Jump to content

Карен Маккарти Браун

Карен Маккарти Браун (12 августа 1942 г. - 4 марта 2015 г.) [ 1 ] был антропологом, специализирующимся на антропологии религии . Она наиболее известна своей новаторской книгой « Мама Лола : жрица вуду из Бруклина» , в которой были достигнуты большие успехи в дестигматизации гаитянского вуду . До выхода на пенсию в 2009 году из-за болезни Маккарти Браун была профессором антропологии в Университете Дрю . В Университете Дрю Маккарти Браун была первой женщиной в Теологической школе, получившей должность профессора. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Карен Маккарти Браун с отличием окончила Смит-колледж, получив степень бакалавра в 1964 году. Она училась в Союзной теологической семинарии и получила степень магистра в 1966 году. Свою докторскую диссертацию она начала в 1970 году. [ 3 ] окончил Университет Темпл в 1976 году. [ 4 ] Ее диссертация называлась « Вева гаитянского вуду: структурный анализ визуальных образов». [ 5 ]

Полевые исследования

[ редактировать ]

Гаитянский Воду

[ редактировать ]

Маккарти Браун периодически проводила исследования на Гаити с 1973 года. С 1978 года она также изучала гаитянскую общину вуду в Бруклине , штат Нью-Йорк . [ 5 ] После десяти лет исследований вуду Маккарти Браун стал посвященным в эту религию. Ее обращение произошло в трудный период в ее личной жизни, когда она переживала развод . [ 6 ] В рамках своего обращения она «вышла замуж» за духа Огуна Бадагриса, духа, олицетворяющего напористость , на церемонии, проведенной Мамой Лолой . [ 6 ]

Браун описывает мотивирующие факторы для своего посвящения в Вуду, которое начинается в июле 1981 года:

...Я пришел к выводу, что самый верный и прямой путь к пониманию способности Воду исцелять лежит через открытие себя для его целительной силы. Это осознание оттолкнуло с одной стороны. С другой стороны меня подтолкнула моя растущая близость с Алурдесом, когда мы боролись друг с другом, преодолевая препятствия расы, класса и культуры. Подлинная дружба, возникшая между нами, несмотря на эти препятствия, делала мне все труднее скрываться от нее. ...На самом деле, учитывая интуитивные способности Алурдес, сомнительно, чтобы я когда-либо прятался от нее, но она всегда вела себя уважительно и никогда раньше не обращалась ко мне так прямо, как в тот день весной 1981 года. [ 7 ]

- Браун 1987: 68-9.

Мама Лола

[ редактировать ]

Карен Маккарти Браун и Мама Лола, она же Мария Тереза ​​Алурдес, Масена Шампань Ловински (или просто Алурдес), работали вместе более 30 лет. [ 8 ] Их познакомил летом 1978 года общий друг Теодор Б. В то время Маккарти Браун работал над этнографией бруклинской гаитянской общины для Бруклинского музея . [ 9 ]

-информатора Карен Маккарти Браун Отношения участницы-наблюдателя с Мамой Лолой постепенно переросли в крепкую дружбу. Маккарти Браун очарована отношениями с « Другим » и признает себя таковой в сообществах вуду. [ 10 ] Браун красноречиво описал эти отношения: «Когда линии, давно проведенные в антропологии между участником-наблюдателем и информатором, разрушаются, единственная истина оказывается посередине; и антропология становится чем-то ближе к форме социального искусства, открытой как для эстетических, так и для моральных суждений». Эта ситуация более рискованна, но она сближает интеллектуальный труд и жизнь». [ 11 ]

«Мама Лола: жрица вуду в Бруклине» , биография Мари Терезы Алурдес Масены с шампанским Ловински, возможно, является самым важным вкладом Маккарти Брауна в область антропологии. Благодаря этому она привлекла внимание к широко распространенной практике и обоснованности религии Вуду , помогая начать разрушать невежественные негативные ассоциации с Вуду. В книге исследуются и представлены спорные дихотомии городского и сельского, академических и неграмотных, развитых и слаборазвитых, которые безуспешно пытаются упростить встречи между Западом и « Другим ». [ 11 ] Более того, Маккарти Браун изображает сложные влияния, которые влияют на жизнь гаитянских женщин в целом и на личный опыт Алурдес и ее семьи в частности. [ 11 ] Маккарти Браун осознает свою роль в жизни Алурда как этнографа и друга и делает свое влияние, потенциальные недопонимания и «инаковость» удивительно прозрачными. [ 12 ]

Маккарти Браун выиграл премию Виктора Тернера в области этнографических произведений в 1992 году от Общества гуманистической антропологии Американской антропологической ассоциации за книгу «Мама Лола: жрица вуду в Бруклине» . как лучшая первая книга в истории религии 1991 года Книга также была удостоена награды Американской академии религии . [ 5 ]

Проект Дрю Ньюарк

[ редактировать ]

Карен Маккарти Браун создала и руководила проектом Дрю Ньюарка , финансируемым Фондом Форда . Это был десятилетний проект по картированию религии с участием студентов из числа представителей меньшинств из Университета Дрю в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Студенты собирали устные истории религии в своих городских общинах. [ 13 ]

Другие исследования

[ редактировать ]

Маккарти Браун писал о политических фресках, которые были созданы на Гаити в ответ на Жана-Бертрана Аристида в 1994 году. возвращение [ 14 ] [ 15 ] Она также проводила исследования в Народной Республике Бенин . [ 10 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Маккарти Браун можно также назвать феминистским антропологом . Она писала о гендерных ролях в христианстве . [ 5 ] а также о роли женщин в других духовных и целительских практиках. [ 16 ] Маккарти Браун впервые увлеклась феминизмом в 1970 году, когда она поступила в аспирантуру Университета Темпл . Она узнала об этом не в школе, а благодаря собственному чтению и беседам с ученицами. Она цитирует Симону де Бовуар как очень важную для нее писательницу-феминистку, особенно в отношении ее описания женщины как « другой ». [ 3 ]

В своей собственной работе я пытался раскрыть положительные аспекты этой инаковости, поскольку многие члены маргинализированных групп пересмотрели негативные ярлыки. Итак, наряду с возросшим общественным сознанием, мое открытие феминизма ознаменовало начало постоянного разговора со мной как с « другим ». Я думаю об этом как о разговоре между моим социально созданным «я» (тот, который знаком, публичен, признан и вознагражден) и моим «другим» — реальным мной или потенциальным мной. Я не собираюсь разрешать кажущуюся путаницу, возникающую из-за предложения реальных и потенциальных «я» как эквивалентов. На самом деле я считаю, что эта небольшая путаница особенно помогает избежать феминистской версии позитивизма . [ 3 ]

Карен Маккарти Браун преподавала в Университете Темпл , Барнард-колледже , Калифорнийском университете в Беркли, Гарвардской школе богословия , Колледже Коннектикута , Университете Рутгерса , Западном женском колледже и Университете Дрю . Она также была стипендиатом программы Фулбрайта в Копенгагенском университете в Дании. [ 5 ]

Вместе с мамой Лолой и ее дочерью Мэгги Браун была приглашена выступить на нескольких академических лекциях после успеха книги « Мама Лола: жрица вуду в Бруклине». [ 9 ] Первая из этих лекций состоялась осенью 1992 года в небольшом колледже на севере штата Нью-Йорк. Ключевой этнографической художественной выставкой в ​​их карьере стала выставка Дональда Дж. Косентино «Священные искусства Гаити Вуду », спонсируемая Музеем истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Все трое входили в состав консультативного комитета выставки, а позже прочитали лекцию и совершили экскурсию по галерее. Они также читали лекции для той же выставки год спустя, когда она была показана в Балтиморском художественном музее . [ 9 ] В 1993 году президент Народной Республики Бенин Нисефор Согло пригласил маму Лолу, ее дочь Мэгги и Карен Маккарти Браун на международную встречу практиков Вуду. [ 12 ] В 1998 году Браун прочитал лекцию о воде в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. Карен Маккарти Браун создавала сборник своих работ по религии для Duke University Press перед выходом на пенсию из-за болезни в 2009 году. [ 8 ] После ее выхода на пенсию предпринимались усилия по сбору средств для перевода «Мамы Лолы» на французский язык. [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]

1976. Вева гаитянского вуду : структурный анализ визуальных образов . Университетские микрофильмы (Анн-Арбор) / Университет Темпл

1979. «Олина и Эрзули: женщина и богиня в гаитянском вуду». Анима 5 (весна 1979 г.): 110–16.

1987. «Алурдес: пример морального лидерства в гаитянском вуду». В «Святых и добродетелях » под редакцией Джона Страттона Хоули, 144–67. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

1987. «Полная уверенность в себе: посвящение белой женщины-ученой в гаитянский вуду». Журнал феминистских исследований религии 3, вып. 1 (весна 1987 г.): 67–76. [ 3 ]

1987. «Сила исцеления: размышления о женщинах, религии и медицине». В «Формировании нового видения: гендер и ценности в американской культуре » под редакцией Клариссы В. Аткинсон, Констанс Х. Бьюкенен, Маргарет Р. Майлз, 123–41. Серия Гарвардских женских исследований в области религии. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.

1989. «Афро-карибская духовность: пример Гаити», в книге « Исцеление и восстановление: медицина и здоровье в мировых религиозных традициях » под редакцией Лоуренса Салливана. Нью-Йорк: Макмиллан, 255–85.

1991. Мама Лола: жрица вуду в Бруклине , Беркли: University of California Press.

1992. «Женщины в афроамериканских религиях», в книге «Отслеживание общих тем: сравнительные курсы по изучению религии» (Атланта: Scholars Press, 1992), 242.

1994. «Фундаментализм и контроль над женщинами», Фундаментализм и гендер , Оксфорд: Oxford University Press.

1994. «Вкладываем яйцо обратно в курицу». Журнал Американской академии религии Vol. 62, № 4, Урегулированные проблемы и игнорируемые вопросы в изучении религии (зима, 1994 г.), стр. 1181–1189. [ 14 ]

1995. Браун, Карен Маккарти и мама Лола. «Алтарная комната: Диалог». В «Сакральном искусстве гаитянского вуду» , изд. Дональд Дж. Косентино, 227–39. Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

1995. «Служение духам: ритуальная экономика гаитянского вуду». В «Сакральном искусстве гаитянского вуду» , изд. Дональд Дж. Косентино, 205–23. Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

1996. «Алтари случаются» Африканское искусство, Том. 29, № 2, Специальный выпуск: Искусство Воду (Весна), с. 67.

1996. «Искусство и сопротивление: политические фрески Гаити», октябрь 1994 г. Африканское искусство . Том. 29, № 2, специальный выпуск: Искусство Воду (весна 1996 г.), с. 46-57+102

1996. По следам духа: этнографические очерки гаитянского искусства: из коллекции Художественного музея Давенпорта.

1997. «Систематическое запоминание, систематическое забывание: Ого на Гаити». В «Огуне Африки: Старый Свет и Новый» , изд. Сандра Т. Барнс, 65–89. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.

1998. «Поле моральной силы гаитянского вуду». В книге «Перед лицом фактов: моральное исследование в американской стипендии» под ред. Ричард Вайтман Фокс и Роберт Б. Уэстбрук. Серия Центра Вудро Вильсона. Нью-Йорк: Издательство Центра Вудро.

1999. «Оставаться в высотном здании: экологический диссонанс и ритуальное проживание в Гаити Вуду». В книге «Боги города: религия и американский городской пейзаж» под ред. Роберт А. Орси, 79–102. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.

1999. «Рассказ о жизни: раса, память и историческое сознание» Антропология и гуманизм 24 (2): 148-154., Американская антропологическая ассоциация.

1999. «Писать о «другом»». В книге «Проблема инсайдера/аутсайдера в изучении религии: читатель» под редакцией Рассела Маккатчеона. 350-53. Лондон: Касселл.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карен Маккарти Браун, доктор философии». Мемориальные сети . Проверено 10 октября 2017 г.
  2. ^ Тодд, Дж. Терри (11 марта 2015 г.). «Дрю оплакивает доктора Карен Маккарти Браун» . Дрю сегодня . Университет Дрю . Проверено 23 апреля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Карен Маккарти (1987). «Полная уверенность в себе: посвящение белой женщины-ученой в гаитянский вуду». Журнал феминистских исследований религии . 3 (1): 67–76. JSTOR   25002057 .
  4. ^ «Карен Маккарти Браун» . Depts.drew.edu . Проверено 17 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ученый-теолог прочитает лекцию Эдвардса» (PDF) . Svsu.edu . Проверено 17 декабря 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Гаити: Мама Лола: жрица вуду в Бруклине» . Вебстер.edu. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  7. ^ Браун, Карен Маккарти (1987). «Полная уверенность в себе: посвящение белой женщины-ученой в гаитянский вуду». Журнал феминистских исследований религии . 3 (1). Журнал феминистских исследований религии: 67–76. JSTOR   25002057 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «КОСАНБА: Научная ассоциация по изучению гаитянского вуду» . Research.ucsb.edu . Проверено 17 декабря 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с 1991. Мама Лола: жрица вуду в Бруклине.
  10. ^ Перейти обратно: а б 1999. «Рассказ о жизни: раса, память и историческое сознание» Антропология и гуманизм 24 (2): 148-154., Американская антропологическая ассоциация.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джоан Даян (сентябрь 1991 г.). «Рецензируемая работа: Мама Лола: жрица вуду в Бруклине Карен Маккарти-Браун». Женское обозрение книг . 8 (12): 24–25. JSTOR   4021008 .
  12. ^ Перейти обратно: а б 1991. Мама Лола: жрица вуду в Бруклине , Беркли: University of California Press.
  13. ^ «Институт духовной музыки» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Браун, Карен Маккарти (1994). «Вкладываем яйцо обратно в курицу». Журнал Американской академии религии . 62 (4): 1181–1189. дои : 10.1093/jaarel/LXII.4.1181 . JSTOR   1465238 . Урегулированные проблемы и игнорируемые вопросы в изучении религии
  15. ^ 1996. «Искусство и сопротивление: политические фрески Гаити», октябрь 1994 г. Африканское искусство . Том. 29, № 2, специальный выпуск: Искусство Воду (весна 1996 г.), с. 46-57+102
  16. ^ 1987. Браун, Карен Маккарти. «Сила исцеления: размышления о женщинах, религии и медицине». В «Формировании нового видения: гендер и ценности в американской культуре», под ред. Кларисса В. Аткинсон, Констанс Х. Бьюкенен, Маргарет Р. Майлз, 123–41. Серия Гарвардских женских исследований в области религии. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4de9c33296388b0b9ca646eea069125__1716051000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/25/b4de9c33296388b0b9ca646eea069125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karen McCarthy Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)