Закон Петро
Петво . ( гаитянский креольский : Petwo ), также пишется Петро [ а ] и также известные как домпете , представляют собой семейство духов ива (лоа) в религии гаитянского вуду . Они считаются непостоянными и «горячими», в отличие от Рада Ива , которые считаются вспыльчивыми и «прохладными».
Описание
[ редактировать ]Петво также известны как Домпете. [ 4 ] Они считаются одним из нанчонов («наций») духов ива в религии. [ 5 ] Различные комментаторы описывают Петво как «пантеон» божеств. [ 6 ] Наряду с Радой, они являются одной из двух основных групп ива, которым поклоняются практикующие в Порт-о-Пренсе . [ 7 ]
Духи Петво считаются непостоянными и вспыльчивыми. [ 2 ] демонстрируя горькие, агрессивные и сильные характеристики. [ 4 ] В этом они контрастируют с Радой, которых считают добродушными и надежными. [ 8 ] Петво лва отделяются от Рада лва как пространственно, размещая их алтари в разных частях унфо ( храма), так и временно, вызывая их на разных этапах ритуала. [ 3 ] Антрополог Карен Маккарти Браун предположила, что контраст между Радой и Петво отражает контраст между «двумя архетипическими социальными группами», а именно членами семьи и иностранцами или инсайдерами и аутсайдерами. [ 2 ]
Из-за своей природы водоуисты относятся к петво-льва с осторожностью. [ 2 ] Они считаются особенно эффективными в достижении цели, особенно когда дело касается вопросов, связанных с деньгами. [ 2 ]
Обычное подношение Петво Ива — это ром, смешанный с кофе, острым перцем, кровью и порохом. [ 2 ] Барабанные ритмы, выбранные для обрядов Петво, отличаются быстрым и резким звучанием. [ 2 ] В обрядах Петво также участвуют небольшие взрывы пороха, щелканье кнутов и пронзительные полицейские свистки. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Демангл считал, что Петво Ива не были божествами, привезенными в Карибский бассейн порабощенными африканцами, а скорее появились на острове Эспаньола в условиях рабства. [ 4 ] Более поздние исследования вместо этого показали, что они произошли от духовных пантеонов народа Конго в Западной Центральной Африке. [ 10 ]
Как духи, связанные с гневом и яростью, они стали связаны с Гаитянской революцией . [ 5 ] Мифология Петво Ивас – это уникальный доминиканско-гаитянский феномен, а не что-то унаследованное от Африки. [ 4 ]
Примеры
[ редактировать ]Эзили Данто — представитель Petro lwa. [ 11 ]
Огун — лва, который не совсем вписывается ни в Петво, ни в Раду нанчон . Хотя он носит оружие, которое ассоциируется с Петво, его считают защитником ценностей Рады. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди ученых, использовавших написание «петро», есть Лесли Деманглс (1992). [ 1 ] Более поздние источники, использующие написание «petwo», включают источники антрополога Карен Маккарти Браун (1991), [ 2 ] и историк Кейт Рэмси (2011). [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Демангл 1992 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун 1991 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Рэмси 2011 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Деманглс 1992 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Деманглс 1992 , с. 15.
- ^ Браун 1991 , с. 385; Деманглс 1992 , с. 187; Рэмси 2011 , с. 8.
- ^ Браун 1991 , с. 385.
- ^ Браун 1991 , с. 100.
- ^ Браун 1991 , с. 101; Рэмси 2011 , с. 9.
- ^ Рэмси 2011 , с. 9.
- ^ Браун 1991 , с. 246.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Карен Маккарти (1991). Мама Лола: жрица вуду из Бруклина . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22475-2 .
- Демангл, Лесли (1992). Лики богов: вуду и католицизм на Гаити . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807843932 .
- Метро, Альфред (1972) [1959]. Вуду на Гаити . Перевод Хьюго Чартерис. Нью-Йорк: Schocken Books.
- Рэмси, Кейт (2011). Духи и закон: вуду и власть на Гаити . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-70379-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эзили Данто: Мать-одиночка с ножом Кевин Филан
- Видео на песню petwo. Архивировано 5 июня 2014 г. на Wayback Machine.