Jump to content

Роберт Стемпел

Роберт Стемпел
Рожденный
Роберт Карл Стемпель

( 1933-07-15 ) 15 июля 1933 г.
Умер 7 мая 2011 г. (07.05.2011) (77 лет)
Альма-матер Вустерский политехнический институт
Институт
( Б.С. )
Мичиганский государственный университет ( MBA )
Род занятий Инженер, руководитель автомобильной отрасли
Известный Инженер, генеральный директор General Motors

Роберт Карл Стемпель (15 июля 1933 г. - 7 мая 2011 г.) [1] был председателем и генеральным директором General Motors (GM) с августа   1990 по ноябрь   1992 года. Он присоединился к GM в 1958 году в качестве инженера-конструктора в Oldsmobile и сыграл ключевую роль в разработке переднеприводного автомобиля Toronado . Он также участвовал в команде, создавшей первый каталитический нейтрализатор .

Предыстория и личная жизнь

[ редактировать ]

Стемпел родился 15 июля 1933 года в Трентоне, штат Нью-Джерси , в семье Карла (банкира) и Элеоноры Стемпел. Он был одним из четырех детей. Его брат Джек работал в аэрокосмической отрасли, брат Тед был учителем, а сестра Дороти работала социальным работником. [2]

Он окончил среднюю школу Блумфилда в Нью-Джерси в 1951 году. В подростковом возрасте он работал механиком в Блумфилде, штат Нью-Джерси , чтобы заработать на обучение в колледже, ремонтируя автомобили своих сокурсников. [3] Он получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Вустерском политехническом институте в 1955 году. [2] где он был игроком футбольной команды. [3] Он посещал вечерние занятия [3] и получил степень MBA в Университете штата Мичиган в 1970 году. [2] а позже получил степень почетного доктора Вустерского политехнического института. [2]

Стемпель был членом Национальной инженерной академии , Общества инженеров автомобильной промышленности , Американского общества инженеров-механиков и Инженерного общества Детройта . [2] Он был первым председателем Американского фонда качества, созданного Американским обществом контроля качества . [2] Он был членом совета директоров и председателем Национального промышленного консультативного совета Центров индустриализации возможностей Америки, Inc.; Совет по развитию поставщиков национальных меньшинств; и Ассоциация производителей автомобилей; Федерация пользователей шоссейных дорог и Организация United Way Юго-Восточного Мичигана. Он был членом Совета конференций Детройта, Круглого стола бизнеса и Делового совета, а также попечителем Вустерского политехнического института, Detroit Renaissance и New Detroit, Inc. [2]

В ноябре 1975 года был похищен 13-летний сын Стемпеля Тимоти. Стемпель получил требование выкупа в размере 150 000 долларов, который он заплатил. Позже его сын был освобожден, а похитители были задержаны и осуждены. [4]

Стемпелю нравилось посещать автогонки и автоспортивные мероприятия, а также работать над своими автомобилями, в том числе над своим Corvette 1974 года. [2] Он также любил кататься на лыжах и заниматься серфингом. [2] До его смерти Стемпели жили и разводили лошадей в Локсахатчи, Флорида , и Оксфорде, Мичиган . [5]

Стемпел умер в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , 7 мая 2011 года в возрасте 77 лет. [6] Со своей женой Пэт (урожденной Патрисией Бахманн) [2] у него было трое детей, [7] дочь Варвара и сыновья Тимофей и Питер. [2]

Ранняя карьера в General Motors

[ редактировать ]

Прослужив два года в Инженерном корпусе армии США , [2] Стемпель присоединился к подразделению Oldsmobile компании GM в качестве старшего специалиста по деталям в отделе проектирования шасси в 1958 году, а затем стал старшим дизайнером (1962); инженер-конструктор трансмиссии (1964); инженер-моторист (1969); и помощник главного инженера (1972). [2] Впоследствии Стемпель работал в команде, которая в 1966 году разработала Toronado, первый современный американский переднеприводный автомобиль. Согласно биографии GM, Стемпель спроектировал переднюю подвеску Toronado, а также систему крепления двигателя и трансмиссии. [3]

Стемпель присоединился к инженерному отделу подразделения Chevrolet в качестве главного инженера в 1974 году. [2] и был назначен техническим директором Chevrolet в 1975 году. [2] В 1978 году [2] Стемпель был назначен генеральным менеджером подразделения Pontiac Motor, где он работал над Fiero , в котором использовалась технология пластикового кузова и пространственной рамы, которая стала неотъемлемой частью последующих минивэнов GM и линейки Saturn. В 1980 году он был переведен на должность управляющего директора в Adam Opel AG , немецком филиале GM. В 1982 году он вернулся в Детройт в качестве генерального директора Chevrolet .

В январе 1984 года [2] он был назначен на двойную должность вице-президента и руководителя группы, отвечающего за группу Buick-Oldsmobile-Cadillac. Избран в совет директоров (февраль 1986 г.). [2] и стал генеральным директором (август 1990 г.) [2] где он работал до тех пор, пока его не выгнали в 1992 году – вскоре после рецессии, когда GM закрыла дюжину заводов, потеряла 74 000 рабочих мест и потеряла 7 миллиардов долларов. [5]

Хотя вскоре после ухода из GM в 1992 году у него случился сердечный приступ, Стемпель продолжал посещать Североамериканский международный автосалон и сохранял свой интерес и страсть к автомобилям и автомобильной промышленности. [7]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1993 году Стемпель присоединился к Стэнфордскому Овшинскому , основателю Energy Conversion Devices (ECD), в качестве советника. Стемпель был назначен председателем в 1995 году.

Вскоре после того, как Стемпель стал председателем совета директоров, компания ECD в партнерстве спроектировала и предоставила никель-металлогидридные батареи для питания EV-1 . [8] В 1999 году ECD стала партнером Intel в совместном предприятии под названием Ovonyx , которое разработало некремниевую память для электронных устройств для Intel, Samsung Electronics и BAE Systems . [8] Впоследствии ECD создала совместные предприятия с Texaco Energy Systems Inc., GE Plastics и бельгийской NV Bekaert SA. Перспективные технологии обернулись убытками. [8] До выхода на пенсию в 2007 году Стемпель почти 12 лет был председателем Energy Conversion. [3]

Овшинский назвал Стемпеля «провидцем, который видел необходимость независимости США от иностранной нефти». [9] До выхода на пенсию в 2007 году Стемпель почти 12 лет был председателем Energy Conversion. [3]

На момент своей смерти Стемпель входил в совет директоров Envia Systems , компании из Ньюарка, штат Калифорния , которая предоставила команде разработчиков аккумуляторов GM доступ к передовой технологии литий-ионных катодов, обеспечивающей более высокую плотность энергии элементов и более низкую стоимость. [1] В марте 2010 года он вошел в совет директоров Genesis Fluid Solutions Holdings, компании по очистке воды в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо .

Он умер в мае 2011 года.

  1. ^ Jump up to: а б «Умер бывший генеральный директор General Motors Роберт Стемпель, 77 лет» . Detroit News, Дэвид Шепардсон, 9 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Биография GM Роберта Стемпеля» . Дженерал Моторс.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Роберт Стемпель, инженер, возглавлявший GM, умер в возрасте 77 лет» . Клуб наемных пенсионеров Лансинга, Ник Банкли, 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 г.
  4. ^ «Похищение людей с целью выкупа — плохая бизнес-модель» . aadotcom, 9 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Боб Стемпель: инженер возглавлял GM в бурные 90-е» . Detroit Free Press, Том Уолш, 10 мая 2011 г. – Государственная газета. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Банкли, Ник (10 мая 2011 г.). «Роберт Стемпель, бывший глава General Motors, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Штемпель до конца был «автомобилистом»» . The Detroit News, Дэниел Хоуз, 12 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Бывший генеральный директор General Motors Роберт Стемпел умер в возрасте 77 лет» . Crains Detroit Business, 10 мая 2011 г.
  9. ^ «Роберт Стемпел, бывший генеральный директор General Motors, умер в возрасте 77 лет» . Tributes.com, Том Кришер, Associated Press.
Деловые позиции
Предшественник Председатель General Motors
1990–1992
Преемник
Предшественник генеральный директор Дженерал Моторс
1990–1992
Преемник
Предшественник Президент Дженерал Моторс
1987–1990
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f9ad8c885eed7c78f9c248dd7cd87b__1717950900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/7b/89f9ad8c885eed7c78f9c248dd7cd87b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Stempel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)