Мазда МХ-5
Мазда МХ-5 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Мазда Родстер (Япония) Eunos Roadster (Япония) Mazda MX-5 Miata (Северная Америка) Mazda Miata (США) |
Производство | 1989 – настоящее время |
Сборка | Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Родстер , спортивный автомобиль ( S ) |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Платформа Мазда Н |
Mazda MX-5 — легкий двухместный спортивный автомобиль, производимый и продаваемый компанией Mazda, с передним расположением двигателя и задним приводом . Кабриолет продается как Mazda Roadster ( マツダ・ロードスター , Matsuda Rōdosutā ) или Eunos Roadster ( ユーノス・ロードスター , Yūnosu Rōdosutā ) в Японии, а также как Mazda Miata ( / m i ˈ ɑː t ə / ) в США, и ранее в Канаде, где сейчас он продается как MX-5, но до сих пор широко известен как Miata .
Mazda Произведенный на заводе в Хиросиме , MX-5 дебютировал в 1989 году на Чикагском автосалоне и был задуман и реализован в соответствии с четко сфокусированным дизайнерским кредо Jinba ittai ( 人馬一体 ) , что означает «единство лошади и всадника». Широко известный своей маленькой, легкой, технологически современной, динамически сбалансированной и минимально сложной конструкцией, MX-5 часто называют духовным преемником итальянских и британских спортивных автомобилей-родстеров 1950-х и 60-х годов. Lotus Elan использовался в качестве эталона дизайна.
Поколения внутри обозначались двухбуквенным кодом, начиная с первого поколения, NA . Второе поколение ( NB ) было выпущено в 1998 году в 1999 модельном году; за ним последовало третье поколение ( NC ) в 2005 году для 2006 модельного года и четвертое поколение ( ND ) в 2015 году для 2016 модельного года.
Самый продаваемый двухместный спортивный кабриолет в истории. [1] MX-5 продается по всему миру, объем производства по состоянию на начало 2016 года превысил один миллион. [2] [ нужно обновить ] Название miata происходит от древневерхненемецкого слова «награда». [3] --- [4] [Н 1]
Обзор
[ редактировать ]Оригинальный MX-5 был выпущен в то время, когда небольшие родстеры почти исчезли с рынка, а Alfa Romeo Spider была одной из немногих сопоставимых моделей, все еще производившихся в то время. Однако даже Spider не был прямым конкурентом MX-5 из-за значительно более высокой цены. В результате Mazda стала духовным преемником множества снятых с производства спортивных автомобилей, таких как MG B , Triumph TR7 , Triumph Spitfire и Fiat Spider .
MX-5 был официально представлен в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго. [5] Первое поколение MX-5 с большим отрывом станет самым популярным из четырех поколений MX-5: в период с 1989 по 1997 год в США было продано более 228 961 единиц. [6]
Легкий цельный MX-5 может похвастаться резким и отзывчивым управлением и снаряженной массой менее 2500 фунтов. Примечательно, что MX-5 имеет продольную ферму, продаваемую как Powerplant Frame (PPF), которая обеспечивает жесткое соединение между двигателем и дифференциалом, чтобы минимизировать изгиб и улучшить баланс. Некоторые модели MX-5 оснащены дифференциалом повышенного трения , антипробуксовочной системой и антиблокировочной тормозной системой .
Благодаря балансу веса спереди и сзади примерно 50:50 автомобиль имеет почти нейтральную управляемость . Вызвать избыточную поворачиваемость легко и очень контролируемо, что делает MX-5 популярным выбором для любительских и гоночных гонок, автокросса и клубных гонок. [7]
Концепция
[ редактировать ]В 1976 году Боб Холл , журналист журнала Motor Trend , который был экспертом по японским автомобилям и свободно владел языком, познакомился с Кеничи Ямамото и Гаем Араи, главой отдела исследований и разработок Mazda. Ямамото и Гай Араи спросили Холла, какой автомобиль Mazda должна выпускать в будущем: [8]
Я болтал [...] о том, что [...] простой, крутой, классически-британский спортивный автомобиль больше не существует. Я сказал господину Ямамото, что кто-нибудь должен построить один [...] недорогой родстер. [9]
В 1981 году Холл перешел на должность специалиста по планированию продукции в Mazda USA и снова встретился с Ямамото, ныне председателем правления Mazda Motors, который вспомнил их разговор о родстере и в 1982 году дал Холлу добро на дальнейшее исследование этой идеи. [8] В это время Холл нанял дизайнера Марка Джордана, чтобы он присоединился к недавно созданной дизайн-студии Mazda в Южной Калифорнии. Там Холл и Джордан совместно работали над параметрами исходного изображения, пропорциями и визуализацией концепции «легкого спорта». В 1983 году идея, ставшая концепцией, была одобрена в рамках программы «Offline 55», внутренней инициативы Mazda, целью которой было изменить способ разработки новых моделей. Таким образом, под руководством Масакацу разработка концепции превратилась в соревнование между командами дизайнеров Mazda в Токио и Калифорнии. [8]
Команда из Калифорнии предложила компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом под кодовым названием Duo 101, что соответствует происхождению британского родстера, но их японские коллеги отдали предпочтение более распространенной компоновке с передним расположением двигателя и передним приводом или задней средней компоновкой. -двигатель, заднеприводная компоновка . [10]
Первый тур оценки конкурирующих проектов состоялся в апреле 1984 года, при этом проекты были представлены только на бумаге. Автомобиль со средним расположением двигателя, казалось, обладал благоприятными качествами, хотя в то время было известно, что такая компоновка будет с трудом соответствовать по шуму, вибрации и жесткости ( NVH требованиям проекта ). И только на втором этапе конкурса в августе 1984 года, когда были представлены полномасштабные глиняные модели, Duo 101 выиграл конкурс и был выбран в качестве основы для того, что впоследствии стало MX-5.
Duo 101, названный так, что можно было использовать как мягкий верх, так и жесткую крышу , вобрал в себя множество ключевых стилистических элементов, вдохновленных Lotus Elan , родстером 1960-х годов, включая дверные ручки, задние фонари и отверстие решетки радиатора, а также внешний вид двигателя и центральной консоли. макет. Компании International Automotive Design (IAD) в Уортинге , Англия, было поручено разработать работающий прототип под кодовым названием V705. Он был построен с кузовом из стекловолокна, двигателем объемом 1,4 л (85 куб. Дюймов) от Mazda Familia и компонентами от различных ранних моделей Mazda. V705 был завершен в августе 1985 года и доставлен в США, где он прокатился по дорогам Санта-Барбары, Калифорния, и получил положительные отзывы.
Окончательное одобрение проект получил 18 января 1986 года. [8] Кодовое название модели было изменено на P729, когда она перешла на этап производства под руководством руководителя программы Тошихико Хираи. Задача по созданию пяти инженерных мулов (более усовершенствованных прототипов) снова была передана IAD, которая также провела первые краш-тесты спереди и сзади на P729. В то время как Том Матано , [11] Марк Джордан, У-хуан Чин ( 秦無荒 , также в команде RX-7 ), Норман Гарретт и Коичи Хаяши ( 林 浩一 ) работали над окончательным дизайном, проект был перенесен в Японию для детального проектирования и производства.
К 1989 году, когда было выбрано окончательное название модели, MX-5 был готов представить миру как настоящий легкий спортивный автомобиль весом всего 940 кг (2070 фунтов).
Хотя концепция Mazda заключалась в том, чтобы MX-5 стал недорогим спортивным автомобилем, на момент появления этот дизайн вызвал большой спрос: многие дилеры включили клиентов в списки предварительных заказов, а несколько дилеров по всей Северной Америке увеличили наценку на автомобиль. [ нужна ссылка ]
Поколения
[ редактировать ]Первое поколение – NA (1989–1997).
[ редактировать ]Первое поколение MX-5 было представлено в 1989 году и производилось до 1997 года. После выпуска автомобиль получил множество наград, таких как Automobile по версии журнала «Автомобиль года 1990 года» автомобилей и водителей » Magazine и список «10 лучших с 1990 по 1992 год. объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) Первоначально он имел рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил; в конце 1993 года более крупный 1,8-литровый двигатель стал стандартным для большинства рынков.
MX-5 был разработан по мотивам Lotus Elan , а такие особенности, как выдвижные фары, уникальные для модели NA, и тонкие хромированные дверные ручки отдают дань уважения знаменитому британскому родстеру. Чтобы снизить вес, базовые модели не оснащались гидроусилителем руля и тормозами с усилителем. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, также была доступна опция четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Второе поколение – НБ (1998–2005 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение MX-5 было представлено в 1997 году и поступило в продажу в 1998 году как модель 1999 года. Несмотря на то, что он сохранил те же пропорции, что и его предшественник, наиболее заметным изменением стало удаление выдвижных фар , которые были устранены в условиях более строгих испытаний на безопасность пешеходов . Модель MX-5 NB отличалась небольшим увеличением мощности двигателя, изысканным дизайном интерьера и возможностью установки шестиступенчатой механической коробки передач. В 2001 году модель подверглась доработкам, второе поколение могло похвастаться небольшим увеличением мощности двигателя, более изысканным салоном с обновленным дизайном и новой шестиступенчатой механической коробкой передач. В 2001 году дальнейшие изменения включали слегка обновленный дизайн передней и задней части, а также технологию изменения фаз газораспределения для 1,8-литрового двигателя, мощность которого теперь составляла 106 кВт (142 л.с.). Обновленные модели с тех пор известны как NB2, а более ранние версии называются NB1. Хотя на протяжении всего производственного цикла NB продолжали выпускаться различные специальные выпуски, Mazdaspeed MX-5 отличается тем, что является единственной моделью MX-5, оснащенной турбонаддувом на заводе. Вариант Mazdaspeed, построенный для моделей 2004 и 2005 годов, имел мощность 133 кВт (178 л.с.) от версии обычного 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом, что позволяло преодолевать четверть мили за 15,2 секунды и разгоняться до 0–97 км/ч ( 0–60 миль в час) за 6,7 секунды. Другие характеристики Mazdaspeed включают более жесткие и короткие пружины, амортизаторы Bilstein и большие 17-дюймовые колеса. [12]
Третье поколение – NC (2005–2015 гг.)
[ редактировать ]Взяв за основу дизайн концепт-кара Mazda Ibuki 2003 года , Mazda MX-5 третьего поколения была представлена в 2005 году и производилась до 2015 года. В этом поколении был представлен вариант с выдвижным жестким верхом с электроприводом (PRHT), вариант с механизмом складывания жесткого верха, который не занимает пространство багажника. Во время выпуска третье поколение MX-5 получило несколько наград, таких как премия «Автомобиль года в Японии» 2005–2006 годов и автомобилей и водителей » список «10 лучших с 2006 по 2013 год.
Четвертое поколение – ND (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]Mazda MX-5 четвертого поколения была представлена в 2014 году и выпускается с 2015 года. Обновленная модель была представлена в 2019 году и визуально идентична модели до обновления; двигатель был модернизирован до 135 кВт (181 л.с.), а в трансмиссию механической коробки передач введен двухмассовый маховик. Поколение ND представило вариант Retractable Fastback (RF) с жесткой крышей и контрфорсами, которые придают силуэту более сходство с купе, чем у кабриолета с мягким верхом. Четвертое поколение MX-5 получило несколько наград, таких как премия «Автомобиль года в Японии» 2015–2016 годов, награда «Лучший автомобиль года в мире 2016 года» , автомобилей и водителей » список «10 лучших с 2016 по 2019 год, а также награда Red Dot Best of. награда за лучший дизайн продукта 2017 года. Кроме того, автомобиль является основой для Fiat 124 Spider и Abarth 124 Spider .
Производственные номера и детали
[ редактировать ]В 2000 году Книга рекордов Гиннеса объявила MX-5 самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем в истории, общий объем производства которого на тот момент составил 531 890 единиц. [13] 250-тысячный MX-5 выехал с завода 9 ноября 1992 года; 500-тысячный - 8 февраля 1999 г.; 750-тысячный - в марте 2004 г.; 800-тысячное в январе 2007 г. и 900-тысячное в феврале 2011 г. [1] [14]
22 апреля 2016 года Mazda выпустила свой миллионный MX-5. [2] Его выставляли в нескольких городах, где первые 240 присутствующих могли подписать его, прежде чем он отправится в следующий пункт назначения. [15]
Календарный год | Производство | Продажи | Модель | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС | Канада | Мексика [16] | Австралия | Великобритания | Европа | Япония | Другие | Глобальный | |||
1988 | 12 | ( предсерийные автомобили ) | |||||||||
1989 | 45,266 | 23,052 | 2,827 | 657 | 4 | 9,307 | 35,847 [17] | Первое поколение (NA) (Общий объем производства 431 506) [17] [18] | |||
1990 | 95,640 [18] | 35,944 | 3,906 | 1,455 | 2,246 [19] | 9,267 | 25,226 | 75,798 [17] | |||
1991 | 63,434 | 31,240 | 2,956 | 698 | 1,986 | 14,050 | 22,594 | 71,538 [17] | |||
1992 | 52,712 | 24,964 | 2,277 | 499 | 1,017 | 6,632 | 18,648 | 53,020 [17] | |||
1993 | 44,743 | 21,588 | 1,501 | 453 | 910 [20] | 4,824 | 16,779 | 45,145 [17] | |||
1994 | 39,623 | 21,400 | 1,173 | 404 | 1,250 | 5,019 | 10,828 | 38,824 [17] | |||
1995 | 31,886 | 20,174 | 934 | 196 | 2,495 | 7,174 | 7,171 | 35,649 [17] | |||
1996 | 33,610 | 18,408 | 558 | 241 | 3,855 | 9,585 | 4,413 | 33,201 [17] | |||
1997 | 24 580(NA)+ 2,457(Примечание) [18] |
17,218 | 594 | 206 | 4,956 | 10,480 | 3,537 | 32,035 [17] | |||
1998 | 58,682 | 19,845 | 1,045 | 1,310 | 6,307 | 16,831 | 10,174 | 49,205 [17] | Второе поколение (NB) (Общий объем производства 290 123) [17] [18] | ||
1999 | 44,851 | 17,738 | 1,198 | 1,354 | 6,411 | 21,130 | 4,952 | 30 | 46,402 [17] | ||
2000 | 47,496 | 18,299 | 1,328 | 1,038 | 5,199 | 19,268 | 4,644 | 33 | 44,610 [17] | ||
2001 | 38,870 | 16,486 | 1,271 | 924 | 3,720 | 16,368 | 4,211 | 6 | 39,266 [17] | ||
2002 | 40,754 | 14,392 [21] | 1,230 | 698 | 7,162 | 19,670 | 2,934 | 34 | 38,958 [17] | ||
2003 | 30,106 | 10,920 [21] | 1,079 | 540 | 9,097 | 18,934 | 1,520 | 11 | 33,004 [17] | ||
2004 | 24,232 | 9,356 [21] | 1,146 [21] | 483 | 6,372 [22] | 13,885 | 1,646 | 248 | 26,764 [17] | ||
2005 | 2,675(НБ)+ 27 275 (Северная Каролина) [18] |
9,801 [21] | 857 [21] | 743 | 5,182 | 9,852 | 3,657 | 353 | 25,263 [17] | Третье поколение (NC) (Общий объем производства 231 632) [18] | |
2006 | 48,389 [18] | 16,897 [21] | 1,582 [21] | 223 | 1,468 | 8,593 | 19,402 | 4,067 | 827 | 44,243 [17] | |
2007 | 37,022 [18] | 15,075 [21] | 1,814 [21] | 261 | 1,170 | 9,234 [19] | 18,899 | 3,845 | 772 | 41,575 [17] | |
2008 | 22,886 [18] | 10,977 [21] | 1,407 [21] | 179 | 639 | 6,109 | 13,252 | 1,858 | 610 | 28,743 [17] | |
2009 | 19,341 [18] | 7,917 [21] | 850 [21] | 119 | 521 | 4,698 | 9,709 | 1,947 | 1,195 | 22,139 [17] | |
2010 | 20,554 [18] | 6,370 [21] | 736 [21] | 149 | 440 | 5,157 | 10,317 | 1,120 | 1,083 | 20,066 [17] | |
2011 | 14,995 [18] | 5,674 [21] | 612 [21] | 176 | 315 | 3,660 | 8,147 | 1,104 | 730 | 16,582 [17] | |
2012 | 15,400 [18] | 6,305 [21] | 711 [21] | 145 | 159 | 3,342 | 7,207 | 941 | 513 | 15,836 [17] | |
2013 | 11,639 [18] | 5,780 [21] | 554 [21] | 186 | 178 | 3,285 | 6,113 | 768 | 377 | 13,770 [18] | |
2014 | 12,246 [18] | 4,745 [21] | 511 [21] | 154 | 118 | 2,982 | 5,786 | 491 | 296 | 12,162 [18] | |
2015 | 1885(NC)+ 30 022 (НД) [18] |
8,591 [21] | 630 [21] | 480 | 917 | 6,746 | 8,509 | 26,508 [18] | Четвертое поколение (ND) | ||
2016 | 40,101 [18] | 9,465 | 903 | 1,317 | 13.677 | 6,126 | 34,567 [18] | ||||
2017 | 38,861 [18] | 11,294 | 1,067 | 1,769 | 15,769 | 7,005 | 39,773 [18] | ||||
2018 | 27,452 [18] | 8,971 | 615 | 1,072 | 13,703 | 5,331 | 31,938 [18] | ||||
2019 | 7,753 | 774 | 1,101 | 13.803 | 31,000 | ||||||
2020 | 8,807 | 520 | 793 | 4.815 | 27,000 | ||||||
Общий | 1,089,697 [18] | 465,437 | 35,287 | 8,124 | 17,824 | 115,225 | 377,064 | 168,378 | 7,118 | 1,123,399 |
Наследие и признание
[ редактировать ]MX-5 завоевал множество наград, в том числе журнала Wheels Magazine в по версии «Автомобиль года» 1989, 2005 и 2016 годах; [23] Car International Sports «Лучший спортивный автомобиль 1990-х годов» и «десять лучших спортивных автомобилей всех времен» по версии ; 2005–2006 Автомобиль года в Японии ; и «Австралийский автомобиль года 2005». MX-5 также 17 раз входил в Car and Driver автомобилей журнала ежегодный список 10 лучших . [24] В декабрьском номере журнала Grassroots Motorsports за 2009 год MX-5 назван самым важным спортивным автомобилем, созданным за последние 25 лет. По мере продолжения производства и добавления поколений основная идея, размеры и базовые технологии сохраняются, а технологические достижения добавляются с каждой пересмотренной версией, сохраняя при этом первоначальные цели, которые привели к ее созданию.
В 2009 году английский автомобильный критик Джереми Кларксон писал:
Дело в том, что если вы хотите спортивную машину, MX-5 идеален. Ничто на дороге не принесет вам большей пользы. Ничто не доставит вам столько удовольствия. Единственная причина, по которой я даю ему пять звезд, заключается в том, что я не могу дать ему четырнадцать. [25]
Награды
[ редактировать ]- Автомобильный журнал 1990 г. «Автомобиль года». [26] и список «Все звезды» в 2016 году. [27]
- автомобилей и водителей за Список 10 лучших 1990–1992, 1998–1999, 2001, 2006–2013, 2016–2019 годы. [28] [29]
- Премия «Автомобиль года в Японии» 2005–2006 и 2015–2016 годов. [30]
- 2006 Премия World Car of the Year : финалист конкурса World Car of the Year. [31]
- 2012 », «Любимый кабриолет». Autocar Indonesia Премия «Выбор читателей [32]
- Какая машина? Журнал «Подержанный автомобиль года 2014» — «Лучший автомобиль для удовольствия». [33]
- Yahoo! Autos — свежая поездка 2016 года. [34]
- Роуд-шоу по версии CNET Editors Choice Best Convertibles 2016. [35]
- Мировой автомобиль года по версии World Car Awards 2016 (Великобритания). [36]
- Награды World Car of the Year 2016: «Мировой автомобиль года» и «Мировой автомобильный дизайн года». [37]
- Автомобиль года в Великобритании 2016 года. [38]
- по версии Daily Telegraph . Автомобиль года 2016 [39]
- Auto Express — родстер года 2017. [40]
- Премия Red Dot Best of the Best: Дизайн продукта 2017. [41]
- Премия New York Daily News DNA 2018. [42]
- Какая машина? Журнал 2018: Лучший кабриолет стоимостью менее 25 000 фунтов стерлингов. [43]
- Премия MotorWeek Drivers' Choice за лучший кабриолет 2018 года. [44]
- 2018» Специальная награда RJC «Автомобиль года : услуги по реставрации классических автомобилей. [45]
- Награда Edmunds.com «Выбор редакции 2019»: лучший спортивный автомобиль. [46]
- Автомобиль и водитель 2024. Выбор редакции: доступный спортивный автомобиль. [47]
- iSeeCars назвал Mazda MX-5 Miata лучшим спортивным автомобилем, который владельцы в США держат дольше всех. [48]
Автоспорт
[ редактировать ]Слегка модифицированные модели MX-5 являются популярным выбором для любительских кольцевых гонок . Они являются основой многих гоночных серий по всему миру, в том числе:
- Spec Miata — класс гоночных автомобилей в США.
- Global MX-5 Cup , серия Spec Miata в США, санкционированная IMSA.
- MaX5 Racing — класс гоночных автомобилей в Великобритании.
См. также
[ редактировать ]- Simpson Design , американский производитель кузовов по индивидуальному заказу, производящий кузова и интерьер для Miata MX-5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Это слово является этимоном современного немецкого Miete («аренда [плата]»). Это также родственник редкого английского слова meed («награда, заработная плата»).
- ^ Jump up to: а б «900-тысячная Mazda MX-5 установит новый мировой рекорд Гиннеса» . Mazda.com. 04 февраля 2011 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Mazda строит миллионный MX-5» (Пресс-релиз). Автоблог. 25 апреля 2016 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Значение Миаты» . Миата.нет . Проверено 9 мая 2009 г.
Род Баймастер, руководитель отдела планирования и маркетинга продукции Mazda для проекта Miata еще на заре, утверждает, что его «самым большим вкладом в проект было то, что он нашел слово miata в словаре Вебстера , которое на древневерхненемецком языке определяется как «награда». ."
- ^ Коллинз, Эндрю П. (18 июня 2018 г.). «Так что слово «Миата» на самом деле что-то означает» . США: ялопник . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Александр Стоклоса (08.02.2019). «Краткая история спортивного автомобиля Mazda MX-5 Miata с 1989 года по настоящее время» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Эрнст, Курт. «Сейчас самое время купить Mazda Miata первого поколения» . www.hemmings.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Манджу, Фархад (27 марта 2015 г.). «В Кремниевой долине автогонки становятся любимым хобби для технологической элиты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2015 г.
Самая популярная машина среди любителей гонок — Mazda Miata, старые модели которой продаются менее чем за 5000 долларов.
- ^ Jump up to: а б с д Вы и ваш MX5/Miata , Лиз Тернер, 2002 г., Haynes Publishing, ISBN 1-85960-847-7 .
- ^ «Человек Икигай: Боб Холл и оригинальная Mazda Miata - Подробности истории влияния Боба Холла на дизайн, разработку и производство MX-5» . Automobilemag.com . 23 января 2005 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Торчинский, Джейсон (4 сентября 2014 г.). «Miata могла быть со средним расположением двигателя или даже с передним расположением двигателя» . Ялопник . НАС . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Мазда MX-5 MkIII» . Independent.co.uk. 23 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Уинфилд, Барри (18 января 2021 г.). «Протестировано: Mazdaspeed MX-5 Miata 2005 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Гарлитос, Кирби (2 апреля 2011 г.). «Mazda MX-5 Miata побила мировой рекорд Гиннеса, выпустив 900-тысячный автомобиль» . Максимальная скорость .
- ^ «Производство Mazda MX-5 превысило 900 000 экземпляров» . Autoexpress.co.uk . 04 февраля 2011 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Джозеф, Ной (25 апреля 2016 г.). «Mazda строит миллионный MX-5» . Автоблог . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке) . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С "140904HA_MX-5_Global_Reveal_Presskit.pdf" . Мазда Великобритания . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Пресс-кит к 30-летию Mazda MX-5, февраль 2019 г.» (PDF) . Мазда . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажи Mazda MX-5 в Великобритании достигли 100 000-го рубежа» . Motorward.com . 2 сентября 2010 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Rover берет на себя инициативу по возрождению автомобилей с открытым верхом» . Independent.co.uk . 03.03.1997. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Показатели продаж Mazda MX-5 Miata» . Goodcarbadcar.net . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «SMMT опубликовал цифры фактов об автомобилестроении» . Smmt.co.uk. 16 мая 2005 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Пончард, Натан (21 января 2016 г.). «Победитель в номинации «Автомобиль года 2016»: Mazda MX-5» . Журнал «Колеса» . Австралия . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Награды и обзоры» . Мазда . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Кларксон, Джереми (16 августа 2009 г.). «Мазда МХ-5 2.0i Спорт Тех» . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Дженнингс, Джин (18 ноября 2013 г.). «Очарование AOY впервые: Mazda Miata 1990 года» . Автомобильный журнал . НАС . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Сент-Антуан, Артур (22 марта 2016 г.). « Все звезды автомобильного спорта 2016 : Победители» . Автомобиль . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Mazda MX-5 Miata — 10 лучших автомобилей» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 2019 года» . Автомобиль и водитель . 29.11.2018 . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Премия «Автомобиль года в Японии» . БАТФА Япония . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «BMW 3-й серии признан лучшим автомобилем года в мире 2006» . Автонеделя . 13 апреля 2006 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Награды» . Мазда . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Подержанная Mazda MX-5 выиграла категорию «веселой автомобиль» на конкурсе What Car? Awards» . Мазда . 16 сентября 2014 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Свежая поездка года по версии Yahoo Autos 2016: Mazda MX-5 Miata» . Yahoo.com . 16 ноября 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор Mazda MX-5 Miata 2016 года — Roadshow» . CNET . 28 июля 2015 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Симпсон, Джон (24 марта 2016 г.). «Mazda MX-5 названа лучшим автомобилем года в мире 2016 года, опередив A4 и GLC от Merc» . Договор аренды и лизинга . Великобритания . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Mazda MX-5 выиграла награду World Car of the Year 2016» . Джапан Таймс . 25 марта 2016 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Симпсон, Джон (2 марта 2016 г.). «Mazda MX-5 названа автомобилем года в Великобритании 2016» . Договор аренды и лизинга . Великобритания . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Хадсон, Пол (8 июля 2016 г.). «Mazda MX-5 названа Телеграфным автомобилем года 2016» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Родстер года 2017: Mazda MX-5 RF» . Авто Экспресс . 28 июня 2017 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Премия Red Dot: Дизайн продукта — Mazda MX-5 RF» . Красная точка . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Хантинг, Бенджамин (21 марта 2018 г.). «Победитель премии ДНК: Mazda MX-5 Miata 2018 года» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Какая машина? Автомобиль года 2018: Mazda MX-5 2.0 SE-L» . Какая машина? . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Награда «Выбор водителей MotorWeek» . МоторНеделя . 08 февраля 2018 г. Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «27-я (2018 г.) Автомобиль года по версии RJC» . Конференция автомобильных исследователей и журналистов Японии . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Выбор редакции 2019» . Эдмундс.com . 12 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Выбор редакции 2024 года: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники и минивэны» . Автомобиль и водитель . 31 января 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Блэкли, Джули. «Первоначальные владельцы автомобилей сохраняют свои автомобили в течение 15 лет или дольше» . iSeeCars . НАС . Проверено 14 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лонг, Б. MX-5 Miata – Полная история любимого спортивного автомобиля в мире , Veloce Publishing, 2002. ISBN 1-903706-21-1 .
- Кэри, Дж. (март 2005 г.). «Новая Мазда МХ-5». Колеса (Австралия), с. 48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (США)
- Официальный сайт (История MX-5)
- Mazda MX-5 Miata в Керли
- Мазда МХ-5
- Автомобили Мазда
- Автомобили, представленные в 1989 году.
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Спортивные автомобили
- Родстеры
- Кабриолеты с жесткой крышей
- Автомобили с передним расположением двигателя и задним приводом
- Автомобили с продольными 4-цилиндровыми двигателями
- Спортивные автомобили-родстеры Euro NCAP
- Спортивные компактные автомобили