Сузуки Аэроио
Сузуки Аэроио | |
---|---|
![]() 2002–2004 седан Suzuki Aerio (до рестайлинга, США) | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Также называется | Suzuki Baleno (седан, Индонезия) Сузуки Лиана |
Производство | 2001–2007 (международный) 2005–2019 (Китай) 2006–2014 (Пакистан) |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока Сагара , Сидзуока Китай: Чунцин ( Чанхэ -Сузуки) Пакистан: Карачи ( Pak Suzuki Motor ) Индонезия: Бекаси ( ISI ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль Минивэн (хэтчбек) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2480 мм (97,6 дюйма) |
Длина | 4230 мм (166,5 дюйма) (хэтчбек) 4350 мм (171,3 дюйма) (седан) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1550 мм (61,0 дюйма) (хэтчбек) 1535 мм (60,4 дюйма) (седан) |
Хронология | |
Предшественник | Сузуки Культ Suzuki Cultus Crescent (седан/универсал) |
Преемник | Сузуки SX4 Чанхэ А6 (Китай) |
Suzuki Aerio (также называемый Liana — Жизнь в новом веке — в Китае, Пакистане, Европе, Израиле, Южной Азии, Тайване и Австралии или Baleno для версии седана в Индонезии) — малолитражный автомобиль , построенный компанией Suzuki . Он был представлен в 2001 году в качестве замены Suzuki Esteem/Baleno с высоким 5-дверным хэтчбеком модели SX (для максимальной эффективности внутреннего пространства) и 4-дверным кузовом седана . Он имел два разных 16-клапанных бензиновых рядных четырехцилиндровых двигателя , объемом 1,5 и 1,8 литра, мощность которого составляла 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) JIS . Производство было прекращено в 2007 году по всему миру и заменено Suzuki SX4 , за исключением Пакистана (2006–2014 годы) и Китая , где производство продолжалось компанией Changhe -Suzuki до 2019 года. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Модели для Северной Америки получили более крупный и мощный 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. (108 кВт). 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а 4-ступенчатая автоматическая - опциональной. Был доступен полный привод, но только с автоматом. American Aerios выпускался в двух комплектациях: S и GS (2002–2004 гг.), S и SX (2005 г.), а также Base и Premium (2006–2007 гг.). Ключевые изменения за прошедшие годы включали модернизацию до нового 2,3-литрового двигателя мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) в 2004 году, серьезное обновление стиля и интерьера в 2005 году (замена цифровых приборов на традиционные аналоговые), а также стандартизацию антиблокировочную систему тормозов в 2006 году. На 2007 год остался только седан Aerio, так как хэтчбек был отложен на полку, чтобы освободить место для нового. 2007 года выпуска Хэтчбек SX4 . Аналогичным образом, седан Aerio ушел с рынка в конце года, уступив место седану SX4 Sport 2008 года . На протяжении всего своего существования Aerio отличался тем, что был самым доступным полноприводным автомобилем в Америке .
В Европе , где автомобиль назывался Liana (аббревиатура от Life In A New Age ), его рассматривали как более доступную альтернативу небольшим семейным автомобилям или минивэнам , представив новое поколение двигателей Suzuki M с объемом 1,3 литра. и 1,6-литровый I4 двигатель . Полный привод был доступен на более крупном двигателе. В 2004 году автомобиль прошел рестайлинг, внешний вид которого больше напоминал японскую версию, а также получил дизельный двигатель с 16-клапанной версией 1,4-литрового двигателя HDi, поставляемого PSA Peugeot Citroën , мощностью 92 л.с. (68 кВт). ; 91 л.с.) благодаря прямому впрыску Common Rail и турбонагнетателю с изменяемой геометрией .
Liana оставалась в производстве в Пакистане в вариантах 1,3 и 1,6 литра до 2014 года.
Появления в СМИ
[ редактировать ]
Лиана была наиболее известна [ 2 ] за его появление в качестве «Автомобиля по разумной цене» в Top Gear « Звезда программе в сегменте недорогих автомобилей» . Знаменитые гости появлялись на шоу каждую неделю, чтобы дать интервью и установить время круга в седане модели Suzuki Liana. Основной автомобиль, а также запасные автомобили остались в наличии, за исключением каркаса безопасности и гоночных сидений, которые были добавлены в качестве меры безопасности. За три года работы в Top Gear «Лиана» проехала 1600 кругов по трассе; его шины и тормоза менялись 100 раз; и для этого потребовалось шесть новых сцеплений, две новые ступицы, карданные валы, поперечные рычаги, стойки и зубчатые передачи, а также замененное крыльевое зеркало. [ 3 ] Liana использовалась с момента своего первого шоу до тех пор, пока ее не заменил Chevrolet Lacetti в весеннем сезоне 2006 года. До 2015 года он частично выходил из эксплуатации и все равно возвращался, когда гостем был пилотом Формулы-1.
Пайкс Пик
[ редактировать ]В 2001 году компания Suzuki специально построила гоночные автомобили с пространственной рамой для гонок по холмам и с кузовом, напоминающим Aerio, получившим название Suzuki Aerio P950 Pikes Peak Special, которым управлял менеджер ее раллийной команды и бывший гонщик Нобухиро Тадзима .
Тадзима сошел с дистанции за одну милю (1,6 км) до финиша из-за механических неисправностей. [ 4 ] его товарищ по команде Ютака Авазухара занял четвертое место в общем зачете на Grand Vitara. [ 5 ]
Тадзима финишировал вторым на Всеяпонском чемпионате по дёрт-триалу в том же году на той же машине и выиграл гонку Race to the Sky Hillclimb в 2003 году. [ 4 ] прежде чем он был перестроен в Grand Vitara, затем в 2007 году в XL7, побив общий рекорд трассы на Пайкс-Пик. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]До подтяжки лица
[ редактировать ]Затем
[ редактировать ]-
Седан Suzuki Baleno (перед; Индонезия)
-
Седан Suzuki Baleno (сзади; Индонезия)
Хэтчбек
[ редактировать ]-
Suzuki Liana хэтчбек (перед; Германия)
-
Suzuki Liana хэтчбек (сзади; Германия)
-
Suzuki Aerio SX (спереди; США)
-
Suzuki Aerio SX (сзади; США)
Подтяжка лица
[ редактировать ]Затем
[ редактировать ]-
Suzuki Liana Comfort седан (перед; Германия)
-
Suzuki Liana Comfort седан (сзади; Германия)
-
Седан Suzuki Aerio GLS (перед; Чили)
-
Седан Suzuki Aerio (сзади; Япония)
Хэтчбек
[ редактировать ]-
Хэтчбек Suzuki Liana GLX (перед; Великобритания)
-
Хэтчбек Suzuki Liana GLX (сзади; Великобритания)
-
Suzuki Aerio SX (сзади; Чили)
Чанхэ Сузуки Лиана
[ редактировать ]В октябре 2010 года компания Changhe-Suzuki в Китае выпустила новый 1,4-литровый хэтчбек Liana под названием Liana a+, который продавался вместе с 1,6-литровыми версиями. [ 1 ] До 2013 года Liana сохраняла тот же стиль, что и международная версия. В апреле 2013 года Liana была обновлена для моделей седанов и хэтчбеков с уникальным для Китая стилем.
-
Changhe-Suzuki Liana A6 хэтчбек (Китай, второй фейслифтинг)
-
Changhe-Suzuki Liana A6 хэтчбек (Китай, второй фейслифтинг)
-
Седан Changhe-Suzuki Liana A6 (Китай, второй фейслифтинг)
-
Changhe-Suzuki Liana A6 хэтчбек (Китай, третий фейслифтинг)
-
Changhe-Suzuki Liana A6 хэтчбек сзади (Китай, третий фейслифтинг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Changhe-Suzuki выпускает 1,4-литровый Liana Hatchback – Liana a+» . ChinaAutoWeb.com. 18 октября 2010 г.
- ^ «Звезда в недорогом автомобиле» . Топ Гир . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ « 8 серия 1 серия ». Топ Гир . Серия 8. Эпизод 1. 7 мая 2006. BBC Two .
- ^ Jump up to: а б «Международное восхождение на холм Пайкс-Пик, 2001 год» . Глобальный Сузуки. 2 июля 2001 г.
- ^ «Профиль водителя — Нобухиро «Монстр» Тадзима» . ППИХК. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ "Suzuki Liana (Aerio) Pikes Peak Special 2001 года" . Суперкарс.нет . Проверено 19 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Suzuki Aerio, на Викискладе?