ВВТ-и
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |

VVT-i , или интеллектуальная система изменения фаз газораспределения , — это автомобильная изменения фаз газораспределения для бензиновых двигателей, технология производимая Toyota Group и используемая брендами Groupe PSA ( Peugeot и Citroen ), Toyota , Lexus , Scion , Daihatsu , Subaru , Aston Martin , Pontiac. и Лотос Карс . Он был представлен в 1995 году с двигателем 2JZ-GE , установленным на JZS155 Toyota Crown и Crown Majesta .
Система VVT-i заменяет предыдущую систему Toyota VVT, представленную в 1991 году, пятиклапанным двигателем 4A-GE «Silver Top», установленным в AE101 Corolla Levin и Sprinter Trueno . Система VVT представляет собой двухступенчатую систему фазирования кулачков с гидравлическим управлением.
VVT-i изменяет фазы газораспределения впускных клапанов , регулируя взаимосвязь между приводом распределительного вала (ременным или цепным) и впускным распредвалом. Давление моторного масла подается на привод для регулировки положения распределительного вала. Регулировка времени перекрытия между закрытием выпускного клапана и открытием впускного клапана приводит к повышению эффективности двигателя.
варианты системы, включая VVTL-i , Dual VVT-i , VVT-iE , VVT-iW , Valvematic , D-4 (VVT-i D-4) и D-4S Далее последовали .
ВВТЛ
VVTL-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения и подъема клапана) (также иногда обозначаемая как VVT-iL или система изменения фаз газораспределения и интеллекта с подъемом) представляет собой расширенную версию VVT-i, которая может изменять подъем клапана (и продолжительность ), а также клапан. время. Он был представлен вместе с 2ZZ-GE , установленным в Toyota Celica 1999 года . В случае 16-клапанного двигателя 2ZZ-GE головка двигателя напоминает типичную конструкцию DOHC с отдельными кулачками для впуска и выпуска, а также двумя впускными и двумя выпускными клапанами (всего четыре) на цилиндр. В отличие от традиционной конструкции, каждый распределительный вал имеет два кулачка на цилиндр: один оптимизирован для работы на низких оборотах, а другой оптимизирован для работы на высоких оборотах, с более высоким подъемом и длительным сроком службы. Каждая пара клапанов управляется одним коромыслом, который приводится в действие распределительным валом. Каждое коромысло имеет толкатель, прикрепленный к коромыслу с помощью пружины, позволяющий толкателю свободно перемещаться вверх и вниз с помощью высокого кулачка, не затрагивая коромысло. Когда двигатель работает со скоростью ниже 6000-7000 об/мин (в зависимости от года выпуска, автомобиля и установленного блока управления двигателем), нижний лепесток управляет коромыслом и, следовательно, клапанами, а толкатель свободно вращается рядом с коромыслом. Когда двигатель работает выше точки включения подъема, ЭБУ активирует переключатель давления масла, который вставляет скользящий штифт под толкатель на каждом коромысле. Коромысло теперь зафиксировано в движении толкателя и, таким образом, следует за движением кулачка кулачка на высоких оборотах и будет работать с профилем кулачка на высоких оборотах до тех пор, пока ЭБУ не отключит штифт. Система подъема по принципу действия аналогична компании Honda работе системы VTEC . Toyota прекратила производство своих двигателей VVTL-i на большинстве рынков, поскольку они не соответствуют требованиям Евро IV по нормам выбросов. Сюда входят Corolla T-Sport (Европа), Corolla Sportivo (Австралия), Celica , Corolla XRS , Matrix XRS и Pontiac Vibe GT , все из которых были оснащены двигателем 2ZZ-GE . Lotus Elise и Exige продолжали предлагать двигатель 2ZZ-GE до 2011 года, а Exige предлагал двигатель с нагнетателем .
Двойной VVT-i
Система Dual VVT-i регулирует газораспределение как на впускном, так и на выпускном распредвалах. Он был представлен в 1998 году на Altezza RS200 двигателе 3S-GE . Двойной VVT-i также присутствует в 3,5-литровом двигателе Toyota 2GR-FE V6, впервые появившемся на Avalon 2005 года . Этот двигатель можно встретить на многих моделях Toyota и Lexus. Благодаря регулировке фаз газораспределения запуск и остановка двигателя происходит практически незаметно при минимальной степени сжатия. Возможен быстрый нагрев каталитического нейтрализатора до температуры зажигания, что значительно снижает выбросы углеводородов. Большинство двигателей Toyota, включая 1LR-GUE ( V10 , используемый в Lexus LFA ), двигатели UR ( V8 ), двигатели GR ( V6 ), двигатели AR (большой I4 ), двигатели ZR (средний I4 ) и двигатели NR (малый I4) . ) использовать эту технологию.
ВВТ-иЭ

VVT-iE (система изменения фаз газораспределения — интеллектуальная с помощью электродвигателя) — это версия Dual VVT-i, в которой используется привод с электрическим приводом для регулировки и поддержания фаз газораспределения впускных клапанов . [ 1 ] Управление моментами распредвала выпускных клапанов по-прежнему осуществляется с помощью гидравлического привода. Эта форма технологии изменения фаз газораспределения изначально была разработана для Lexus автомобилей . Эта система была внедрена на двигателе 1UR-FSE в Lexus LS 460 2007 года выпуска . Электродвигатель в приводе вращается вместе с впускным распределительным валом при работе двигателя. Чтобы поддерживать синхронизацию распределительного вала, электродвигатель привода будет работать с той же скоростью, что и распределительный вал. Чтобы ускорить синхронизацию распределительного вала, электродвигатель привода будет вращаться немного быстрее, чем скорость распределительного вала. Чтобы задержать синхронизацию распределительного вала, электродвигатель привода будет вращаться немного медленнее, чем скорость распределительного вала. Разница скоростей между приводным двигателем и синхронизацией распределительного вала используется для управления механизмом, который изменяет синхронизацию распределительного вала. Преимуществом электрического привода является улучшенная реакция и точность при низких оборотах двигателя и при более низких температурах, а также больший общий диапазон регулировки. Сочетание этих факторов обеспечивает более точное управление, что приводит к улучшению как экономии топлива, так и мощности двигателя и показателей выбросов.
ВВТ-iW

VVT-iW (система изменения фаз газораспределения — интеллектуальный широкий) была представлена вместе с 2,0-литровым с турбонаддувом и непосредственным впрыском, двигателем 8AR-FTS установленным на Lexus NX 200t . VVT-iW использует VVT-iW на впускных клапанах и VVT-i на выпускных клапанах. Впускной кулачок имеет механизм блокировки кулачка в среднем положении, который задерживает бесступенчатую синхронизацию. Он предлагает расширенные углы открытия клапанов (широкий), что позволяет двигателю работать в модифицированном цикле Аткинсона на низких оборотах для повышения экономичности и снижения выбросов, а также в цикле Отто на высоких оборотах для повышения производительности, обеспечивая при этом высокий крутящий момент на всех оборотах. группа. [ 2 ]
Клапанматик

Система Valvematic обеспечивает непрерывную регулировку подъема и синхронизации клапанов и повышает топливную экономичность за счет управления впуском топлива/воздуха с помощью управления клапаном, а не обычным управлением дроссельной заслонкой. [ 3 ] Эта технология впервые появилась в 2007 году с двигателем 3ZR-FAE на автомобиле Noah. [ 4 ] а позже, в начале 2009 года, в Avensis . Эта система проще по конструкции по сравнению с Valvetronic и VVEL , что позволяет головке блока цилиндров оставаться на той же высоте.
Д-4
D-4 (сокращение от Direct Four Line) — это система непосредственного впрыска, используемая в ряде двигателей Toyota, иногда называемая VVT-i D-4 . Оно появилось на двигателях 1JZ-FSE и 2JZ-FSE, встречающихся в некоторых моделях Toyota Crown и Toyota Crown Majesta . Его также можно найти в нескольких двигателях Toyota Avensis и Toyota RAV4 .
Д-4С

D-4S представляет собой топливную систему с двойным впрыском, сочетающую в себе как непрямой, так и прямой впрыск, в которой используется традиционный коллекторный топливный инжектор на одном конце для низкого давления и прямой инжектор на другом для высокого давления. Работает совместно с VVT-i. Эта система дебютировала в двигателе 2GR-FSE, используемом в Toyota Crown Athlete и Lexus IS 350 . Эта система также использовалась в двигателе 4U-GSE ( FA20 2012–2021 годов ), установленном в Toyota 86 и Subaru BRZ , работающем совместно с системой AVCS Subaru , а также в двигателе FA24D, с 2022 года по настоящее время. используемом в Toyota GR86 и Subaru BRZ , также работающий совместно с системой AVCS.
Важно отметить, что буква «S» в названии Д-4С не означает двигатель с наддувом, поскольку двигатели, использующие систему Д-4С, такие как 4U-GSE и 2GR-FSE, не имеют нагнетателя.
Проблемы со шлангом подачи масла VVT-i
В 2010 году Toyota USA объявила кампанию ограниченного обслуживания (LSC 90K) по замене резиновой части шланга подачи масла привода VVT-i на двигателе 2GR-FE (V6), которая оказалась неисправной. В целом пострадало около 1,6 миллиона автомобилей, выпущенных до 2008 года. Неисправные шланги подачи масла были склонны к разрушению и возможному разрыву, что приводило к быстрой утечке масла и необратимому повреждению двигателя. В 2014 году кампания LSC 90K была продлена до 31 декабря 2021 года. [ 5 ] на 117 500 автомобилях марки Toyota, которые были «пропущены» во время первоначальной кампании.
См. также
- Изменяемые фазы газораспределения
- Переменный подъем клапана
- Бензин с непосредственным впрыском (Toyota D-4 и D-4S)
- Впускной коллектор переменной длины
- Список двигателей Тойоты
- ВТЭК
- С-ВТ
- МИВЕК
- клапантроник
Ссылки
- ^ «Страница двигателя Lexus LS» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «В Европе Camry оснащена новым двигателем объемом 2,0 л с системой VVT-iW». Конгресс зеленых автомобилей. 05.09.2014 . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Toyota разрабатывает клапанный механизм двигателя нового поколения — Valvematic обеспечивает высокую топливную экономичность и динамические характеристики —» . ТОЙОТА. 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2010 г. Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Нуньес, Алекс (01 июля 2011 г.). «Toyota Noah/Voxy: Valvematic для народа (грузчиков)» . Автоблог.com . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Продление кампании с ограниченным обслуживанием (LSC) 90K» (PDF) . США: Тойота . Проверено 8 октября 2016 г.
- Изменяемые фазы газораспределения
- Технологии автомобильных двигателей
- Двигатели Дайхатсу
- Двигатели ПСА
- Двигатели Пежо
- двигатели Субару
- Астон Мартин
- Двигатели Понтиак
- Двигатели Лотос
- Сцион (автомобиль)
- Рядные трехдвигательные двигатели
- Рядные четырехцилиндровые двигатели
- Рядные шестицилиндровые двигатели
- двигатели V6
- двигатели V8
- двигатели V10
- двигатели V12
- Бензиновые двигатели по моделям
- Двигатели Тойота
- Лексус