Алтарь (Библия)
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2016 г. ) |
Алтари ( иврит : מִזְבֵּחַ , mīzbēaḥ , «место резни или жертвоприношения») [ 1 ] в еврейской Библии обычно делались из земли ( Исход 20:24 ) или необработанного камня ( 20:25 ). Жертвенники обычно воздвигались на видных местах ( Бытие 22:9 ; Иезекииль 6:3 ; 4 Царств 23:12 ; 16:4 ; 23:8 ). Слово «алтарь» впервые упоминается и записывается в еврейской Библии, когда оно было воздвигнуто Ноем , и в нем действительно указывается, что там был жертвенник ( Бытие 8:20 ). Другие жертвенники были воздвигнуты Авраамом ( Бытие 12:7 ; 13:4 ; 13:18 ; 22:9 ), Исааком ( Бытие 26:25 ), Иаковом ( 33:20 ; 35:1–3 ), Моисеем. ( Исход 17:15 ) и Саулом (1 Царств 14:35).
После Богоявления на библейской горе Синай , в Скинии , а затем и в Храме в Иерусалиме упоминаются только два жертвенника: Жертвенник всесожжения и Жертвенник курения.
Жертвенник всесожжения
[ редактировать ]Первым жертвенником был Жертвенник всесожжения ( мизбеах ха-ола ; Исход 30:28 ), также называемый Медным жертвенником ( Исход 39:39 ), Внешний жертвенник ( мизбич хачицона ), Земляной жертвенник ( мизбич адама ), Большой жертвенник ( мизбич хагедола ) и Трапеза Господня ( Малахия 1:7 ). Это был внешний жертвенник, стоявший во дворе священников, между Храмом и двором Израиля, и на нем корбанот приносились (жертвоприношения животных и птиц). Кровь жертвы выливалась на основание жертвенника ( Исход 29:12 ; Левит 4:18 ), а части жертвы сжигались поверх нее (какие именно части зависели от типа жертвы). . На жертвеннике также употреблялись некоторые мясные приношения , а также возливали возлияния ( возлияния винные ). Все жертвы должны были быть «приправлены солью» ( Левит 2:13 , Числа 18:19 ).
Священник, совершающий всесожжение, перед тем, как подойти к жертвеннику, облачался в священнические одежды. Он убирал пепел и клал его возле жертвенника. Затем он переодевался и выносил пепел в чистое место за станом ( Левит 6:10–11 , ср. 1:16 ).
В Исходе 27:3 перечислены различные принадлежности, используемые на жертвеннике. Они были сделаны из латуни. (Ср. 1 Царств 2:13–14 ; Левит 16:12 ; Числа 16:6–7 ). На жертвеннике нельзя было вырезать посуду из железа или меди ( Исход 20:25 ), а также не разрешалось размещать ее на нем или рядом с ним, потому что железо и медь использовались для орудий войны. Алтарь и его утварь считались священными, и священникам приходилось облачаться в одежды и мыть руки, прежде чем прикасаться к ним, даже если они убирали пепел с алтаря.
Согласно Библии, огонь на жертвеннике был зажжен непосредственно рукой Бога и не мог погаснуть ( Левит 6:12–13 ). Никакой странный огонь не мог быть помещен на жертвенник. Всесожжения оставались на жертвеннике всю ночь, прежде чем их можно было убрать ( Левит 6:9 ).
В скинии
[ редактировать ]Первый жертвенник такого типа был предназначен для перемещения вместе с детьми Израиля, когда они бродили по пустыне. Его конструкция описана в Исходе 27:1–8 . Он был квадратный, 5 локтей в длину и ширину и 3 локтя в высоту. Он был сделан из дерева ситтим и покрыт латунью. В каждом из четырех его углов поднимались вверх выступы, называемые «рогами» ( керанот ). Алтарь был полым, за исключением сетчатой решетки, помещенной внутри посередине, на которой находились дрова для сжигания жертв. Место под решеткой было засыпано землей. На двух противоположных сторонах жертвенника были установлены кольца, через которые можно было продеть шесты для его переноски. Эти шесты также были сделаны из дерева ситтим и покрыты латунью.
Когда Моисей освятил Скинию в пустыне, он семь раз окропил жертвенник всесожжения маслом помазания ( Левит 8:10–11 ) и очистил его, помазав четыре рога его кровью тельца, принесенного за грех. приношение «и вылили кровь к подножию жертвенника, и освятили его, чтобы совершить на нем примирение» ( 8:14–15 ).
Каафитяне , были левитами которые отвечали за перенос и установку жертвенника. Когда израильтянам пришло время двигаться, они удалили пепел с жертвенника, расстелили его пурпурной тканью, положили на него все инструменты и сосуды, используемые при жертвоприношениях, накрыли его одеялом из барсучьей кожи и поставьте шесты на место ( Числа 4:13–14 ). После восстания Корея бронзовые кадильницы , которыми пользовались повстанцы, были преобразованы Елеазаром в широкие листы, которыми покрывали жертвенник, в качестве предупреждения о том, что только священники из семени Аарона могут приносить фимиам пред Господом ( Числа 16:36). –40 ).
В храме
[ редактировать ]Описание жертвенника в Храме Соломона дает ему большие размеры ( 2 Паралипоменон 4:1 . Ср. 3 Царств 8:22 , 8:64 ; 9:25 ), и он был полностью сделан из меди, покрывая конструкцию из камня или земли. . Поскольку этот жертвенник был больше того, который использовался в пустыне, к нему вел пандус. Пандус использовался потому, что использование ступенек для приближения к жертвеннику было запрещено Торой : «Не взбирайтесь к Моему жертвеннику по ступенькам, чтобы не открылась на нем нагота ваша» ( Исход 20:26 ). В день освящения нового храма Соломон также освятил место в центре двора священников для всесожжений, потому что медный жертвенник, который он сделал, был недостаточно велик, чтобы вместить все приношения ( 2 Паралипоменон 7: 7 ).
Говорят, что этот жертвенник был обновлен Асой ( 2 Паралипоменон 15:8 ), перенесен Ахазом ( 4 Царств 16:14 ) и «очищен» Езекией , во второй половине правления которого он был восстановлен. В конце концов он был разрушен и захвачен вавилонянами в 586 г. до н. э. ( Иеремия 52:17 ).
После их возвращения из вавилонского плена , согласно библейскому повествованию, он был вновь воздвигнут ( Ездра 3:3–6 ) на том месте, где стоял прежде. Когда Антиох IV Епифан разграбил Иерусалим , он осквернил жертвенник всесожжения, воздвигнув на нем языческий жертвенник. В Первой книге Маккавеев рассказывается, как Иуда Маккавей обновил жертвенник, когда вновь взял Иерусалим. Поскольку существовавший жертвенник был осквернён кровью языческих жертвоприношений, старые камни жертвенника были удалены и заменены новыми, необтесанными. Однако, поскольку старые камни были предварительно освящены иудейскими жертвоприношениями, их нельзя было перенести в нечистое место; поэтому они оставались на Храмовой горе , «пока не придёт пророк и не скажет, что с ними делать». ( 1 Маккавеев 4:41–47 ).
Во время Ирода Великого обширной строительной деятельности на Храмовой горе она, вероятно, была отремонтирована. Ученые -талмуды дают очень точное описание алтаря периода Второго Храма . Алтарь имел форму идеального квадрата и был довольно велик: в высоту он достигал 10 локтей (около 5 метров), а ширина — 32 локтя (около 16 метров). Он состоял из двух основных частей: самого алтаря и подъемной рампы. Оба были построены из камней и земли. На вершине алтаря по четырем углам располагались полые ящики с небольшими выступами или «рогами». Эти рога имели размеры один квадратный локоть и ширину 5 ладоней каждый (или примерно 18 x 18 x 15 дюймов). [ 2 ] В таком виде алтарь оставался на своем месте до разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. н.э.
В еврейской традиции верхняя часть жертвенника была сделана стандартным локтем в 6 ладоней ( טפחים ), а нижнее основание жертвенника, или ярус, было выполнено стандартным локтем в 5 ладоней. [ 3 ]
Алтарь благовоний
[ редактировать ]Вторым жертвенником был жертвенник курения ( מִקְטַ֣ר miqṭar ) ( Исход 30:1–10 ), также называемый золотым жертвенником ( מִזְבַּ֣ח הַזָּהָ֔ב mizbaḥ hazzahāv ) ( 39:38 ; Числа 4). :11 ) и Внутренний жертвенник ( מִזְבַּ֣ח פְּנִימִי мизбах ) пними ). Это был внутренний алтарь, стоявший перед Святая Святых . «Поместите его перед завесой над Ковчегом Пакта , перед крышкой, закрывающей Пакт, где я встречусь с вами». [ 4 ]
Алтарь был построен из дерева шиттим ( виды Vachellia и Faidherbia ) и покрыт чистым золотом. Это была вертикальная прямоугольная подставка шириной один локоть , глубиной один локоть и высотой два локтя, с «рогом» на каждом углу, золотой окантовкой наверху и кольцами на противоположных сторонах, через которые можно было пропустить шесты. неси его ( Исход 37:25–26 ). Шесты были сделаны из дерева ситтим, покрытого золотом. Моисей освятил жертвенник маслом помазания при освящении скинии ( Исход 40:9 ).
На этом жертвеннике ежедневно возжигались благовония во время утренних и вечерних жертвоприношений. Угли, использованные на этом жертвеннике, нужно было брать с жертвенника всесожжений. Используемое благовоние должно было быть изготовлено по определенной формуле ( Исход 30:34–35 ), и никакие другие благовония не допускались ( Исход 30:9 ). Согласно еврейской традиции, благовония изготовила семья Автинас , тщательно хранившая его тайну. Приношение благовоний также должно было быть приправлено солью.
Приношение благовоний было кульминацией ежедневных утренних и вечерних служб. По мнению раввинов, эта часть храмовой службы была наиболее любима Богом ( Зоар I 130:А). Сжигание фимиама было символом молитвы народа, восходящего к Богу ( Псалом 140:2 ; Откровение 5:8 ; 8:3–4 ). Приношение фимиама должно было происходить после жертвоприношения, потому что только после искупления могло состояться общение с Богом. После возложения благовоний коэним (священники) произносили священническое благословение людям.
Всякий раз, когда приносились определенные жертвы за грех, угли от курения, зажженного в то утро, отодвигались в сторону, а кровью «внутренней жертвы за грех» семь раз окроплялась вершина Золотого жертвенника ( Левит 4:5–7). ).
Раз в году, в Йом Кипур , жертвенник курения очищался ( Исход 30:10 , Левит 16:18–19 ). Первосвященник , принося в жертву быка и козла и очищая Святая Святых их кровью, смешивал кровь двух животных вместе. Затем, начиная с северо-восточного угла, он намазал смесью крови каждый из четырех углов Золотого жертвенника. Затем он восемь раз окропил кровью жертвенник.
В храме Соломона жертвенник был такого же размера, но был сделан из кедрового дерева ( 3 Царств 6:20 ; 7:48 ) и покрыт золотом. В Иезекииля 41:22 он назван «деревянным жертвенником». (Ср. Исход 30:1–6 )
В храме, перестроенном после вавилонского плена , восстановлен Золотой жертвенник. Антиох Епифан забрал его, но впоследствии восстановил Иуда Маккавей (1 Маккавеев 1:23; 4:49). В Евангелии от Луки именно у этого жертвенника служил Захария , когда Гавриил ему явился ( Лк. 1:11 ). Среди трофеев, унесенных Титом после разрушения Иерусалима и изображенных на Арке Тита в Риме, не изображен Алтарь курения, хотя менора, серебряные трубы ( хасосера, упомянутая в Числах 10:2–10 ), ступка и пестик, используемые для приготовления благовоний, и, возможно, Стол хлебов предложения .
Следует отметить, что существуют и другие приношения, связанные с воскурением, например, мясные приношения , но они совершались на жертвеннике всесожжения, а не на жертвеннике курения. Только в день Йом Кипура Первосвященник возносил благовония в Святая Святых.
В археологии
[ редактировать ]В Земле Израиля были обнаружены остатки трех высеченных в скале жертвенников: одного под Тель-Цорой , другого у подножия Себастии (древняя Самария) и третьего возле Силома . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аддис, МЫ (1899). «Алтарь», Библейская энциклопедия.
- ^ «О жертвеннике: Рога и скат» . День в Святом Храме . Храмовый институт. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Давида Кимхи Комментарий к Иезекиилю 43:13 и комментарий Раши к тому же стиху, оба из которых цитируют Вавилонский Талмуд ( Менахот 97a–b) как основу для этого учения.
- ^ «Исход 30:6» . www.sefaria.org .
- ^ Элицур, Яэль; Нир-Цеви, Доран (2003). «Высеченный в камне жертвенник близ Силома» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 135 (1): 30–36. дои : 10.1179/peq.2003.135.1.30 . ISSN 0031-0328 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детальная реконструкция жертвенника всесожжения.