Jump to content

Фермер

Дехкан персидский ( персидский : دهقان ) или дехган ( . : دهگان ) — класс землевладельцев-магнатов в сасанидский и ранний исламский период, встречавшийся на ираноязычных землях [1] Дехканы из начали постепенно угасать при Сельджуках и Караханидах -за увеличения икта ( земельных пожалований) и упадка землевладельческого класса. К моменту своего роспуска они сыграли ключевую роль в сохранении иранской национальной идентичности. Их исламизация и культурная иранизация тюрков привели к утверждению иранской сущности в исламском мире, что будет продолжаться на протяжении всего Средневековья и далеко в наше время. [2] [1]

Этимология

[ редактировать ]

Термин дехкан произошел от среднеперсидского дахиган, что означает «земляк, крестьянин, сельский житель» или «фермер». [3] Первоначальное значение было «относящийся к де» ( древнеперсидский : дахью ) – последний термин не в последнем смысле «деревня» (как в современном персидском языке ), а в первоначальном смысле «земля». [1] Дех (ده / 𐭬𐭲𐭠) имеет одно и то же значение «деревня» как в среднеперсидском, так и в современном персидском языке.

Доисламская эпоха

[ редактировать ]

В доисламской империи дехканы Сасанидской считались мелкими землевладельцами. Термин «дехкан» возник как наследственный социальный класс в позднюю эпоху Сасанидов, который управлял местными делами и которому крестьяне были обязаны подчиняться.

После подавления маздакитов восстания Хосров I провел социальные реформы, которые пошли на пользу дехканам . [4] [5] Во время правления Хосрова, который следовал той же политике, что и его отец, дехканы приобрели влияние как костяк Сасанидской армии и как имперские сборщики налогов. [5] в конечном итоге заменил дворянство в качестве основы армии в рамках реформ Хосрова. [6] По мере того как их влияние росло, они поддерживали персидскую этику, идеалы и социальные нормы, которые позже были пробуждены в средневековые времена в исламской Персии. [7]

Исламская эпоха

[ редактировать ]

В ранних исламских текстах дехканы функционируют почти как местные правители в арабских владениях, и этот термин иногда сопоставлялся с марзабаном («марзабан», «правитель, правитель»). К XI веку дехканы были землевладельцами или непосредственно занимались сельским хозяйством; либо посадка, либо управление землей. [8] Помимо своей политической и социальной роли, дехканы , хорошо разбиравшиеся в истории и культуре доисламского Ирана , играли важную культурную роль, служа правителям и принцам как ученые люди. [9] [ нужна страница ]

Иранцы не только сохранили идеалы дехкан времен Сасанидов и привнесли их в исламский период, но и внедрили эти идеалы в сознание правящей арабской аристократии, которая также слилась с иранцами. [9] [ нужна страница ] В 9 веке Тахириды , имевшие персидское дехканское происхождение, положили начало возрождению персидской культуры. [10]

В Салджуков эпоху дехканы играли важную роль, поскольку сельджуки обратились к дехканской аристократии для управления своей империей. Союз между дехканами и сельджуками фактически вызвал недовольство среди туркменских соплеменников после 1055 года, когда Тогрил Бег захватил Багдад . [9] [ нужна страница ] Из-за привязанности дехкан к иранской культуре термин дехкан уже стал синонимом «перса благородной крови» в отличие от арабов, турок и римлян . Согласно некоторым источникам, в том числе Незами Арузи, иранский национальный поэт Фирдоуси также происходил из дехканского происхождения. [9] [ нужна страница ] Другой поэт, называющий себя дехканом , Катран Тебризи , который также хорошо разбирался в древнем Иране. Его поэзия изобилует отсылками к древнеиранским персонажам и их роли. [9] [ нужна страница ]

  1. ^ Jump up to: а б с Тафазцоли 2011 .
  2. ^ Издательство «Брилл» (2014). Иран в ранний исламский период: политика, культура, управление и общественная жизнь между арабскими и сельджукскими завоеваниями, 633–1055 гг . Бертольд Шпулер. п. 225. ИСБН  9789004282094 .
  3. ^ Анна Сомберска (2016). «Фамилии и национальная идентичность в Турции и Иране» . Письма гуманистическая . XIV : 182. ISSN   1506-9567 .
  4. ^ Пуршариати 2008 , с. 85.
  5. ^ Jump up to: а б Дарьяи 2009 , с. 29.
  6. ^ Атеф, Алисса. «Хосров и Ануширван». Студенческий журнал цивилизаций Ближнего и Среднего Востока (9). Университет Торонто: 37.
  7. ^ Дарьяи 2009 , с. 55.
  8. ^ Ламбтон 1988 , с. 138 Примечание 5.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Лорнежад и Дустзаде, 2012 .
  10. ^ Дафтари 1999 , с. 57.

Источники

[ редактировать ]
  • Дафтари, Ф. (1999). «Сектантские и национальные движения в Иране, Хорасане и Трансоксании во времена Омейядов в ранние времена Аббасидов». В Азимове, М.С.; Босворт, CE (ред.). История цивилизаций Центральной Азии . Том. IV. Мотилал Банарсидасс.
  • Дарьяи, Турадж (2009). Сасанидская Персия: Взлет и падение империи . ИБ Таурис.
  • Ламбтон, Энн К.С. (1988). Преемственность и изменения в средневековой Персии . СУНИ Пресс.
  • Лорнежад, Сиаваш; Дустзаде, Али (2012). Аракелова, Виктория (ред.). О современной политизации персидского поэта Незами Гянджеви . Кавказский центр иранских исследований.
  • Пуршариати, Парване (2008). Упадок и падение Сасанидской империи . ИБ Таурис.
  • Тафаззоли, Ахмад (2011). «ДЕХКАН» . Энциклопедия Ираника .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe2bc99b5846253f68049a627264216__1713144900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/16/3fe2bc99b5846253f68049a627264216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dehqan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)