Динха IV
Динха IV ܡܪܝ ܕܢܚܐ ܪܒܝܥܝܐ | |
---|---|
Его Святейшество | |
Церковь | Ассирийская церковь Востока |
епархия | Патриаршая епархия Востока США |
Видеть | Святой Апостольский Престол Селевкии-Ктесифонский (в изгнании в Чикаго ) |
Установлено | 17 октября 1976 г. |
Срок закончился | 26 марта 2015 г. |
Предшественник | Мар Шимун XXI Эшай |
Преемник | Мар Геваргис III |
Другие сообщения | Диаконат церкви Мар Йоханан, Харир (1950 г.), епископство в Урмии (11 февраля 1962 г.) |
Заказы | |
Рукоположение | 15 августа 1957 г. |
Посвящение | 11 февраля 1962 г. автор Шимун XXI Эшай |
Классифицировать | Епископ |
Личные данные | |
Рожденный | Динха Хананья (Ханания) 15 сентября 1935 г. |
Умер | 26 марта 2015 г. Рочестер, Миннесота , США | (79 лет)
Похороненный | Кладбище Монтроуз в Чикаго , Иллинойс , США |
Национальность | ассирийский |
Номинал | Ассирийская церковь Востока |
Резиденция | Чикаго, Иллинойс, США |
Родители | Эндрюс Хананья (отец) и Панна Хананья (мать) |
Занятие | Священник |
Мар Динха IV ( классический сирийский : Мар Динха IV и арабский : Мар Динха IV ), урожденный Динха Ханания (15 сентября 1935 г. - 26 марта 2015 г.) [1] был восточно-христианским прелатом, служившим 120-м католикосом-патриархом Ассирийской церкви Востока . Он родился в деревне Дарбандоке (Дербендоки) в Ираке руководил Церковью в изгнании в Чикаго и большую часть своей жизни .
Личная жизнь
[ редактировать ]Динха Ханания родился в Ираке и крестился в церкви Мар Карьякос, расположенной в деревне Дарбандоке, где он родился. Ханания (также пишется как «Денха Хнанья») получил начальное образование под руководством своего деда Беньямина Соро. В 1947 году, в возрасте одиннадцати лет, он был передан на попечение Мар Юсипа Хнанишо , митрополита и Патриаршего представителя всего Ирака, второго по рангу священнослужителя Ассирийской Церкви Востока . [2] После двух лет обучения он был рукоположен во дьякона в церкви Мар Юхана в Харире Маром Юсипом 12 сентября 1949 года. 15 июля 1957 года он был рукоположен в сан священника и назначен служителем Урмии , Иран . Он был четвертым в линии преемственности епископства Урмии .
Священство Мар Динхи как митрополита Иранского и Тегеранского [2] восстановил линию преемственности, которая прекратила свое существование после убийства его предшественника в 1915 году. [3] В 1962 году Мар Динха переехал из северного Ирака в Тегеран. [3] Во время своего пребывания в Иране он основал семинарию и выступал за ассирийский национализм и экуменизм . [2] Отвечая на призывы народа, Католикос-Патриарх Шимун XXI Эшай рукоположил 11 февраля 1962 года в церкви мученика Мар Геваргиса в Тегеране Мар Динха в сан епископа.
Мар Динкха умерла 26 марта 2015 года в Рочестере, штат Миннесота . [1] [4]
Срок полномочий Католикоса-Патриарха
[ редактировать ]После убийства Мар Шимуна XXI Эшая у Церкви Востока возникла острая необходимость восстановить свое руководство. В 1976 году прелаты церкви собрались в Лондоне, чтобы избрать нового Католикоса-Патриарха, и выбрали Мар Динкху как наиболее подходящего кандидата на этот пост. [2] Он был освящен 17 октября 1976 года в церкви Св. Варнавы в Западном Лондоне, Илинг. [5] Благодаря этой хиротонии Мар Динха IV стал преемником апостольского престола Селевкии -Ктесифона ( Вавилона ). Он также объявил, что наследственная линия преемственности Патриархата, существовавшая 500 лет, [6] был прекращен вместе с его пребыванием в должности, что позволило любому священнослужителю Церкви Востока быть возведенным в сан Католикоса-Патриарха. [7]
Динкха основала штаб-квартиру — вместе с четырьмя другими молитвенными домами — в Чикаго , штат Иллинойс , США, отчасти из-за нестабильности во время ирано-иракской войны . [5] а также Саддама Хусейна политика арабизации Ирака Этот конфликт , , война в Персидском заливе и последующие санкции против Ирака усилили численность ассирийской диаспоры в регионе. Между тем, Исламская революция и акцент шиитов в Иране создали напряженную ситуацию для ассирийцев на Ближнем Востоке. [8] Во время правления Шимуна XXI и Динкхи IV количество членов Америки в Церкви Востока выросло с 3200 в 1950-х годах. [3] до примерно 100 000 в 2008 году. [9]
В 2005 году Патриарх провел переговоры с президентом Иракского Курдистана Масудом Барзани о возвращении на Апостольский Престол на севере Ирака и строительстве новой резиденции в Анкаве . [10] 15 июля 2007 года Мар Динкха отпраздновал 50-летие своего священства. Церемония прошла в соборе Святого Георгия в Чикаго , где часть Эшленд-авеню была переименована в бульвар Его Святейшества Мар Динха IV. В 2008 году он получил почётную степень университета Чикагского . [11] отчасти из-за его акцента на образовании — он поставил цель назначать только богословов с докторскими степенями на должность епископа . [12]
Путешествия и экуменизм
[ редактировать ]Динкха сделал экуменизм приоритетом во время своего правления. [13] а также защита интересов ассирийского народа . [14]
Отношения с католической церковью
[ редактировать ]Динха способствовала более тесным отношениям с католической церковью , как с Ватиканом , так и с халдейской католической церковью ; он впервые встретился с Папой Иоанном Павлом II сразу после избрания Папы в 1978 году. [15] и совершил свой первый визит в Ватикан в 1984 году. [16] Эти двое продолжали встречаться неофициально в течение следующего десятилетия. [17] После решения Священного Синода Ассирийской Церкви Востока улучшить отношения с Римско-Католической Церковью в 1994 году, [18] Динкха согласился подписать Совместную христологическую декларацию со Святым Престолом . [19] « Общая христологическая декларация между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока » заявляет, что это «основной шаг на пути к полному общению, которое должно быть восстановлено между их церквями»; подчеркнул общие доктринальные позиции между двумя организациями, такие как Никейский символ веры ; и уточняет, что столетия, которые эти двое провели вне общения, были вызваны географическими и культурными проблемами, а не доктринальными различиями. [20]
29 ноября 1996 года Динха подписала соглашение о сотрудничестве с Вавилонским Патриархом Халдейской Католической Церкви Рафаэлем I Бидавидом в Саутфилде , штат Мичиган. [17] и снова встретились 16 августа 1997 года, чтобы благословить ассирийскую церковь. [12] Этот «Совместный синодальный указ о содействии единству» также учредил Совместную комиссию по единству, которая помогла разработать в 2001 году «Руководство по допуску к Евхаристии между Халдейской церковью и Ассирийской церковью Востока», которое позволяет ассирийцам и халдеям принимать Евхаристию от друг друга. [21] Годом ранее ассирийцы и католики также подготовили «Общее заявление о сакраментальной жизни», в котором оценивалась важность таинств в обеих церквях. [22] Ассирийцам также разрешили учиться в Багдада Халдейском католическом колледже , а неженатые дьяконы и священники могут учиться в католических университетах Рима . [12]
Ближневосточный и сирийский экуменизм
[ редактировать ]Церковь Востока была членом Всемирного совета церквей с момента его создания в 1948 году, и Динкха использовала это членство как средство двустороннего и многостороннего экуменизма, что было невозможно до ее создания. [23] В 1984 году Ассирийская церковь подала заявку на членство в Ближневосточном совете церквей (MECC), но получила отказ из-за возражений Коптской православной церкви Александрии , патриарх которой Папа Шенуда III потребовал от Церкви Востока осудить ее Отцы Церкви Диодор Тарсийский , Несторий и Феодор Мопсуестийский . [23] Спор между ассирийцами и коптами вылился в общую христологическую декларацию в 1996 году, которая позже была отвергнута Коптским синодом . [24] В 1996 году Церкви Востока было предложено членство в MECC, но она тогда отказалась присоединиться. [25] Дискуссии о присоединении Церкви Востока к MECC зашли в тупик с 1999 года.
Австрийский Халдейской фонд Pro Oriente объединил несколько сирийских церквей в Вене в 1994 году, чтобы начать общий диалог между Древней церковью Востока , Ассирийской церковью Востока, католической церковью , Индийской (Маланкарской) православной церковью , Маронитской церковью , сирийско-католической церковью. Церковь , Сирийская православная церковь , Сиро-Малабарская католическая церковь и Сиро-Маланкарская католическая церковь . Представители этих церквей вместе с учеными основали Комиссию по диалогу внутри сирийской традиции. [26] С тех пор консультации проводились с перерывами. В результате этого процесса Динха вступила в переговоры с сирийским православным патриархом Маром Игнатием Заккой I Ивасом в 1997 году, и две церкви прекратили анафематствовать друг друга. [27] Хотя Динкха провел более 20 лет в диалоге с Древней Церковью Востока, они по-прежнему не общаются. [16] В 1995 году индийская столичная кафедра присягнула на верность Динкхе. [7] оставив Древнюю Церковь в основном активной на Ближнем Востоке, насчитывающей около 50 000–70 000 членов. [12] В 1999 году Динкха заявил, что все рукоположения и приказы Древней Церкви действительны. [28]
Политическая работа и ассирийская пропаганда
[ редактировать ]В сентябре 2006 года Мар Динха IV совершил исторический визит в северный Ирак , чтобы контролировать тамошние церкви и побудить президента Иракского Курдистана открыть христианскую школу в Эрбиле . В ходе этой поездки он также встретился с президентом Ирака Джалалом Талабани и премьер-министром Нури аль-Малики . Динкха проводил прагматичный политический курс, призывая ассирийцев работать вместе со своими правительствами. Он стремился деполитизировать должность Католикоса-Патриарха и расширил охват церкви молодежи, включив несирийские литургии, составленные на местных языках. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ава Ройель (27 марта 2015 г.). «Католикос-Патриарх Мар Динха IV уходит в вечный покой» . Православная Церковь. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дерево, с. 150
- ^ Jump up to: а б с Дерево, с. 147
- ^ «Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Динха IV скончался в возрасте 79 лет» . Ватиканское радио . 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, стр.252
- ^ Баумер, с. 247
- ^ Jump up to: а б Баумер, с. 244
- ^ Дерево, стр. 150–151.
- ^ Дерево, с. 155
- ^ Баумер, с. 270
- ^ «Выдвижение Его Святейшества Мар Динхи IV на почетную степень» (PDF) . Ассирийская церковь Востока, Всемирная молодежная организация. Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баумер, с. 272
- ^ Баумер, с. 280
- ^ Баумер, с. 7
- ^ Дерево, с. 152
- ^ Jump up to: а б Джозеф, с. 253
- ^ Jump up to: а б Грос, Джеффри; Мейер, Хардинг; Раш, Уильям Г. (2000). Рост соглашения II: отчеты и согласованные заявления об экуменических беседах на мировом уровне, 1982–1998 гг . Документы комиссии «Вера и порядок». Том. 187. Вм. Издательство Б. Эрдманс . п. 709. ИСБН 9782825413296 .
- ^ Бейли, с. 131
- ^ Бейли, с. 42
- ^ Папа Иоанн Павел II и Мар Динха IV (11 ноября 1994 г.). «Общая христологическая декларация Католической Церкви и Святой Апостольской Католической Ассирийской Церкви Востока» . Святой Престол . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Папский совет по содействию христианскому единству (20 июля 2001 г.). «Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока» . Святой Престол . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Блисс, Фредерик М. (2007), Католик и экуменизм: история и надежда: почему католическая церковь является экуменической и что она с этим делает (2-е изд.), Rowman & Littlefield , стр. 59, ISBN 978-0-7425-5257-9
- ^ Jump up to: а б Баумер, с. 282
- ^ Дерево, стр. 151–152.
- ^ Бэйли, стр.132
- ^ Дерево, с. 153
- ^ Джозеф, с. 258
- ^ Дерево, с. 154
- ^ Баумер, с. 279
Источники
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Баумер, Кристоф (2006). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства . Лондон-Нью-Йорк: Таурис. ISBN 9781845111151 .
- Бейли, Дж. Мартин (2003), Кто такие христиане на Ближнем Востоке? (Мягкая обложка), Wm. Издательство Б. Эрдманс , ISBN 0-8028-1020-9
- Коакли, Джеймс Ф. (1996). «Церковь Востока с 1914 года» . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 78 (3): 179–198. дои : 10.7227/BJRL.78.3.14 .
- Джозеф, Джон (2000), Современные ассирийцы Ближнего Востока: встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами (в твердом переплете), Исследования христианской миссии, том. 26 (2-е изд.), Brill Publishers , ISBN 90-04-11641-9
- О'Махони, Энтони (2006). «Сирийское христианство на современном Ближнем Востоке». В Ангольде, Майкл (ред.). Кембриджская история христианства: восточное христианство . Том. 5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 511–536. ISBN 9780521811132 .
- Мукен, Апрем (2003). История Ассирийской церкви Востока в двадцатом веке . Коттаям: Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- смертей в 2015 г.
- Архиепископы 20-го века
- Архиепископы 21 века
- Американские епископы 20-го века
- Американские епископы XXI века
- Католикос-Патриархи Ассирийской Церкви Востока
- Люди в христианском экуменизме
- Иракский ассирийский народ
- Иракские христиане
- Епископы Ассирийской церкви Востока ХХ века
- Иракские эмигранты в США
- Иракские беженцы
- Люди из провинции Эрбиль
- Беженцы в США
- Религиозные лидеры из Чикаго
- Епископы Ассирийской церкви Востока XXI века
- Американское духовенство 20-го века
- Американское духовенство XXI века