Мазда Сентия
Мазда Сентия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда Ну давай же |
Также называется | Мазда 929 Будьте предприятием |
Производство | 1991–2002 |
Сборка | Япония: Хиросима (Мазда) Южная Корея: Завод Kia Asan Bay , Хвасон (Kia) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Мазда Лайт Киа Пауэр |
Преемник | Киа Опирус (для Kia Enterprise) |
Mazda Sentia ( яп . マツダ・センティア , Хепберн : Matsuda Sentia ) — среднеразмерный заднеприводный роскошный автомобиль , который продавался компанией Mazda в Японии с 1991 по 1999 год в течение двух поколений. Он заменил фирменную табличку Mazda Luce на платформе Mazda H и продолжил традицию крупнейшего флагманского седана Mazda, который производился с конца 1960-х годов.
Sentia также производилась по лицензии в Южной Корее до октября 2002 года компанией Kia на заводе в Хвасоне (ранее Asan Bay), где она продавалась как Kia Enterprise .
Этимология
[ редактировать ]Название «Сентия» происходит от латинского слова « sentir » , что означает ощущать, чувствовать или слышать.
Первое поколение (HD; 1991–1996)
[ редактировать ]Первое поколение (HD) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | HD |
Также называется | Фини МС-9 Мазда 929 Серения Мазда 929 Мазда 929 Сентия |
Производство | Март 1991 г. - январь 1996 г. [ 1 ] |
Дизайнер | Дори Регев, Сюндзи Танака (1988) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4925 мм (193,9 дюйма) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1590–1640 кг (3505–3616 фунтов) |
четвертого поколения Вскоре после выпуска Mazda Luce HC в 1986 году (на некоторых рынках — с 1987 года) началась разработка преемника. Работа над дизайном велась под руководством главного дизайнера Сюндзи Танака, который начал рассматривать более нетрадиционный подход в начале 1988 года. После борьбы с разработкой темы, известной как «Карета принца» (в честь наследного принца Японии, а затем императора Акихито ), что привело к необычно большое количество отклоненных полноразмерных моделей, молодому американскому дизайнеру по имени Питер Монтеро было поручено разработать тему с моделью в масштабе 1/5. В ходе разработки этой темы Монтеро предложил, чтобы, поскольку бренд не является люксовым и ориентирован на роскошные модели, следует подчеркнуть правильную пропорцию заднего привода. После презентации темы и рассмотрения модели в масштабе 1/5 с управлением предыдущая полномасштабная модель была модифицирована путем выдвижения передних колес вперед, увеличения расстояния между приборной панелью и осью и сокращения переднего свеса. Другой молодой дизайнер студии Mazda в Хиросиме, Дори Регев, затем разработал окончательную, проверенную на практике конструкцию, которая была одобрена позже в том же году и заморожена 24 декабря 1988 года для производства в 1991 году, а испытания прототипа начались в 1989 году. [ 3 ]
Когда Sentia была представлена в Японии, она также продавалась на недолговечном эксклюзивном люксовом канале Mazda как ɛ̃fini MS-9 как роскошный седан с более высоким содержанием, с дополнительными элементами для Sentia в стандартной комплектации для MS-9. Sentia была самой крупной Mazda, проданной в то время, и оснащалась 3,0-литровым двигателем V6, что делало Sentia флагманом Mazda высшего уровня. Размер ширины имеет особое значение в Японии из-за правил размеров , где японские потребители платят дополнительный ежегодный налог за более крупные транспортные средства.
Mazda продавала Sentia как имеющую компоновку «передний мидель»: двигатель V6 расположен за передней осью, а топливный бак - над задней осью. Реализация установки двигателя за передней осью продемонстрировала технологию, ранее использовавшуюся компанией Mazda в своих продуктах с роторным двигателем, в первую очередь в Mazda RX-7 и Mazda Cosmo .
Чтобы продемонстрировать передовые технологии Mazda, в этой версии Sentia также была представлена чувствительная к скорости система рулевого управления всеми четырьмя колесами Mazda. На скорости ниже 35 км/ч (22 миль в час) задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном (расхождение) передним колесам, чтобы уменьшить радиус поворота. На более высоких скоростях они поворачивают носок в направлении, чтобы улучшить устойчивость.
Солнечная система вентиляции представляет собой установку, в которой аморфные солнечные элементы в панели люка на крыше приводят в действие небольшие вентиляторы, расположенные в области багажника, чтобы охлаждать салон, пока автомобиль припаркован на солнце. Эту установку позже можно будет найти на Eunos800/ Millenia .
Имелись два двигателя. Оба берут свое начало в предыдущих Mazda V6 и не имеют никакого отношения к алюминиевой серии KL, присутствующей в Mazda на платформе Capella . 3,0-литровый двигатель JE-ZE получил новый впускной коллектор переменной длины , позволяющий повысить его мощность до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.). Также был доступен 2,5-литровый J5-DE мощностью 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). В Японии предлагались двигатели двух разных объемов, чтобы дать покупателям выбор, какой ежегодный дорожный налог они готовы платить. Двигатель большего размера был значительно лучше оснащен роскошными функциями и удобствами для выбора двигателя большего размера.
929
[ редактировать ]
Поколение HD модели 929 появилось в 1991 году, при этом от меньших четырехцилиндровых двигателей отказались только двигатели V6. [ 4 ] Он продавался как ɛ̃fini MS-9 в рамках злополучного плана диверсификации Mazda. больше не было версии Luce Роторной , и Cosmo также получил новую платформу. На той же платформе появилась новая модель Sentia. В Канаде автомобиль был известен как 929 Serenia . Это был единственный год, когда с 1992 года на нем был значок «ромб» Mazda, а обновленный значок «ромб» (более гладкая версия) появился на всех моделях 1993 года.
Mazda 929 была доступна с ABS, полной электрикой, круизом, 4WS, 4WD (на некоторых рынках), а также с «солнечным вентиляционным отверстием», отводящим тепло из автомобиля.
Sentia продолжила свое существование еще в одном поколении, но экспорт 929 в Северную Америку прекратился в 1995 году, и переднеприводная Mazda Millenia осталась на вершине модельного ряда компании. Модель 929 была изъята из Северной Америки из-за отсутствия интереса к японскому импорту нелюксовых марок такого размера, о чем свидетельствует отзыв Toyota Cressida в 1992 году.
В начале 1990-х годов Mazda рассматривала возможность создания собственного люксового бренда Amati , чтобы составить конкуренцию Lexus , Infiniti и Acura, но позже отказалась от своих планов. На смену 929 пришла Mazda Millenia в качестве флагманского седана, но Millenia является переднеприводной . Продажи 929 Serenia прекратились в Канаде после 1994 модельного года, а в США последовали этому примеру с 1995 модельным годом. Он также продавался в Южной Корее под логотипом, разработанным Kia Enterprise , с использованием двигателей Mazda.
Двигатели:
- 2,5 л (2494 куб.см) J5-DE V6, DOHC , 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)
- 3,0 л (2954 куб.см) JE-E V6, SOHC , 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)/180 фунт-фут (245 Н·м)
- 3,0 л (2954 куб.см) JE-ZE V6, DOHC, 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.)/200 фунт-фут (272 Н·м)
Второе поколение (ВО; 1995–1999)
[ редактировать ]Второе поколение (НЕ) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ОН |
Также называется | Мазда 929 Будьте предприятием |
Производство | октябрь 1995 г. [ 1 ] – 1999 г. (Мазда) [ 1 ] 1998–2002 (Киа) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4895 мм (192,7 дюйма) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1530–1620 кг (3373–3571 фунт) |

Последнее HE появилось в конце 1995 года в Азии и в Австралии в апреле 1996 года как 929. поколение Sentia [ 5 ] Двигатель остался прежним, а размеры автомобиля были уменьшены по сравнению с предыдущей моделью. Производство оставалось небольшим; экспорт в Австралию был остановлен в 1997 году из-за плохих продаж и все более высоких цен (в последний год существования 929-го цена на австралийском рынке выросла до более чем 83 000 австралийских начального уровня долларов - примерно столько же, сколько у BMW 5 серии ).
Sentia 1995 года использовала обновленную платформу HE от Mazda и была последним большим заднеприводным седаном от Mazda. Японский автомобильный журнал Best Car Magazine показал, что автомобиль вобрал в себя ряд стилистических элементов мертворожденного Amati 1000 . [ 6 ] [ 7 ] Это поколение Sentia было разработано с учетом предполагаемого флагмана Mazda. Ожидая, что он возьмет на себя роль автомобилей для официального использования (т.е. транспорта для руководителей с шофером) в линейке продуктов, эта Sentia в значительной степени ориентирована на частных владельцев. Механическая основа во многом заимствована из предыдущей Sentia. Экстерьер и интерьер подверглись небольшому обновлению, чтобы сделать автомобиль более величественным и подходящим для официального корпоративного использования. Это включает в себя увеличенную решетку радиатора, более высокую линию крыши для увеличения пространства над головой сзади, а также большие объемы деревянных панелей.
В рекламной кампании на японском телевидении Шон Коннери заявил: «Сентия… поразительна!». [ 8 ]
Двигатели:
- 3,0 л (2954 куб.см) JE-E SOHC 18-клапанный V6
- 3,0 л (2954 куб.см) JE-ZE DOHC, 24-клапанный двигатель V6, 138 кВт (185 л.с.) / 270 Нм (199 фунт-сила-фут)
Sentia второго поколения отказывается от 2,5-литрового двигателя и использует 3-литровый агрегат в двух разных настройках мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) соответственно.
Будьте предприятием
[ редактировать ]

Kia Enterprise — седан, построенный компанией Kia Motors на заводе в Хвасоне и основанный на Mazda Sentia. Он поступил в продажу в 1998 году. Он был оснащен одним из трех бензиновых двигателей Mazda объемом 2,5, 3,0 или 3,6 литра. Как и прежде, полноразмерный седан Kia базировался на платформе Mazda, а его предшественник назывался Kia Potentia . Enterprise имеет компоновку FR с многорычажной передней и задней подвеской. В 2002 году его сменил Kia Opirus , платформа которого делилась с Hyundai Grandeur . Enterprise был автомобилем с левым рулем, а Sentia - с правым рулем. Это была последняя Mazda с новым брендом, выпущенная Kia Motors до слияния компании с Hyundai Motor Company из-за азиатского финансового кризиса в 1997 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бланки транспортных средств» [Бланки транспортных средств] (PDF) . Мияко Дзидоша Сегодня вечером. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января . Получено 29 января.
- ^ «Вестник-Журнал — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
- ^ «Вестник-Журнал — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.). Автомобильное ревю 1992 г. (на немецком и французском языках). Том 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 361. ИСБН 3-444-00539-3 .
- ^ «Полные характеристики Mazda Sentia 2gen Sedan (HE) 1995 года» . www.automobile-catalog.com .
- ^ Ая (10 января 2014 г.). «Это, наверное, самый крутой двигатель, который вы никогда не слышали» . Противоположный замок . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года.
- ^ «Подразделение Mazda Luxury: Амати» . Я люблю японские автомобили . 16 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г.
- ^ «Реклама Mazda Sentia 1996 года» . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. - на YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о Mazda 929 1992-95 годов в Руководстве для потребителей.
- ГАЗОО (японский) Mazda Sentia
- История Mazda-Sentia
