Чернокожие люди в истории Древнего Рима

В классической античности греческие и римские писатели были знакомы с людьми любого оттенка кожи: от очень бледного (связанного с населением Скифии ) до очень темного (связанного с населением стран Африки к югу от Сахары ( Эфиопия ). Люди описывались словами, означающими «черный». , или как Эфиопы, иногда упоминаются по всей Империи в сохранившихся письменах, а люди с очень темным оттенком кожи и туго завитыми волосами изображаются в различных художественных приемах. Другие слова для людей с. также использовались другие оттенки кожи. [ нужна ссылка ]
Цвет кожи не имел никакого социального значения, и никакая социальная идентичность, навязанная или предполагаемая, не была связана с цветом кожи. Хотя черный цвет ассоциировался с дурными предзнаменованиями в древнеримской религии , расизм в его сегодняшнем понимании развился только после классического периода :
«Древние не впадали в ошибку биологического расизма; черный цвет кожи не был признаком неполноценности. Греки и римляне не считали цвет кожи препятствием для интеграции в общество. Древнее общество было таким, которое, несмотря на все его недостатки и неудачи, никогда не считал цвет основой для оценки человека».
«Эфиопы»
[ редактировать ]
В классической древности такие термины, как afer , maurus , niger , ater , fuscus , perustus или melas , обычно использовались в отношении более темных физических характеристик, встречающихся в повседневной жизни в странах Средиземноморья. Термин «эфиопы» ( сг. Aethiops ) относился к особо темнокожим народам, впервые упоминаемым еще у Гомера , который представлял их как отдаленные, почти легендарные фигуры, населявшие дальние уголки известного мира. [ 3 ] [ 4 ] Ни один древний автор не пытался дать детальную человеческую классификацию псевдонаучного расизма , и точного определения термина «Эфиопс» не зафиксировано. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ранние контакты с таким населением происходили вдоль Нила и с цивилизацией королевств Нубии ; мифологический стереотип Эфиопии описывал ее жителей как особо нравственных людей. [ 5 ] [ 6 ]
Эфиопия
[ редактировать ]
Самое раннее сохранившееся упоминание содержится в « Одиссее» :
«Но Посейдон посетил эфиопов (Αἰθίοπας), которые живут далеко. Действительно, эфиопы, которые являются самыми далекими из людей, разделены надвое. Некоторые живут там, где заходит солнце, а некоторые живут там, где оно восходит. Посейдон отправился принять гекатомбу из быков и овец, и там наслаждается пиром».
— Гомер [ 9 ]
Дошедшие до нас географические источники помещают Эфиопию где-то в верхней части жаркой зоны , пустыни Сахара которую считали погруженной в Красное море , и на край света, известный в классической древности. Эта территория сливается с областями, неизвестными классической цивилизации на ее окраинах, и Эфиопии иногда описываются как антихтоны , полумифические фигуры, жившие за пределами известного мира. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Идентифицируемые люди
[ редактировать ]Эфиопии были редкостью в столице при Нероне; это было свидетельством блестящего и дорогостоящего дела, когда гладиаторы на целый день представления состояли только из эфиопов. [ 13 ]
Сообщается (из ненадежного источника ) об одном солдате-эфиопе в Британии примерно в 210 году н. э. , его черная кожа считалась плохим предзнаменованием. [ 14 ] для североафриканского императора Септимия Севера , родившегося в Лептис-Магне . [ 15 ]
Изображения тона кожи
[ редактировать ]Сильное различие в цвете кожи часто можно увидеть в изображениях мужчин и женщин в Древнем Риме. Поскольку женщины в Древнем Риме традиционно должны были оставаться внутри и вне солнца, они обычно были довольно бледными; тогда как от мужчин ожидалось, что они будут выходить на улицу и работать на солнце, поэтому они обычно были сильно загорелыми. [ 16 ] Отдельно в искусстве часто изображались люди с очень темной кожей и туго завитыми волосами. [ 5 ] Классическая педагогика , смешанная с тяжелым наследием расизма , ошибочно приписывала расизм древним изображениям людей с физическими характеристиками африканцев к югу от Сахары. [ 5 ] [ 17 ]
Отношение к физическим различиям между популяциями
[ редактировать ]Римляне и греки в целом были этноцентричны , гордились своей автохтонностью и считали себя привилегированными обитателями оптимальной среды для человеческого процветания и развития. [ 18 ] Экологический детерминизм был основной линзой, через которую классические элиты понимали свои предполагаемые преимущества перед « другими », а повсеместные темы восточной женственности по сравнению с северной выносливостью приписывались последствиям различных климатических условий. [ нужна ссылка ]
Классические авторы не оставили никаких записей о каких-либо социальных последствиях темного или черного цвета кожи, но зафиксированы многочисленные источники групповой идентичности. [ 19 ] Римляне ясно осознавали физические различия между отдельными людьми и популяциями во времени и пространстве, о чем свидетельствует частое изображение различных типов в классической иконографии . [ 20 ] Но они никогда не определяли эти различия всеобъемлющим образом, используя ряд терминов для описания социальных и физических характеристик человека. Например, такие термины, как генос , этнос , этне и пхуле, можно приблизительно сопоставить с представлениями 21-го века о расе , этнической группе , политических единицах или других социокультурных концепциях. «Римская» идентичность не предполагала определенный оттенок кожи, а скорее относилась к постоянно меняющемуся набору культурных традиций, которые в более поздней римской истории становились все более эклектичными, для которых унаследованные физические характеристики не имели никакого значения. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сноуден-младший, Фрэнк М. (1970). Чернокожие в древности: эфиопы в греко-римском опыте . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Искусство и образ соматической нормы, Фрэнк Сноуден. стр. 79-82 в журнале «До цветных предубеждений», издательство Гарвардского университета, 1983 г.
- ^ ван Вик Смит, Малверн (2009). Первые эфиопы: образ Африки и африканцев в раннем средиземноморском мире . Издательство Университета Витса. стр. 344–5.
- ^ Мони, Р.; Сноуден, Фрэнк М. (1971). «Африканцы в древности» . Журнал африканской истории . 12 (1): 157–159. ISSN 0021-8537 .
- ^ Jump up to: а б с д Сноуден-младший, Фрэнк М. (1970). Негры в древности . Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
- ^ Jump up to: а б Сноуден-младший, Фрэнк М. (1983). До цветовых предубеждений . Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
- ^ Томпсон, Ллойд (1989). Римляне и негры . Лондон: Рутледж .
- ^ Исаак, Бенджамин (2004). Изобретение расизма в древности . Принстон: Издательство Принстонского университета .
- ^ Гомер, Одиссея. 1.22-26. (Латтимор, 1975)
- ^ Страбон. География Страбона . Лондон: Нью-Йорк: В. Хайнеманн; Сыновья ГП Патнэма.
- ^ Ромер, FE (1998). Описание мира Помпония Мела . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Геродот (1996). Геродот: Истории . Лондон: Книги Пингвина.
- ^ Кассий Дион. Римская история LXII 3: «Нерон восхищался им за это действие и развлекал его разными способами, особенно устраивая гладиаторские бои в Путеолах. Это было под руководством Патробия, одного из его вольноотпущенников, которому удалось сделать это самым блестящим и дело дорогостоящее, как видно из того, что в один из дней в театре появился не человек, а эфиопы — мужчины, женщины и дети». https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Cassius_Dio/62*.html#29
- ^ Historia Augusta, Септимий Север, глава 22. https://penelope.uchicago.edu/Thayer/L/Roman/Texts/Historia_Augusta/Septimius_Severus*.html#22
- ^ Бирли, Энтони Р. (2002). Септимий Север: африканский император . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-113-470-745-4 .
- ^ Макдэниел, Спенсер (30 сентября 2020 г.). «Были ли древние греки и римляне белыми?» .
- ^ Гофф, Барбара (2005). Колониализм в классике . Чтение: Издательство Bloomsbury Publishing .
- ^ Исаак, Бенджамин (2004). Изобретение расизма в классической античности . Принстон: Издательство Принстонского университета . п. 503.
- ^ Кеннеди, РФ; Рой, CS; Гольдман, МЛ (2013). Раса и этническая принадлежность в классическом мире: антология первоисточников . Индианаполис: Издательская компания Hackett . стр. 3–10.
- ^ Гейтс-младший, Генри Луи; Биндман, Дэвид; Далтон, Карен CC (2010). Образ черного цвета в западном искусстве, Том I: От фараонов до падения Римской империи . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674052710 .
- ^ ЛОМАС, КЭТРИН; ГАРДНЕР, ЭНДРЮ; СЕЛЕДКА, ЭДВАРД (2013). «СОЗДАНИЕ ЭТНИЧЕСТВА И ИДЕНТИЧНОСТИ В РИМСКОМ МИРЕ» . Вестник Института классических исследований. Приложение (120): 1–10. ISSN 2398-3264 .
- ^ де Соуза Бриггс, Ксавье (4 декабря 2004 г.). «Цивилизация в цвете: мультикультурный город за три тысячелетия» (PDF) . Город и сообщество – через dusp.mit.edu.