Jump to content

Гарри Вайнбергер

Гарри Вайнбергер
Рожденный ( 1924-05-07 ) 7 мая 1924 г.
Берлин
Умер 10 сентября 2009 г. (10 сентября 2009 г.) (85 лет)
Занятие Художник

Гарри Вайнбергер (1924–2009) был художником из Англии. Он был «ярым защитником традиционной живописи». [ 1 ] который боролся против доминирующих в то время условностей художественной школы. Будучи прежде всего художником с любовью к цвету, Вайнбергер также преподавал искусство и иллюстрировал книги. Он редко рисовал людей. Вайнбергер предпочитал рисовать интерьеры и предметы внутри них. Он никогда не датировал свои работы (что создавало проблемы для кураторов, историков и тех, кто занимается продажей его произведений). Гарри Вайнбергер умер в возрасте 85 лет 10 сентября 2009 года. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Гарри Вайнбергер родился в Берлине 7 апреля 1924 года в семье богатого еврейского промышленника . [ 4 ] Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, отец Вайнбергера перевез семью из Германии в Чехословакию . [ 5 ] Шесть лет спустя, 20 июля 1939 года, когда Вайнбергеру было 15, он и его сестра Ина сели на последний поезд Киндертранспорта в Англию, где он прожил всю оставшуюся жизнь. [ 1 ]

Будучи мальчиком, выросшим в Германии до войны, Вайнбергер стал свидетелем нескольких актов политического и расового насилия, включая поджог Рейхстага. [ 6 ] и уличные драки. Перед переездом в Чехословакию Вайнбергер вспоминал, как наблюдал за лодками всех видов на реке Шпрее с балкона дома своих родителей в Бундесратуфере 7. [ 7 ] – тема, к которой он часто возвращался в своих работах, которая для него символизировала бегство. [ 8 ]

Искусство окружало его с раннего детства. Семья Вайнбергеров коллекционировала произведения искусства, а русский художник Гриша Ощеров , живший с семьей, научил Гарри рисовать в раннем возрасте. [ 8 ] Он никогда не терял одержимости. Он вспомнил, как видел богатые росписи в церквях Чехословакии, что подпитывало его позднее увлечение русскими иконами . [ 9 ] [ нужен неосновной источник ]

Двоюродный брат Вайнбергера, художник Хайнц Коппель (1919–1980), который был на четыре года старше Гарри, также жил в Берлине, переехал в Чехословакию в 1933 году и приехал в Великобританию в 1938 году. [ 10 ] Связи Коппела оказались полезными в начале карьеры Вайнбергера. Старший брат Вайнбергера и двое его дядей к тому времени уже проживали в Англии.

По прибытии в Англию Вайнбергер сначала поступил в школы в Нортгемптоншире и Бакингемшире, затем прошел стажировку по изготовлению инструментов на фабрике в Южном Уэльсе, принадлежащей одному из его дядей, и изучал инженерное дело. В это время он также брал частные уроки у валлийской художницы и гравюры Кери Ричардс (1903–1971). [ 6 ]

Вайнбергер поступил на службу в британскую армию в конце Второй мировой войны и служил в Италии. После ссоры с командиром из-за своей еврейской идентичности он ненадолго провел в военной тюрьме в Гамбурге , но был с честью демобилизован в конце 1946 года. [ 11 ]

После войны Вайнбергер заявил, что хочет иметь возможность рисовать в тишине и покое.

В 1951 году Вайнбергер женился на Барбаре Херрманн, художнице, а затем и социальному историку, которая была его музой в Берлине. Она была дочерью историка архитектуры Вольфганга Херрмана . У них была дочь Джоанна. Барбара умерла от рака в 1996 году. [ 1 ]

Вайнбергер жил в Лимингтон-Спа с 1969 года до своей смерти 10 сентября 2009 года в возрасте 85 лет. [ 12 ]

По возвращении в Англию Вайнбергер получил стипендию бывшего военнослужащего и переехал в Лондон, чтобы учиться у своего предыдущего наставника Кери Ричардс в Колледже искусств Челси . Он не преуспел в «Челси»; его современные красочные, выразительные работы были непопулярны среди сотрудников и коллег, которые выбрали более приглушенную палитру. [ 6 ] сродни модным художникам повседневной жизни школы Юстон-Роуд конца тридцатых — начала сороковых годов.

И снова Вайнбергер поискал частное обучение. Он сопротивлялся обучению у Оскара Кокошки, потому что думал, что Кокошка попытается слишком сильно формировать его стиль. [ 13 ] поэтому в конце концов он решил брать уроки у немецкого художника-эмигранта Мартина Блоха (1883–1954), которым он очень восхищался и который также обучал своего двоюродного брата Хайнца Коппеля . [ 14 ] Блох был убежденным художником- экспрессионистом , который поощрял своих учеников учиться в Национальной галерее . [ 15 ]

Вайнбергер покинул Художественный колледж Челси, чтобы поступить в Школу искусств Голдсмитс . В 1950 году он поехал в Брайтон, чтобы учиться на учителя. [ 16 ] Вайнбергер преподавал искусство в школах Лондона и Ридинга, затем в педагогическом колледже в Манчестере в начале 1960-х годов, а затем стал главой отдела живописи в Ланчестерском политехническом институте. [ 1 ] где он проработал около 20 лет.

В 1970-х годах Вайнбергер выиграл стипендию Школы искусств Голдсмитс для изучения иконописи по совету арт-дилера Ричарда Темпла . [ 8 ]

Вайнбергер ушел из преподавания в 1983 году, чтобы сосредоточиться на своей студийной карьере.

Вайнбергер имел для себя несколько правил в отношении своей работы. Он редко рисовал людей, за исключением нескольких портретов и автопортретов. Он предпочитал рисовать интерьеры и объекты внутри них и никогда не датировал свои работы (что создавало проблемы для кураторов, историков и тех, кто занимается продажей его произведений искусства). Вайнбергер сказал, что он бы предпочел, чтобы зритель сосредоточился на работе, а не на времени ее создания, и не хотел комментариев о том, моден ли его стиль или нет. [ 9 ]

Автор некролога Вайнбергера в «Таймс» написал: [ 8 ]

«Картина Вайнбергера с 1940-х годов была вдохновлена ​​его восхищением Матиссом , Пикассо и Ван Гогом . Он рисовал только то, что мог видеть, а в 1950-х годах делал пастозные и богато окрашенные пейзажи и портреты. В 1960-х годах он начал применять свои рисуйте тоньше и лоскутно, равномерно по цвету, но в более высоком ключе и с включенными в фон предметами. С выхода на пенсию он жил. только рисовать, и постепенно он превратил весь ... дом в изображение своей собственной работы, в цвете, в мебели, в демонстрации произведений искусства и предметов... Его чувство высоты и веса цвета было уникальным. и стал более уверенным и более предприимчивым».

Если не считать рассказов о своих ранних годах, Вайнбергер мало рассказывал о своем еврейском происхождении. Он поддерживал свой интерес к собственному определению спиритуализма посредством собранных им артефактов. Он был одержим масками, особенно африканскими масками, и тем, что он называл «магическим искусством». [ 17 ]

Вайнбергер непрерывно работал в своей студии, когда ему было за восемьдесят. [ 18 ] Его картины заряжены энергетикой и атмосферой. Видимо, некоторые из них были довольно быстро сработаны. За свою жизнь Вайнбергер проиллюстрировал несколько книг и заполнял бесконечные альбомы для рисования, в основном карандашными мелками, особенно во время путешествий, которые он любил делать. [ 8 ] Он много путешествовал по Великобритании и всей Европе, снимая пейзажи и виды гавани в Уэльсе, Нидерландах, Италии, Греции, Португалии и Турции. Его итальянские пейзажи, а также сцены в портах Амстердама и Нью-Йорка относятся к числу его самых любимых работ.

Хотя Вайнбергер прожил в Англии почти 70 лет, он так и не потерял своего немецкого акцента; это было частью того, кем он был. Однажды он сказал: «Я рисую с акцентом так же, как говорю с акцентом».

Вайнбергер цитировал Анри Матисса , Винсента Ван Гога , Пабло Пикассо , Поля Гогена , Джеймса Энсора , Марка Шагала , Василия Кандинского , Рембрандта и Поля Сезанна как оказавших влияние, и действительно, в его работах легко увидеть ссылки на каждого из этих художников. В частности, Вайнбергер указал на влияние Матисса и Ван Гога. влияние других немецких экспрессионистов, таких как Карл Шмидт-Ротлуф , Эмиль Нольде и Эрнст Людвиг Кирхнер . В его творчестве также ощутимо [ 6 ]

Друзья Вайнбергера, историки искусства, отмечают его страсть к коллекционированию русских икон, любовь к которой он, очевидно, развил в раннем возрасте. Забавно, но иногда он менял небольшие группы из них на других, которые он ценил более высоко. Его личная коллекция произведений искусства включала картины экспрессионистов, русские иконы, народное искусство, куклы и примитивное искусство из Индонезии, Индии, Африки и Тибета. [ 6 ]

Айрис Мердок

[ редактировать ]

Вайнбергер был большим другом писательницы Айрис Мердок на протяжении 20 лет с 1977 года до ее смерти в 1999 году. За это время они обменялись более 400 письмами. Мердок был большим поклонником творчества Вайнбергера и написал несколько ее портретов. Они часто вместе посещали галереи и выставки. [ 6 ]

В 2014 году семья Вайнбергера подарила все письма Айрис Мердок Архиву Айрис Мердок в Кингстонском университете . [ 19 ]

В каталоге выставки работ Вайнбергера в Художественной галерее Герберта Ковентри в 1983 году Мердок написал: [ 20 ]

Гарри Вайнбергер — великий художник, чей гений недостаточно известен. Его работы передают нам глубокие эмоции и глубокие радости ранних периодов века, когда живопись была великим универсальным исследованием: импрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, символизм, экспрессионизм, когда художники обожали краску и поклонялись цвету, вдохновленные страстью и контролируемое воображение и мужественная вера в свое искусство.

Наследие

[ редактировать ]

В 2014 году работы Вайнбергера были выставлены в книге « Айрис Мердок и Гарри Вайнбергер: писатель встречает художника» в Кингстонском музее и художественной галерее в Лондоне.

Симпозиум «Перспективы живописи Гарри Вайнбергера » прошел в Кингстонском университете в Лондоне в сентябре 2014 года.

Работа в публичных коллекциях

[ редактировать ]
Мой дом в Уэльсе
В Берлине (Бундесратуфер)
Новгород 2
Ред Ривер Аванос 2
Студия 1
Черный снег
Внутри/Снаружи
В Корнуолле
Натюрморт
Я в венецианской маске
Окно в Кенилворте, Уорикшир
Кенилворт, Уорикшир
Обнаженная
Зимой, Манчестер

Избранные выставки

[ редактировать ]

Работы Вайнбергера регулярно выставлялись в галерее современного искусства Дункана Кэмпбелла в Лондоне. Кэмпбелл был основным агентом Вайнбергера в Великобритании с ок. 1980 год . Вайнбергер провел несколько персональных выставок в Берлине и был приглашен для участия во многих групповых выставках в Германии.

концертов артистов Записи

[ редактировать ]

В 1995 году Кэти Кортни взяла интервью у Вайнбергера для серии устных историй Artists Lives , входящей в состав National Life Stories , независимой организации, базирующейся в Британской библиотеке, в результате чего было сделано десять часов записей. [ 7 ] Это лучший ресурс о жизни Вайнбергера. Есть также много интересных моментов, касающихся истории искусства, социальной истории и Второй мировой войны.

  1. ^ Jump up to: а б с д Уоткинс, Николас (25 сентября 2009 г.). «Некролог Гарри Вайнбергера: ярый защитник традиционной живописи с меланхоличным и запоминающимся стилем» . Хранитель . Проверено 10 января 2016 г.
  2. ^ Уоткинс, Николас (25 сентября 2009 г.). «Некролог Гарри Вайнбергера» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 сентября 2020 г.
  3. ^ «Гарри Вайнбергер: художник и педагог» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 17 сентября 2020 г.
  4. ^ «Гарри Вайнбергер — Обзор» . Галерея и музей Бена Ури . Проверено 10 ноября 2023 г.
  5. ^ «Гарри Вайнбергер — Обзор» . Галерея и музей Бена Ури . Проверено 10 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гарднер, Джулиан (2 декабря 2009 г.). «Гарри Вайнбергер: художник-эмигрант, чьи работы частично были вдохновлены его любовью к маскам и иконам» . Независимый . Проверено 10 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Вайнбергер, Гарри. (1 из 20). Сборник историй национальной жизни: Жизнь художников» . Звуки Британской библиотеки . Проверено 19 января 2016 г. (требуется подписка)
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Гарри Вайнбергер, художник-эмигрант и педагог, рисовавший то, что видел – пейзажи, корабли, доки и лоскутные интерьеры» . Таймс . № 69763. Лондон. 10 октября 2009 г. столбец 1, с. 109. (требуется подписка)
  9. ^ Jump up to: а б Куратор выставки «Гарри Вайнбергер: ретроспектива» Кэтрин Кокшоу в разговоре с Гарри Вайнбергером, 2003 г.
  10. ^ «Берлин чтит работы валлийских художников» . Би-би-си. 9 сентября 2009 года . Проверено 19 января 2016 г.
  11. ^ «Вайнбергер, Гарри. (10 из 20). Сборник историй национальной жизни: Жизнь художников» . Звуки Британской библиотеки . Проверено 19 января 2016 г. (требуется подписка)
  12. ^ Уоткинс, Николас (25 сентября 2009 г.). «Некролог Гарри Вайнбергера» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  13. ^ «Вайнбергер, Гарри. (11 из 20). Сборник историй национальной жизни: Жизнь художников» . Звуки Британской библиотеки . Проверено 19 января 2016 г. (требуется подписка)
  14. ^ «Блох, Мартин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60528 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ «Вайнбергер, Гарри. (12 из 20). Сборник историй национальной жизни: Жизнь художников» . Звуки Британской библиотеки . Проверено 19 января 2016 г. (требуется подписка)
  16. ^ «Вайнбергер, Гарри. (13 из 20). Сборник историй национальной жизни: Жизнь художников» . Звуки Британской библиотеки . Проверено 19 января 2016 г. (требуется подписка)
  17. ^ «Вайнбергер, Гарри. (5 из 20). Сборник историй национальной жизни: Жизнь художников» . Звуки Британской библиотеки . Проверено 19 января 2016 г. (требуется подписка)
  18. ^ «Вайнбергер, Гарри, 1924–2009 | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 10 ноября 2023 г.
  19. ^ «Письма Айрис Мердок Гарри Вайнбергеру, KUAS80» . Кингстонский университет, Лондон.
  20. ^ Мердок, Ирис (1983). Гарри Вайнбергер: Картины и рисунки . Художественная галерея Герберта, Ковентри.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Газетные статьи

[ редактировать ]

Некрологи

[ редактировать ]
  • Спендер, Наташа (1999). Английский сад в Провансе . Лондон: Харвилл. стр. 98–99. ISBN  978-1860465147 . Описывает встречу Вайнбергера и Айрис Мердок.

Каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Спенсер, Чарльз С. (1965). Гарри Вайнбергер . Ковентри: Художественная галерея Герберта.
  • Хейвуд, Кристофер (1971). Гарри Вайнбергер . Университет Шеффилда.
  • Пфефферсон, Рудольф (1973). Гарри Вайнбергер . Берлин: Художественное бюро Нойкёльна, Галерея Ратуши.
  • Мердок, Ирис (1983). Гарри Вайнбергер: Картины и рисунки . Ковентри: Художественная галерея Герберта .
  • Фриман, Джулиан (1990). Гарри Вайнбергер . Лондон: Галерея Дункана Кэмпбелла.
  • Фрейзер Дженкинс, Дэвид (1992). Гарри Вайнбергер: последние картины, ирландские акварели и другие работы . Лондон: Галерея Дункана Кэмпбелла.
  • Гарднер, Дункан (1996). Гарри Вайнбергер . Лондон: Галерея Дункана Кэмпбелла.
  • Шленкер, Инис (1998). Гарри Вайнбергер . Лондон: Галерея Дункана Кэмпбелла.
  • Бом-Дюшен, Моника (2002). Гарри Вайнбергер: Недавние картины . Лондон: Галерея Дункана Кэмпбелла.
  • Коксюр, Кэтрин; Мердок, Айрис ; Филлипс, Дэвид (2003). Гарри Вайнбергер . Лимингтон-Спа: Королевские бюветы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 234b9891a416fb1c48782638d9b126ee__1699564680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ee/234b9891a416fb1c48782638d9b126ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Weinberger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)