Мазда Кседос 6
Мазда Кседос 6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Код модели | ЧТО |
Также называется | Юнос 500 Mazda Eunos 500 (Австралия) |
Производство | 1992–1999 |
Сборка | Япония: Хофу, Ямагути ( завод Хофу ). |
Дизайнер | Такеши Аракава (1989) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Мазда Капелла Мазда МХ-6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л B6-9/B6-E I4 1,8 л ФП-ДЕ I4 1,8 л К8-ЗЕ V6 2,0 л КФ-1/КФ-ЗЕ V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [ 2 ] 4-ступенчатая автоматическая [ 3 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2610 мм (102,8 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4560 мм (179,5 дюйма) [ 4 ] |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 1345–1355 мм (53,0–53,3 дюйма) [ 5 ] |
Снаряженная масса | 1140–1296 кг (2513–2857 фунтов) [ 5 ] |
Mazda Xedos 6 и Eunos 500 — компактные автомобили представительского класса , которые производились в период с 1992 по 1999 год, причем Xedos 6 продавался в Европе компанией Mazda , а Eunos 500 продавался в Японии и Австралии компанией Eunos . Автомобили не продавались в Северной Америке, Xedos 9/Millenia вместо них предлагалась более крупная модель . Всего было выпущено 72 101 автомобиль Xedos 6 и Eunos 500. [ 6 ]
История
[ редактировать ]

Eunos 500 первоначально был представлен на Токийском автосалоне 1991 года и базировался на платформе Mazda CA. [ 5 ] также используется Mazda Capella . [ 6 ] Полномасштабное производство автомобиля началось в январе 1992 года: модели на японском и австралийском рынке использовали название Eunos 500 (поскольку они продавались под брендом Eunos , а не под брендом Mazda ), а британские модели использовали название Mazda Xedos 6. [ 6 ] с левым рулем , предназначенные для континентальной Европы, впервые были произведены в 1993 году. Версии Xedos 6 [ 6 ] Рецензенты часто хвалили внешний вид автомобиля. [ 7 ] [ 8 ] с Честным Джоном, заявившим, что это «могло бы стать прототипом нового маленького Jaguar - с надежностью Mazda», [ 9 ] однако интерьер также подвергся критике за то, что он был слишком унылым. [ 10 ] Были также планы продавать автомобиль под названием Amati 300, но они не осуществились. [ 11 ]
Xedos 6 был доступен с двумя разными двигателями: рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра (доступен в Европе с начала производства, в Великобритании с 1993 года). [ 7 ] [ 12 ] ) и 2-литровый двигатель V6 (доступен везде с момента запуска автомобиля). 1,6-литровый двигатель производил 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) и подвергался критике за недостаточную мощность. [ 5 ] [ 13 ] в то время как 2-литровый двигатель производил 144 л.с. (107 кВт; 146 л.с.), [ 5 ] и его хвалили за плавный и свободный характер. [ 9 ] Модели V6 были способны развивать скорость до 133 миль в час (214 км/ч) с механической коробкой передач и до 125 миль в час (201 км/ч) с автоматической коробкой передач . [ 14 ] и, как утверждалось, они могли проезжать 30-31 милю на галлон (британский стандарт). [ 15 ] Для сравнения, 1,6-литровые модели имели максимальную скорость 184 км/ч (114 миль в час) с механической коробкой передач или 175 км/ч (109 миль в час) с автоматической коробкой передач. [ 5 ] Двигатели были обновлены в 1994 году, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов Евро 1 (снижение выходной мощности на 7 л.с. (5 кВт; 7 л.с.) для 1,6 и 4 л.с. (3 кВт; 4 л.с.) для 2-литрового двигателя. [ 5 ] ) и снова в 1996 году для соответствия новым стандартам Евро-2 . [ 6 ] Версии с объемом двигателя 1,6 литра, а также модель 2.0 Sport были сняты с производства в 1998 году, за год до снятия с производства остальных версий. [ 7 ]
В Eunos 500 использовались двигатели, отличные от европейских моделей. 1,6-литровый двигатель не предлагался в Японии, вместо этого базовой моделью был 1,8-литровый K8-ZE V6. [ 16 ] мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и максимальной скоростью 195 км/ч (121 миль в час). [ 17 ] 2-литровый двигатель V6 предлагался в Японии, но в более высокой комплектации; Японские модели производили KF-ZE мощностью 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). двигатели [ 16 ] и имел максимальную скорость 205 км/ч (127 миль в час). [ 18 ] В 1994 году в качестве новой базовой модели был представлен 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.). [ 19 ] в то время как 1,8-литровый двигатель V6 был снят с производства. [ 20 ] В 1996 году, после решения Mazda закрыть бренд Eunos, [ 21 ] Eunos 500 был переименован в Mazda Eunos 500 и производился под этим названием до 1999 года. [ 22 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Xedos 6 использовался в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 1993 и 1994 годах . Роджер Доусон Инжиниринг руководил заводской командой Mazda в 1993 году (под названием Mazda Racing Team, [ 23 ] ) с Xedos 6, заменяющим 323F , который использовался в предыдущем сезоне. [ 24 ] Патрик Уоттс управлял Xedos 6 в течение сезона, завоевав свой первый поул в Снеттертоне . [ 25 ] и три четвертых места. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Он финишировал 15-м в чемпионате, отстав на два очка от бывшего чемпиона Тима Харви в заводской Renault 19 . [ 23 ] Mazda заняла восьмое и последнее место в чемпионате производителей. [ 23 ] В 1994 году компания Roger Dowson Engineering and Team Dynamics управляла заводом Mazdas, а Дэвид Лесли и Мэтт Нил участвовали в команде из двух автомобилей. [ 29 ] но сезон окажется менее успешным. Нил был вынужден отказаться от участия в серии после того, как получил травму в результате серьезной аварии в шестом раунде в Сильверстоуне . [ 30 ] в то время как Лесли отказалась от участия в середине сезона из-за бюджетных проблем. [ 31 ] Лучшими результатами Лесли стали пара восьмых позиций в первых двух раундах. [ 32 ] [ 33 ] в то время как Нил был десятым в Снеттертоне. [ 34 ] Нил финишировал 23-м в чемпионате, сравнявшись с каперами Джеймсом Томпсоном и Найджелом Смитом , а Лесли финишировала 20-й. [ 35 ] Mazda заняла десятое и последнее место в чемпионате производителей. [ 35 ] Ходовая часть Xedos 6 позже использовалась в модели 323F, построенной для чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 1994 года и управляемой Нилом. [ 36 ]
-
Мэтт Нил (Mazda Xedos) оспаривает позицию с Джеффом Стилом (BMW 318is) в Брэндс-Хэтче во время чемпионата BTCC 1994 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль» .
- ^ Jump up to: а б «Mazda Xedos 6 (92-00) 2.0i V6 Sport 4d — расход топлива, размеры и характеристики» . Паркерс . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Mazda Xedos 6 (92-00) 2.0i V6 SE 4d Auto — MPG, размеры и характеристики» . Паркерс . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Mazda Xedos 6 (92-00) Размеры – факты и цифры» . Паркерс . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кседос 6» . Сообщество Кседос . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология моделей Mazda Xedos 6 | Часто задаваемые вопросы по Mazda Xedos 6: Клуб Mazda Xedos» . Xedos6.su. 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отзывы об автомобилях — Mazda Xedos 6 (1992-1999 гг.)» . РАК . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Руперт, Джеймс (10 января 2013 г.). «Mazda Xedos 6 — 10 лучших подержанных автомобилей Mazda» . MSN Автомобили Великобритания. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Mazda Xedos 6 1992 — Обзор автомобиля — Что хорошего» . Честный Джон . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Крауч, Джонатан (10 октября 2005 г.). «Mazda Xedos 6 (1992–1999): имиджмейкер Mazda» . Yahoo! Автомобили . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Хьюз, Крис (30 августа 2010 г.). «Mazda Cars — узнайте о происхождении автопроизводителя и не только» . Ежедневная раскопка новостей . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Mazda Xedos 6: Идентификация модели» . Электронный каталог запчастей Mazda . Мазда Мотор Корпорейшн. АЕСА01.
- ^ «Mazda Xedos 6 1992 года — Обзор автомобиля — Что плохого» . Честный Джон. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Производительность Mazda Xedos 6 (92-00) – факты и цифры» . Паркерс . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Mazda Xedos 6 (92-00) Эксплуатационные расходы — факты и цифры» . Паркерс . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Знание, Майкл. «Руководство по Mazda V6» . АвтоСпид. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ "Eunos-500 1.8i V6 24V 140 л.с. Технические данные автомобиля" . Автомобили.ИНФО . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Eunos-500 2.0 i V6 24V 160 л.с. Технические данные автомобиля» . Автомобили.ИНФО . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ "MAZDA EUNOS 500 1.8 18J (03.1994 - 12.1995)" . АВТОМОБИЛИ-КАТАЛОГ.NET . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Mazda Eunos 500: Информация о модели, галерея изображений и полный список модификаций» . Автомобили-Database.com . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «История» (PDF) . Mazda Cars Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «История автомобиля Mazda Eunos 500 VIN 1996–1999 годов — проверьте историю своего номера VIN» . История автомобиля по VIN. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты - BTCC - 1993 - Итоговая таблица чемпионата» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (8 февраля 2012 г.). «Давний владелец команды BTCC Роджер Доусон умер в возрасте 67 лет – новости BTCC» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Снеттертон: долой старое» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Результаты - BTCC - 1993 - Результаты 4-го раунда Гран-при Донингтон-Парка» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Результаты - BTCC - 1993 - Результаты 10-го раунда Нокхилла» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Результаты - BTCC - 1993 - Результаты 11-го раунда Нокхилла» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Блэкмор, Энди (23 января 2009 г.). "РЕТРОСПЕКТИВА>> MAZDA И ЕВРОПЕЙСКИЕ КОНСЕРВЫ" . Охотники за скоростью . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Драйверы BTCC — Мэтт Нил» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «BTCC: Команда Petronas подписывает контракт с Дэвидом Лесли на кампанию 2002 года» . Motorsport.com. 13 декабря 2001 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Результаты - BTCC - 1994 - Результаты 1-го раунда Тракстона» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Результаты - BTCC - 1994 - Результаты 2-го раунда Брэндс-Хэтч-Инди» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Результаты - BTCC - 1994 - Результаты 4-го раунда Снеттертона» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты – BTCC – 1994 – Итоговая таблица чемпионата» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Блэкмор, Энди (23 января 2009 г.). «Ретроспектива – Mazda и европейские консервники» . Охотники за скоростью . Проверено 19 июня 2013 г.
