Jump to content

Яффский договор (1229 г.)

Встреча Фредерика и аль-Камиля, из копии Nuova Cronica XIV века . На самом деле два государя не встретились, а лишь обменялись посольствами.

, Яффский договор иногда Яффский договор и Талль-эль-Аджуль , — соглашение, подписанное 18 февраля 1229 года между Фридрихом II , императором Священной Римской империи и королем Сицилии , и аль-Камилем , султаном Египта Айюбидов . Это положило конец Шестому крестовому походу , возглавляемому Фридрихом, вернув город Иерусалим и несколько других территорий Иерусалимскому королевству , королем которого в то время был маленький сын Фридриха Конрад .

Переговоры длились с сентября 1228 года по февраль 1229 года. Два государя не встречались лично, но обменивались послами в своих лагерях: сначала Акра на Фридриха, а Наблус на аль-Камиля, позже Яффо и Талль аль-Аджуль . Переговоры велись в основном тайно, чтобы избежать плохой огласки. Их сопровождал обмен подарками, развлечения и стипендии. Одновременно аль-Камиль вел переговоры со своим братом аль-Ашрафом о перераспределении земель Айюбидов в Азии.

Текст договора не сохранился. Его термины известны только из описаний различных христианских и мусульманских писателей. В целом они согласны. Султан уступил замок Торон и город Иерусалим с Вифлеемом и коридором территории, соединяющим его с остальной частью королевства. Он также признал христианское владение Назаретом и Сидоном . Святые места мусульман в Иерусалиме, Харам аш-Шариф , остались под контролем мусульман, но христиане должны были иметь доступ. В то время как христианские источники утверждают, что Фридрих имел право восстановить Иерусалим, мусульманские источники это отрицают.

Этот договор был расценен как катастрофа в мусульманском мире и едва ли лучше был воспринят в христианском мире. Владение Иерусалимом имело религиозное, а не военное значение. Он не был переукреплен.

Фридрих II установил дипломатические контакты с Айюбидами еще после того, как дал обет отправиться в крестовый поход. В 1215 и 1220 годах, во время своей королевской и императорской коронаций соответственно, он дал клятву крестоносца. В апреле 1213 года папа Иннокентий III провозгласил новый крестовый поход, ставший Пятым крестовым походом . [ 1 ] Еще в 1213 (или, возможно, 1217) Фридрих направил дипломатического посланника Иоанна Чикалского ко дворам Айюбидов в Каире и Дамаске . В то время султаном Айюбидов был аль-Адил I , правивший в Египте вместе со своим сыном аль-Камилем, в то время как его другой сын, аль-Мухамам , правил в Дамаске. [ 2 ]

Согласно « Истории александрийских патриархов» , Фридрих II и аль-Камиль обменялись тремя посольствами в 1227 году. Фридрих впервые отправил послов в Египет в 1227 году. Когда они вернулись на Сицилию, они привели с собой посланника аль-Камиля Фахра ад-Дина. . Второе посольство Фридриха затем последовало за посланником аль-Камиля домой, куда они прибыли в сентябре или октябре 1227 года. Архиепископ Берардо ди Кастанья был среди посланников Фридриха. Фома Акино , посланный вперед в июле или августе, присоединился к посольству в Египте. Затем он отправился из Каира в Дамаск, чтобы встретиться с аль-Муазамом. [ 3 ]

Арабские хроники в целом согласны с тем, что аль-Камиль искал военной помощи Фридриха против союза аль-Мухазама с хорезмийцами . Они соглашаются, что он предложил Фредерику землю в обмен. Ибн Василь , аль-Макин , Абу аль-Фида и Ибн Халдун говорят, что он предложил ему Иерусалим, но аль-Макризи говорит, что он предложил только некоторые прибрежные территории. Послы Фридриха встретились с аль-Муазамом, чтобы потребовать возвращения земель, завоеванных его дядей Саладином . Их приняли холодно. Берардо ди Кастанья вернулся на Сицилию с подарками от аль-Камиля в январе 1228 года. [ 3 ]

Вскоре после того, как имперское посольство покинуло Дамаск, аль-Муазам умер, оставив двенадцатилетнего наследника ан-Насира Дауда , который обратился к другому дяде, аль-Ашрафу , за помощью против аль-Камиля, который двинулся на север, в Наблус. намереваясь взять под свой контроль земли своего покойного брата. Это дало ему контроль над Иерусалимом, но семейный спор так и не был разрешен, когда Шестой крестовый поход высадился в Сирии. [ 4 ]

Накануне его крестового похода жена Фридриха, королева Иерусалима Изабелла II, умерла, оставив своего маленького сына Конрада королем Иерусалима, а Фридрихом, бывшим супругом короля, регентом. [ 5 ]

Переговоры

[ редактировать ]

Фридрих II отправился в крестовый поход 28 июня 1228 года и прибыл в Акру , столицу Иерусалимского королевства , 7 сентября. [ 6 ] Фридрих немедленно отправил посольство, в которое входили Фома Акино и Балиан Сидонский . Они прибыли с подарками в лагерь султана в Наблусе в начале октября. [ 4 ] [ 7 ] Из Наблуса аль-Камиль отправил ему подарки, прежде чем переместить свой лагерь на юг, в Талль аль-Аджуль . [ 7 ] Томас и Балиан вернулись в Наблус только для того, чтобы узнать, что султан двинулся на юг. Затем Фридрих перенес свой лагерь на юг, в Яффо . [ 8 ] После этого посланники перемещались между двумя лагерями. Главным переговорщиком аль-Камиля был Фахр ад-Дин, которому помогали Шамс ад-Дин и Салах ад-Дин аль-Ирбили. [ 7 ]

Первоначальным требованием Фридриха к аль-Камилю было выполнение обещания, данного в прошлом году, о передаче Иерусалима. Султан, пригласив Фридриха в Сирию, не мог легко отказаться. Переговоры в основном держались в секрете. [ 9 ] [ 10 ] Фредерик смог напрямую поговорить с Фахр ад-Дином на арабском языке . Некоторые аспекты переговоров возмутили современников. По словам Роджера Вендовера , он обеспечивал «христианских танцовщиц» для развлечений и совместного проживания мусульманских посланников. Патриарх Иерусалимский Герольд писал, что султан послал Фридриха «танцовщиц и жонглёров… с дурной репутацией». [ 11 ]

Пока переговоры продолжались, Фредерик отправил аль-Камилю вопросы по философии, геометрии и математике, чтобы узнать, смогут ли его ученые дать ответы. По словам Ибн Василя, среди ученых, которых султан использовал в этом обмене, был Алам ад-Дин Кайсар . По словам Ибн Назифа , когда Фридрих попросил о встрече с уважаемым астрономом, султан послал ему Алам ад-Дина. [ 7 ]

Переговоры с посланниками Фридриха были не единственными, проходившими в Талль-эль-Аджуле. 10 ноября 1228 года аль-Ашраф прибыл в лагерь султана, якобы для того, чтобы помешать ему уступить территорию крестоносцам, но на самом деле для того, чтобы вести переговоры о будущем Дамаска и всех земель Айюбидов в Азии. Переговоры заняли не менее двух месяцев, но были завершены до достижения окончательного соглашения с Фредериком. По соглашению братьев Дамаск и его владения должны были отойти к аль-Ашрафу. Сюда входили южный Ливан , гора Хермон , Антиливан , Хауран , Джебель-ад-Дуруз и Галилея . Остальная часть Палестины и Трансиордания должны были отойти к аль-Камилю. За потерю Дамаска ан-Насир должен был быть компенсирован дияром мударом . Ранее принадлежавшие аль-Ашрафу, сюда входили города Эдесса , Харран , Ракка и Рас аль-Айн . Кроме того, аль-Азиз Усман должен был получить Баальбек ; аль-Муффар Махмуд должен был принять Хаму , Барин и Мааррат ан-Нухман ; и аль-Муджахид ибн Ширкух должен был получить Саламия . [ 12 ]

В ходе всех этих переговоров позиция Фридриха, ослабленная с самого начала его статусом отлученного от церкви , была еще больше ослаблена Папой Григорием IX , который начал вторжение на Сицилию , пока продолжались переговоры. Его армии было недостаточно, чтобы взять и удержать Иерусалим. [ 10 ] [ 13 ] В письме на арабском языке, предположительно отправленном Фредериком аль-Камилю, но его подлинность сомнительна, говорится:

Вы должны знать, что я верховный среди всех принцев Запада. Это ты заставил меня прийти сюда. Короли и Папа знают о моей экспедиции. Если я вернусь, ничего не получив, я потеряю всякое уважение в их глазах. Ведь разве город Иерусалим не является местом зарождения христианской религии? Разве ты не уничтожил его? Сейчас оно остро нуждается. Верните мне его в том состоянии, в котором оно есть, чтобы по возвращении домой я мог поднять голову свою среди царей. Я заранее отказываюсь от всех преимуществ, которые я мог бы получить от этого. [ 14 ]

По словам аль-Макризи, султан наконец согласился на условия, потому что без соглашения с Фридрихом он не смог бы обеспечить соблюдение условий своего соглашения с аль-Ашрафом, что потребовало бы осады Дамаска . [ 14 ] Проект соглашения был достигнут переговорными командами 11 февраля 1229 года (15 раби аль-авваля 626 года по исламскому календарю ). Окончательная версия была принята монархами 18 февраля (22 Раби аль-Авваль ). [ 15 ]

Карта государств крестоносцев после Яффского договора

Полная копия договора не сохранилась. Его термины необходимо реконструировать по фрагментам и описаниям в различных христианских и мусульманских источниках. Они не всегда согласны. [ 15 ] [ 14 ] Основными мусульманскими источниками являются Ибн Аби ад-Дама » «Ат-Тахрих , Ибн аль-Асира » «Аль-Камиль фи ат-Тахрих » Ибн Василя , «Муфарридж и Камаля ад-Дина ибн аль- Адима « Зубда» . [ 16 ] Основными христианскими источниками являются письма патриарха Герольда, тевтонского магистра Германа фон Зальца и самого императора Фридриха своему зятю, королю Англии Генриху III . Последнее включено в хронику Роджера Вендовера . [ 14 ]

По условиям договора императору был передан город Иерусалим вместе с коридором территории, включая Лиддскую епархию , соединявшим его с прибрежными владениями королевства и Акрой. [ 17 ] В городе Харам аш-Шариф должен был оставаться в руках мусульман с мусульманским гарнизоном и кади (судьей), как христиане, так и мусульманские паломники должны были иметь доступ к этому месту и право молиться там. Все остальные мусульмане в Иерусалиме должны были покинуть страну. [ 18 ] [ 19 ] Евреи тоже должны были уйти. [ 20 ] Христианские источники сообщают, что Вифлеем и земли между ним и Иерусалимом были переданы Фридриху, хотя мусульманам должен был быть разрешен доступ в город. [ 19 ] Этого не зафиксировано в мусульманских источниках, которые, возможно, просто считали, что Вифлеем находится под властью Иерусалима. [ 16 ] Они отмечают, что деревни в окрестностях Иерусалима, включая Хеврон , должны были остаться под властью мусульманского губернатора ( вали ), резиденция которого находилась в Аль-Бире . [ 18 ] [ 17 ]

Договор признавал христианские владения Акры, Яффо, Назарета , Сидона и Торона . [ 19 ] В основном это было признание уже имевшихся мест. Назарет был завоеван в 1204 году, а Сидон оккупирован в начале крестового похода Фридриха. Торон, находившийся в руинах, был передан в знак дружбы. [ 18 ] Договор предусматривал перемирие сроком на десять лет, пять месяцев и сорок дней с 24 февраля (28 Раби аль-Авваль ). [ 7 ] Это было в пределах максимум десяти лет и десяти месяцев, предусмотренных для перемирия с неверными по исламскому закону . [ 21 ] Перемирие обязывало Фридриха не поддерживать какое-либо христианское нападение на аль-Камиля. [ 7 ] Также предусматривался обмен пленными. [ 19 ]

Самое большое расхождение между христианскими и мусульманскими версиями касается того, имел ли Фридрих право восстанавливать Иерусалим. [ 16 ] Стены Иерусалима были упреждающе разобраны аль-Мухазамом во время Пятого крестового похода в 1219 году. Мусульманские источники сообщают, что Фридрих не должен был их восстанавливать. [ 18 ] Однако в своем письме Генриху III Фридрих утверждает, что ему было разрешено восстановить город «в таком хорошем состоянии, каким он когда-либо был». [ 19 ] Возможно, восстановить можно только стены города. [ 21 ] Какими бы ни были права, предоставленные Яффским договором, Иерусалим не был восстановлен в течение десяти лет действия договора. [ 16 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Фридрих II вошел в Иерусалим 17 марта в сопровождении кади Наблуса Шамс ад-Дина. он был коронован в храме Гроба Господня . На следующий день [ 7 ] 19 марта, в соответствии с указаниями патриарха, архиепископ Кесарийский Петр наложил на Иерусалим интердикт и закрыл его святыни, поскольку условия договора были согласованы отлученным от церкви. [ 22 ]

Султан ждал в Талль-эль-Аджуле до конца апреля, чтобы быть рядом во время передачи города и оказать давление на аль-Ашрафа, который нуждался в его помощи для взятия Дамаска, с целью пересмотра своей сделки. В конце концов, аль-Ашраф согласился передать Дияра Мудара аль-Камилю вместе с ан-Насиром для получения компенсации в Палестине и Трансиордании. [ 23 ]

Изгнание евреев из Иерусалима означало фактическое прекращение еврейского паломничества, поскольку евреям негде было остановиться. В конечном итоге это было исправлено соглашением с некоторыми еврейскими паломниками о том, что еврейский красильщик может жить в городе, обеспечивая тем самым место для проживания еврейских паломников. [ 20 ] [ 24 ]

Реакция на договор как в христианском, так и в мусульманском мире была в основном негативной. [ 15 ] [ 19 ] Из-за секретности, в которой велись переговоры, даже родственники аль-Камиля были в основном в неведении относительно того, на что он намеревался уступить, пока договор не был обнародован. Исключением стал аль-Ашраф, который прибыл в Талль-эль-Аджуль во время переговоров. Хотя Сибт ибн аль-Джаузи подразумевает, что аль-Ашраф был обеспокоен уступкой Иерусалима, его успокоило приобретение Дамаска. [ 25 ]

Ибн аль-Асир и Бадр ад-Дин аль-Айни отмечают сильную негативную реакцию, которую Яффский договор вызвал в мусульманском мире. [ 22 ] Чтобы укрепить свою позицию в осажденном Дамаске, ан-Насир Дауд заставил Сибта ибн аль-Джаузи прочитать проповедь в мечети Омейядов, осуждая договор и превознося святость Иерусалима. Общественное мнение в мусульманском мире не было готово к потере Иерусалима, завоевание которого Саладином в 1187 году было славой династии Айюбидов. Для аль-Камиля Иерусалим был незначителен в военном отношении и незащищен. Его возвращение после истечения перемирия было бы легким делом. [ 26 ] Свое решение он обосновал словами:

Мы уступили им лишь несколько церквей и несколько разрушенных домов. Священные места, почитаемая Скала и все другие святилища, к которым мы совершаем паломничество, остаются нашими такими, какими они были; Мусульманские обряды продолжают процветать, как и раньше, и у мусульман есть собственный губернатор сельских провинций и округов. [ 21 ]

Крестоносцы армии Фридриха считали этот договор большим достижением. Немецкий поэт Фрейданк , описывая восстановление Иерусалима, спрашивал: «Чего еще могут желать грешники / Чем гроба и славного креста?» [ 19 ] Другой поэт на службе Фридриха, трубадур Гильем Фигейра , восхвалял Яффский договор, воспевая, что Фридрих «добился почетного и чистого достижения в Святой Земле, когда завоевал Иерусалим и Аскалон, поскольку прежде, чем в него была выпущена стрела или болт султан заключил с ним добрый и почетный мир». [ 27 ] Помимо его собственных последователей, договор Фридриха рассматривался как отказ от идеала крестового похода и позорный компромисс. [ 28 ] Церковная иерархия и военные ордена, тамплиеры и госпитальеры , были возмущены условиями, принятыми Фридрихом. Частично это произошло потому, что с ними не консультировались и они не имели права голоса при принятии договора. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Такаяма 2010 , стр. 170–171.
  2. ^ Такаяма 2010 , стр. 170–171, датирует этот эпизод 1217 годом, но Камп 1975 , стр. 170–171. 1054, то есть это 1213 год, поскольку Иоанн Чикалский умер в 1216 году.
  3. ^ Jump up to: а б Такаяма 2010 , стр. 171–174.
  4. ^ Jump up to: а б Ван Клив 1972 , с. 216.
  5. ^ Такаяма 2010 , с. 174.
  6. ^ Ван Клив 1972 , стр. 213–214.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Такаяма 2010 , с. 175.
  8. ^ Ван Клив 1972 , с. 218.
  9. ^ Ван Клив 1972 , стр. 216–217.
  10. ^ Jump up to: а б Хамфрис 1977 , стр. 197–198.
  11. ^ Ван Клив 1972 , с. 217.
  12. ^ Хамфрис 1977 , стр. 197–200.
  13. ^ Ван Клив 1972 , стр. 218–219.
  14. ^ Jump up to: а б с д Ван Клив 1972 , с. 219.
  15. ^ Jump up to: а б с Хамфрис 1977 , с. 202.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хамфрис 1977 , с. 448 н19.
  17. ^ Jump up to: а б Абулафия 1988 , стр. 183.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хамфрис 1977 , стр. 202–203.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван Клив 1972 , с. 220.
  20. ^ Jump up to: а б Боас 2001 , с. 40.
  21. ^ Jump up to: а б с Абулафия 1988 , стр. 184.
  22. ^ Jump up to: а б Ван Клив 1972 , с. 224.
  23. ^ Хамфрис 1977 , с. 204.
  24. ^ Правер 1988 , стр. 90–91.
  25. ^ Хамфрис 1977 , с. 198.
  26. ^ Хамфрис 1977 , с. 203.
  27. ^ Патерсон 2018 , с. 152.
  28. ^ Абулафия 1988 , стр. 183–184.
  29. ^ Ван Клив 1972 , стр. 222–223.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абулафия, Дэвид (1988). Фридрих II: средневековый император . Аллен Лейн.
  • Боас, Адриан Дж. (2001). Иерусалим во времена крестовых походов: общество, пейзаж и искусство в Священном городе под властью франков . Рутледж.
  • Хамфрис, Р. Стивен (1977). От Саладина до монголов: Айюбиды Дамаска, 1193–1260 гг . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Камп, Норберт (1975). Церковь и монархия в Сицилийском королевстве Гогенштауфенов, 1: Просопографическая основа: епархии и епископы королевства 1194–1266, 3: Сицилия . Вильгельм Финк.
  • Патерсон, Линда (2018). Пение крестовых походов: французские и окситанские лирические ответы на крестоносные движения, 1137–1336 гг . Д.С. Брюэр.
  • Правер, Джошуа (1988). История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Оксфордского университета.
  • Такаяма, Хироши (2010). «Крестовый поход Фридриха II: пример христианско-мусульманской дипломатии». Исторический обзор Средиземноморья . 25 (2): 169–185. дои : 10.1080/09518967.2010.540419 . S2CID   162571360 .
  • Тайерман, Кристофер (2007). Божья война: новая история крестовых походов . Пингвин.
  • Ван Клив, Томас К. (1969). «Крестовый поход Фридриха II». В Р. Л. Вольфе; HW Hazard (ред.). История крестовых походов, том II: Поздние крестовые походы, 1189–1311 гг . Университет Висконсина Пресс. стр. 429–462.
  • Ван Клив, Томас К. (1972). Император Фридрих II Гогенштауфен: Immutator Mundi . Кларендон Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44dffd13c59b7349abf26cfe265143e3__1703944740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/e3/44dffd13c59b7349abf26cfe265143e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty of Jaffa (1229) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)