Сатнампантх
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Сатнампантх , также называемый Сатнами Самадж , движение Сатнами или Садханпантх . Эта секта считается ответвлением секты Равидассия. [ 1 ] [ нужна страница ] ( сампрадайя ), основанная Бир Бханом (1543-1620 гг. н.э.) в Нарнаульском районе. Его гуру был Удходас, ученик святого Равидаса . В периодическом выпуске журнала Haryana Review, посвященном сатнами эпохи Бир Бхана, « Сатнами обладал тремя качествами: он носил одежду преданного, зарабатывал деньги честным путем и не терпел никакой несправедливости или злодеяний » . [ 2 ]
Джагдживан Дас – второй по важности Сатнами. Благодаря своей духовной славе его встретил император Акбар . [ 3 ] Свами Даял называет Джагдживана Сахаба своим предшественником [ 4 ] и пишет:
- Если вы в своем уме не верите тому, что я говорю, тогда обратитесь к высказываниям Кабира и Гуру Нанака . Убеждения Тулси такие же, как и убеждения Палту и Джагдживана. Я считаю этих святых своим авторитетом и свидетельствую о том, чему они учат. [ 5 ]
Официальная дата основания секты — 21 апреля 1657 года. [ 6 ]
Эта секта названа в честь своего Господа Сатнама .
Исторически летописцы также называли их мундиях (поскольку последователи часто брили головы) и байраги .
Сатнамиское восстание 1672 г.
[ редактировать ]Восстание Сатнами произошло во время правления императора Великих Моголов Аурангзеба . Многие индуисты возмущались строгой исламской политикой Аурунгзеба, которая включала возрождение ненавистного исламского налога джизья (подушный налог для немусульманских граждан), запрет музыки и искусства и разрушение индуистских храмов . Восстание началось в 1672 году, когда солдат Великих Моголов убил сатнами. Другие сатнами отомстили солдату-моголу, а солдаты-моголы, в свою очередь, начали репрессировать сатнами. В результате около 5000 сатнами подняли оружие. Они разгромили находившиеся в городе могульские войска, прогнали могульскую администрацию и создали на ее месте собственную администрацию. Восстание также вызвало энтузиазм у индусов в Агре и Аджмере . Несмотря на полное отсутствие оружия и денег, Сатнами нанесли силам Моголов несколько поражений. Современный могольский летописец Саки Мустейд Хан выражал удивление по поводу того, что нашло на эту «нищую банду ювелиров, плотников, подметателей, кожевников и других… каст ремесленников, что их тщеславные мозги стали настолько затуманены?» Мятежная гордость нашла место в их мозгах, их головы стали слишком тяжелыми для плеч». Это также свидетельствует о мышлении мусульманской интеллигенции, которая считает их неприкасаемыми. Забавно, но индусы, напротив, очень уважали сатнами за их убеждения, такие как запрет на одурманивающие вещества и мясо. Недовольство сатнами преследованием Моголов привело к тому, что они даже отомстили, разрушив мечети в этом районе. Лишь с большим трудом удалось вывести мусульманских солдат лицом к лицу с Сатнами, таков был гнев Сатнами в то время. Сатнами пали только тогда, когда сам Аурунгзеб взял на себя личное командование и послал 10 000 солдат с артиллерией. Они храбро защищались. По словам Саки Мустейда Хана, они считали, что воспроизводят сцены из Махабхарата война. 2000 сатнами были убиты на поле боя, и многие другие были убиты в погоне. За этим последовала попытка убить всех оставшихся членов Сатнами и разрушить все их дома. Остатки сатнами разбежались во все стороны и долгое время находились в полной дезорганизации и без лидера. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Возрождение и обнародование
[ редактировать ]Секта была возрождена десятилетиями примерно в 1714 году, когда община, называвшая себя Сатнами Садх в Фаррукхабаде, штат УП, возникла . [Интересно, что четвертый , пятый и девятый сикхские гуру обращались к «Святым» сикхской истории как к Садхам. [ 10 ] Например, в строфе Вара Сората садх, сант, бхагат, Гурмукх и Гурсикх упоминаются вместе.]
Второе возрождение произошло спустя десятилетия Джагдживаном Дасом, Чандел Тхакуром, чьим гуру был Махараджа Вишвешвара Пури. Его главными учениками были Дуланадас, Госайндас, Девидас и Кхемадас.
Третье возрождение было осуществлено фермером Гасидасом , который в 1780-х годах в современном Чхаттисгархе поднял и основал свою собственную ответвленную секту Сатнами. Его учение было сохранено в Нирван Гьян написанном им писании .
Этимология и использование
[ редактировать ]Термин Сатнам впервые был использован вайшнавом святым Рамануджем в его «Сатанаама стотре» . Позже его использовал святой вайшнав Кабир.
Кабир сказал:
- Служите садху, повторяйте Сат Нам и оставайтесь в обществе гуру. [ 11 ]
Еще один его стих был:
- Это послание Сатгуру: Сат Нам — истинная сущность Его существа, он — носитель вести о вашем освобождении. [ 12 ]
Однако Сатнам используется как имя для мужчин и женщин, обычно сикхов. Сатьянам используется в качестве названия, например, для таких компаний, как Satyanam Info Solution [1] и Satyanam Satya Guru B.Ed College [2] .
Сатнам поется в йоге. [ 13 ]
Поклонение
[ редактировать ]Почитая Сатнам, сатнами повторяют Сатнам три раза.
Помимо Сатнама, поклонение также предлагается Рамачандре и Хануману [которого Сатнами называют Махабиром]. Фактически, в честь Ханумана возжигают благовония.
Сатнами празднуют Душеру , и многие также совершают паломничество в Бхандар на этот праздник. [ 14 ]
Заповеди
[ редактировать ]Практики Сатнами различаются с точки зрения соблюдаемых правил, потому что некоторым воздержаниям, данным Бир Бханом, следовали Гасиды и до сих пор следуют последователи Гасидаса, например, ношение тилаков и четок, а также практика медитации. Поклонение богам помимо Сатнама практикуется и последователями Гасидаса.
Из Сант-Бир-Бхана
[ редактировать ]Бир Бхан издал указы в своем «Ади Упдеш».
- Есть один Сат Пуруш – Сатнам.
- Смирение и скромность, устранение эго и гордости.
- Никакого злословия. Используйте свой язык только для повторения Его Имени. Не позволяй своему взгляду падать на неподобающие предметы, на женщин, танцы, шоу и мирское «я».
- Слушайте только хвалу Божию. Не слушайте ни злых речей, ни сказок, ни сплетен, ни клеветы, ни даже музыки, кроме гимнов.
- Некорыстолюбие. Доверьтесь Богу, который дает вам все.
- Никогда не упоминайте свою касту, когда вас спрашивают, кто вы. Объявляйте себя только садхом.
- Носите белую одежду, никаких пигментов, ни колирия, ни хны (менди), ни тилака, ни венков, ни четок, ни драгоценностей.
- Не принимайте одурманивающих веществ и не нюхайте парфюмерию. Никогда не склоняйте голову ни перед каким идолом или человеком.
- Полное ненасилие в мыслях, словах и делах. Никаких обвинительных доказательств не будет.
- Женитесь только на одном. Ни один мужчина не должен прикасаться к вещам женщины, а женщина может к вещам мужчины.
- Живите как домохозяин, а не как нищий. Никакого принятия милостыни и подарков. Компания садху – единственное паломничество.
- Не следует соблюдать никаких суеверий относительно дня, луны или месяца, крика животного, появления птицы или любого другого знака или знака.
Из Сан-Гасидаса
[ редактировать ]- Поклоняйтесь Сатнаму, бесформенному и лишенному каких-либо святынь.
- Воздержитесь от мяса и алкоголя.
- Используйте медную посуду для приготовления и приема пищи.
- Воздержитесь от курения/жевания табака.
- Воздержитесь от использования быков для пахоты в полдень.
- Носите канти (ожерелье) из бус из туласи .
- Другие женщины, кроме жены, подобны матери: очищайте свое поведение и мышление.
История
[ редактировать ]Гасидас, по мнению М. А. Шерринга , возможно, находился под влиянием учения Равидаса, ученика Рамананды . Другие полагают, что он был вдохновлен Кабиром через Кабирпанти в Чхаттисгархе. [ 15 ]
Символизм
[ редактировать ]У сатнами есть знак секты в виде прямой линии на лбу, нарисованной пеплом от подношения Хануману.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лэмб 2002 .
- ^ Обзор Харьяны: Том 11 , Отдел по связям с общественностью Харьяны
- ^ С. 112 Рост зарегистрированных племен и каст в средневековой Индии. Кишори Саран Лал.
- ^ Реальность Радхасоами: логика современной веры Марка Юргенсмейера
- ^ P. 348 Санты: исследования религиозной традиции Индии Карин Шомер и WH Маклеод.
- ^ « САТНАМИ ИЛИ САДХ: ИЗМЕНЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ САТНАМИ НАРНАУЛА » Абха Сингх
- ^ Эдвардс, Стивен Мередит; Гаррет, Герберт Леонард Оффли (1995). Правило Великих Моголов в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-551-1 .
- ^ «Разное общего характера» . Пратийогита Дарпан . Сентябрь 2007.
- ^ Сингх, Махендра (2006). Наследство далитов в индуистской религии . Издательство Гян. ISBN 978-81-7835-517-7 .
- ^ С. 146 Эрнест Трампп и У. Х. Маклеод как исследователи сикхской истории, религии и культуры. Автор Трилочан Сингх.
- ^ Мудрый Сант Кабир Даса
- ↑ Стр. 60 Кабир, ткач имени Бога. Автор Вирендра Кумар Сетхи.
- ^ «Сатнамская медитация: легкая медитация для успокоения ума», Мишель Фондин (2 августа 2016 г., 10:39)
- ^ С. 129 Организационные и институциональные аспекты индийских религиозных движений Джозеф Т. О'Коннелл
- ^ Лэмб 2002 , с. 52.
Источники
[ редактировать ]- Бауман, Чад М. (2008). Христианская идентичность и религия далитов в индуистской Индии, 1868-1947 гг . Вм. Издательство Б. Эрдманс . ISBN 9780802862761 .
- Дубе, Саураб (1993). Каста и секта в деревенской жизни: сатнами Чхаттисгарха, 1900–1950 гг . Индийский институт перспективных исследований . ISBN 9788185952109 .
- Дубе, Саураб (1998). Неприкасаемое прошлое: религия, идентичность и власть среди центральноиндийской общины, 1780–1950 гг . СУНИ Пресс . ISBN 9780791436882 .
- Лэмб, Рамдас (2002). Поглощение во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии . СУНИ Пресс . ISBN 0791453855 .
- Сингх, Ясна (2013). Самоутверждение Сатнами и далитский активизм: повседневная жизнь и касты в сельском Чхаттисгархе (центральная Индия) (PDF) (доктор философии). Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 30 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
- « Джагдживан Дас – представитель секты Сатнами », Абхилаш Раджендран (понедельник, 9 августа 2021 г.)
- « Восстание Сатнами »
- Секта Сатнами в Британской энциклопедии
- Практики преданности сатнами в Сахапедии