Jump to content

Чернокожие люди в истории Древнего Рима

Молодой литератор в тоге держит свиток.

В классической античности греческие и римские писатели были знакомы с людьми любого оттенка кожи: от очень бледного (связанного с населением Скифии ) до очень темного (связанного с населением стран Африки к югу от Сахары ( Эфиопия ). Люди описывались словами, означающими «черный». , или как Эфиопы, иногда упоминаются по всей Империи в сохранившихся письменах, а люди с очень темным оттенком кожи и туго завитыми волосами изображаются в различных художественных приемах. Другие слова для людей с. также использовались другие оттенки кожи. [ нужна ссылка ]

Цвет кожи не имел никакого социального значения, и никакая социальная идентичность, навязанная или предполагаемая, не была связана с цветом кожи. Хотя черный цвет ассоциировался с дурными предзнаменованиями в древнеримской религии , расизм в его сегодняшнем понимании развился только после классического периода :

«Древние не впадали в ошибку биологического расизма; черный цвет кожи не был признаком неполноценности. Греки и римляне не считали цвет кожи препятствием для интеграции в общество. Древнее общество было таким, которое, несмотря на все его недостатки и неудачи, никогда не считал цвет основой для оценки человека».

Фрэнк Сноуден-младший. [ 1 ] [ 2 ]

«Эфиопы»

[ редактировать ]
Мир по мнению Помпония Мелы , римского географа.

В классической древности такие термины, как afer , maurus , niger , ater , fuscus , perustus или melas , обычно использовались в отношении более темных физических характеристик, встречающихся в повседневной жизни в странах Средиземноморья. Термин «эфиопы» ( сг. Aethiops ) относился к особо темнокожим народам, впервые упоминаемым еще у Гомера , который представлял их как отдаленные, почти легендарные фигуры, населявшие дальние уголки известного мира. [ 3 ] [ 4 ] Ни один древний автор не пытался дать детальную человеческую классификацию псевдонаучного расизма , и точного определения термина «Эфиопс» не зафиксировано. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ранние контакты с таким населением происходили вдоль Нила и с цивилизацией королевств Нубии ; мифологический стереотип Эфиопии описывал ее жителей как особо нравственных людей. [ 5 ] [ 6 ]

Обитаемый . мир согласно Геродоту : Ливия (Африка) рассматривается как простирающаяся не дальше на юг, чем Африканский Рог, и заканчивающаяся необитаемой пустыней Все народы, населяющие самые южные окраины обитаемого мира, известны как эфиопы (в честь их темной кожи). На крайнем юго-востоке континента обитают макробианцы , прозванные так за свое долголетие.

Самое раннее сохранившееся упоминание содержится в « Одиссее» :

«Но Посейдон посетил эфиопов (Αἰθίοπας), которые живут далеко. Действительно, эфиопы, которые являются самыми далекими из людей, разделены надвое. Некоторые живут там, где заходит солнце, а некоторые живут там, где оно восходит. Посейдон отправился принять гекатомбу из быков и овец, и там наслаждается пиром».

Гомер [ 9 ]

Дошедшие до нас географические источники помещают Эфиопию где-то в верхней части жаркой зоны , пустыни Сахара которую считали погруженной в Красное море , и на край света, известный в классической древности. Эта территория сливается с областями, неизвестными классической цивилизации на ее окраинах, и Эфиопии иногда описываются как антихтоны , полумифические фигуры, жившие за пределами известного мира. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Идентифицируемые люди

[ редактировать ]

Эфиопии были редкостью в столице при Нероне; это было свидетельством блестящего и дорогостоящего дела, когда гладиаторы на целый день представления состояли только из эфиопов. [ 13 ]

Сообщается (из ненадежного источника ) об одном солдате-эфиопе в Британии примерно в 210 году н. э. , его черная кожа считалась плохим предзнаменованием. [ 14 ] для североафриканского императора Септимия Севера , родившегося в Лептис-Магне . [ 15 ]

Изображения тона кожи

[ редактировать ]

Сильное различие в цвете кожи часто можно увидеть в изображениях мужчин и женщин в Древнем Риме. Поскольку женщины в Древнем Риме традиционно должны были оставаться внутри и вне солнца, они обычно были довольно бледными; тогда как от мужчин ожидалось, что они будут выходить на улицу и работать на солнце, поэтому они обычно были сильно загорелыми. [ 16 ] Отдельно в искусстве часто изображались люди с очень темной кожей и туго завитыми волосами. [ 5 ] Классическая педагогика , смешанная с тяжелым наследием расизма , ошибочно приписывала расизм древним изображениям людей с физическими характеристиками африканцев к югу от Сахары. [ 5 ] [ 17 ]

Отношение к физическим различиям между популяциями

[ редактировать ]

Римляне и греки в целом были этноцентричны , гордились своей автохтонностью и считали себя привилегированными обитателями оптимальной среды для человеческого процветания и развития. [ 18 ] Экологический детерминизм был основной линзой, через которую классические элиты понимали свои предполагаемые преимущества перед « другими », а повсеместные темы восточной женственности по сравнению с северной выносливостью приписывались последствиям различных климатических условий. [ нужна ссылка ]

Классические авторы не оставили никаких записей о каких-либо социальных последствиях темного или черного цвета кожи, но зафиксированы многочисленные источники групповой идентичности. [ 19 ] Римляне ясно осознавали физические различия между отдельными людьми и популяциями во времени и пространстве, о чем свидетельствует частое изображение различных типов в классической иконографии . [ 20 ] Но они никогда не определяли эти различия всеобъемлющим образом, используя ряд терминов для описания социальных и физических характеристик человека. Например, такие термины, как генос , этнос , этне и пхуле, можно приблизительно сопоставить с представлениями 21-го века о расе , этнической группе , политических единицах или других социокультурных концепциях. «Римская» идентичность не предполагала определенный оттенок кожи, а скорее относилась к постоянно меняющемуся набору культурных традиций, которые в более поздней римской истории становились все более эклектичными, для которых унаследованные физические характеристики не имели никакого значения. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сноуден-младший, Фрэнк М. (1970). Чернокожие в древности: эфиопы в греко-римском опыте . Проверено 24 июня 2022 г.
  2. ^ Искусство и образ соматической нормы, Фрэнк Сноуден. стр. 79-82 в журнале «До цветных предубеждений», издательство Гарвардского университета, 1983 г.
  3. ^ ван Вик Смит, Малверн (2009). Первые эфиопы: образ Африки и африканцев в раннем средиземноморском мире . Издательство Университета Витса. стр. 344–5.
  4. ^ Мони, Р.; Сноуден, Фрэнк М. (1971). «Африканцы в древности» . Журнал африканской истории . 12 (1): 157–159. ISSN   0021-8537 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Сноуден-младший, Фрэнк М. (1970). Негры в древности . Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
  6. ^ Jump up to: а б Сноуден-младший, Фрэнк М. (1983). До цветовых предубеждений . Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
  7. ^ Томпсон, Ллойд (1989). Римляне и негры . Лондон: Рутледж .
  8. ^ Исаак, Бенджамин (2004). Изобретение расизма в древности . Принстон: Издательство Принстонского университета .
  9. ^ Гомер, Одиссея. 1.22-26. (Латтимор, 1975)
  10. ^ Страбон. География Страбона . Лондон: Нью-Йорк: В. Хайнеманн; Сыновья ГП Патнэма.
  11. ^ Ромер, FE (1998). Описание мира Помпония Мела . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  12. ^ Геродот (1996). Геродот: Истории . Лондон: Книги Пингвина.
  13. ^ Кассий Дион. Римская история LXII 3: «Нерон восхищался им за это действие и развлекал его разными способами, особенно устраивая гладиаторские бои в Путеолах. Это было под руководством Патробия, одного из его вольноотпущенников, которому удалось сделать это самым блестящим и дело дорогостоящее, как видно из того, что в один из дней в театре появился не человек, а эфиопы — мужчины, женщины и дети». https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Cassius_Dio/62*.html#29
  14. ^ Historia Augusta, Септимий Север, глава 22. https://penelope.uchicago.edu/Thayer/L/Roman/Texts/Historia_Augusta/Septimius_Severus*.html#22
  15. ^ Бирли, Энтони Р. (2002). Септимий Север: африканский император . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-113-470-745-4 .
  16. ^ Макдэниел, Спенсер (30 сентября 2020 г.). «Были ли древние греки и римляне белыми?» .
  17. ^ Гофф, Барбара (2005). Колониализм в классике . Чтение: Издательство Bloomsbury Publishing .
  18. ^ Исаак, Бенджамин (2004). Изобретение расизма в классической античности . Принстон: Издательство Принстонского университета . п. 503.
  19. ^ Кеннеди, РФ; Рой, CS; Гольдман, МЛ (2013). Раса и этническая принадлежность в классическом мире: антология первоисточников . Индианаполис: Издательская компания Hackett . стр. 3–10.
  20. ^ Гейтс-младший, Генри Луи; Биндман, Дэвид; Далтон, Карен CC (2010). Образ черного цвета в западном искусстве, Том I: От фараонов до падения Римской империи . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674052710 .
  21. ^ ЛОМАС, КЭТРИН; ГАРДНЕР, ЭНДРЮ; СЕЛЕДКА, ЭДВАРД (2013). «СОЗДАНИЕ ЭТНИЧЕСТВА И ИДЕНТИЧНОСТИ В РИМСКОМ МИРЕ» . Вестник Института классических исследований. Приложение (120): 1–10. ISSN   2398-3264 .
  22. ^ де Соуза Бриггс, Ксавье (4 декабря 2004 г.). «Цивилизация в цвете: мультикультурный город за три тысячелетия» (PDF) . Город и сообщество – через dusp.mit.edu.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a08987ec3aaceb8f05e7a59c3e3b8ec__1719576060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ec/9a08987ec3aaceb8f05e7a59c3e3b8ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black people in ancient Roman history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)