51] Сообщалось о взрывах на водородных заправочных станциях. [52]

Поставлять

[ редактировать ]

Водородные заправочные станции обычно получают поставки на грузовиках от поставщиков водорода. Перебои на установке подачи водорода могут привести к остановке нескольких водородных заправочных станций из-за прекращения подачи водорода. [53]

Водородных заправочных станций гораздо меньше, чем бензиновых, которых только в США в 2004 году насчитывалось 168 000. [54] Замена бензиновой инфраструктуры США инфраструктурой водородного топлива оценивается в полтриллиона долларов США. [55] Стоимость строительства водородной заправочной станции составляет от 1 до 4 миллионов долларов. [56] Для сравнения, электромобили с аккумулятором можно заряжать дома или в общественных зарядных устройствах. По состоянию на 2023 год в США насчитывается более 60 000 общественных зарядных станций и более 160 000 торговых точек. [57] Общественное зарядное устройство уровня 2, составляющее большинство общественных зарядных устройств в США, стоит около 2000 долларов, а устройства для быстрой зарядки постоянного тока, которых в США насчитывается более 30 000, [57] обычно стоят от 100 000 до 250 000 долларов США, [58] хотя нагнетатели Tesla оцениваются примерно в 43 000 долларов. [59]

Замерзание сопла

[ редактировать ]

Во время заправки поток холодного водорода может вызвать образование инея на форсунке заправочной колонки, что иногда приводит к примерзанию форсунки к заправляемому автомобилю. [60]

Консалтинговая фирма Ludwig-Bölkow-Systemtechnik отслеживает глобальные водородные заправочные станции и публикует карту. [61]

В 2019 году действовало 178 общедоступных водородных заправочных станций. [62]

Водородная станция в Ариаке , Токио.

По состоянию на май 2023 г. В Японии действуют 167 общедоступных водородных заправочных станций. [63] [64] В 2012 году было 17 водородных станций, [65] а в 2021 году в Японии было 137 общедоступных водородных заправочных станций. [42]

К концу 2020 года в Китае было построено 118 водородных заправочных станций. [66]

В 2019 году в Южной Корее действовало 33 общедоступные водородные заправочные станции. [62] [67] Однако в ноябре 2023 года из-за проблем с поставками водорода и поломок станций большинство заправочных станций в Южной Корее не предлагали водород. [68] Из 159 водородных станций в стране 41 числилась открытой, причем на некоторых из них поставки водорода были нормированы. [69]

В 2019 году в Европе было 177 станций. [62] [70] [71] К началу 2024 года это число выросло до 178, половина из которых находилась в Германии. [72]

По состоянию на июнь 2020 года в Германии было 84 общедоступных водородных заправочных станции, [70] 5 общедоступных водородных заправочных станций во Франции, [70] 3 общедоступные водородные заправочные станции в Исландии, [70] одна общедоступная водородная заправочная станция в Италии, [70] 4 общедоступные водородные заправочные станции в Нидерландах, [70] 2 общедоступные водородные заправочные станции в Бельгии, [70] 4 общедоступные водородные заправочные станции в Швеции, [70] 3 общедоступные водородные заправочные станции в Швейцарии [70] и 6 общедоступных водородных заправочных станций в Дании. [70] Everfuel, единственный оператор водородных станций в Дании, объявил в 2023 году о закрытии всех своих государственных водородных станций в стране. [73] [74]

По состоянию на июнь 2021 г. В Норвегии было две общедоступные водородные заправочные станции, обе в районе Осло. [75] После взрыва на водородной заправке в Сандвике в июне 2019 года продажа водородных автомобилей в Норвегии остановилась. [76] В 2023 году Everfuel объявила о закрытии двух своих государственных водородных станций в Норвегии и отменила открытие третьей. [73]

По состоянию на июнь 2020 года в Соединенном Королевстве было 11 общедоступных водородных заправочных станций, [70] но по состоянию на 2023 год их число сократилось до 5. [77] В 2022 году Shell закрыла три свои водородные станции в Великобритании. [78]

Северная Америка

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2023 года в Канаде действовало 10 заправочных станций, 9 из которых были открыты для посещения:

  • Британская Колумбия: пять станций находятся в районе Большого Ванкувера и на острове Ванкувер, одна станция - в Келоуне. Все шесть станций управляются компанией HTEC (совместно с Shell и Esso ). [79]
  • Онтарио: Одна станция в Миссиссоге находится в ведении Hydrogenics Corporation . Станция доступна только некоторым коммерческим клиентам. [80]
  • Квебек: три станции в районе Большого Монреаля эксплуатируются компанией Shell, а одна станция в Квебеке - компанией Harnois Énergies (совместно с Esso). [80]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. В США было 54 общедоступных водородных заправочных станции, 53 из которых были расположены в Калифорнии, а одна — на Гавайях. [57]

  • Калифорния: по состоянию на март 2024 г. было 53 торговых станции. [57] Дальнейшее государственное финансирование водородных заправочных станций остается под вопросом. [81] В сентябре 2023 года Shell объявила, что закрыла свои водородные станции в штате и отказалась от планов строительства дополнительных станций. [82] В 2024 году сообщалось, что «большинство водородных станций в Южной Калифорнии отключены от сети или работают по сокращенному графику» из-за нехватки водорода и ненадежной работы станций. [83]
  • Гавайи открыли свою первую водородную станцию ​​в Хикаме в 2009 году. [84] [85] В 2012 году компания Aloha Motor Company открыла водородную станцию ​​в Гонолулу . [86] По состоянию на апрель 2023 г. однако на Гавайях работала только одна общедоступная станция. [57]
  • Мичиган: В 2000 году Ford Motor Company и Air Products & Chemicals открыли первую водородную станцию ​​в Северной Америке в Дирборне, штат Мичиган . [87] По состоянию на ноябрь 2023 г. в Мичигане не работали общедоступные станции. [57]

открылась первая австралийская общедоступная водородная заправочная станция В 2021 году в Канберре , которой управляет ActewAGL . [88]

Водородный бак

[ редактировать ]
Водородный бак на платформе Honda FCX

используется резервуар с водородом (другие названия — картридж или канистра) Для хранения водорода . [89] [90] [91] Первые водородные баки типа IV для сжатого водорода под давлением 700 бар (70 МПа; 10 000 фунтов на квадратный дюйм) были продемонстрированы в 2001 году. Первыми автомобилями на топливных элементах, вышедшими на дорогу с баками типа IV, являются Toyota FCHV , Mercedes-Benz F-Cell и GM. ГидроГен4 .

Резервуары низкого давления

[ редактировать ]

Различные приложения позволили разработать различные сценарии хранения данных H2.Недавно Hy-Can [92] консорциум представил небольшой формат объемом один литр и давлением 10 бар (1,0 МПа; 150 фунтов на квадратный дюйм). Horizon Fuel Cells теперь продает металлогидридный форм-фактор многоразового использования на 3 мегапаскаля (30 бар; 440 фунтов на квадратный дюйм) для потребительского использования под названием HydroStik. [93]

  • Металлический бак (сталь/алюминий)
  • Примерное максимальное давление: алюминий 175 бар (17,5 МПа; 2540 фунтов на квадратный дюйм), сталь 200 бар (20 МПа; 2900 фунтов на квадратный дюйм).
  • Резервуары из композитного материала, стеклопластика / арамида или углеродного волокна с металлической обшивкой (алюминий или сталь).
  • Приблизительное максимальное давление: алюминий/стекло 305 бар (30,5 МПа; 4420 фунтов на квадратный дюйм), алюминий/арамид 438 бар (43,8 МПа; 6350 фунтов на квадратный дюйм), алюминий/углерод 700 бар (70 МПа; 10 000 фунтов на квадратный дюйм).
Водородные баки для Тойоты Мирай .
  • Цельнокомпозитный резервуар без гильзы. Компания Composites Technology Development (Колорадо, США) построила прототип резервуара для спутникового применения в 2010 году, хотя он имел рабочее давление всего 200 фунтов на квадратный дюйм и использовался для хранения аргона. [96]
  • Примерное максимальное давление: 1000 бар (100 МПа; 15 000 фунтов на квадратный дюйм).

Испытание резервуаров и соображения безопасности

[ редактировать ]

В соответствии с ISO/TS 15869 (пересмотренным):

  • Испытание на разрыв: давление, при котором резервуар взрывается, обычно более чем в 2 раза превышает рабочее давление.
  • Испытательное давление: давление, при котором будет проводиться испытание, обычно выше рабочего давления.
  • Испытание на утечку или испытание на проникновение, [97] в Нмл/час/л (нормальный литр H2/время в часах/объем резервуара.)
  • Испытание на усталость , обычно несколько тысяч циклов зарядки/опорожнения.
  • Испытание костром, при котором танк подвергается воздействию открытого огня.
  • Пулевое испытание, при котором по танку стреляют боевыми патронами.

Эта спецификация была заменена стандартом ISO 13985:2006 и применяется только к резервуарам с жидким водородом.

Действующий стандарт ЕС 79/2009

  • Министерство энергетики США поддерживает сайт с передовым опытом в области безопасности использования водорода, на котором содержится много информации о резервуарах и трубопроводах. [98] Они сухо отмечают: «Водород — это очень маленькая молекула с низкой вязкостью и, следовательно, склонная к утечке». [99]

Металлогидридный резервуар для хранения

[ редактировать ]

Гидрид магния

[ редактировать ]

Использование магния [100] для хранения водорода — безопасная, но весомая технология обратимого хранения. Обычно требования к давлению ограничиваются 10 барами (1,0 МПа; 150 фунтов на квадратный дюйм).В процессе зарядки выделяется тепло, тогда как в процессе разрядки потребуется некоторое количество тепла для высвобождения H2, содержащегося в накопителе. Чтобы активировать эти типы гидридов, на текущем этапе разработки необходимо достичь температуры примерно 300 ° C (572 ° F). [101] [102] [103]

Другие гидриды

[ редактировать ]

См. также алюмогидрид натрия.

Исследовать

[ редактировать ]
  • 2008 г. - Япония, пленка на основе глины, зажатая между препрегами из углепластика. [104]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В США запускается проект водородной инфраструктуры» . 14 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эберле, Ульрих; Мюллер, Бернд; фон Гельмольт, Риттмар. «Электромобили на топливных элементах и ​​водородная инфраструктура: состояние 2012» . Энергетика и экология . Проверено 23 декабря 2014 г.
  3. ^ МЭА, второе полугодие 2019 г. , стр. 15
  4. ^ «Водородная стратегия Японии и ее экономические и геополитические последствия» . Этюды Ифри . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  5. ^ «Амбиции Южной Кореи в области водородной экономики» . Дипломат . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  6. ^ «Крупнейшее в мире производство водорода — Фукусимское водородно-энергетическое исследовательское месторождение (FH2R) — в настоящее время завершено в городе Намие в Фукусиме» . Пресс-релизы Toshiba Energy . Корпорация Toshiba Energy Systems and Solutions. 7 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. . Проверено 1 апреля 2020 г.
  7. ^ Патель, Сонал (1 июля 2022 г.). «Исследование водородной энергетики на Фукусиме демонстрирует интеграцию водорода» . Журнал СИЛА . Проверено 5 октября 2023 г.
  8. ^ Работа на самодельном водороде
  9. ^ Бескомпрессорные трубопроводы для передачи водорода. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Семинар рабочей группы по водородному трубопроводу Министерства энергетики США
  11. Каждые 50–100 миль (от 80 до 161 км). Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Бхадезия, Гарри. «Предотвращение водородного охрупчивания сталей» (PDF) . Группа исследования фазовых превращений и комплексных свойств, Кембриджский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
  13. ^ Милибранд А. и Манн М. «Потенциал производства водорода из ключевых возобновляемых ресурсов в Соединенных Штатах» . «Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии», февраль 2007 г. Дата обращения 2 августа 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Реализация водородной экономики». Архивировано 5 ноября 2019 г. на Wayback Machine , Power Technology , 11 октября 2019 г.
  15. ^ Динсер, Ибрагим; Акар, Канан (2015). «Обзор и оценка методов производства водорода для повышения устойчивости» . Международный журнал водородной энергетики . 40 (34): 11096. Бибкод : 2015IJHE...4011094D . doi : 10.1016/j.ijhydene.2014.12.035 . ISSN   0360-3199 .
  16. ^ Jump up to: а б «Крупнейшее в мире производство водорода, Фукусимское водородное энергетическое исследовательское месторождение (FH2R) в настоящее время завершено в городе Намие в Фукусиме» . Пресс-релизы Toshiba Energy . Корпорация Toshiba Energy Systems and Solutions. 7 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. . Проверено 1 апреля 2020 г.
  17. ^ «Церемония открытия исследовательского месторождения водородной энергии на Фукусиме (FH2R) состоялась с премьер-министром Абэ и министром METI Кадзиямой» . Пресс-релизы МЕТИ . Министерство экономики, торговли и промышленности. 9 марта 2020 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  18. ^ «Технологические этапы внедрения водорода - стр. 24» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  19. ^ "rise.org - Трубопроводы" . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  20. ^ 2006 - Вектор чистой энергии - стр. 15. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Расширение водородного трубопровода укрепляет сеть побережья Мексиканского залива. Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Семинар рабочей группы по водородным трубопроводам Министерства энергетики США, 2005 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Газопроводы для транспортировки водорода.
  24. ^ 2006 - Безкомпрессорные трубопроводы для передачи водорода обеспечивают крупномасштабную возобновляемую энергию по конкурентоспособной цене - 16-я Всемирная конференция по водородной энергетике, Лион, 13–16 июня 2006 г. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Каждые 50–100 миль. Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Рекомендации национальной инженерной лаборатории штата Айдахо по трубопроводам для газообразного водорода. Архивировано 16 сентября 2012 г. , доступ к нему осуществлен 13 октября 2010 г.
  27. ^ «2007 - Трубопроводы из полимера, армированного волокном» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2017 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  28. ^ «НОВЫЕ КОМПОЗИТНЫЕ ПОЛИМЕРНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОДОРОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  29. ^ «Водородные трубопроводы из стеклопластика, 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  30. ^ «Моделирование срока службы композитных и многослойных трубопроводов» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
  31. ^ «Семинар рабочей группы по водородным трубопроводам - ​​Материалы» (PDF) . Министерство энергетики США . ДОЭ . Проверено 20 января 2022 г.
  32. ^ Трубопроводы США, 2004 г. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Отчет Аргоннской национальной лаборатории за 2008 г.
  34. ^ «Трубопроводы ЕС, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2006 года . Проверено 26 января 2008 г.
  35. ^ Аль-Ахмед, Амир, Сафдар Хоссейн, Белло Мухтар и др. «Водородное шоссе: обзор» , IEEE.org, декабрь 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Переносная раздача водорода». Архивировано 1 июня 2020 г. на Wayback Machine , Protium.aero, 2 мая 2016 г.
  37. ^ Вудро, Мелани. «В районе залива после взрыва наблюдается нехватка водорода» , новости ABC, 3 июня 2019 г.
  38. ^ Курц, Дженнифер; Сприк, Сэм; Брэдли, Томас Х. (2019). «Обзор эффективности и надежности транспортной водородной инфраструктуры» . Международный журнал водородной энергетики . 44 (23). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии : 12010–12023. Бибкод : 2019IJHE...4412010K . doi : 10.1016/j.ijhydene.2019.03.027 . Проверено 7 октября 2020 г.
  39. ^ Апостолу, Д.; Ксидис, Г. (2019). «Обзор литературы по водородным заправочным станциям и инфраструктуре. Текущее состояние и перспективы на будущее» (PDF) . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 113 : 109292. Бибкод : 2019RSERv.11309292A . дои : 10.1016/j.rser.2019.109292 . S2CID   201240559 .
  40. ^ «Заправочная станция Лос-Анджелеса получит водородный топливный насос» . Новости Эн-Би-Си . 27 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  41. ^ «SAE International – инженерия мобильности» . Проверено 4 октября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Джан Самсун, Ремзи; Антони, Лоран; Рекс, Майкл; Столтен, Детлеф (2021). «Состояние использования топливных элементов на автомобильном транспорте: обновление на 2021 год» (PDF) . Программа сотрудничества в области передовых технологий топливных элементов Международного энергетического агентства (МЭА) (AFC TCP) . Центр исследований в Юлихе.
  43. ^ «Переносная раздача водорода». Архивировано 1 июня 2020 г. на Wayback Machine , Protium.aero, 2 мая 2016 г.
  44. ^ Другая концепция за пределами предприятия, разработанная Bioenergy Concept GmbH, которая не была коммерциализирована, предполагает заполнение картриджей водородом и их транспортировку на заправочную станцию, где пустые картриджи заменяются новыми. Видеть «Bioenergy Concept GmbH – Ваш эксперт по биоэнергетическим проектам» . Биоэнергия Концепт ГмбХ . Проверено 8 апреля 2022 г. и «Патент на танкер Вассерштофф» . Есть надежда, что этот процесс позволит сэкономить около 33% энергии (кВтч/кгч2), используемой при обычном транспорте. Видеть «Отчет о программе Министерства энергетики США по водороду и топливным элементам» (PDF) .
  45. ^ Hydrogenics HomeFueler как домашняя заправочная станция водородом ; Simple.fuel как домашняя водородная заправочная станция ; Ivys Energy Solutions simple.fuel ; и срок домашней водородной заправочной станции
  46. ^ "SHFA Model 300" , Millennium Reign Energy, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
  47. ^ «Очистка водорода» (PDF) . Домашняя мощность . 67 : 42. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2006 г.
  48. ^ «Мембранные компрессоры» . Pressure Products Industries, Inc. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  49. ^ См., например, баки Lincoln Composites Tuffshell, заархивированные 4 июня 2007 г. в Wayback Machine , как рекомендовано Роем Макалистером в DVD «Водородный автомобиль и многотопливный двигатель».
  50. ^ «Производство солнечного водорода путем электролиза» (PDF) . Домашняя мощность . 39 . Февраль – март 1994 г. Проверено 23 июня 2007 г.
  51. ^ Утгикар, Вивек П; Тизен, Тодд (2005). «Безопасность топливных баков со сжатым водородом: утечка из стационарных транспортных средств». Технология в обществе . 27 (3): 315–320. doi : 10.1016/j.techsoc.2005.04.005 .
  52. ^ Добсон, Джефф (12 июня 2019 г.). «Взрыв водородной станции привел к остановке FCV» . ЕВ Разговор.
  53. ^ Вудро, Мелани. «В районе залива после взрыва наблюдается нехватка водорода» , новости ABC, 3 июня 2019 г.
  54. ^ «Сколько заправочных станций в США?» . Проверено 4 октября 2016 г.
  55. ^ Ромм, Джозеф (2004). Шумиха вокруг водорода: факты и вымыслы в гонке за спасение климата . Нью-Йорк: Айленд Пресс. ISBN  978-1-55963-703-9 . Глава 5
  56. ^ Курц, Дженнифер; Сприк, Сэм; Брэдли, Томас Х. (2019). «Обзор эффективности и надежности транспортной водородной инфраструктуры» . Международный журнал водородной энергетики . 44 (23). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии : 12010–12023. Бибкод : 2019IJHE...4412010K . doi : 10.1016/j.ijhydene.2019.03.027 . S2CID   132085841 . Проверено 7 октября 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж Подсчет альтернативных заправочных станций по штатам , Центр данных по альтернативным видам топлива , по состоянию на 4 июля 2024 г.
  58. ^ Хокинс, Эндрю Дж. «Volvo и ChargePoint построят зарядные станции для электромобилей в Starbucks в 5 штатах» , The Verge , 15 марта 2022 г.
  59. ^ Ламберт, Фред. «Выяснилось, что стоимость Tesla Supercharger составляет лишь одну пятую от стоимости конкурентов в случае проигрыша заявки штата» , Electrek , 15 апреля 2022 г.
  60. ^ «Исследование NREL по заправке больших буровых установок может помочь большему количеству водородных транспортных средств выйти на дороги» . Проверено 4 мая 2023 г.
  61. ^ «Водородные заправочные станции по всему миру — H2-станции — нетинформ» . Проверено 4 октября 2016 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «В 2019 году: 83 новые водородные заправочные станции по всему миру» . Топливные ячейки работает . 19 февраля 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  63. ^ «Разработка плана развития водородной станции на 2023 финансовый год» на г.) . ( , 17 мая 2023 японском языке
  64. ^ «5 новых HRS будут установлены в 2023 финансовом году» (PDF) . JHyM . 17 мая 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  65. ^ «fuelcellinsider.org — Индекс» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  66. ^ Чжан, Фате (1 июля 2021 г.). «Китай построил 118 водородных заправочных станций» . Почта ЦНЕВ . Проверено 26 октября 2022 г.
  67. ^ Фате Чжан (1 июля 2021 г.). «Китай построил 118 водородных заправочных станций» . CnEVPost .
  68. ^ Барнард, Майкл. «Закрытие водородных заправочных станций во многих странах — более болезненная новость для сторонников водородной технологии» , CleanTechnica , 8 февраля 2024 г.
  69. ^ Мартин, Полли. «Три четверти водородных заправочных станций в Южной Корее закрылись из-за сбоя поставок H2» , Hydrogen Insight , 23 ноября 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Заполнение Н2» . H2.Live — Водородные станции в Германии и Европе . 10 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  71. ^ «О компании – Hydrogen Mobility Europe» . Водородная мобильность в Европе . 19 ноября 2015 года . Проверено 24 марта 2020 г. .
  72. ^ Веселый, Джаспер. «Обгонит ли водород аккумуляторы в гонке за автомобили с нулевым уровнем выбросов?» , The Guardian , 13 февраля 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Everfuel решила реструктурировать сеть водородных станций из-за нынешнего неразвитого рынка и технологий мобильности водорода, закрытия заправочных станций» , Hydrogen Central , 15 сентября 2023 г.
  74. ^ Мартин, Полли. «Водородные автомобили в Дании остались без топлива, поскольку все коммерческие заправочные станции закрыты» , Hydrogen Insight , 20 сентября 2023 г.
  75. ^ Тишева, Пламена. «Everfuel разрабатывает план строительства водородных станций на юге Норвегии» , RenewablesNow, 22 марта 2021 г.
  76. ^ Кейн, Марк. «Взрыв водородной заправочной станции: Toyota и Hyundai прекращают продажи автомобилей на топливных элементах» , Inside EVs, 11 июня 2019 г., по состоянию на 5 августа 2021 г.
  77. ^ «First Shell, теперь Motive, в Великобритании продолжается закрытие водородных заправочных станций» , Innovation Origins , 4 мая 2023 г.
  78. ^ Коллинз, Ли. «Shell незаметно закрыла все свои водородные заправочные станции в Великобритании» , Hydrogen Insight , 17 октября 2022 г.
  79. ^ «Состояние станции – HTEC» . www.htec.ca. ​Проверено 13 августа 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б Канада, Природные ресурсы (5 января 2018 г.). «Поиск электрозаправочных и альтернативных заправочных станций» . www.nrcan.gc.ca . Проверено 14 августа 2022 г.
  81. ^ Бегерт, Бланка. «Это конец водородного шоссе?» , Политик , 15 августа 2023 г.
  82. ^ Доксо, Анела. «Shell отказывается от водородных станций в Калифорнии» , Energy News , 19 сентября 2023 г.; и Коллинз, Ли. «Shell планирует построить 48 новых водородных заправочных станций в Калифорнии, на что компания получила грант в размере 40,6 млн долларов» , Hydrogen Insight , 18 сентября 2023 г.
  83. ^ Хоган, Мак. «Shell немедленно закрывает все свои водородные станции в Калифорнии» , Inside EVs , 9 февраля 2024 г.
  84. ^ Гавайский водородный электропарк
  85. ^ Завершено строительство первой водородной установки на солнечной энергии в AF в Хикаме. Архивировано 19 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  86. ^ «Скутеры на топливных элементах и ​​солнечная водородная заправочная станция запущены на Гавайях» . Проверено 4 октября 2016 г.
  87. ^ Мотавалли, Джим (2001). Выход из тупика: движение к работающему транспорту . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 145 . ISBN  978-1-57805-039-0 .
  88. ^ «В Канберре открывается водородная заправочная станция» . Правительство столичной территории Австралии (пресс-релиз). 26 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  89. ^ Международный форум по водородному топливу и сосудам под давлением, 2010 г. Архивировано 5 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
  90. ^ Исследования и разработки крупных стационарных резервуаров для хранения водорода/СПГ/ГХПГ.
  91. ^ Безопасность, исследования, разработки и испытания баллонов со сжатым природным газом и водородом.
  92. Hycan. Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  93. ^ Горизонт ГидроСтик
  94. ^ Бортовое хранилище водорода. Страница 2. Архивировано 27 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  95. ^ «На борту судов IV типа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2007 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  96. ^ «Первый коммерческий композитный сосуд высокого давления типа V» . 31 марта 2020 г.
  97. ^ Моделирование дисперсии после проникновения водорода для обеспечения безопасности и оценки рисков. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  98. ^ Безопасность хранения Министерства энергетики США
  99. ^ Лучшие практики безопасности Министерства энергетики США. Свойства водорода.
  100. ^ Хранение H2 Института CNRS Нила
  101. ^ Дорнхейм, М.; Доппиу, С.; Бархордарян Г.; Боезенберг, Ю.; Классен, Т.; Гутфляйш, О.; Борман, Р. (2007). «Хранение водорода в гидридах и гидридных композитах на основе магния». Скрипта Материалия . Номер набора точек обзора. 42 «Наноразмерные материалы для хранения водорода». 56 (10): 841–846. дои : 10.1016/j.scriptamat.2007.01.003 . ISSN   1359-6462 .
  102. ^ Шлапбах, Луи; Зюттель, Андреас (15 ноября 2001 г.). «Материалы для хранения водорода для мобильных устройств» (PDF) . Природа . 414 (6861): 353–358. Бибкод : 2001Natur.414..353S . дои : 10.1038/35104634 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   11713542 . S2CID   3025203 .
  103. ^ «Хранение Мак-Фи» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
  104. ^ Разработка глино-пластикового композитного материала с хорошими барьерными свойствами для газообразного водорода. Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0292a998ed004e79619613ddf2d86d9__1722735900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d9/e0292a998ed004e79619613ddf2d86d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydrogen infrastructure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)