Роберт Стемпел
Роберт Стемпел | |
---|---|
Рожденный | Роберт Карл Стемпель 15 июля 1933 г. Трентон, Нью-Джерси , США |
Умер | 7 мая 2011 г. Уэст-Палм-Бич, Флорида , США | (77 лет)
Альма-матер | Вустерский политехнический институт Институт ( Б.С. ) Мичиганский государственный университет ( MBA ) |
Род занятий | Инженер, руководитель автомобильной отрасли |
Известный | Инженер, генеральный директор General Motors |
Роберт Карл Стемпель (15 июля 1933 г. - 7 мая 2011 г.) [1] был председателем и генеральным директором General Motors (GM) с августа 1990 по ноябрь 1992 года. Он присоединился к GM в 1958 году в качестве инженера-конструктора в Oldsmobile и сыграл ключевую роль в разработке переднеприводного автомобиля Toronado . Он также участвовал в команде, создавшей первый каталитический нейтрализатор .
Предыстория и личная жизнь
[ редактировать ]Стемпел родился 15 июля 1933 года в Трентоне, штат Нью-Джерси , в семье Карла (банкира) и Элеоноры Стемпел. Он был одним из четырех детей. Его брат Джек работал в аэрокосмической отрасли, брат Тед был учителем, а сестра Дороти работала социальным работником. [2]
Он окончил среднюю школу Блумфилда в Нью-Джерси в 1951 году. В подростковом возрасте он работал механиком в Блумфилде, штат Нью-Джерси , чтобы заработать на обучение в колледже, ремонтируя автомобили своих сокурсников. [3] Он получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Вустерском политехническом институте в 1955 году. [2] где он был игроком футбольной команды. [3] Он посещал вечерние занятия [3] и получил степень MBA в Университете штата Мичиган в 1970 году. [2] а позже получил степень почетного доктора Вустерского политехнического института. [2]
Стемпель был членом Национальной инженерной академии , Общества инженеров автомобильной промышленности , Американского общества инженеров-механиков и Инженерного общества Детройта . [2] Он был первым председателем Американского фонда качества, созданного Американским обществом контроля качества . [2] Он был членом совета директоров и председателем Национального промышленного консультативного совета Центров индустриализации возможностей Америки, Inc.; Совет по развитию поставщиков национальных меньшинств; и Ассоциация производителей автомобилей; Федерация пользователей шоссейных дорог и Организация United Way Юго-Восточного Мичигана. Он был членом Совета конференций Детройта, Круглого стола бизнеса и Делового совета, а также попечителем Вустерского политехнического института, Detroit Renaissance и New Detroit, Inc. [2]
В ноябре 1975 года был похищен 13-летний сын Стемпеля Тимоти. Стемпель получил требование выкупа в размере 150 000 долларов, который он заплатил. Позже его сын был освобожден, а похитители были задержаны и осуждены. [4]
Стемпелю нравилось посещать автогонки и автоспортивные мероприятия, а также работать над своими автомобилями, в том числе над своим Corvette 1974 года. [2] Он также любил кататься на лыжах и заниматься серфингом. [2] До его смерти Стемпели жили и разводили лошадей в Локсахатчи, Флорида , и Оксфорде, Мичиган . [5]
Стемпел умер в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , 7 мая 2011 года в возрасте 77 лет. [6] Со своей женой Пэт (урожденной Патрисией Бахманн) [2] у него было трое детей, [7] дочь Варвара и сыновья Тимофей и Питер. [2]
Ранняя карьера в General Motors
[ редактировать ]Прослужив два года в Инженерном корпусе армии США , [2] Стемпель присоединился к подразделению Oldsmobile компании GM в качестве старшего специалиста по деталям в отделе проектирования шасси в 1958 году, а затем стал старшим дизайнером (1962); инженер-конструктор трансмиссии (1964); инженер-моторист (1969); и помощник главного инженера (1972). [2] Впоследствии Стемпель работал в команде, которая в 1966 году разработала Toronado, первый современный американский переднеприводный автомобиль. Согласно биографии GM, Стемпель спроектировал переднюю подвеску Toronado, а также систему крепления двигателя и трансмиссии. [3]
Стемпель присоединился к инженерному отделу подразделения Chevrolet в качестве главного инженера в 1974 году. [2] и был назначен техническим директором Chevrolet в 1975 году. [2] В 1978 году [2] Стемпель был назначен генеральным менеджером подразделения Pontiac Motor, где он работал над Fiero , в котором использовалась технология пластикового кузова и пространственной рамы, которая стала неотъемлемой частью последующих минивэнов GM и линейки Saturn. В 1980 году он был переведен на должность управляющего директора в Adam Opel AG , немецком филиале GM. В 1982 году он вернулся в Детройт в качестве генерального директора Chevrolet .
В январе 1984 года [2] он был назначен на двойную должность вице-президента и руководителя группы, отвечающего за группу Buick-Oldsmobile-Cadillac. Избран в совет директоров (февраль 1986 г.). [2] и стал генеральным директором (август 1990 г.) [2] где он работал до тех пор, пока его не выгнали в 1992 году – вскоре после рецессии, когда GM закрыла дюжину заводов, потеряла 74 000 рабочих мест и потеряла 7 миллиардов долларов. [5]
Хотя вскоре после ухода из GM в 1992 году у него случился сердечный приступ, Стемпель продолжал посещать Североамериканский международный автосалон и сохранял свой интерес и страсть к автомобилям и автомобильной промышленности. [7]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1993 году Стемпель присоединился к Стэнфордскому Овшинскому , основателю Energy Conversion Devices (ECD), в качестве советника. Стемпель был назначен председателем в 1995 году.
Вскоре после того, как Стемпель стал председателем совета директоров, компания ECD в партнерстве спроектировала и предоставила никель-металлогидридные батареи для питания EV-1 . [8] В 1999 году ECD стала партнером Intel в совместном предприятии под названием Ovonyx , которое разработало некремниевую память для электронных устройств для Intel, Samsung Electronics и BAE Systems . [8] Впоследствии ECD создала совместные предприятия с Texaco Energy Systems Inc., GE Plastics и бельгийской NV Bekaert SA. Перспективные технологии обернулись убытками. [8] До выхода на пенсию в 2007 году Стемпель почти 12 лет был председателем Energy Conversion. [3]
Овшинский назвал Стемпеля «провидцем, который видел необходимость независимости США от иностранной нефти». [9] До выхода на пенсию в 2007 году Стемпель почти 12 лет был председателем Energy Conversion. [3]
На момент своей смерти Стемпель входил в совет директоров Envia Systems , компании из Ньюарка, штат Калифорния , которая предоставила команде разработчиков аккумуляторов GM доступ к передовой технологии литий-ионных катодов, обеспечивающей более высокую плотность энергии элементов и более низкую стоимость. [1] В марте 2010 года он вошел в совет директоров Genesis Fluid Solutions Holdings, компании по очистке воды в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо .
Он умер в мае 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Умер бывший генеральный директор General Motors Роберт Стемпель, 77 лет» . Detroit News, Дэвид Шепардсон, 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Биография GM Роберта Стемпеля» . Дженерал Моторс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Роберт Стемпель, инженер, возглавлявший GM, умер в возрасте 77 лет» . Клуб наемных пенсионеров Лансинга, Ник Банкли, 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 г.
- ^ «Похищение людей с целью выкупа — плохая бизнес-модель» . aadotcom, 9 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Боб Стемпель: инженер возглавлял GM в бурные 90-е» . Detroit Free Press, Том Уолш, 10 мая 2011 г. – Государственная газета. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Банкли, Ник (10 мая 2011 г.). «Роберт Стемпель, бывший глава General Motors, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Штемпель до конца был «автомобилистом»» . The Detroit News, Дэниел Хоуз, 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бывший генеральный директор General Motors Роберт Стемпел умер в возрасте 77 лет» . Crains Detroit Business, 10 мая 2011 г.
- ^ «Роберт Стемпел, бывший генеральный директор General Motors, умер в возрасте 77 лет» . Tributes.com, Том Кришер, Associated Press.
- 1933 рождения
- смертей в 2011 г.
- Выпускники средней школы Блумфилда (Нью-Джерси)
- Руководители Дженерал Моторс
- Выпускники Вустерского политехнического института
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Люди из Блумфилда, Нью-Джерси
- Бизнесмены из Трентона, Нью-Джерси
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Люди из Локсахатчи, Флорида
- Американские бизнесмены 20-го века