Jump to content

Бог

Бог
Регионы со значительной численностью населения
Индия • Пакистан
Бихар: 3 410 093 (2,61% населения Бихара)
Языки
Бходжпури Майтхили Хинди Синдхи Сераики
Религия
Индуизм Ислам
Родственные этнические группы
Кеват Бинд Нишад

Маллаах традиционные племена или общины лодочников и рыбаков, обитающие в Северной Индии , Восточной Индии , Северо-Восточной Индии и Пакистане . Значительное количество Маллаа также встречается в Непале и Бангладеш . [ 1 ] В индийском штате Бихар термин Нишад включает Маллаах и относится к общинам, традиционное занятие которых сосредоточено на реках. Это также пишется Маллах .

Самые ранние упоминания об этих людях взяты из индуистских писаний, таких как Рамаяна и Махабхарата . Малла утверждают, что произошли от Веда Вьясы , составившего Махабхарату , и были сыном Сатьявати . Они также утверждают, что многие другие мифологические персонажи, такие как Эклавья и Нишадраджа (вождь лесного племени, который помог Господу Раме ). В народной этимологии термин «Малла» используется для описания человека, который ехал на лодке, от арабского слова «Маллах» (ملاح), что означает «двигать крылом, как птица». Однако это слово является чисто профессиональным термином, который использовался для обозначения большого сообщества, связанного с водными занятиями, в первую очередь катанием на лодках и рыбалкой. [ 2 ]

В сообществе Маллаах есть множество подкаст, включая Кеват, Бинд, Нишад, Дхимак, Карабак и Сахани. Община Малла изначально была признана отсталой кастой, хотя в социальном и экономическом отношении она значительно отставала от отсталых каст и была ближе к далитам . Но они не относятся к касте далитов, а являются кшатриями, поскольку в Махабхарате об этом упоминается . Правительства некоторых штатов включили их в категорию SC, чему предшествовали движения и волнения, возглавляемые различными кастовыми организациями сообщества с целью получения выгод, получаемых из-за резервации, предоставленной группам зарегистрированных каст . [ 2 ]

В первой половине 20-го века растущий образованный средний класс среди сообщества призывал к объединению различных подкаст более крупного сообщества Маллаах с целью расширения их социально-экономических возможностей. Следовательно, в 1918 году возникла Нишад Махасабха как крупнейшая организация Малла и их подкаст. Нишад Махасабху возглавили Рам Чандр Вакил и Пьярелал Чаудхари, среди которых первый был избран в законодательный совет Объединенной провинции в 1936 году и выразил поддержку политического представительства Нишада и его подкаст. [ 2 ]

Различные кастовые организации и головная организация Нишад Махасабха стремились мобилизовать людей, принадлежащих к подкастам Маллы, под общим термином под названием «Нишад», который символизировал попытку сообщества открыть свое прошлое в мифологических героях, которых они считали своими прародителями. . Попытки Нишад Сабха сделать это с помощью своих экта саммеланов и других способов повышения осведомленности и мобилизации обычного члена сообщества позже были инициированы политическими партиями, основанными на идеологии хиндутвы .

В 1990-х годах, когда Лал Кришна Адвани организовывал свою Рам Ратх Ятру , чтобы заручиться поддержкой индуистов по всей Индии для создания Храма Рама на спорном месте в Айодхье , Мулаяма Сингха Ядава правительство предприняло серьезные шаги, чтобы помешать карсевакам (добровольцам Храмовое движение) в попытке остановить межобщинные столкновения в штате. Сторонники движения Храма Рамы затем обратились за помощью к общине Нишад, чтобы перевезти карсеваков водным путем, ссылаясь на историю из Рамаяны , когда Нишадраджа Гухья, мифологический персонаж из священного эпоса, помог господину Раме пересечь реку. [ 3 ] По словам социального историка Бадри Нараяна Тивари:

Помимо перевозки карсеваков в Айодхью, около 20 000 Нишадов, живущих на берегу рек Сарью и Гагра, также отправились в Айодхью, чтобы работать волонтерами на строительстве Рам Мандира.

Ухаживание идеолога хиндутвы за сообществом Маллаах в 1990-х годах вызвало возмущение со стороны других политических партий, которые мобилизовали сообщество с помощью истории об Эклавье , который в своей преданности своему Гуру Дроначарье пожертвовал своим пальцем, хотя ранее он подвергался жестокому обращению с его стороны и его просьбе о Гуру отказал ему в обучении стрельбе из лука из-за его низкого ритуального статуса. [ 4 ]

Однако, по словам Бадри Нараяна, идеология Рам Раджья, идиллическое время прошлого, когда низшие и высшие касты жили вместе в гармонии, была просто использована для противодействия политике мобилизации далитов , основанной на отчете Комиссии Мандала , которая добивалась резервирования в правительстве. рабочие места и образовательные учреждения для социально и экономически отсталых сообществ. [ 5 ]

Таким образом, борьба между низшими и высшими кастами продолжалась и в десятилетие 1990 года, когда предпринимались попытки мобилизовать низшие касты для поддержки политики, в которой доминировали высшие касты. Такие штаты, как Бихар и Уттар-Прадеш, столкнулись с жесточайшими кастовыми войнами, в которых низшие касты, такие как Малла, становились жертвами кастовых армий высшей касты. Среди всех массовых убийств, произошедших в сельской местности Бихара в 1990-х годах, самым примечательным является Лакшманпур Бате в 1997 году, когда Ранвир Сена , ополченец из высшей касты, убил 56 представителей низших каст, включая членов общины Маллаах, которые ранее помогали им пересечь реку, не зная о своей намерения. Члены Сены также изнасиловали 5 девочек младше 15 лет. [ 6 ]

В таких штатах, как Уттар-Прадеш , жестокие репрессии против низших каст также применялись членами высших каст, которым много раз бросали вызов такие знаковые люди из низших каст, как, например, Пхулан Деви , родившаяся в Маллаахе. Семья столкнулась со всеми видами дискриминации со стороны администрации, в которой доминировала высшая каста, после того, как ее изнасиловали бандиты, принадлежащие к касте раджпутов Тхакур , и, в конце концов, закончилось тем, что она совершила печально известную «резню в Бехмаи», в которой мужчины из деревни, где доминировала каста Тхакур, были убиты бандой Маллаах под руководством Пхулан Деви. назначил Деви членом парламента от Уттар-Прадеша Позже Мулаям Сингх Ядав , который признал ее популярность среди представителей своей касты. [ 7 ]

Маллаах и их подкасты, называемые Бинд, также принимали активное участие в организованной преступности в Бихаре в 1990-е годы. К организованной преступности относились похищения людей, заготовка древесины , насильственное заключение контрактов на общественные работы, угоны автомобилей и контрабанда, которые ранее были прерогативой преступников, принадлежащих к высшим кастам, поскольку они требовали связей с политиками и поддержки со стороны правящего режима, поскольку высокий приток капитала является вовлеченный. В режиме Раштрии Джаната Дала возглавлял правительство эти преступники из отсталых каст, особенно Маллаах и Ядав, превратили несколько районов Бихара в свою базу и организовали крупные преступления. [ 8 ] Преступный характер Маллаа ранее использовался британскими колонизаторами для включения их в Закон о преступных племенах 1871 года. Такие ученые, как Бьюкенен и Крук, также считают, что такое поведение присуще их природе, что остановило их попытки санскритизироваться и добиться высокого статуса. [ 9 ]

После 2000 г.

[ редактировать ]

В период до 2000 года наблюдалась консолидация отсталых каст под руководством Лалу Прасада Ядава , который, по мнению отсталых сообществ, дал им право голоса, чтобы выступить перед высшими кастами. Лалу в качестве главного министра часто посещал деревни Южной Каролины в штате и настраивал представителей низших каст против репрессий. В этот период в политике местного уровня были представлены многие низшие касты, включая Маллааха, который теперь получил пост «Мухия» (старосты деревни) во многих местах. [ 10 ]

В начале правления Лалу Ядава стали известны лидеры низших каст, среди которых Джай Нараин Прасад Нишад был известным лидером общины Маллаах. Однако известность Ядавов вызвала недовольство многих амбициозных отсталых каст, которые были вынуждены искать место в избирательной политике в других местах. Каста далитов после маргинализации в Раштрия Джаната Дал , таким образом, перешла к социалистическому лидеру Раму Виласу Пасвану , который отстаивал интересы малочисленных отсталых общин и доминирующей касты далитов, Дусадх . [ 11 ] Сообщество Малла позже поддерживало Нитиша Кумара до 2015 года, когда Мукеш Сахани вышел на политическую арену Бихара. Сахани называл себя «Сыном Маллы» и заручился поддержкой среди общины Нишад, которая имела электоральное влияние в некоторых регионах Бихара . Первоначально его кампания за партию Бхаратия Джаната в качестве лидера касты Маллаах заставила сообщество проголосовать за БДП на выборах 2014 года, но позже он присоединился к Махагатбандхану (Бихар) , большому альянсу оппозиционных партий в Бихаре, в который входит Раштрия Джаната. Дал и Партия Раштрия Лок Самата и другие. Уход Сахани привел к выходу партии Викашил Инсан из Национального демократического альянса из-за предполагаемого предательства правительства Бихара под руководством Нитиша Кумара, предоставившего статус зарегистрированного племени касте Маллаах. [ 12 ] [ 13 ]

Распространение в Бихаре

[ редактировать ]
Ворота у входа в деревню, где доминировала каста Нишад (Малла) в Бихаре, в честь Экалавьи , мифологического персонажа из Махабхараты .

Сообщество Маллаа присутствует по всему Бихару, хотя и умеренно. Они доминируют в таких районах, как Музаффарпур и Вайшали . В регионе Музаффарпур они стали самой влиятельной кастой в политическом отношении, оставив позади Бхумихара , Раджпута , Коэри , Курми и Ядава . На протяжении десятилетий член парламента от этого округа оставался только из касты Маллаах. [ 14 ]

В Пакистане

[ редактировать ]

В Синде маллаа традиционно являются лодочниками и рыбаками, живущими вдоль заливов дельты Инда . Они говорят на синдхи и тесно связаны с Мохана племенем . Маллаах обитают в основном в прибрежных районах Татта и Бадин , и большинство из них по-прежнему занимаются рыбалкой. Многие стали свидетелями того, как их традиционные места проживания были смыты морем. Дельта Инда также заилена, что затрудняет возделывание сельскохозяйственных культур. Важным дополнительным занятием является животноводство, при этом малла разводят крупный рогатый скот. Несмотря на то, что они живут в непосредственной близости от общины Джат , чьи обычаи схожи с обычаями Маллаа, смешанных браков здесь почти нет. Сообщество Маллаах состоит из нескольких кланов, называемых нух , причем самый крупный из кланов Маллаах — Дабло. [ 15 ]

В Пенджабе и Хайбер-Пахтунхве.

[ редактировать ]

В Пенджабе лодочники принадлежат либо к племени Маллаах, либо к племени Джабель . На юго-западе Пенджаба они часто называют себя кланом раджпутов и живут в основном на берегах Инда . Они простираются на север до округа Дера Исмаил Хан в Хайбер-Пахтунхве , где их поселения расположены в основном вдоль берегов Инда. В этом регионе многие маллаа занимаются земледелием и оставили работу лодочников. Обычно они совмещают свою специализацию по управлению лодкой с другими занятиями, такими как рыбная ловля и выращивание водяных орехов. [ 15 ]

В соседнем Пенджабе маллаа встречаются в основном в районах Музаффаргарх, Дера-Гази-Хан, Раджанпур, Уч-Шариф и Лайя и, как говорят, по происхождению являются Джинваром . Хотя Бахавалпур , Маллаах, Мохана и Джабель, как говорят, имеют общее происхождение: Мохана был рыбаком, Маллаах - лодочником, а Джабель - земледельцем. Маллаах говорят на сераики и являются полностью суннитами . [ 16 ] Общины Маллаах также есть в Хазарском округе Хайбер-Пахтунхвы. Они живут по берегам Инда в районах Харипур и Мансехра и говорят на хиндко . [ 17 ]

Малла в Непале

[ редактировать ]

Центральное статистическое бюро Непала классифицирует маллаах (называемых маллаха в переписи населения Непала) как подгруппу внутри более широкой социальной группы других каст мадхеши . [ 18 ] На момент переписи населения Непала 2011 года 173 261 человек (0,7% населения Непала) составляли маллаах. Частота Маллахов по провинциям была следующей:

Частота малла была выше, чем в среднем по стране (0,7%) в следующих районах: [ 19 ]

  1. ^ «USAID.gov.in» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 24 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бадри Нараян (2009). «5.Легенда войны» . Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE Индия. стр. 116–119, 122. ISBN.  978-8132101055 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  3. ^ Бадри Нараян (2009). «5.Легенда войны» . Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE Индия. п. 129. ИСБН  978-8132101055 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  4. ^ Бадри Нараян (2009). «5.Легенда войны» . Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE Индия. стр. 131–133. ISBN  978-8132101055 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  5. ^ Судха Пай (2007). Политический процесс в Уттар-Прадеше: идентичность, экономические реформы и управление . Индия: Pearson Education. п. 141 149 150. ISBN  978-8131707975 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  6. ^ Хьюман Райтс Вотч Азия; Смита Нарула (1999). Сломленные люди: кастовое насилие против «неприкасаемых» Индии . Хьюман Райтс Вотч. стр. 60–61. ISBN  1564322289 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  7. ^ Майкл Ньютон (2014). Знаменитые убийства в мировой истории: Энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. стр. 111, 112. ISBN.  978-1610692861 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  8. ^ Ранабир Самаддар (3 марта 2016 г.). «Бихар 1990-2011» . Правительство мира: социальное управление, безопасность и проблематика мира . Рутледж, 2016. ISBN.  978-1317125372 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г. Преступники Ядав и Бинд (рыбацкая община), а в некоторых районах мусульманские преступники теперь создали свои собственные многочисленные мелкие преступные столицы, хотя они не могли полностью заменить преступников из высшей касты.
  9. ^ Асса Дорон (2016). Каста, оккупация и политика на Ганге . Рутледж. стр. 53–57. ISBN  978-1351953269 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  10. ^ Ранабир Самаддар (3 марта 2016 г.). «Бихар 1990-2011» . Правительство мира: социальное управление, безопасность и проблематика мира . Рутледж, 2016. ISBN.  978-1317125372 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  11. ^ Ашвани Кумар (2008). Воины сообщества: государственные, крестьянские и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс Индия. п. 37.38. ISBN  978-1843317098 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  12. ^ Бишт, Акаш (25 декабря 2018 г.). « Сын Маллы: когда-то звездный участник кампании БДП, теперь большая надежда Великого Альянса в Бихаре» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г. На выборах в Ассамблею 2015 года Сахни, называющий себя «сыном Маллы», или лодочником, был среди звездных активистов БДП. Он сопровождал руководителя партии Амита Шаха на 41 из 47 предвыборных митингов. БДП рассчитывала, что он заручится поддержкой общины Нишад, которую многие считают сторонниками главного министра Нитиша Кумара, который разорвал свои связи с Национальным демократическим альянсом перед выборами.
  13. ^ «VIP-глава Мукеш Сахни присоединяется к большому альянсу Бихара» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  14. ^ Саджад, Мохаммед. «Фактор Маллаха в Бихаре» . reddif.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гораций Артур Роуз (1997). Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции: А.-К, Том 2 . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  818529769X . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  16. ^ «Племя Мохана: благородное племя синдхов» . Синдхи Дунья . 16 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. . Проверено 8 июля 2018 г.
  17. ^ Джаффрелот, Кристоф (2004), История Пакистана и его истоки (переиздание), Anthem Press, стр. 211, ISBN  9781843311492
  18. Монография о народонаселении Непала, том II [1]. Архивировано 28 марта 2023 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 480c5a261e692935f82f04ad7c09969a__1723293360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/9a/480c5a261e692935f82f04ad7c09969a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mallaah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)