Jump to content

Кацухиро Ямагучи

(Перенаправлено с Ямагути Кацухиро )

Кацухиро Ямагути (山口勝弘, Ямагути Кацухиро ; 22 апреля 1928 — 2 мая 2018) — японский художник и теоретик искусства, живший в Токио и Иокогаме. Благодаря своему сотрудничеству, публикациям и преподаванию он продвигал междисциплинарный авангард в послевоенной Японии, который послужил основой для возникновения японского медиа-искусства в начале 1980-х годов, области, в которой он оставался активным до своей смерти. Он представлял Японию на Венецианской биеннале 1968 года. [ 1 ] и Биеннале 1975 года в Сан-Паулу , [ 2 ] и был продюсером павильона Mitsui на выставке Expo '70 в Осаке. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Кацухиро Ямагучи родился в Токио в 1928 году в семье юриста. Его отец был энтузиастом искусства и часто водил Ямагучи в музеи. В его семейном доме в районе Оимачи также была пристройка, спроектированная и украшенная картинами японского художника-модерниста Сэйдзи Того , хотя она была серьезно повреждена бомбардировками во время войны. Историк искусства Тошихару Омука утверждает, что оставшиеся фотографии дизайна Того демонстрируют явное влияние эстетики машин , которая все больше господствовала в Европе 1920-х годов, когда Того базировался в Париже. Таким образом, Омука позиционирует эту пристройку как возможный источник интереса Ямагути к промышленным материалам, городскому пространству и модернистским формам, напоминающим дизайн Баухауза . [ 4 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Несмотря на отсутствие формального образования в области искусства, Ямагути уже активно действовал еще до окончания юридического факультета Университета Нихон в 1951 году. В июле 1948 года он участвовал в летнем семинаре по современному искусству Клуба художников-авангардистов и сформировал группу Ситиёкай с Сёдзо Китадай и Хидеко Фукусима, среди прочих, в августе 1948 года. [ 5 ] [ 6 ] Члены Ситиёкай, включая Ямагути, также сформировали Исследовательскую группу авангарда под руководством Киётэру Ханада и Таро Окамото в 1948 году, но к 1949 году они объединились — вместе с Обществом века (Сэйки но Кай) — в Ночное общество ( Ёру но Кай ), дискуссионно-выставочный коллектив, действующий с 1947 года. [ 6 ] [ 7 ] Важно отметить, что Century Society и Yoru no Kai были явно трансдисциплинарными группами, в которые входили представители разных областей искусства, такие как писатель Кобо Абэ , поэт Хироши Сэкине, режиссер Хироши Тесигахара , художник Таро Окамото и критик Киётэру Ханада . В 1950 году Ямагути, Китадай, Фукусима и Тацуо Икеда покинули секцию живописи Йору-но Кай, чтобы сформировать еще одну группу под названием Pouvoir. [ 6 ] Взгляд Ямагучи на искусство был еще более смягчен воздействием материалов о Ласло Мохой-Надь , Дьёрдь Кепесе и других модернистах через управляемую американцами библиотеку CIE в штаб-квартире во время американской оккупации . [ 6 ] Сочетание этого разного, но взаимосвязанного опыта помогло Ямагучи укрепить приверженность потенциалу междисциплинарного совместного подхода к созданию произведений искусства, который он затем применил на практике в качестве члена плодотворной группы Jikken Kōbō . [ 6 ]

основал Jikken Kobō в 1951 году Ямагучи вместе с художниками Сёдзо Китадаем и Хидеко Фукусимой ; композиторы Туру Такемицу , Дзёдзи Юаса , Кадзуо Фукусима, Кейджиро Сато, Судзуки Хироёси и Тетсуро Комаи; поэт Кунихару Акияма; фотограф Киёдзи Оцудзи ; художник по свету Наодзи Имаи; пианист Такахиро Сонода; и инженер Хидео Ямадзаки. Группа взяла поэта- сюрреалиста и искусствоведа Сюзо Такигучи в качестве наставника , но их собственный подход был в равной степени вдохновлен Баухаусом и конструктивизмом . [ 6 ] В качестве члена Jikken Kōbo Ямагучи выступал в пьесах, был соавтором инновационных аудиосинхронизированных слайд-шоу, помог разработать несколько версий серии фотографий APN, опубликованной в журнале масс-медиа Asahi Graph , и разработал свою серию Shadowbox Vitrine. [ 6 ] Ямагучи продолжал время от времени сотрудничать с несколькими создателями, с которыми он работал в Jikken Kōb - Такемицу Туру , Сато Кейджиро, Такигучи Сюдзо , не являющимся членом группы и соавтором Jikken Kobō Тосио Мацумото , - на протяжении десятилетий после роспуска группы. Ямагучи Серия Vitrine оказалась самым устойчивым результатом эпохи Джиккен Кобо . Вдохновленные формой витрин, теневые ящики в этой серии состояли из картин на стеклянных панелях, помещенных за двумя гофрированными стеклами, ориентированными поперек, чтобы создать преломляющую сетку; по мере того, как зрители перемещаются относительно витрин, нарисованные узоры смещаются. Эти более архитектурные и живописные объекты дали Ямагити возможность сотрудничать с такими архитекторами, как Киёси Сэйке и Кензо Танге, когда он встраивал витрины в бетонные стеновые конструкции или расширял их до световых коробов размером со стену. [ 8 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

К 1960-м годам Ямагучи экспериментировал с большим количеством скульптурных работ и экспериментировал с случайными отношениями между объектом и пространством. Во время визита в Нью-Йорк в 1961 году он встретил Фредерика Кислера в его студии, что побудило его в период с января 1976 года по март 1977 года написать серию статей из пятнадцати частей о жизни и работе Кислера для крупного художественного журнала Bijutsu Techō , которые в конечном итоге были опубликованы в книжная форма 1978 года. [ 9 ] Он начал производить скульптуры из проволоки, обернутые мешковой тканью из упаковки коммерческой продукции , магнитные скульптуры с переставляемыми частями и акриловые скульптуры, освещенные изнутри . В это время он принимал активное участие в нескольких группах, включая Общество окружающей среды ( Enbairamento no Kai ), которое в 1966 году организовало выставку « От космоса к окружающей среде» , и Японскую ассоциацию электрических искусств (Nihon Denki Geijutsu Kyōkai), через которую он организовал выставку 1969 года. Электромагика '69: Международное психотехническое искусство . [ 10 ] Он также иногда участвовал в мероприятиях, связанных с Fluxus , таких как Happening for Sightseeing Bus Trip в Токио в 1966 году. [ 11 ] и Expose '68: Скажи что-нибудь сейчас, я ищу, что сказать . [ 12 ] Во второй половине десятилетия Ямагучи начал формулировать идею расширенной скульптуры в своей книге 1967 года «Футейкей бидзюцу-рон» («Теория неопределенного искусства»), выставленной на Венецианской биеннале (1968), и стал комиссаром павильона Мицуи на выставке «Экспо». '70 . [ 12 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Ямагучи описал свой опыт на Expo '70 как открытие глаз, побудившее его переключить передачу и побудившее его всерьез заняться видео, с которым он начал экспериментировать в конце 1960-х годов. [ 12 ] [ 13 ] В 1972 году он стал соучредителем токийского видеоколлектива Video Hiroba вместе с Фудзико Накая , Хакудо Кобаяши, Нобухиро Каванака, Масао Комура, Тосио Мацумото , Рикуро Мияи, Сёко Мацусита, Ёсиаки Тоно, Кейго Ямамото, Сакуми Хагивара и Мичитака Накахара, среди которых другие другие. Вместе с этой группой он разработал то, что историк искусства Чон Ён Ма называет «видео как социальная среда», сосредоточив внимание на концепции коммуникации посредством как экспериментальных групповых выставок, так и общественных проектов. [ 14 ] Помимо групповой деятельности Video Hiroba , Ямагучи также начал создавать видеоинсталляции, такие как его «Менины» и «Видео-пейзаж» , показанные на Биеннале в Сан-Паулу в 1974 году. [ 15 ] К концу 1970-х годов Ямагути разрабатывал свою концепцию Имаджинариума , которая послужила источником вдохновения для его экологических скульптур 1980-х и 90-х годов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Помимо работы художником, он также начал преподавать в Школе искусств и дизайна Университета Цукуба , где оставался до 1992 года.

1980-е годы

[ редактировать ]

С 1980-х годов Ямагучи стал одной из центральных фигур медиа-арта в Японии, а его вклад стал заметным в январском выпуске 1982 года ведущего художественного журнала Bijutsu Techō, посвященном «медиа-революции». [ 19 ] Его работа в 1980-е годы была сосредоточена на медиа-инсталляциях и перформансах и включала проекты для общественных мест, таких как универмаг Сейбу , театр Сейбу (позже Парко) и вход в Художественный музей О в Новом городе Осаки, Токио. [ 20 ] [ 18 ] В 1981 году он сформировал группу «Арт-Юнис» для содействия развитию технологического искусства и поддержки молодых художников. Он также стал директором-основателем Международной биеннале Artec в Нагое с 1989 по 1997 год. [ 21 ]

1990–2018 гг.

[ редактировать ]

Ямагучи ушел из Университета Цукуба в 1992 году и начал преподавать в Университете дизайна Кобе в 1993 году, где оставался до 1999 года. Он также основал студию на острове Авадзи в 1990-х годах и участвовал в разработке многопрофильной художественной школы. центр на острове. [ 21 ] [ 22 ] В течение этого десятилетия он продолжал выступать как в Японии, так и за рубежом, а также продолжал сотрудничать с артистами и танцорами в средствах массовой информации. В 2001 году его поразила внезапная болезнь, из-за которой он стал частично инвалидом, и его практика изменилась с медиа-искусства на рисунки и картины, созданные вручную. [ 23 ] Основная ретроспектива его работ прошла в Музее современного искусства Камакура и Музее современного искусства Ибараки в 2006 году. [ 8 ] а исследовательские проекты, такие как финансируемый правительством проект «Искусство и технологии в послевоенной Японии», позволили получить научные знания , которые обеспечили Ямагучи признание как центральной фигуры японского медиа-искусства. [ 24 ] Выставки с участием Дзиккен Кобо ( Музей современного искусства, Камакура ; Художественный музей Сетагая, Токио ; Музей современного искусства, Тояма ; Городской художественный музей Иваки, Иваки; Муниципальный художественный музей Китакюсю, Китакюсю , 2013) и Видео Хироба ( Mori Art) Museum Research Project, 2016) сделали такие исследования более доступными для общественности, а его известность в Книга Чон Ён Ма 2014 года «Нихон Медиа Ато-ши» («Критическая история медиаискусства в Японии») [ 14 ] и появление избранного сборника его многочисленных произведений под редакцией историка искусства и дизайна Тошино Игути, [ 25 ] указывают на постоянный интерес к его идеям в японском медиа-искусстве и изобразительном искусстве.

Избранные групповые и персональные выставки.

[ редактировать ]

Источники: [ 8 ] [ 26 ]

Публикации

[ редактировать ]

Основные публичные коллекции и комиссии

[ редактировать ]
  1. ^ Мива, Харуми, изд. (1995). Венецианская биеннале: 40 лет участия Японии = Venechia bienʼnāre: Nihon sanka no 40-nen = la Biennale di Venezia . Токио: Кокусай Корю Кикин. ISBN  4-620-80314-6 . OCLC   35685037 .
  2. ^ Паулу, Биеннале Сан. «13-я Биеннале Сан-Паулу – Биеннале Сан-Паулу» . www.bienal.org.br (на португальском языке) . Проверено 31 января 2021 г.
  3. ^ Савараги, Ной (2005 Сэнсо то банпаку (изд. Шохан): Бидзюцу Шуппанша ISBN .  4-568-20174-8 . OCLC   58429452 .
  4. ^ Дом (2018). «Ранняя карьера Ямагути Кацухиро: демонстрационная серия в исторической перспективе » Журнал поп-культуры Азиатско-Тихоокеанского региона . 3 (1): 90–100. doi : 10.5325/jasiapacipopcult.3.1.0090 . ISSN   2380-7679 . S2CID   189393712 .
  5. ^ «Точка зрения коллекции: Кацухиро Ямагути 1928–2018» (PDF) . Мемориальный художественный музей Кавамуры DIC . 15 июня 2019 г. Проверено 31 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Канагава; Музей современного искусства префектуры Тояма; Музей искусств Сетагая (2013): экспериментальная мастерская Музей современного искусства префектуры OCLC   884273163 .
  7. ^ Каджия, Кенджи; Сумитомо, Фумихико; Хаяши, Мичиган; Чонг, Дорюн, ред. (2012). От послевоенного к постмодерну – Искусство Японии 1945–1989 – Первичные документы Распространяется издательством Duke University Press, Дарем, Северная Каролина, Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN  978-0-8223-5368-3 . OCLC   798058346 .
  8. ^ Jump up to: а б с Кацухиро Ямагути; Музей современного искусства Канагавы; Пионер медиа-искусства, Ямагути Кацухиро: от «Экспериментальной мастерской» до Театрина Совет по связям с музеями. Токио   . :
  9. ^ Ямагути, Кацухиро (1978). Художник-эколог Кислер (на японском языке, OCLC   673235869 ).
  10. ^ Мереэзер, Чарльз; Хиро, Рика Иезуми; Томми, Рэйко; Исследовательский институт Гетти (2007). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в общественной сфере послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. ISBN  978-0-89236-866-2 . OCLC   69792075 .
  11. ^ Ёсимото, Мидори (3 декабря 2013 г.). «Происшествие во время обзорной автобусной поездки в Токио» . почта . Проверено 31 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Меркле, Эндрю и Нацуко Одате. «Кацухиро Ямагути: Интервью – ART iT: японско-английский портал современного искусства» . Проверено 31 января 2021 г.
  13. ^ Киёнори Кикутаке; Норинобу Хироши Хара (1977). Диалог 5 на японском языке) Ёсиаки Хигасино; Кацухиро Ямагути ;   ( .
  14. ^ Jump up to: а б Ма, Саданобу (2014). История японского медиаискусства на японском языке: Artes Publishing). (  978-4-86559-116-3 . OCLC   961184007 .
  15. ^ Паулу, Биеннале Сан. «13-я биеннале в Сан-Паулу» . www.bienal.org.br (на португальском языке) . Проверено 1 февраля 2021 г.
  16. ^ Риеко Яо Риеко (2017). «Переосмысление «экологического искусства»: Кацухиро Ямагути и Воображариум». по литературе и культуре Женского университета Конана (на японском языке) (54): 57–66 Издание   . .OCLC 7413955385  7413955385.
  17. ^ «Кацухиро Ямагути: Imaginarium – ART iT: японско-английский портал современного искусства» . Проверено 1 февраля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ямагути Кацухиро (1987). Создание пространства изображения на японском языке: Бидзюцу Шуппанша). (  978-4-568-50081-3 . OCLC   822041788 .
  19. ^ «Медиа-революция - новые горизонты искусства электроники (специальный выпуск)» : Bijutsu Techo 491 53–127 , январь 1982 г.
  20. ^ Ямагучи, Кацухиро; Райхардт, Ясия (2013). Имаджинариум . Лондон: Аннели Джуда Fine Art. ISBN  978-1-904621-53-9 . OCLC   860808350 .
  21. ^ Jump up to: а б «Пустота, пейзажи и сады (1977–1986)» . archive.olats.org . Проверено 1 февраля 2021 г.
  22. ^ Чарльз, Кристоф (1996). Медиа-искусство в Японии: кино, видео, интермедиа, 1951–1995 . Цукуба, Япония: Университет Цукубы, докторская программа в области искусства и дизайна. стр. 52–54.
  23. ^ «Лекция «Кацухиро Ямагути 1951-2014» состоялась! » .Yokohama Civic Gallery Azamino (на японском языке) . Проверено 01 февраля 2021 г.
  24. ^ Мацумото, Тору. «Исследовательский проект: искусство и технологии в послевоенной Японии» . КАКЕН . Проверено 31 января 2021 г.
  25. ^ Ямагути, Кацухиро; Игути, Хисано (2017). Живой авангард: Сборник критических замечаний Кацухиро Ямагути на японском языке: Suiseisha). (  978-4-8010-0284-5 . OCLC   1010467369 .
  26. ^ Ямагути, Кацухиро (1981). Ямагути Кацухиро360 [.]: Сборник работ (на японском языке Rikuyu-sha Publishing, Incorporated) .  978-4-89737-013-2 . OCLC   1050179944 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09312d74144be2bb67ee9208a51dd602__1723258380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/02/09312d74144be2bb67ee9208a51dd602.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katsuhiro Yamaguchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)