Jump to content

Тойота Тундра

(Перенаправлено с Toyota Tundra (XK30) )

Тойота Тундра
Тойота Тундра Лимитед 2022 года
Обзор
Производитель Тойота
Производство Май 1999 г. – настоящее время.
Модельные годы 2000 – настоящее время
Сборка США: Принстон, Индиана ( TMMI , до 2009 г.); Сан-Антонио , Техас ( TMMTX )
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный пикап
Макет
Связанный Тойота Секвойя
Хронология
Предшественник Тойота Т100

Toyota Tundra — полноразмерный пикап, выпускаемый в США японским производителем Toyota с мая 1999 года. Tundra была вторым полноразмерным пикапом, построенным японским производителем (первым был Toyota T100 ), но Tundra была первым полноразмерным пикапом японского производителя, производившимся в Северной Америке. Tundra была номинирована на премию «Грузовик года в Северной Америке» и была названа Motor Trend «Грузовиком года» по версии журнала в 2000 и 2008 годах. Первоначально построенная на новом заводе Toyota в Принстоне, штат Индиана , производство было консолидировано в 2008 году на заводе Toyota в Сан-Антонио , штат Техас. , фабрика.

Первое поколение (XK30/XK40; 1999 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Код модели
  • ХК30 (задний привод)
  • ХК40 (полный привод) [ 1 ]
Производство Май 1999 г. - декабрь 2006 г.
Модельные годы 2000–2006
Дизайнер Хидео Кондо, Юсуку Фукусима (1996, 2001)
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 2-дверная обычная кабина
  • 4-дверная удлиненная кабина («Access Cab»)
  • 4-дверная кабина экипажа («Double Cab»)
Связанный Тойота Секвойя (XK30/XK40)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая (2000–2004 гг.)
  • 4-ступенчатый автомат А340 (2000–2004 гг.)
  • 6-ступенчатая механическая (2005–2006 гг.)
  • 5-ступенчатый автомат (2005–2006 гг.)
Размеры
Колесная база
  • 128,3 дюйма (3259 мм)
  • Двойная кабина: 140,5 дюймов (3569 мм)
Длина
  • 2000–04 Кабина доступа: 217,5 дюймов (5524 мм)
  • 2005–06 Кабина доступа: 218,3 дюйма (5545 мм)
  • Двойная кабина: 230,1 дюйма (5845 мм)
Ширина
  • 75,2 дюйма (1910 мм)
  • Double Cab & Limited: 79,3 дюйма (2014 мм)
  • Ограниченная двойная кабина: 79,7 дюйма (2024 мм)
Высота
  • SR5 V8 4WD: 71,1 дюйма (1806 мм)
  • 2000-04 SR5 Access Cab 4WD: 71,5 дюйма (1816 мм)
  • SR5 Кабина со ступенькой, полный привод: 71,3 дюйма (1811 мм)
  • Ограниченный полный привод: 71,7 дюйма (1821 мм)
  • 2WD: 70,5 дюймов (1791 мм)
  • SR5 Access Cab 2WD: 70,7 дюйма (1796 мм)
  • Ограниченный 2WD: 70,9 дюйма (1801 мм)
  • Двойная кабина с полным приводом: 74,4 дюйма (1890 мм)
  • Double Cab Limited 4WD: 75,0 дюймов (1905 мм)
  • Double Cab Limited 2WD: 74,6 дюйма (1895 мм)
  • Двойная кабина 2WD: 74,0 дюйма (1880 мм)
Снаряженная масса 3935–4215 фунтов (1785–1912 кг)
2000-2002 Toyota Tundra Доступ к кабине SR5

Первое поколение Tundra имело много общего со старшей Toyota T100 и компактной Toyota Tacoma . В их число входило совместное использование двигателя V6 объемом 3,4 л, который был лучшим двигателем как в Tacoma, так и в T100. Двигатель V6 станет базовым для Tundra, но был добавлен второй двигатель, 4,7-литровый V8, первый двигатель V8 для пикапа Toyota. Код модели XK30 обозначает заднеприводные модели, а XK40 — полноприводные. [ 1 ]

Прототипы и «шоу-траки» Tundra, публично представленные в мае 1999 года как модель 2000 года, первоначально были известны как T150. Однако Ford и автомобильные журналисты раскритиковали это название как слишком похожее на лидера рынка Ford F-150 , и после иска Ford серийный грузовик был переименован в Tundra. [ 2 ]

Подножка Тойота Тундра

Тундра была немного больше Т100. При производственной мощности в 120 000 экземпляров продажи были вдвое выше, чем у T100. На момент своего появления у Tundra были самые высокие первоначальные продажи автомобилей Toyota за всю ее историю. Он был признан « Грузовиком года» по версии Motor Trend в 2000 году и лучшим полноразмерным грузовиком по версии Consumer Reports . [ 3 ] Его собирали на новом заводе Toyota в Принстоне, штат Индиана.

Для Tundra были доступны 24-клапанный двигатель V6 объемом 3,4 л 5VZ-FE мощностью 190 л.с. (142 кВт) и крутящим моментом 220 фунт-футов (300 Нм), а также сертифицированный LEV 32-клапанный двигатель объемом 4,7 л "i". -Force» двигатель V8 2UZ-FE мощностью 245 л.с. (183 кВт) и крутящим моментом 315 фунт-фут (427 Нм). 3,4-литровый двигатель V6 был доступен только до 2004 года, а V8 был модернизирован для моделей 2005–2006 годов вместе с новым двигателем V6, который использовался совместно с Toyota FJ Cruiser.

Нагнетатель Toyota Racing Development (TRD) уже был доступен для 3,4-литрового двигателя V6 (модели 2000–2003 годов), который увеличил мощность до диапазона 260 л.с. (194 кВт) и крутящего момента 260 фунт-фут (353 Нм). В конце второго года производства компания TRD представила второй вариант нагнетателя для двигателя V8 (модели 2000–2003 гг.), который увеличил мощность до среднего диапазона 300 л.с. (224 кВт), а крутящий момент до 400 фунт-футов (542 Нм). диапазон. От V8 с наддувом отказались, когда в 2005 году Toyota выпустила обновленный 4,7-литровый двигатель с VVT-i .

2003-2006 Тойота Тундра обычная кабина
Тойота Тундра 2005 года с двойной кабиной SR5

Решетка была обновлена ​​в 2002 году (для модели 2003 года), а также новая кровать Stepside, доступная на моделях Access Cab. Tundra Double Cab, также добавленная в модельный ряд в конце 2003 года в качестве модели 2004 года, представляла собой кабину для экипажа с четырьмя открывающимися назад дверями, со многими внутренними и внешними деталями, позаимствованными у Toyota Sequoia . Его платформа была почти на 5 дюймов (127 мм) длиннее, чем у конкурирующих Nissan Titan или Ford F-150 . Он также на 13 дюймов (330 мм) длиннее, на 3 дюйма (76 мм) выше и на 4 дюйма (102 мм) шире, чем версии Regular и Access Cab, с более длинной колесной базой на 12 дюймов (305 мм). Double Cab был доступен только с двигателем V8 и имел коды шасси UCK31/41, в зависимости от того, был ли он оснащен полным приводом. [ 1 ]

Новый двигатель V6 был представлен в 2005 году: 4,0-литровый двигатель 1GR-FE с алюминиевым блоком мощностью 236 л.с. (176 кВт; 239 л.с.) и крутящий момент 266 фунт-фут (361 Нм). Toyota VVT-i Также в 2005 году существующий 4,7-литровый двигатель V8 был обновлен с использованием технологии изменения фаз газораспределения и имел мощность 282 л.с. (210 кВт; 286 л.с.) и крутящий момент 325 фунт-фут (441 Нм), в то время как версии 2006 года были пересчитаны на 271 л.с. (202 кВт; 275 л.с.) и крутящий момент 313 фунт-фут (424 Нм). Однако двигатель был одинаковым в течение обоих этих лет, и изменение рейтинга произошло только из-за изменения отраслевых стандартов определения данных. Таким образом, заниженные изменения в 2006 году не носили механический характер.

Для новой модели V6 предыдущая 5-ступенчатая механическая коробка передач , соединенная с двигателем 3,4 л, уступила место дополнительной 6-ступенчатой ​​​​механической коробке передач для нового 4,0-литрового двигателя, и аналогичным образом новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач заменила старую 4-ступенчатую. Для V8 никогда не было никаких заводских вариантов руководства. Наконец, для Tundra с V8 буксировочная способность составляла 6900 фунтов (3130 кг) для моделей Double Cab и 7100 фунтов (3221 кг) для моделей Access Cab и Regular Cab. Хотя Tundra первого поколения подходит многим, в то время сообщалось, что она не обладает достаточной мощностью, чтобы конкурировать с более мощными предложениями «большой тройки» (General Motors, Chrysler и Ford).

В 2003 году специальное издание T3 было продано одновременно с выходом фильма «Терминатор 3» . Он включал пакет TRD Performance, значок «T3», затемненную решетку радиатора и элементы отделки, специальные 17-дюймовые колеса и ограниченную внутреннюю отделку T3. 650 были проданы в США как 4×2, а 200 — в Канаде как 4×4. [ нужна ссылка ]

В 2006 году была выпущена версия Darrell Waltrip Edition в честь гонщика NASCAR и его участия в серии NASCAR Truck Series . Было выпущено всего 2000 моделей Double Cab с двигателем V8. В комплектацию входили специальный бейдж и уникальные 18-дюймовые колеса. [ нужна ссылка ]

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) оценил Tundra в целом на «хорошо» в своем краш-тесте на лобовое смещение. [ 4 ] Это был первый полноразмерный пикап, получивший оценку «хорошо»; его конкуренты из компаний Ford и Dodge получили оценку «плохо», а в случае с GM — «незначительно». [ 5 ]

Второе поколение (XK50; 2007 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Код модели ХК50
Производство ноябрь 2006 г. [ 6 ] – октябрь 2021 г.
Модельные годы 2007–2021
Дизайнер
  • Скотт Роллер, Мильян Евремович и Кевин Чун [ 7 ]
  • Мэтт Сперлинг (подтяжка лица: 2011 г.) [ 8 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 2-дверная обычная кабина (2007–2017 гг.)
  • 4-дверная удлиненная кабина («Double Cab»)
  • 4-дверная кабина экипажа («CrewMax»)
Платформа Тойота Ф1 [ 9 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая автоматическая (A750E/F)
  • 6-ступенчатая автоматическая ( AB60E/F )
  • 6-ступенчатая автоматическая (A760E/F)
Размеры
Колесная база
  • Стандартная кабина 6,5-футовый короб: 126,8 (3220 мм)
  • Коробка со стандартной кабиной 8 футов/бокс Double Cab 6,5 футов/короб CrewMax 5,5 футов: 145,7 (3700 мм)
  • Коробка Double Cab 8 футов: 164,6 (4180 мм)
Длина
  • Коробка стандартной кабины длиной 6,5 футов: 209,8 дюйма (5329 мм)
  • Коробка со стандартной кабиной 8 футов/бокс Double Cab 6,5 футов/короб CrewMax 5,5 футов: 228,7 дюйма (5809 мм)
  • Коробка Double Cab 8 футов: 247,6 дюйма (6289 мм)
Ширина 79,9 дюйма (2029 мм)
Высота
  • Обычная кабина с полным приводом: 76,2 дюйма (1935 мм)
  • Обычная кабина LB 4WD и двойная кабина 4WD: 76,4 дюйма (1941 мм)
  • CrewMax 4WD: 76,0 дюймов (1930 мм)
  • Обычная и двойная кабина 2WD: 75,8 дюйма (1925 мм)
  • CrewMax 2WD: 75,6 дюйма (1920 мм)

Более крупная модель Tundra была представлена ​​на Чикагском автосалоне в феврале 2006 года . В нем использовались стилистические элементы Toyota Tacoma, а также некоторые элементы концептуального грузовика Toyota FTX (также разработанного Крейгом Кембером в 2003 году). Грузовик имел буксировочную способность более 10 000 фунтов (4500 кг) и грузоподъемность более 2 000 фунтов (910 кг), новый 5,7-литровый двигатель 3UR-FE V8 в сочетании с новой 6-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Второе поколение Tundra имело три варианта двигателей. Новый 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 381 л.с. (284 кВт; 386 л.с.) и крутящий момент 401 фунт-фут (544 Нм), а также перенесенный 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE V8 мощностью 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) ) и 313 фунт-фут (424 Нм) крутящего момента, а также предыдущий 4,0-литровый двигатель 1GR-FE V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт; 239 л.с.) и 266 фунт-фут (361 Нм) крутящего момента. .

2012 Тундра CrewMax

Когда новая Tundra была впервые представлена ​​в январе 2007 года, она была доступна в 31 конфигурации, включая три длины кузова, три конфигурации кабины, три колесные базы и две трансмиссии. предыдущего поколения Новая удлиненная кабина теперь имела обычные задние двери вместо распашных дверей ; он также получил название «Double Cab», которое применялось к кабине экипажа первого поколения. Кабина экипажа второго поколения была переименована в CrewMax. Double Cab и Regular Cab были доступны с обычной кроватью длиной 6,5 футов (2,0 м) или длиной 8 футов (2,4 м), тогда как CrewMax был доступен только с короткой кроватью длиной 5,5 футов (1,7 м). Tundra также оснащалась новой 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач , которая могла блокировать гидротрансформатор на пятой и шестой передачах в режиме ручного переключения (который был стандартным для 5,7-литрового двигателя), обеспечивая скорость 0–60 миль в час (0–97 км/ч). h) время 6,3 секунды и время четверти мили 14,7 секунды.

Toyota сделала новую Tundra полезной для многих строителей, включив в нее очень большие дверные ручки, систему поручней, встроенное прицепное устройство и подголовники, на которых может поместиться рабочий в каске. В стандартную комплектацию Tundra также входит следующее: электронный автоматический дифференциал повышенного трения (Auto LSD), система стабилизации автомобиля, контроль тяги, электронное распределение тормозных усилий, усилитель торможения, антиблокировочная система тормозов и усилитель задней двери. Однако его стартовая цена была выше, чем у Chevrolet Silverado Work Truck и Ford F-150 XL.

Некоторые другие изменения, которые Toyota включила в новую Tundra, включают дополнительные буксировочные зеркала, топливный бак на 26,4 галлона США (100 л; 22 имп галлона), доступные 22-дюймовые (560 мм) легкосплавные диски, резервную камеру , Bluetooth , большую центральную консоль (достаточно). для размещения 15-дюймового (380 мм) ноутбука), очень большие дисковые тормоза и суппорты, а также вышеупомянутую 6-ступенчатую секвентальную автоматическую коробку передач.

Все модели Tundra объемом 5,7 л поставлялись с буксирным пакетом, который включал в себя охладители моторного масла и трансмиссии, встроенное сцепное устройство для прицепа, передаточное число осей 4,30: 1 и большое тормозное оборудование для повышения устойчивости к выцветанию. Оснащенный 5,7-литровым двигателем V8, Tundra имела максимальную буксировочную способность 9 000–10 400 фунтов (4 100–4 700 кг) в зависимости от конфигурации кузова. Начиная с 2010 года Toyota начала оценивать Tundra по протоколу SAE J2807. [ 10 ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]
  • Модель 2008 года добавила 13 вариаций, в результате чего общее количество вариаций достигло 44. Модели 2008 года имели дополнительные стандартные функции по более низкой цене, а также включали новую комплектацию Tundra Grade, которая расположена ниже комплектации SR5 и ориентирована на торговцев и бизнесменов. потребитель, заботящийся о цене. [ 11 ]
  • Toyota сделала E85 стандартным запасом топлива для Tundra 2009 года выпуска, оснащенного 5,7-литровым двигателем V8 в некоторых регионах. Toyota также обновила пакет TRD Sport и добавила пакет TRD Rock Warrior. Цены выросли на 0,4% по сравнению с предыдущим 2008 модельным годом. [ 12 ]
Показана модель Tundra Double Cab 2010 года выпуска — Rock Warrior
  • Tundra 2010 модельного года получила визуальные обновления решетки радиатора и задних фонарей. Была добавлена ​​премиальная комплектация Platinum. Новый двигатель V8 объемом 4,6 л в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач заменил предыдущий двигатель 2UZ-FE V8 объемом 4,7 л. Для повышения безопасности коленные подушки безопасности водителя и переднего пассажира стали стандартными, а результаты лобовых краш-тестов NHTSA улучшились до пяти звезд. [ 13 ] Tundra 2010 года начала поступать к дилерам в конце апреля 2009 года.

Специальные выпуски и пакеты опций

[ редактировать ]
Иван Айронмен Стюарт Фирменная серия Тундра
[ редактировать ]

В июне 2008 года Toyota представила Ivan «Ironman» Stewart Signature Series Tundra. Предлагаются три различных пакета, один из которых включает TRD Supercharger. [ 14 ] [ 15 ]

По состоянию на 2008 год Стюарт семнадцать раз выигрывал Baja 500 за рулем автомобилей Toyota. [ 16 ]

Пакет «Рок-воин»
[ редактировать ]

В 2009 модельном году Toyota представила новый пакет опций для бездорожья под названием TRD Rock Warrior. Этот пакет опций был доступен только на автомобилях 4x4 Tundras с кабиной Double Cab или CrewMax. В комплект входят 17-дюймовые кованые алюминиевые диски TRD, шины LT285/70R-17 BF Goodrich All-Terrain T/A, амортизаторы Bilstein, передний бампер и решетка радиатора соответствующего цвета, матово-черный задний бампер и противотуманные фары. В салоне были ковшеобразные сиденья из черной ткани, спортивная ручка переключения передач и накладки на педали. Модели с двойной кабиной получили сдвижное заднее стекло. Пакет TRD Rock Warrior был доступен только в черном или супербелом цветах. В 2011 модельном году пакет Rock Warrior продолжился с некоторыми незначительными изменениями. Сдвижное заднее стекло с ручным управлением и защитным стеклом (двойная кабина) и графика TRD Rock Warrior. (Доступно только в следующих цветах: черный, сияющий красный, магнитно-серый металлик или супербелый.) [ 17 ]

Платиновый пакет
[ редактировать ]

В 2010 модельном году новая группа роскошных опций под названием Platinum package была доступна исключительно для CrewMax Tundras. Пакет включал хромированный передний бампер, уникальные 20-дюймовые алюминиевые диски, платиновые значки и крышу с электроприводом. Обновления интерьера включали навигационную систему DVD и резервный монитор, аудиосистему JBL со спутниковым радио и системой Bluetooth, отделку под дерево, датчик разбития стекла и защитные накладки на пороги. В эту группу опций входили ковшеобразные сиденья с подогревом и вентиляцией с отделкой из перфорированной кожи, органы управления электроприводом и вышитые подголовники. [ 18 ]

В 2010–2012 годах Platinum предлагался в роскошной комплектации. В 2013 году пакет Platinum превратился в комплектацию.

Двигатели

[ редактировать ]
2007–2009 модельного года
[ редактировать ]
2010–2013 модельного года
[ редактировать ]
  • Двигатель V6 GR объемом 4,0 л , 236 л.с. (176 кВт) и 266 фунт-футов (361 Нм) (сертификат CARB LEV II) (2010 г.)
  • Двигатель V6 GR объемом 4,0 л , 270 л.с. (201 кВт) и 278 фунт-футов (377 Нм) (сертификат CARB LEV II) (2011–2013)
  • V8 UR объемом 4,6 л, Двигатель мощностью 310 л.с. (231 кВт) и 327 фунт-футов (443 Нм) (сертификат CARB ULEV II)
  • Двигатель V8 UR объемом 5,7 л, мощностью 381 л.с. (284 кВт) и 401 фунт-фут (544 Нм) (сертификат CARB ULEV II)
Toyota Tundra SR 4WD 2017 года с двойной кабиной
Toyota Tundra SR5 4WD 2016 года с двойной кабиной

7 февраля 2013 года на Чикагском автосалоне была представлена ​​обновленная Tundra 2014 года выпуска . Редизайн включал увеличенную решетку радиатора, более усовершенствованные крылья спереди и сзади, измененную заднюю дверь и задние фонари, а также полностью переработанный интерьер. Единственным листовым металлом, перенесенным из предыдущей модели, была кабина и двери. Линия капота была приподнята, а на задней двери появился спойлер. Внутри был стандартный 3,5-дюймовый информационный экран, возможность подключения Bluetooth и камера заднего вида. Интерьер включал новые сиденья, новые приборы, новые органы управления, обновленную эргономику и обновленную приборную панель с улучшенными материалами и поверхностями, имитирующими металл. Toyota сохранила те же двигатели, которые использовались после обновления 2010 модельного года: 4,0-литровый V6, 4,6-литровый V8 и 5,7-литровый V8. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Однако мощность 4,0-литрового двигателя V6 увеличилась на 34 л.с. (25 кВт), его номинальная мощность составляла 270 л.с. (201 кВт) и крутящий момент 278 фунт-фут (377 Нм). [ 23 ]

Toyota перенастроила подвеску, установив новые коэффициенты демпфирования, чтобы улучшить качество езды по сравнению с предыдущими моделями. В рулевой рейке были заменены клапаны, чтобы улучшить ощущение рулевого управления. В линейку Tundra вошла новая роскошная модель премиум-класса под названием 1794. [ 22 ] Tundra 2014 года была доступна в пяти комплектациях: SR, SR5, Limited, Platinum и 1794. [ 23 ] В 2014 модельном году Toyota прекратила выпуск обычной кабины Tundra с коробкой длиной 6,5 футов (2,0 м), но другие конфигурации остались прежними. [ 24 ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]
Toyota Tundra SR5 CrewMax 2015 года в Чили
  • В 2015 модельном году был представлен шестой уровень комплектации Tundra TRD Pro как часть нового семейства TRD Pro. [ 25 ] К моделям SR5 и Limited Double Cab был добавлен задний отсек для хранения вещей под сиденьем, а 3,5-дюймовый многофункциональный TFT-дисплей стал стандартным. Производство 4,0-литрового двигателя V6 также было прекращено. [ 26 ]
  • Модель 2016 года имеет обновленную переднюю хромированную решетку на моделях SR5 и 1794 Edition (на версии 1794 Edition центр переднего бампера также изменил цвет с серебристого на магнитно-серый). Вариант топливного бака емкостью 38 галлонов (стандартный объем 26,4 галлона) на моделях SR5 с двигателем V8 объемом 5,7 л был включен в пакет обновления SR5, тогда как он был стандартным для моделей Limited, Platinum, 1794 Edition и TRD Pro. Модели 4×2 теперь были доступны с возможностью E85. Был добавлен интегрированный контроллер тормозов прицепа, который был стандартным (и эксклюзивным) для всех моделей 5,7-литрового двигателя V8. Наличие монитора слепых зон и оповещения о перекрестном движении сзади было также расширено в качестве стандартного оборудования для Platinum и 1794 Edition, а также доступно для SR5 (пакет безопасности и удобства, который также включал передний / задний гидролокатор) и Limited (ограниченный пакет премиум-класса). Развлекательная система получила обновленную систему Entune 2.5. Пакет TRD Off-Road теперь также доступен в версии 1794 Edition. Также произошли некоторые изменения цвета: Blazing Blue Pearl (8T0) заменил Blue Ribbon Metallic (8T5), Sunset Bronze Metallic (4U3) и Inferno (4X0) теперь были доступны на SR5 и Limited (с TRD Off-Road Package (OF)) , и SR теперь был доступен только в цветах Super White, Black и Radiant Red. [ 27 ]
  • В 2018 году производство обычной модели кабины с кроватью шириной 8 футов (2,4 м) также было прекращено, в результате чего Double Cab остался моделью начального уровня. Приборная панель и радио получили обновление. Светодиодные фары стали опцией. А чувство безопасности Toyota стало стандартом.
  • В 2020 году двигатель V8 объемом 4,6 л был исключен, и двигатель V8 объемом 5,7 л стал стандартным для всей линейки.
  • В 2021 году была представлена ​​пара новых моделей специального выпуска, Trail и Nightshade, в которых основное внимание уделялось изменениям стиля грузовика, а не улучшению характеристик. [ 28 ]

Доступность уровня комплектации [ 23 ]

[ редактировать ]
Кабина грузовика СР СР5 Ограниченный Платина 1794 ТРД Про
Обычное такси доступный доступный нет в наличии нет в наличии нет в наличии нет в наличии
Двойная кабина доступный доступный доступный нет в наличии нет в наличии доступный
КрюМакс нет в наличии доступный доступный доступный доступный доступный

Издание 1794 года

[ редактировать ]
Тундра издания 1794 года.

В 2014 модельном году Toyota представила модель Tundra 1794 Edition, разработанную как роскошную модель высшего уровня, способную конкурировать с Chevrolet Silverado High Country, GMC Sierra Denali, Ford F-150 King Ranch и Ram Laramie Longhorn. Завод Toyota Tundra расположен на земле, которую Toyota приобрела у старейшего действующего скотоводческого ранчо в Техасе. 1794 год относится к году, когда это ранчо было основано испанским колонистом Хуаном Игнасио де Казановой. [ 29 ] Версия 1794 Edition представляет собой пакет в западном стиле, который включает в себя салон из коричневой кожи Lexus, передние сиденья с подогревом/вентиляцией/электроприводом, рулевое колесо и приборную панель с деревянной отделкой, люк с электроприводом, систему контроля слепых зон, аудиосистему Entune Premium JBL с навигационная система, уникальные 20-дюймовые легкосплавные диски и значок 1794. [ 30 ] Сиденья модели 1794 отделаны кожей и материалом, похожим на замшу, и украшены контрастной строчкой. Приборная панель и дверные панели также имеют кожаную отделку и деревянные акценты. [ 31 ]

Toyota Tundra TRD в Чили
Тойота Тундра ТРД Про 2019 года

В 2015 модельном году Toyota представила пакет опций TRD Pro, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Ford SVT Raptor и Ram 1500 Rebel. Он продается как пакет для бездорожья, который на один шаг выше стандартного пакета опций TRD. [ 25 ] TRD Pro включает в себя большие амортизаторы Bilstein с выносным резервуаром диаметром 2,5 дюйма на четырех колесах, которые обеспечивают большее удлинение амортизаторов по сравнению с другими амортизаторами Tundra. Эти амортизаторы обеспечивают дополнительный ход на 1,75 дюйма (44 мм) спереди и 1,83 дюйма (46 мм) сзади и используют трехступенчатое демпфирование, которое становится все жестче по мере сжатия подвески. Эти амортизаторы позволяют Tundra TRD Pro иметь дорожный просвет спереди на 2 дюйма (51 мм) выше, чем у других Tundra. [ 25 ] Передние винтовые пружины имеют уменьшенную пружину, рассчитанную на большую податливость подвески. [ 32 ] TRD Pro также оснащен алюминиевой передней защитной пластиной толщиной 0,25 дюйма (6 мм) и двойной выхлопной системой TRD. [ 25 ]

TRD Pro имеет уникальную решетку радиатора в цвет кузова с затемненной центральной частью и надписью «TOYOTA» вместо эмблемы Toyota. Логотип TRD PRO выбит на боковых сторонах кузова пикапа, а логотипы TRD находятся на ручке переключения передач, центральной консоли и ковриках. В салоне представлена ​​уникальная обивка TRD Pro и дверная отделка с контрастной красной строчкой, а также аудиосистема премиум-класса Etune с навигацией. Это шины P275/65-18 Michelin LTX A/T2 на легкосплавных дисках с черной отделкой и уникальными центральными колпаками TRD. [ 25 ] TRD Pro доступен в трех цветах: Inferno, Attitude Black Metallic и Super White. [ 33 ] TRD Pro доступен в качестве опции только для Tundra SR5 4×4 либо в Double Cab с кроватью шириной 6,5 футов (2,0 м), либо в CrewMax с кроватью длиной 5,5 футов (1,7 м). [ 25 ]

В 2016 модельном году в Tundra TRD Pro была добавлена ​​черная кожа с красной контрастной строчкой и логотипом TRD Pro. Большой топливный бак емкостью 38 галлонов и встроенный контроллер тормозов прицепа стали стандартным оборудованием. Цветовая палитра была изменена на Quicksand (4V6), Magnetic Grey (1G3) и Super White (040). В то время как Super White был перенесен из 2015 года, Magnetic Grey (1G3) и Quicksand (4V6) были новыми. Quicksand впервые был представлен на концепте FJ-S Cruiser, который Toyota и TRD USA использовали в качестве испытательного стенда для ранней концепции TRD Pro Series. Quicksand отдает дань уважения культовым Land Cruiser и FJ Cruiser, от которых серия TRD Pro унаследовала свою прочную ДНК.

Двигатели

[ редактировать ]
2014–2015 модельного года [ 23 ]
[ редактировать ]
  • Двигатель 4,0 л V6 GR мощностью 276 л.с. (206 кВт) и 283 фунт-футов (384 Нм) (сертификат CARB LEV II) только 2014 г.
  • V8 UR объемом 4,6 л Двигатель мощностью 310 л.с. (231 кВт) и 327 фунт-футов (443 Нм) (сертификат CARB ULEV II)
  • V8 UR объемом 5,7 л Двигатель мощностью 381 л.с. (284 кВт) и 401 фунт-фут (544 Нм) (сертификат CARB ULEV II)
Доступность
[ редактировать ]
Обычное такси (2014) Обычное такси (2015) Двойное такси SR (2014) Двойная кабина КрюМакс СР5 КрюМакс
4,0 л V6 стандартный нет в наличии стандартный нет в наличии нет в наличии нет в наличии
4,6 л V8 нет в наличии нет в наличии необязательный стандартный стандартный нет в наличии
5,7 л V8 необязательный стандартный необязательный необязательный необязательный стандартный

Первоначально Tundra второго поколения собиралась на двух разных предприятиях в США: на первоначальном заводе в Принстоне, штат Индиана, и на недавно построенном заводе в Сан-Антонио, штат Техас. В совокупности эти два завода дали Toyota максимальную мощность для производства 300 000 единиц Tundra в год или 100 000 единиц на заводе в Индиане и еще 200 000 единиц на заводе в Техасе. При проектировании завода в Техасе Toyota договорилась о том, что 21 ключевой поставщик Tundra разместит заводы на одном месте, чтобы избежать проблем с логистикой. Однако эти поставщики были более уязвимы к спаду на рынке. Toyota также включила в себя медицинское учреждение стоимостью 9 миллионов долларов для обслуживания рабочих и их иждивенцев. [ 34 ]

В Tundra было 75% запчастей из Северной Америки. [ 35 ] [ 36 ]

Во втором квартале 2008 года Toyota перенесла все производство Tundra на завод в Техасе. [ 37 ] Все двигатели и трансмиссии Tundra были построены в США. [ нужна ссылка ] Поскольку в 2008 году продажи упали, производство Tundra в Сан-Антонио было остановлено на три месяца. [ 38 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Модель Tundra была оснащена двойными передними подушками безопасности , боковыми подушками безопасности для туловища в переднем ряду и боковыми шторками безопасности с датчиками опрокидывания как для переднего, так и для заднего ряда. Система стабилизации автомобиля , антипробуксовочная система , антиблокировочная система тормозов , система помощи при торможении и электронное распределение тормозного усилия также входят в стандартную комплектацию. [ 39 ] В 2010 модельном году подушка безопасности для коленей водителя и переднего пассажира становится стандартной.

Toyota Tundra стала первым полноразмерным пикапом, получившим награду Top Safety Pick от IIHS , за ней последовал модернизированный Ford F-150 2009 года . [ 40 ] В тестах, проведенных IIHS, Tundra получила общую оценку «хорошо» в краш-тесте на лобовое смещение. [ 41 ] максимально возможный рейтинг в краш-тесте на боковой удар, [ 42 ] и максимальный балл за защиту от удара сзади. [ 43 ]

NHTSA (2007 г.): Рейтинги краш-тестов [ 44 ]
Фронтальный водитель
Фронтальный пассажир
Боковой водитель
Боковой задний пассажир
Перекатывать

Основное различие между лобовым краш-тестом IIHS и NHTSA заключается в том, что IIHS проводит тест на смещение, при котором меньшая часть конструкции транспортного средства поглощает энергию удара. [ 45 ] Этот тип краш-теста более требователен к конструкции автомобиля, тогда как фронтальный краш-тест более требователен к удерживающим системам автомобиля. [ 45 ] Испытания на лобовой удар IIHS и NHTSA можно сравнивать только среди транспортных средств одинакового веса. [ 45 ]

Поскольку система контроля устойчивости автомобиля Tundra отключается при включении системы полного привода, Consumer Reports поставил под сомнение награду Tundra's Top Safety Pick . Ответ Toyota заключается в том, что у Tundra нет межосевого дифференциала, который стал бы слабым местом в трансмиссии. [ 46 ] Однако система контроля устойчивости продолжает работать, когда грузовик находится в режиме 4×2, хотя многие водители выбирают режим 4×4 на скользкой дороге. Начиная с 2010 модельного года это было исправлено. Электронная система стабилизации работает в режиме 4×4 High и отключается в режиме 4×4 Low. Это подтверждено обновленным руководством пользователя, инструкцией к козырьку и дорожными испытаниями на снегу и льду в 4х4 High. При возникновении недостаточной или избыточной поворачиваемости в режиме 4×4 High раздается звуковой сигнал, а индикатор на приборной панели загорается желтым, указывая на то, что система VSC активирована и притормаживает отдельные колеса в соответствии с действиями водителя на рулевом колесе.

ТРД нагнетатель

[ редактировать ]

с болтовым креплением Toyota начала продавать комплект нагнетателя TRD для 5,7-литрового двигателя V8 Tundra в июне 2008 года. Выходная мощность увеличена до 504 л.с. (376 кВт) и крутящего момента 550 фунт-футов (746 Нм). Если установка выполняется дилерским центром Toyota, существующая гарантия остается в силе. [ 47 ] В этот комплект входит нагнетатель Eaton типа TVS Roots, в котором используются сдвоенные четырехлопастные роторы, конструкция которых аналогична конструкции недавно представленных Toyota TRD Aurion , Chevrolet Corvette ZR1 и Cadillac CTS-V . [ 48 ] TRD прекратил выпуск TRD Supercharger в середине 2015 года, а это означает, что 2015 модельный год является последним годом, когда доступна официальная перепрошивка ЭБУ TRD.

Эдмундс протестировал Tundra с турбонаддувом TRD, которая преодолела 1/4 мили за 13,3 секунды со скоростью 103,8 миль в час (167,0 км/ч). [ 49 ] Эдмундс ранее тестировал безнаддувный 5,7-литровый двигатель V8 Tundra, который показал время 14,8 секунды при скорости 93,7 миль в час (150,8 км/ч). [ 50 ] Тесты Motor Trend для Tundra с наддувом показали скорость 1/4 мили за 13,0 секунды при скорости 106,3 миль в час (171,1 км/ч). Этой Tundra потребовалось 4,4 секунды, чтобы разогнаться до 0–60 миль в час (97 км/ч). [ 51 ]

Награды и сравнительные тесты

[ редактировать ]
  • Компания CanadianDriver выбрала Tundra 2008 года как «Короля грузовиков» как лучший полутонный пикап с рабочим объемом двигателя более 5,0 л.с. и снова как лучший полутонный пикап с рабочим объемом двигателя менее 5,0 л.с. [ 52 ]
  • Компания Trailer Boats награждает Tundra наградой «Эвакуатор года 2007» после почти двухнедельных испытаний. [ 53 ]
  • Журнал Truckin' присудил Tundra Crew Max награду «Грузовик года 2008». [ 54 ]
  • Компания Motor Trend выбрала Tundra «Грузовиком года 2008». [ 55 ] Другими протестированными конкурентами были Chevrolet Silverado HD, GMC Sierra HD и Ford F-250, F-350 и F-450. [ 56 ] Хотя Chevrolet Silverado , TOTY 2007 года от Motor Trend, не участвовал в соревновании, он потерпел поражение от Tundra в более раннем сравнении из трех этапов, как указано ниже. Однако в более позднем сравнительном тесте Motor Trend поставила Silverado и Sierra вперед.
  • В исследовании 2019 года компания iSeeCars назвала Tundra пикапом, который большинство владельцев держат в течение 15 и более лет. [ 57 ]

Сравнительное тестирование СМИ

[ редактировать ]
  • Май 2009 г.: Сравнительный тест Motor Trend с Ford F150 Supercrew завершился поражением. [ 58 ]
  • Апрель 2009 г.: Тест грузовиков 4x4 на сайте Edmunds.com привел к тому, что Tundra заняла второе место. [ 59 ]
  • Ноябрь 2008 г.: тест, проведенный Pickuptrucks.com, поставил Tundra на третье место. [ 60 ] Motor Trend пригласили принять участие в тестировании и поставили Tundra на пятое место. [ 61 ]
  • 2007: Журналы Motor Trend и Truck Trend оценивают Tundra впереди своего конкурента GM в трехраундовой битве. Частично это сравнение проводилось до того, как Tundra официально поступила в продажу. Все разделы были опубликованы в обоих журналах.

Введение [ 62 ] Раунд 1: Личные встречи [ 63 ] Раунд 2: Вниз и грязно [ 64 ] Финальный раунд – «Вверх», «Овер» и «Выход»: [ 65 ]

  • 2007: Журнал Peterson 4-wheel & Off Road поставил Tundra на второе место в конкурсе 4x4 года 2008 года. Первое место досталось Toyota Land Cruiser . [ 66 ]
  • Август 2007: Consumer Reports оценивает Tundra как второй лучший полноразмерный пикап после Chevrolet Avalanche . [ 67 ]
  • Апрель 2007 г.: Car and Driver поставили Tundra на третье место в рейтинге пяти грузовиков. [ 68 ]
  • Март 2007 г.: издание Popular Mechanics ставит Tundra на второе место в сравнении полноразмерных пикапов. [ 69 ]
  • Январь 2007 г.: Edmunds.com поставил Tundra на первое место в сравнительном тесте грузоподъемностью 1/2 тонны. [ 70 ]

Третье поколение (XK70; 2021 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение
Toyota Tundra 1794 Edition TRD CrewMax 2022 года выпуска
Обзор
Код модели ХК70
Производство Декабрь 2021 г. – настоящее время
Модельные годы 2022 – настоящее время
Сборка
Дизайнер Кевин Хантер [ 72 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверная удлиненная кабина
  • 4-дверная кабина для экипажа
Платформа ТНГА: ГА-Ф [ 73 ] [ 74 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель 36 кВт (48 л.с., 49 л.с.) L4A0 синхронный переменного тока с постоянными магнитами (гибридный) [ 77 ]
Выходная мощность
  • 348–389 л.с. (260–290 кВт) (бензин)
  • 437 л.с. (326 кВт) (гибрид, комбинированный )
Передача инфекции 10-ступенчатая коробка передач AWR10L65 ECTi Direct Shift. автоматическая
Гибридная трансмиссия Параллельный (i-Force Max)
Батарея 1,87 кВтч , 6,5 Ач , 288 В NiMH
Подключаемая зарядка В2Л : 0,4 кВт
Размеры
Колесная база
  • Стандартная кровать двойной кабины и короткая кровать CrewMax: 145,7 дюйма (3701 мм)
  • Длинная платформа с двойной кабиной: 164,6 дюйма (4181 мм)
  • Стандартная кровать CrewMax: 157,7 дюйма (4006 мм)
Длина
  • Стандартная кровать двойной кабины и короткая кровать CrewMax: 233,6 дюйма (5933 мм)
  • Длинная платформа двойной кабины: 252,5 дюйма (6414 мм)
  • Стандартная кровать CrewMax: 245,6 дюйма (6238 мм)
Ширина 80,0 дюймов (2032 мм)
Высота 77,0–78,1 дюйма (1956–1984 мм)
Снаряженная масса
  • Двойная кабина: 5 095–5 565 фунтов (2 311–2 524 кг)
  • CrewMax: 5160–6185 фунтов (2341–2805 кг)

Первая официальная фотография Tundra третьего поколения была опубликована 18 июня 2021 года. [ 78 ] Пикап был официально представлен на выставке Motor Bella 21 сентября 2021 года. [ 79 ] Он построен на рамной платформе GA-F . [ 73 ] 3 декабря 2021 года началось производство автомобиля в Сан-Антонио, штат Техас. [ 80 ]

Tundra третьего поколения предлагается с двумя вариантами трансмиссии: 3,4-литровым V35A-FTS с двойным турбонаддувом двигателем V6 мощностью 348–389 л.с. (260–290 кВт) и 405–479 фунт-футов (549–650 Нм). крутящего момента, или гибридную версию агрегата V35A-FTS с электродвигателем , расположенным внутри трансмиссии (продаваемым как «i-Force Max»), производящим в общей сложности 437 л.с. (326 кВт) и 583 фунт-фут (790 Н). ⋅м) крутящего момента. Оба варианта трансмиссии сочетаются с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач производства Aisin . [ 81 ] Впервые вариант двигателя V8 не предлагался. Он также имел обновленную полностью коробчатую раму и заднюю подвеску на винтовых или пневматических рессорах. [ 82 ] Максимальная буксировочная способность и максимальная полезная нагрузка увеличены до 12 000 фунтов (5 400 кг) и 1 940 фунтов (880 кг) соответственно. [ нужна ссылка ]

Tundra третьего поколения доступна в семи комплектациях, шесть из которых перенесены из предыдущего поколения: SR, SR5, Limited, Platinum, 1794 Edition и TRD Pro, а также в новой роскошной комплектации Capstone. . Комплектации SR, SR5, Limited, Platinum, 1794 Edition оснащены обычным двигателем V35A-FTS , а гибридный агрегат доступен в комплектациях Limited и выше, а также входит в стандартную комплектацию TRD Pro и Capstone. Система полного привода также входит в стандартную комплектацию TRD Pro и Capstone.

Tundra доступна в двух вариантах кабины, оба с четырьмя передними распашными дверями: Double Cab (только SR, SR5 и Limited) с пикапом длиной 6,5 или 8 футов (2,0 или 2,4 м) и CrewMax ( все комплектации) с пикапом длиной 5,5 или 6,5 футов (1,7 или 2,0 м) (последний впервые представлен для Tundra). Модель с 2-дверной обычной кабиной не предлагается. Пакет TRD Off-Road можно добавить ко всем комплектациям Tundra, кроме SR, Platinum, TRD Pro и Capstone.

В 2023 модельном году пакет SX стал доступен для модели SR5 с кроватью шириной 6,5 футов (2,0 м) на Double Cab и кроватью с ногами 5,5 футов (1,7 м) на CrewMax. [ 83 ]

Австралия

[ редактировать ]

Tundra с гибридной трансмиссией поступит в продажу в Австралии в 2025 году. Она будет производиться в США с левосторонним управлением , а затем переоборудоваться для правостороннего управления компанией Walkinshaw Automotive Group в Клейтон-Саут, штат Виктория . Первоначальная партия из 300 автомобилей с правым рулем, предназначенных для 12-месячных реальных испытаний, была предоставлена ​​в аренду в Австралии избранным клиентам в ноябре 2023 года. [ 84 ] Арендаторы этих автомобилей предоставят отзыв Toyota Australia в соответствии с требованиями программы испытаний. В зависимости от результатов испытаний и других факторов Toyota Australia примет решение о восстановлении и продаже Tundra в Австралии, начиная с 2025 года. [ 85 ]

Новая Каледония (Франция)

[ редактировать ]

В настоящее время Tundra продается с мая 2024 года в составе этого уникального французского заморского коллектива. [ 86 ] Это единственное место во всей Французской Республике, где Тундру можно приобрести официально.


Безопасность

[ редактировать ]

Tundra 2022 года прошла испытания IIHS и получила награду Top Safety Pick+ : [ 87 ]

IIHS Результаты
Небольшое перекрытие спереди (Драйвер) Хороший
Малый перекрытие спереди (Пассажирский) Хороший
Умеренное перекрытие фронта Хороший
Сторона (оригинальный тест) Хороший
Прочность крыши Хороший
Подголовники и сиденья Хороший
Фары
Хороший Приемлемый
зависит от комплектации/опции
Предотвращение лобового столкновения (между транспортными средствами) Начальство
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, день) Начальство
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, ночь) Передовой
Крепления для детских сидений (LATCH) простота использования Хороший

Отзыв и надежность

[ редактировать ]
Замена рамы из-за чрезмерной ржавчины на Tundra 2000–03 годов выпуска.

В конце 2009 года Toyota отозвала Tundras 2000–2003 модельного года из-за проблем с ржавчиной задней поперечины . В этом отзыве было задействовано 110 000 автомобилей, и он последовал за аналогичной акцией в отношении Tacoma. Владельцы тундры начали жаловаться на проблемы с ржавчиной. В некоторых случаях грузовики проверялись дилерами и оказывались небезопасными для вождения. Дилеры отказались позволить владельцам забрать свои автомобили без подписания письменных показаний о том, что они были проинформированы о том, что Toyota объявила их автомобили небезопасными для вождения. Впоследствии жалобы были поданы WCVB-TV репортеру-расследователю 5-го канала Сьюзан Уорник , и эта история неоднократно повторялась весной и осенью 2009 года, что побудило НАБДД начать расследование. Национальное управление безопасности дорожного движения было особенно обеспокоено тем, что владельцы сообщили о возможности неожиданного падения запасного колеса из автомобиля из-за коррозии, и 6 октября 2009 года начало расследование. [ 88 ] Toyota отозвала Тундры 2000-2001 годов, вскоре расширив их до 2003 года. Если ржавчины не обнаружено, будет нанесен антикоррозионный состав, а если ржавчина обнаружена, поперечина будет заменена. [ 89 ] Первоначально Toyota ограничила отзыв 20 штатами с холодной погодой, но проблемы уже были очевидны в других регионах. В марте 2010 года отзыв был расширен по всей стране. [ 90 ] Toyota заменяла рамы на пострадавших автомобилях вместо того, чтобы платить в 1,5 раза сумму, указанную в Синей книге Келли , которую они предлагали владельцам Tacoma в аналогичной кампании по борьбе с ржавчиной рамы в Такомасе. Toyota начала заменять рамы позже в рамках кампании в Такоме.

По состоянию на январь 2012 г. , Toyota Motor отозвала 533 000 грузовиков и внедорожников из-за возможных проблем с рулевым управлением и подвеской, вызванных неисправными шаровыми шарнирами. Отзыв ознаменовал внезапный сдвиг в политике японского автопроизводителя после неоднократного отрицания жалоб потребителей на проблемы и неисправности шаровых опор в Tundra и Sequoia. В отзыв Toyota входят полноразмерные внедорожники Sequoia 2004–2007 модельного года и пикапы Tundra 2004–2006 годов, проданные в США. Шаровой шарнир передней подвески может изнашиваться, из-за чего транспортными средствами становится трудно, а иногда и невозможно управлять. В Toyota сообщили, что дефект может стать причиной 11 аварий, в результате которых шесть человек получили травмы. Это может привести к отрыву колеса от нижнего рычага подвески, вызвать дальнейшие повреждения и существенно ограничить возможность управления направлением движения грузовика. [ нужна ссылка ]

В мае 2007 года представитель Toyota заявил, что в совершенно новом двигателе Toyota 3UR -FE V8 объемом 5,7 л произошло 20 отказов распределительного вала. В Toyota заявили, что неисправности были результатом дефекта в процессе литья распределительных валов, и поставщик распределительных валов с тех пор исправил ошибку. В случае выхода из строя распредвала Toyota либо заменит двигатель и продлит гарантию, либо выкупит грузовик у владельца. Первоначально Toyota намеревалась начать продажи Tundra с двигателем 5,7 л летом 2007 года в северном полушарии, но решила ускорить запуск двигателя в производство, чтобы успеть к дате запуска в ноябре 2006 года. Это решение стало результатом желания планировщиков продукции и дилеров обеспечить наличие более крупного двигателя V8 при первоначальной продаже. [ 91 ]

13 декабря 2007 года Toyota Motor Corp отозвала 15 600 автомобилей Tundra 4 × 4 2007 модельного года в США, поскольку может выйти из строя задний шарнир карданного вала. По заявлению Toyota: «Существует вероятность того, что шарнир заднего карданного вала подвергся неправильной термообработке, что привело к недостаточной твердости… Это может привести к отделению части заднего карданного вала в месте соединения». Зарегистрирован один случай необычного шума в пострадавших транспортных средствах. Никаких происшествий с отзывом не произошло. Владельцы Tundra будут уведомлены в конце декабря 2007 года, и им будет предложено связаться с местным дилером Toyota для проверки. Если твердость не соответствует требованиям, дилер заменит задний карданный вал. [ 92 ]

Tundra 2007–2010 годов была отозвана в рамках отзыва автомобилей Toyota 2009–2010 годов из-за педали акселератора.

Consumer Reports оценил пикап Toyota Tundra 2WD 2013 года как имеющий самую высокую прогнозируемую надежность среди всех полноразмерных пикапов. Toyota Tundra 4WD заняла второе место, чуть ниже модели 2WD. [ 93 ] Toyota Tundra также была единственным полноразмерным пикапом, вошедшим в списки Consumer Reports как самые надежные новые и самые надежные подержанные автомобили. [ 93 ] Toyota Tundra рекомендована Consumer Reports и является единственным полноразмерным грузовиком, имеющим рейтинг надежности выше среднего. [ 93 ]

Tundra 2022–2023 годов была отозвана из-за возможных остатков механической обработки двигателя. Это может привести к выходу из строя коренных подшипников коленчатого вала, что приведет к снижению мощности или остановке двигателя. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Пробыв на рынке более десяти лет, Tundra занимала около 17% рынка полноразмерных полутонных автомобилей.

В 2000 году Toyota продала 107 798 автомобилей Tundra по сравнению с пикапом Toyota T100 , который продал примерно 50 000 единиц. К 2005 году Toyota удалось продать 126 529 единиц. [ 97 ]

С увеличением мощностей завода в Сан-Антонио Toyota планировала продать около 200 000 автомобилей Tundra в 2007 году. Toyota не выполнила план продаж на 2007 год, продав чуть менее 200 000 автомобилей. [ 98 ] Для сравнения, в 2007 году продажи GMC Sierra были более чем на 12 000 больше, чем у Tundra, Chevrolet Silverado были более чем на 422 000 больше, чем у Tundra, а Ford F-150 снова стал лидером продаж с 756 980 единицами в том же году. [ 98 ]

Около 70–80% продаж Tundra приходилось на версии объемом 5,7 л, а 46% — на CrewMax. Версии со стандартной кабиной продавались медленнее, чем ожидалось.

Календарный год США (гибрид) Канада [ 99 ]
2000 100,445 [ 100 ]
2001 108,863 [ нужна ссылка ]
2002 99,333 [ 101 ]
2003 101,316 [ нужна ссылка ]
2004 112,484 [ нужна ссылка ]
2005 126,529 [ 102 ] 1,260
2006 124,508 [ 102 ] 2,569
2007 196,555 [ 102 ] 11,552
2008 137,249 [ 102 ] 9,477
2009 79,385 [ 102 ] 7,637
2010 93,309 [ 103 ] 7,560
2011 82,908 [ 103 ] 6,847
2012 101,621 [ 104 ] 7,241 [ 102 ]
2013 112,732 [ 105 ] 7,535 [ 102 ]
2014 118,493 [ 106 ] 9,769 [ 102 ]
2015 118,880 [ 107 ] 10,829 [ 102 ]
2016 115,489 [ 108 ] 11,364 [ 102 ]
2017 116,285 [ 109 ] 9,442 [ 102 ]
2018 118,258 [ 110 ] 11,738 [ 102 ]
2019 111,673 [ 102 ] 9,966 [ 102 ]
2020 109,203 [ 102 ] 11,053 [ 102 ]
2021 81,959 [ 102 ] 6,653 [ 102 ]
2022 104,246 (15,011) [ 111 ] 11,561 [ 112 ]
2023 125,185 (30,303) [ 113 ] 13,365 [ 114 ]

Международные рынки

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год , Tundra продавалась в США, Канаде, Мексике, Панаме, Гондурасе, Боливии, Чили и на французской территории Новой Каледонии только в конфигурации с левым рулем.

Tundra также имеет серое импортное присутствие в нескольких странах, включая Японию, Китай, Австралию, Филиппины, Камбоджу, Швейцарию, Ближний Восток и Швецию.

Триста грузовиков Tundra сдаются в аренду в Австралии, начиная с ноября 2023 года, в рамках программы испытаний Toyota Australia, в рамках которой от арендаторов собираются отзывы. Эти грузовики собираются в США и переоборудованы в праворульную компанию Walkinshaw Group. Toyota Australia и Toyota Motor Company в 2024 году решат, будет ли Tundra продаваться в Австралии.

[ редактировать ]

В 2004 году Tundra присоединилась к серии NASCAR Craftsman Truck Series одержала свою первую победу на Michigan International Speedway и 31 июля того же года . В 2006 году Tundra стала первым производителем чемпионата Toyota, выиграв 12 из 25 гонок. Модель также стала чемпионом пилотов и владельцев вместе с Тоддом Бодайном и Germain Racing . Грузовик побеждал каждый год с 2006 по 2018 год .

Вытаскивание космического корабля " Индевор"

[ редактировать ]

В пятницу, 12 октября 2012 года, немодифицированный Toyota Tundra Crew Max протащил космический челнок «Индевор» на вершине специальной легкой тележки через мост на бульваре Манчестер через межштатную автомагистраль 405 . [ 115 ] Путь шаттла длиной 12 миль (19 км) до Калифорнийского научного центра в основном был осуществлен четырьмя самоходными роботами-транспортерами. Однако из-за ограничений по весу мостика шаттл был перенесен на более легкую тележку без двигателя и отбуксирован на небольшое расстояние на «Тундре». Как только он полностью пересек мост, шаттл был возвращен роботам-транспортерам, чтобы продолжить свой курс. [ 116 ] Toyota также использовала эту возможность, чтобы снять рекламный ролик, который транслировался во время Суперкубка 2013 года .

Тундра на миллион миль

[ редактировать ]

В 2016 году Виктор Шеппард из Хоумы, штат Луизиана , проехал более 1 000 000 миль (1 600 000 км) на своей Tundra 2007 года выпуска. За восемь лет владения грузовиком он проезжал в среднем 125 000 миль (200 000 км) в год и в общей сложности 117 раз обслуживал его в местном дилерском центре. Компания Toyota Motor Sales, USA, Inc. подарила Шеппарду Tundra 2016 модельного года в обмен на его старый грузовик; компания разобрала старый грузовик, чтобы изучить его долговечность и надежность. [ 117 ] [ 118 ] Почти все компоненты грузовика по-прежнему полностью функционировали, и только кузов имел следы нагрузки и использования, поскольку его использовали для перевозки тяжелого оборудования. Этот грузовик и все, чему он научился, помогло в разработке Tundra третьего поколения. [ 119 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Займан, Даррен. «Toyota Tundra 2000–2006: Технические характеристики» . Импортировать архив . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года.
  2. ^ Архивы, LA Times (17 июня 1998 г.). «Toyota согласна изменить название нового грузовика» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
  3. ^ «Грузовик года: Тойота Тундра 2000 года выпуска» . Моторный тренд . НАС. 11 декабря 2003 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  4. ^ «IIHS-HLDI: Тойота Тундра» . Iihs.org. 15 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  5. ^ «PickupTruck.Com — Toyota Tundra побеждает в краш-тестах полноразмерного пикапа IIHS» . Пикаптраки.com . Проверено 12 декабря 2009 г.
  6. ^ «Toyota начинает производство Tundra в Сан-Антонио» (пресс-релиз). Компания Toyota Motor Manufacturing, Кентукки. 17 ноября 2006 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  7. ^ США D607783 , Роллер, Скотт; Евремович, Мильян и Чун, Кевин, «Автомобиль и/или его игрушечная копия», опубликовано 12 января 2010 г., передано Toyota Motor Co. Ltd.  
  8. ^ «Мэтт Сперлинг» . ЛинкедИн . Проверено 4 сентября 2015 г.
  9. ^ https://www.autoevolution.com/pdf/news_attachements/ford-ranger-lightning-is-real-and-will-come-to-market-sooner-than-expected-207190.pdf
  10. ^ Левин, Майк (20 августа 2010 г.). «Toyota снижает рейтинги Tundra Tow, завоевывает доверие» . ПикапТракс.com . Проверено 2 апреля 2013 г.
  11. ^ «Транспортные средства Toyota: Toyota добавляет 13 моделей в линейку Tundra 2008 года / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 10 января 2008. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  12. ^ «Автомобили Toyota: Toyota объявляет цены на полноразмерный пикап Tundra 2009 года / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 26 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  13. ^ «Транспортные средства Toyota: Toyota представит пикап Tundra 2010 года и новый 4,6-литровый двигатель V8 на Чикагском автосалоне 2009 года / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  14. ^ Джозеф, Ной (23 июня 2008 г.). «Toyota предложит пакеты Ironman для Tundra, Tacoma и FJ Cruiser» . Автоблог . Проверено 17 октября 2010 г.
  15. ^ «Легенда гонок Иван «IRONMAN» Стюарт объявляет о выпуске ограниченной серии 504+ лошадиных сил Tundra» . Деловой провод. 30 июня 2008 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  16. ^ Нефф, Джон (10 апреля 2008 г.). «Toyota готовит Ивана «Ironman» Стюарта Signature Series Tundra» . Автоблог . Проверено 17 октября 2010 г.
  17. ^ «Брошюра «Тундра 2011» (PDF) . США: Тойота . Проверено 4 сентября 2015 г.
  18. ^ Брошюра о Тойоте Тундра 2010 года . США: Тойота. 2009.
  19. ^ «Toyota представляет обновленный полноразмерный пикап Tundra 2014 года на Чикагском автосалоне 2013 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 7 февраля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  20. ^ Войдила, Бен (7 февраля 2013 г.). «Автосалон в Чикаго 2013: Toyota Tundra 2014 получает доработки» . Популярная механика . Проверено 10 февраля 2013 г.
  21. ^ Элмер, Стивен (7 февраля 2013 г.). «Toyota Tundra 2014 года получит новый сексуальный интерьер и те же старые двигатели» . АвтоГид.com . Проверено 10 февраля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Феббо, Майкл. «Тойота Тундра 2014 года» . Моторный тренд . Петерсон . Проверено 8 ноября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о Toyota Tundra 2014 года» . Тойота.com . США: Тойота . Проверено 14 ноября 2014 г.
  24. ^ «Тойота Тундра» . США: Тойота.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдмундс, Дэн (5 июня 2014 г.). «Дорожный тест Toyota Tundra TRD Pro 2015 года» . Эдмундс.com . Проверено 10 ноября 2014 г.
  26. ^ Санчес, Карла. «Цена: Toyota Tundra Drops V-6 2015 года, начиная с 29 510 долларов» . Мотор Тренд.com . Петерсонс . Проверено 15 ноября 2014 г.
  27. ^ «Toyota Tundra 2022 года | Создана для приключений» . США: Тойота . Проверено 31 мая 2022 г.
  28. ^ Графс, Риз (16 октября 2020 г.). «Цены, обзоры и фотографии Toyota Tundra 2021 года | Эдмундс» . Эдмундс.com .
  29. ^ Брэгман, Аарон. «Обзор Toyota Tundra 1794 Edition 2014 года» . Пикапы.com . Проверено 10 ноября 2014 г.
  30. ^ Киино, Рон. «Toyota Tundra 1794 Edition Crewmax 4x4 2015 года» . Мотор Тренд.com . Петерсон . Проверено 10 ноября 2014 г.
  31. ^ Аяпана, Эрик. «Тест Toyota Tundra 1794 Edition 2014 года» . Грузовик Trend.com . Петерсонс . Проверено 10 ноября 2014 г.
  32. ^ «Toyota Tundra TRD Pro 2015: Первая поездка» . Autotrader.com . Авторейдер . Проверено 10 ноября 2014 г.
  33. ^ Плескот, Келли. «Toyota Tundra TRD Pro 2015 года по цене 42 385 долларов» . Мотор Тренд.com . Петерсонс . Проверено 10 ноября 2014 г.
  34. ^ «Завод по производству грузовых автомобилей Toyota и медицинский центр готовы к работе» . Workforce.com. 15 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  35. ^ «AALA 2012 в процентах» (PDF) . США: Национальное управление безопасности дорожного движения. 6 сентября 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  36. ^ «Тундра теперь является «самым американским» пикапом Америки» . США: TundraHeadquarters.com. 25 июня 2010 г.
  37. ^ «Toyota объединяет производство Tundra» . tundraheadquarters.com. 10 июля 2008 г.
  38. ^ «Toyota заполняет неиспользуемые мощности завода в Техасе с помощью Tacoma» . Bloomberg через Automotive News. 7 августа 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  39. ^ «Тойота Тундра Грузовик — Особенности 2010 года» . США: Тойота. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  40. ^ «Информационный релиз IIHS» . Iihs.org. 15 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  41. ^ «IIHS-HLDI: Тойота Тундра» . Iihs.org. 29 января 2010. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  42. ^ «IIHS-HLDI: Тойота Тундра» . Iihs.org. 1 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  43. ^ «Подголовники: Тойота» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  44. ^ "Toyota Tundra Regular Cab w-SAB 2007 года выпуска" . SaferCars.gov . Проверено 15 мая 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «10. В чем разница между полным лобовым рейтингом и смещенным рейтингом аварийности? Делает ли НАБДД и то, и другое?» . Национальное управление безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  46. ^ Дженсен, Шерил (18 ноября 2007 г.). «Грузовик с рейтингом безопасности, отмечен звездочкой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2010 г.
  47. ^ «Нагнетатель TRD — 5,7 л V8 Tundra» (PDF) . Спарки Toyota-Scion. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  48. ^ «Подробное описание ZR1 Eaton Supercharger — Форум Corvette» . Forums.corvetteforum.com . Проверено 17 октября 2010 г.
  49. ^ Кавана, Джейсон (20 октября 2008 г.). «Toyota Tundra 2008 года выпуска с наддувом в результате последующих испытаний и видео TRD» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  50. ^ Кавана, Джейсон (19 января 2007 г.). «Сравнительный тест: полутонные пикапы 2007 года» . Эдмундс.com . Проверено 12 декабря 2009 г.
  51. ^ «Toyota Tundra TRD Supercharged 2008 года выпуска — характеристики и характеристики — первый тест» . Моторный тренд. 26 февраля 2007 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  52. ^ «Сравнительные тесты и обзоры » Toyota Tundra Double Cab SR5 стала королем канадских грузовиков 2008 года» . Канадский водитель. 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2008 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  53. ^ «Эвакуатор года 2007» . Trailerboats.com. 21 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  54. ^ «Грузовик и внедорожник 2007 года — Сравнительный тест грузовиков — Страница 7 — Журнал Truckin’» . Truckinweb.com. 26 февраля 2007 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  55. ^ «Тойота Тундра 2008 — Грузовик года» . Моторный тренд . Проверено 17 октября 2010 г.
  56. ^ «Грузовик года Motor Trend 2008: тестирование и финалисты — Введение — Года» . Моторный тренд. 26 февраля 2007 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  57. ^ Блэкли, Джули (2019). «Первоначальные владельцы автомобилей сохраняют свои автомобили в течение 15 лет или дольше» . iSeeCars . НАС . Проверено 10 февраля 2019 г.
  58. ^ Рейнольдс, Ким (июль 2009 г.). «Сравнение Ford F-150 SuperCrew Lariat 2009 года и Toyota Tundra SuperCrew Limited 2009 года» . Моторный тренд. п. 4 . Проверено 4 сентября 2015 г.
  59. ^ Эдмундс, Дэн (29 апреля 2009 г.). «Сравнительный тест полноразмерного пикапа 2009 года и видео на внутренней линии» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  60. ^ «Лучший полутонный автомобиль в целом — специальные отчеты PickupTrucks.com» . Special-reports.pickuptrucks.com. 14 ноября 2008 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  61. ^ «Сравнение полутонных грузовиков — характеристики и данные» . Моторный тренд . Проверено 12 декабря 2009 г.
  62. ^ «Chevrolet Silverado 2007 года и Toyota Tundra 2007 года — сравнение и обзор полноразмерных грузовиков» . Тренд на грузовики . Проверено 17 октября 2010 г.
  63. ^ «Chevrolet Silverado 2007 года против Toyota Tundra 2007 года — дорожные испытания и обзор» . Моторный тренд . Проверено 12 декабря 2009 г.
  64. ^ «Chevrolet Silverado 2007 года и Toyota Tundra 2007 года — сравнение полноразмерных грузовиков, дорожные испытания и обзор» . Грузовой тренд. 26 февраля 2007 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  65. ^ «GMC Sierra 2007 года и Toyota Tundra 2007 года — сравнение полноразмерных грузовиков» . Грузовой тренд. 26 февраля 2007 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  66. ^ «42303_Part2.qxp:Макет 1» (PDF) . США: Тойота. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  67. ^ «Toyota Tundra и Chevrolet Silverado признаны лучшими в тестах четырех полноразмерных пикапов с двойной кабиной по версии Consumer Reports» . Theautochannel.com . Проверено 17 октября 2010 г.
  68. ^ «Chevrolet Silverado 2007 года, Dodge Ram 2007 года, Ford F-150 2007 года, Nissan Titan 2007 года и Toyota Tundra 2007 года — Пикапы/Сравнительный тест/Обзоры/Автомобиль и водитель» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  69. ^ «Топ-5 новых пикапов: сравнительный тест» . Популярная механика. 1 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  70. ^ «Сравнительный тест: полутонные пикапы 2007 года» . Эдмундс.com. 19 января 2007 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  71. ^ Фрейзер, Том (8 декабря 2023 г.). «Toyota Tundra: раскрыты секретные подробности об австралийском дебюте Super-UTe» . Водить машину . Проверено 8 декабря 2023 г.
  72. ^ Принц, Ларри, изд. (21 сентября 2021 г.). «Вопросы и ответы: Кевин Хантер рассказывает о дизайне Toyota Tundra 2022 года» . Проверено 14 мая 2022 г.
  73. ^ Jump up to: а б Хоффман, Коннор (20 сентября 2021 г.). «Toyota Tundra 2022 года бросает вызов пикапам Chevy, Ford, Ram» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 27 сентября 2021 г.
  74. ^ Стампф, Роб (19 сентября 2021 г.). «Toyota Tundra Hybrid 2022 года — это действительно производительность, а не эффективность» . Драйв . НАС . Проверено 27 сентября 2021 г.
  75. ^ «Toyota Tundra 2022 года — более мощный пикап с двойным турбонаддувом» . Автосовки . 20 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  76. ^ «Toyota Tundra 2022 года имеет под своей кожей связь с Land Cruiser» . МоторТренд . 19 сентября 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  77. ^ «Toyota Hybrid — Линейка трансмиссий» . toyota-club.net . Проверено 30 мая 2023 г.
  78. ^ «Новая Toyota Tundra | Бескомпромиссная мощь» (Пресс-релиз). США: Тойота. 15 июня 2021 г. . Проверено 20 июня 2021 г.
  79. ^ «Новая Toyota Tundra 2022 года направляется в Motor Bella» (пресс-релиз). США: Тойота. 14 сентября 2021 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
  80. ^ «Совершенно новая Tundra 2022 года оживает в Toyota Texas» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 декабря 2021 г. . Проверено 6 декабря 2021 г.
  81. ^ Тонг, Мэтью Х. (21 сентября 2021 г.). «Toyota Tundra 2022 года — дебют полноразмерного пикапа с 3,4-литровым двигателем V6 твин-турбо, 10-ступенчатым автоматом; до 437 л.с., 790 Нм!» . paultan.org . Малайзия . Проверено 21 сентября 2021 г.
  82. ^ «Представлена ​​Toyota Tundra 2022 года: полноразмерный грузовик, современные мускулы» . Проверено 25 сентября 2021 г.
  83. ^ «Toyota Tundra 2023 добавляет в модельный ряд пакет SX» (пресс-релиз). США: Тойота. 17 мая 2022 г. . Проверено 22 июля 2022 г.
  84. ^ «Toyota Tundra 2025 года: австралийские характеристики» . carsales.com.au . Проверено 8 декабря 2023 г.
  85. ^ Захария, Бен (18 июля 2023 г.). «Toyota Tundra 2024 года одобрена для Австралии. Гибридный двигатель Twin-Turbo v6 заблокирован» . Австралия: Драйв . Проверено 18 июля 2023 г.
  86. ^ «Тундра» (на французском языке). Новая Каледония: Тойота. 2024 . Проверено 23 мая 2024 г.
  87. ^ «Пикап Toyota Tundra Crew 2022 года выпуска с кабиной» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах .
  88. ^ «Напоминает сводку Safercar.gov NHTSA» . 26 января 2010 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  89. ^ «Автомобили Toyota: Toyota объявляет об отзыве задней поперечины рамы Tundra 2000–2003 годов выпуска / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 24 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  90. ^ «Расширение отзыва Toyota Tundra» . Рейтинги и обзоры новостей США. 10 марта 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  91. ^ «Информация об отзыве Toyota Tundra — Отзывы и проблемы Toyota» . Сайт Lemonauto.com . Проверено 17 октября 2010 г.
  92. ^ Нефф, Джон (14 декабря 2007 г.). «Ой, щелк! Toyota отзывает 15 600 автомобилей Tundra из-за проблем с трансмиссионным валом» . Автоблог . Проверено 29 февраля 2016 г.
  93. ^ Jump up to: а б с «Лучшие автомобили, высшие ценности». Consumer Reports (июнь 2014 г.): 19,21,155,159. Июнь 2014.
  94. ^ "RCMN-24V381-3977.pdf" (PDF) . НАБДД . 30 мая 2024 г.
  95. ^ "RCAK-24V381-9859.pdf" (PDF) . НАБДД . 3 июня 2024 г.
  96. ^ "RMISC-24V381-8150.pdf" (PDF) . НАБДД . 30 мая 2024 г.
  97. ^ «Информация и руководство покупателя Toyota Tundra» . Tundraheadquarters.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  98. ^ Jump up to: а б «20 лучших автомобилей декабря» . Детройт Фри Пресс . 4 января 2008 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 10 января 2016 г.
  99. ^ «Показатели продаж Toyota Tundra в Канаде» . Автомобильные фигурки . Проверено 19 апреля 2024 г.
  100. ^ «Toyota устанавливает рекорд продаж шестой год подряд» . Theautochannel.com . Проверено 12 декабря 2009 г.
  101. ^ «Toyota объявляет лучший год продаж за свою 46-летнюю историю и бьет рекорд продаж восьмой год подряд» . Theautochannel.com . Проверено 12 декабря 2009 г.
  102. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Модель. «Показатели продаж Toyota Tundra» . ГКБК . Проверено 5 марта 2020 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Toyota | График продаж за декабрь 2011 г.» (Пресс-релиз). США: Тойота. 4 января 2012. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 10 января 2012 г.
  104. ^ «Декабрь 2012 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 3 января 2013. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  105. ^ «Декабрь 2013 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 3 января 2014. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  106. ^ «Декабрь 2014 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 5 января 2015. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
  107. ^ «Декабрь 2015 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 5 января 2016. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  108. ^ «Декабрь 2016 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 5 января 2017 г. Проверено 5 января 2017 г.
  109. ^ «Декабрь 2017 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 5 января 2018 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 3 января 2017 г.
  110. ^ Каин, Тимоти. «Показатели продаж Toyota Tundra» . Хорошая машина, плохая машина . Проверено 4 января 2019 г.
  111. ^ «Toyota Motor North America сообщает о результатах продаж в США на конец 2022 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 4 января 2023 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  112. ^ «Сильный декабрь и четвертый квартал подтолкнули Toyota Canada к объему продаж в 200 000 единиц в 2022 году, 5 января 2023 года» (пресс-релиз). Канада: Тойота. 5 января 2023 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  113. ^ «Toyota Motor North America сообщает о результатах продаж в США за 2023 год» (пресс-релиз). США: Лексус. 3 января 2024 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  114. ^ «Рекордный объем продаж электромобилей Toyota Canada Inc. в 2023 году» (пресс-релиз). Канада: Тойота. 4 января 2024 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  115. ^ Мортон, Нил (13 октября 2012 г.). «Шаттл «Индевор» едет вместе с грузовиком SA» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 14 октября 2012 г.
  116. ^ Харвуд, Эллисон (15 октября 2012 г.). «Как Toyota Tundra 2012 года буксировала космический шаттл «Индевор»» . Грузовой тренд Motor Trend . Проверено 17 июля 2013 г.
  117. ^ Джозеф, Ной (16 мая 2016 г.). «Владельцу Toyota Tundra с пробегом в миллион миль подарили новый грузовик» . Автоблог . Проверено 31 июля 2016 г.
  118. ^ Эстердал, Тим (25 февраля 2016 г.). «Тойота Тундра 2007 года с пробегом в миллион миль» . Тренд на грузовики . Проверено 31 июля 2016 г.
  119. ^ «Извлеченные уроки: влияние тундры длиной в миллион миль на современную тундру» (пресс-релиз). США: Тойота. 21 июля 2022 г. Проверено 31 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f7cd619eefe02cec173d56dbe61cbf6__1722993060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/f6/9f7cd619eefe02cec173d56dbe61cbf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Tundra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)