Jump to content

Мазда Сентия

(Перенаправлено с Kia Enterprise )

Мазда Сентия
Обзор
Производитель Мазда
Ну давай же
Также называется Мазда 929
Будьте предприятием
Производство 1991–2002
Сборка Япония: Хиросима (Мазда)
Южная Корея: Завод Kia Asan Bay , Хвасон (Kia)
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Макет макет ФР
Хронология
Предшественник Мазда Лайт
Киа Пауэр
Преемник Киа Опирус (для Kia Enterprise)

Mazda Sentia ( яп . マツダ・センティア , Хепберн : Matsuda Sentia ) среднеразмерный заднеприводный роскошный автомобиль , который продавался компанией Mazda в Японии с 1991 по 1999 год в течение двух поколений. Он заменил фирменную табличку Mazda Luce на платформе Mazda H и продолжил традицию крупнейшего флагманского седана Mazda, который производился с конца 1960-х годов.

Sentia также производилась по лицензии в Южной Корее до октября 2002 года компанией Kia на заводе в Хвасоне (ранее Asan Bay), где она продавалась как Kia Enterprise .

Этимология

[ редактировать ]

Название «Сентия» происходит от латинского слова « sentir » , что означает ощущать, чувствовать или слышать.

Первое поколение (HD; 1991–1996)

[ редактировать ]
Первое поколение (HD)
Обзор
Код модели HD
Также называется Фини МС-9
Мазда 929 Серения
Мазда 929
Мазда 929 Сентия
Производство Март 1991 г. - январь 1996 г. [ 1 ]
Дизайнер Дори Регев, Сюндзи Танака (1988) [ 2 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина 4925 мм (193,9 дюйма)
Ширина 1795 мм (70,7 дюйма)
Высота 1380 мм (54,3 дюйма)
Снаряженная масса 1590–1640 кг (3505–3616 фунтов)

четвертого поколения Вскоре после выпуска Mazda Luce HC в 1986 году (на некоторых рынках — с 1987 года) началась разработка преемника. Работа над дизайном велась под руководством главного дизайнера Сюндзи Танака, который начал рассматривать более нетрадиционный подход в начале 1988 года. После борьбы с разработкой темы, известной как «Карета принца» (в честь наследного принца Японии, а затем императора Акихито ), что привело к необычно большое количество отклоненных полноразмерных моделей, молодому американскому дизайнеру по имени Питер Монтеро было поручено разработать тему с моделью в масштабе 1/5. В ходе разработки этой темы Монтеро предложил, чтобы, поскольку бренд не является люксовым и ориентирован на роскошные модели, следует подчеркнуть правильную пропорцию заднего привода. После презентации темы и рассмотрения модели в масштабе 1/5 с управлением предыдущая полномасштабная модель была модифицирована путем выдвижения передних колес вперед, увеличения расстояния между приборной панелью и осью и сокращения переднего свеса. Другой молодой дизайнер студии Mazda в Хиросиме, Дори Регев, затем разработал окончательную, проверенную на практике конструкцию, которая была одобрена позже в том же году и заморожена 24 декабря 1988 года для производства в 1991 году, а испытания прототипа начались в 1989 году. [ 3 ]

Когда Sentia была представлена ​​в Японии, она также продавалась на недолговечном эксклюзивном люксовом канале Mazda как ɛ̃fini MS-9 как роскошный седан с более высоким содержанием, с дополнительными элементами для Sentia в стандартной комплектации для MS-9. Sentia была самой крупной Mazda, проданной в то время, и оснащалась 3,0-литровым двигателем V6, что делало Sentia флагманом Mazda высшего уровня. Размер ширины имеет особое значение в Японии из-за правил размеров , где японские потребители платят дополнительный ежегодный налог за более крупные транспортные средства.

Mazda продавала Sentia как имеющую компоновку «передний мидель»: двигатель V6 расположен за передней осью, а топливный бак - над задней осью. Реализация установки двигателя за передней осью продемонстрировала технологию, ранее использовавшуюся компанией Mazda в своих продуктах с роторным двигателем, в первую очередь в Mazda RX-7 и Mazda Cosmo .

Mazda 929 Serenia 1992 года выпуска (Канада)

Чтобы продемонстрировать передовые технологии Mazda, в этой версии Sentia также была представлена ​​чувствительная к скорости система рулевого управления всеми четырьмя колесами Mazda. На скорости ниже 35 км/ч (22 миль в час) задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном (расхождение) передним колесам, чтобы уменьшить радиус поворота. На более высоких скоростях они поворачивают носок в направлении, чтобы улучшить устойчивость.

Солнечная система вентиляции представляет собой установку, в которой аморфные солнечные элементы в панели люка на крыше приводят в действие небольшие вентиляторы, расположенные в области багажника, чтобы охлаждать салон, пока автомобиль припаркован на солнце. Эту установку позже можно будет найти на Eunos800/ Millenia .

Имелись два двигателя. Оба берут свое начало в предыдущих Mazda V6 и не имеют никакого отношения к алюминиевой серии KL, присутствующей в Mazda на платформе Capella . 3,0-литровый двигатель JE-ZE получил новый впускной коллектор переменной длины , позволяющий повысить его мощность до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.). Также был доступен 2,5-литровый J5-DE мощностью 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). В Японии предлагались двигатели двух разных объемов, чтобы дать покупателям выбор, какой ежегодный дорожный налог они готовы платить. Двигатель большего размера был значительно лучше оснащен роскошными функциями и удобствами для выбора двигателя большего размера.

1991–1992 Mazda 929 (Австралия)

Поколение HD модели 929 появилось в 1991 году, при этом от меньших четырехцилиндровых двигателей отказались только двигатели V6. [ 4 ] Он продавался как ɛ̃fini MS-9 в рамках злополучного плана диверсификации Mazda. больше не было версии Luce Роторной , и Cosmo также получил новую платформу. На той же платформе появилась новая модель Sentia. В Канаде автомобиль был известен как 929 Serenia . Это был единственный год, когда с 1992 года на нем был значок «ромб» Mazda, а обновленный значок «ромб» (более гладкая версия) появился на всех моделях 1993 года.

Mazda 929 была доступна с ABS, полной электрикой, круизом, 4WS, 4WD (на некоторых рынках), а также с «солнечным вентиляционным отверстием», отводящим тепло из автомобиля.

Sentia продолжила свое существование еще в одном поколении, но экспорт 929 в Северную Америку прекратился в 1995 году, и переднеприводная Mazda Millenia осталась на вершине модельного ряда компании. Модель 929 была изъята из Северной Америки из-за отсутствия интереса к японскому импорту нелюксовых марок такого размера, о чем свидетельствует отзыв Toyota Cressida в 1992 году.

В начале 1990-х годов Mazda рассматривала возможность создания собственного люксового бренда Amati , чтобы составить конкуренцию Lexus , Infiniti и Acura, но позже отказалась от своих планов. На смену 929 пришла Mazda Millenia в качестве флагманского седана, но Millenia является переднеприводной . Продажи 929 Serenia прекратились в Канаде после 1994 модельного года, а в США последовали этому примеру с 1995 модельным годом. Он также продавался в Южной Корее под логотипом, разработанным Kia Enterprise , с использованием двигателей Mazda.

Двигатели:

  • 2,5 л (2494 куб.см) J5-DE V6, DOHC , 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)
  • 3,0 л (2954 куб.см) JE-E V6, SOHC , 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)/180 фунт-фут (245 Н·м)
  • 3,0 л (2954 куб.см) JE-ZE V6, DOHC, 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.)/200 фунт-фут (272 Н·м)

Второе поколение (ВО; 1995–1999)

[ редактировать ]
Второе поколение (НЕ)
Обзор
Код модели ОН
Также называется Мазда 929
Будьте предприятием
Производство октябрь 1995 г. [ 1 ] – 1999 г. (Мазда) [ 1 ]
1998–2002 (Киа)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина 4895 мм (192,7 дюйма)
Ширина 1795 мм (70,7 дюйма)
Высота 1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1530–1620 кг (3373–3571 фунт)
Вид сзади

Последнее HE появилось в конце 1995 года в Азии и в Австралии в апреле 1996 года как 929. поколение Sentia [ 5 ] Двигатель остался прежним, а размеры автомобиля были уменьшены по сравнению с предыдущей моделью. Производство оставалось небольшим; экспорт в Австралию был остановлен в 1997 году из-за плохих продаж и все более высоких цен (в последний год существования 929-го цена на австралийском рынке выросла до более чем 83 000 австралийских начального уровня долларов - примерно столько же, сколько у BMW 5 серии ).

Sentia 1995 года использовала обновленную платформу HE от Mazda и была последним большим заднеприводным седаном от Mazda. Японский автомобильный журнал Best Car Magazine показал, что автомобиль вобрал в себя ряд стилистических элементов мертворожденного Amati 1000 . [ 6 ] [ 7 ] Это поколение Sentia было разработано с учетом предполагаемого флагмана Mazda. Ожидая, что он возьмет на себя роль автомобилей для официального использования (т.е. транспорта для руководителей с шофером) в линейке продуктов, эта Sentia в значительной степени ориентирована на частных владельцев. Механическая основа во многом заимствована из предыдущей Sentia. Экстерьер и интерьер подверглись небольшому обновлению, чтобы сделать автомобиль более величественным и подходящим для официального корпоративного использования. Это включает в себя увеличенную решетку радиатора, более высокую линию крыши для увеличения пространства над головой сзади, а также большие объемы деревянных панелей.

В рекламной кампании на японском телевидении Шон Коннери заявил: «Сентия… поразительна!». [ 8 ]

Двигатели:

  • 3,0 л (2954 куб.см) JE-E SOHC 18-клапанный V6
  • 3,0 л (2954 куб.см) JE-ZE DOHC, 24-клапанный двигатель V6, 138 кВт (185 л.с.) / 270 Нм (199 фунт-сила-фут)

Sentia второго поколения отказывается от 2,5-литрового двигателя и использует 3-литровый агрегат в двух разных настройках мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) соответственно.

Будьте предприятием

[ редактировать ]
Будьте предприятием
Киа Энтерпрайз сзади

Kia Enterprise — седан, построенный компанией Kia Motors на заводе в Хвасоне и основанный на Mazda Sentia. Он поступил в продажу в 1998 году. Он был оснащен одним из трех бензиновых двигателей Mazda объемом 2,5, 3,0 или 3,6 литра. Как и прежде, полноразмерный седан Kia базировался на платформе Mazda, а его предшественник назывался Kia Potentia . Enterprise имеет компоновку FR с многорычажной передней и задней подвеской. В 2002 году его сменил Kia Opirus , платформа которого делилась с Hyundai Grandeur . Enterprise был автомобилем с левым рулем, а Sentia - с правым рулем. Это была последняя Mazda с новым брендом, выпущенная Kia Motors до слияния компании с Hyundai Motor Company из-за азиатского финансового кризиса в 1997 году.

  1. ^ Jump up to: а б с «Бланки транспортных средств» [Бланки транспортных средств] (PDF) . Мияко Дзидоша Сегодня вечером. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января . Получено 29 января.
  2. ^ «Вестник-Журнал — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
  3. ^ «Вестник-Журнал — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
  4. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.). Автомобильное ревю 1992 г. (на немецком и французском языках). Том 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 361. ИСБН  3-444-00539-3 .
  5. ^ «Полные характеристики Mazda Sentia 2gen Sedan (HE) 1995 года» . www.automobile-catalog.com .
  6. ^ Ая (10 января 2014 г.). «Это, наверное, самый крутой двигатель, который вы никогда не слышали» . Противоположный замок . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года.
  7. ^ «Подразделение Mazda Luxury: Амати» . Я люблю японские автомобили . 16 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г.
  8. ^ «Реклама Mazda Sentia 1996 года» . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. - на YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41f74b77328c938b84e14758d72768a9__1724761080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a9/41f74b77328c938b84e14758d72768a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Sentia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)