Патрульная машина дальнего действия
Патрульная машина дальнего действия | |
---|---|
![]() Патрульная машина дальнего действия на выставке в Академии Сил обороны Австралии. | |
Тип | Автомобиль специального назначения |
Место происхождения | Австралия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Конец 1980-х – настоящее время |
Используется | Полк специальной воздушной службы |
Войны | |
Технические характеристики | |
Масса | 4840 кг |
Экипаж | 3 |
Основной вооружение | Пулемет М2 Браунинг или гранатомет Мк 19 |
вторичный вооружение | МАГ 58 пулемет |
Двигатель | Исузу турбодизель. 90 кВт (120,69 л.с.) |
Мощность/вес | 3000 об/мин и крутящий момент 253 Нм при 2500 об/мин. |
Оперативный диапазон | 1600 км (994,19 миль) |
Максимальная скорость | 59 миль в час (94,95 км / ч) |
Рулевое управление система | Гидроусилитель руля Адвест |
Патрульная машина дальнего действия (LRPV) — патрульная машина с колесной формулой 6x6 , которая использовалась Австралийским полком специальной воздушной службы (SASR) в Афганистане и Ираке.
Дизайн
[ редактировать ]Первыми патрульными машинами дальнего действия SASR были модифицированные Land Rover серии II . Они были разработаны в начале 1970-х годов и использовались в учениях на севере Западной Австралии с 1973 года. [ 1 ] [ 2 ]
LRPV был разработан на основе шестиколесного австралийской армии варианта конструкции Land Rover Perentie в конце 1980-х годов. [ 3 ] Конструкция предназначалась для использования SASR для патрулирования отдаленных регионов Австралии. [ 4 ] LRPV механически прост и относительно прост в обслуживании в полевых условиях. [ 5 ] Его экипаж состоит из трех человек. [ 6 ]
LRPV оснащен центральной кольцевой установкой, на которую можно установить M2 Browning крупнокалиберный пулемет Mk 19 (AGL). или автоматический гранатомет [ 3 ]
Средний пулемет MAG 58 также обычно устанавливается перед пассажирским (левым) сиденьем. [ 3 ] Кроме того, LRPV также могут перевозить мотоцикл Suzuki DRZ на задней двери объемом 250 куб.см , который можно использовать в разведывательных целях. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]LRPV был отправлен в Кувейт в 1998 году для участия в операции «Гром в пустыне» и впервые участвовал в боевых действиях в рамках австралийского вклада в войну в Афганистане , операции «Тапочка» , а затем в Ираке в рамках операции «Фальконер» .
1-я эскадрилья SASR прибыла в Афганистан в ноябре 2001 года и быстро отправила патрули на LRPV за сотни километров от своей базы в Кэмп-Рино . [ 7 ] В своей истории первых операций SASR в Афганистане журналист Ян Макфедран писал, что «разработанные в Австралии LRPV окажутся идеальными в суровых условиях Афганистана, поскольку они смогут патрулировать неделями подряд без необходимости возвращаться на базу». [ 8 ]
16 февраля 2002 года сержант SASR Эндрю Рассел погиб, когда LRPV, в котором он ехал, подорвался на мине во время операции в долине Гильменд . Это был первый погибший австралиец на войне, а Рассел был первым членом САСР, погибшим в бою после войны во Вьетнаме . В результате инцидента два других члена экипажа машины были ранены, а LRPV был разрушен. [ 9 ] В результате этого инцидента все оставшиеся LRPV были оснащены «Комплектом повышения выживания», который состоял из брони под машиной и амортизирующих сидений. [ 3 ]

В 2003 году 1-я эскадрилья SASR была одним из первых подразделений специального назначения, вошедших в Ирак во время вторжения , прибыв из Иордании . Она состояла из двух отрядов с LRPV, пересекающих границу и входивших в западную пустыню, и третьего отряда с LRPV, доставленных американскими вертолетами над граница. [ 10 ] [ 11 ] Западный Ирак был разделен на зоны патрулирования между 5-й группой специального назначения США Великобритании , Специальной воздушной службой и САСР. SASR был оснащен FIM-92 Stinger . переносными зенитно-ракетными комплексами [ 12 ] Два войска, пересекшие границу, провели одно из первых сражений в войне, а третий отряд, переброшенный на вертолете, в течение нескольких дней был ближайшим к Багдаду элементом коалиции. [ 11 ] SASR также использовала машину 2-го полка коммандос, получившую обозначение Surveillance Reconnaissance Vehicle (SRV), в дополнение к патрулям LRPV. SRV представляет собой Land Rover Perentie 4x4, оснащенный тем же кольцевым креплением, что и LRPV в задней части, что позволяет установить пулемет Browning M2 Mk 19 или гранатомет . Он также имеет крепление для MAG 58 на переднем сиденье со стороны пассажира. пулемета [ 13 ]
Позже LRPV участвовал в кампании в Афганистане, после того как Австралия вернулась в 2006 году, регулярно патрулируя вместе с SRV, бронемашиной Bushmaster австралийского производства , а также Polaris шестиколесными вездеходами , которые могли быть оснащены пулеметом 58 MAG . и иметь при себе безоткатную винтовку М3 «Карл Густав» .
Коалиционные специальные операции использовали машины с новейшим бронезащитным корпусом в течение многих лет: с 2003 года Специальная воздушная служба Великобритании использовала Supacat HMT 400 в Афганистане, и эта же машина поступила на вооружение 1-го оперативного отряда специального назначения США «Дельта». в Афганистане в 2004 году. [ 14 ]
В 2008 году Bushmaster стал основной боевой машиной, предпочтительнее LRPV. [ 15 ]
В августе 2008 года Австралия разместила заказ на 31 новейший автомобиль Supacat HMT, Extenda с колесной формулой от 4x4 до 6x6, получивший название «Nary» для использования в Афганистане для замены LRPV, стоимостью 80 миллионов долларов. [ 16 ] Проект по вводу этих машин в эксплуатацию был отложен на три года из-за проблем с интеграцией различных систем в машины, но свою «окончательную работоспособность» они достигли 28 июня 2012 года. [ 17 ] Несколько машин «Нары» были переброшены в Афганистан. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ Хорнер и Томас 2009 , стр. 252–253.
- ^ «Land-Rover Series 2a 3/4 Ton SASR LRPV» . Реестр бывших военных Land Rover . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Невилл 2011 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Невилл 2011 , с. 18.
- ^ Макфедран 2005 , с. 161.
- ^ «Патрульная машина дальнего действия (LRPV) с лебедкой» . Управление оборонных материалов . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Макфедран 2005 , стр. 153–155.
- ^ Макфедран 2005 , с. 147.
- ^ Макфедран 2005 , стр. 181–182.
- ^ Боннер и Маклин, 2014 , стр. 242–303.
- ^ Перейти обратно: а б Полковник Джон Мэнселл, начальник штаба специальных операций (9 мая 2003 г.). Полковник Джон Мэнселл представляет обзор вклада австралийского спецназа в операцию «Фальконер» (выступление). Министерство обороны . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Боннер и Маклин, 2014 , с. 252.
- ^ «Автомобиль наблюдения и разведки Land Rover Perentie - SF, он же SRV (SF)» . Реестр бывших военных Land Rover . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Коннорс 2014 .
- ^ Хетерингтон, WO2 Эндрю (5 декабря 2013 г.). «В движении» (PDF) . Армия: Солдатская газета . № 1319 изд. Канберра, Австралия: Министерство обороны. ISSN 0729-5685 . Проверено 9 августа 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Слокомб 2012 , с. 12.
- ^ Слокомб 2012 , с. 10.
- Консультации по работам
- Боннер, Стюарт; Маклин, Роберт (2014). Redback One: Взрывные действия в Восточном Тиморе, Ираке и Афганистане: правдивая история австралийского героя SAS . Сидней, Новый Южный Уэльс: Hachette Australia. ISBN 9780733630606 .
- Коннорс, Шон (9 апреля 2014 г.). «Брифинг: Колеса элиты» (PDF) . Еженедельник защиты Джейн . 51 (20). ISSN 0265-3818 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- Хорнер, Дэвид; Томас, Нил (2009). В действии с SAS . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 9781741755527 .
- Макфедран, Ян (2005). Удивительный SAS: внутренняя история австралийского спецназа . Пимбл, Новый Южный Уэльс: HarperCollins. ISBN 073227981X .
- Невилл, Ли (2011). Патрульные машины специальных операций: Афганистан и Ирак . Новый Авангард. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781849081870 .
- Слокомб, Джефф (ноябрь 2012 г.). «Проект Redfin - Модернизация мобильности и информационной среды специальных операций». Репортер по вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона . 38 (9): 10–12. ISSN 1446-6880 .