Карен Маккарти Браун
Карен Маккарти Браун (12 августа 1942 г. - 4 марта 2015 г.) [ 1 ] был антропологом, специализирующимся на антропологии религии . Она наиболее известна своей новаторской книгой « Мама Лола : жрица вуду из Бруклина» , в которой были достигнуты большие успехи в дестигматизации гаитянского вуду . До выхода на пенсию в 2009 году из-за болезни Маккарти Браун была профессором антропологии в Университете Дрю . В Университете Дрю Маккарти Браун была первой женщиной в Теологической школе, получившей должность профессора. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Карен Маккарти Браун с отличием окончила Смит-колледж, получив степень бакалавра в 1964 году. Она училась в Союзной теологической семинарии и получила степень магистра в 1966 году. Свою докторскую диссертацию она начала в 1970 году. [ 3 ] окончил Университет Темпл в 1976 году. [ 4 ] Ее диссертация называлась « Вева гаитянского вуду: структурный анализ визуальных образов». [ 5 ]
Полевые исследования
[ редактировать ]Гаитянский Воду
[ редактировать ]Маккарти Браун периодически проводила исследования на Гаити с 1973 года. С 1978 года она также изучала гаитянскую общину вуду в Бруклине , штат Нью-Йорк . [ 5 ] После десяти лет исследований вуду Маккарти Браун стал посвященным в эту религию. Ее обращение произошло в трудный период в ее личной жизни, когда она переживала развод . [ 6 ] В рамках своего обращения она «вышла замуж» за духа Огуна Бадагриса, духа, олицетворяющего напористость , на церемонии, проведенной Мамой Лолой . [ 6 ]
Браун описывает мотивирующие факторы для своего посвящения в Вуду, которое начинается в июле 1981 года:
...Я пришел к выводу, что самый верный и прямой путь к пониманию способности Воду исцелять лежит через открытие себя для его целительной силы. Это осознание оттолкнуло с одной стороны. С другой стороны меня подтолкнула моя растущая близость с Алурдесом, когда мы боролись друг с другом, преодолевая препятствия расы, класса и культуры. Подлинная дружба, возникшая между нами, несмотря на эти препятствия, делала мне все труднее скрываться от нее. ...На самом деле, учитывая интуитивные способности Алурдес, сомнительно, чтобы я когда-либо прятался от нее, но она всегда вела себя уважительно и никогда раньше не обращалась ко мне так прямо, как в тот день весной 1981 года. [ 7 ]
- Браун 1987: 68-9.
Мама Лола
[ редактировать ]Карен Маккарти Браун и Мама Лола, она же Мария Тереза Алурдес, Масена Шампань Ловински (или просто Алурдес), работали вместе более 30 лет. [ 8 ] Их познакомил летом 1978 года общий друг Теодор Б. В то время Маккарти Браун работал над этнографией бруклинской гаитянской общины для Бруклинского музея . [ 9 ]
-информатора Карен Маккарти Браун Отношения участницы-наблюдателя с Мамой Лолой постепенно переросли в крепкую дружбу. Маккарти Браун очарована отношениями с « Другим » и признает себя таковой в сообществах вуду. [ 10 ] Браун красноречиво описал эти отношения: «Когда линии, давно проведенные в антропологии между участником-наблюдателем и информатором, разрушаются, единственная истина оказывается посередине; и антропология становится чем-то ближе к форме социального искусства, открытой как для эстетических, так и для моральных суждений». Эта ситуация более рискованна, но она сближает интеллектуальный труд и жизнь». [ 11 ]
«Мама Лола: жрица вуду в Бруклине» , биография Мари Терезы Алурдес Масены с шампанским Ловински, возможно, является самым важным вкладом Маккарти Брауна в область антропологии. Благодаря этому она привлекла внимание к широко распространенной практике и обоснованности религии Вуду , помогая начать разрушать невежественные негативные ассоциации с Вуду. В книге исследуются и представлены спорные дихотомии городского и сельского, академических и неграмотных, развитых и слаборазвитых, которые безуспешно пытаются упростить встречи между Западом и « Другим ». [ 11 ] Более того, Маккарти Браун изображает сложные влияния, которые влияют на жизнь гаитянских женщин в целом и на личный опыт Алурдес и ее семьи в частности. [ 11 ] Маккарти Браун осознает свою роль в жизни Алурда как этнографа и друга и делает свое влияние, потенциальные недопонимания и «инаковость» удивительно прозрачными. [ 12 ]
Маккарти Браун выиграл премию Виктора Тернера в области этнографических произведений в 1992 году от Общества гуманистической антропологии Американской антропологической ассоциации за книгу «Мама Лола: жрица вуду в Бруклине» . как лучшая первая книга в истории религии 1991 года Книга также была удостоена награды Американской академии религии . [ 5 ]
Проект Дрю Ньюарк
[ редактировать ]Карен Маккарти Браун создала и руководила проектом Дрю Ньюарка , финансируемым Фондом Форда . Это был десятилетний проект по картированию религии с участием студентов из числа представителей меньшинств из Университета Дрю в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Студенты собирали устные истории религии в своих городских общинах. [ 13 ]
Другие исследования
[ редактировать ]Маккарти Браун писал о политических фресках, которые были созданы на Гаити в ответ на Жана-Бертрана Аристида в 1994 году. возвращение [ 14 ] [ 15 ] Она также проводила исследования в Народной Республике Бенин . [ 10 ]
Феминизм
[ редактировать ]Маккарти Браун можно также назвать феминистским антропологом . Она писала о гендерных ролях в христианстве . [ 5 ] а также о роли женщин в других духовных и целительских практиках. [ 16 ] Маккарти Браун впервые увлеклась феминизмом в 1970 году, когда она поступила в аспирантуру Университета Темпл . Она узнала об этом не в школе, а благодаря собственному чтению и беседам с ученицами. Она цитирует Симону де Бовуар как очень важную для нее писательницу-феминистку, особенно в отношении ее описания женщины как « другой ». [ 3 ]
В своей собственной работе я пытался раскрыть положительные аспекты этой инаковости, поскольку многие члены маргинализированных групп пересмотрели негативные ярлыки. Итак, наряду с возросшим общественным сознанием, мое открытие феминизма ознаменовало начало постоянного разговора со мной как с « другим ». Я думаю об этом как о разговоре между моим социально созданным «я» (тот, который знаком, публичен, признан и вознагражден) и моим «другим» — реальным мной или потенциальным мной. Я не собираюсь разрешать кажущуюся путаницу, возникающую из-за предложения реальных и потенциальных «я» как эквивалентов. На самом деле я считаю, что эта небольшая путаница особенно помогает избежать феминистской версии позитивизма . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Карен Маккарти Браун преподавала в Университете Темпл , Барнард-колледже , Калифорнийском университете в Беркли, Гарвардской школе богословия , Колледже Коннектикута , Университете Рутгерса , Западном женском колледже и Университете Дрю . Она также была стипендиатом программы Фулбрайта в Копенгагенском университете в Дании. [ 5 ]
Вместе с мамой Лолой и ее дочерью Мэгги Браун была приглашена выступить на нескольких академических лекциях после успеха книги « Мама Лола: жрица вуду в Бруклине». [ 9 ] Первая из этих лекций состоялась осенью 1992 года в небольшом колледже на севере штата Нью-Йорк. Ключевой этнографической художественной выставкой в их карьере стала выставка Дональда Дж. Косентино «Священные искусства Гаити Вуду », спонсируемая Музеем истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Все трое входили в состав консультативного комитета выставки, а позже прочитали лекцию и совершили экскурсию по галерее. Они также читали лекции для той же выставки год спустя, когда она была показана в Балтиморском художественном музее . [ 9 ] В 1993 году президент Народной Республики Бенин Нисефор Согло пригласил маму Лолу, ее дочь Мэгги и Карен Маккарти Браун на международную встречу практиков Вуду. [ 12 ] В 1998 году Браун прочитал лекцию о воде в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. Карен Маккарти Браун создавала сборник своих работ по религии для Duke University Press перед выходом на пенсию из-за болезни в 2009 году. [ 8 ] После ее выхода на пенсию предпринимались усилия по сбору средств для перевода «Мамы Лолы» на французский язык. [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]1976. Вева гаитянского вуду : структурный анализ визуальных образов . Университетские микрофильмы (Анн-Арбор) / Университет Темпл
1979. «Олина и Эрзули: женщина и богиня в гаитянском вуду». Анима 5 (весна 1979 г.): 110–16.
1987. «Алурдес: пример морального лидерства в гаитянском вуду». В «Святых и добродетелях » под редакцией Джона Страттона Хоули, 144–67. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
1987. «Полная уверенность в себе: посвящение белой женщины-ученой в гаитянский вуду». Журнал феминистских исследований религии 3, вып. 1 (весна 1987 г.): 67–76. [ 3 ]
1987. «Сила исцеления: размышления о женщинах, религии и медицине». В «Формировании нового видения: гендер и ценности в американской культуре » под редакцией Клариссы В. Аткинсон, Констанс Х. Бьюкенен, Маргарет Р. Майлз, 123–41. Серия Гарвардских женских исследований в области религии. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
1989. «Афро-карибская духовность: пример Гаити», в книге « Исцеление и восстановление: медицина и здоровье в мировых религиозных традициях » под редакцией Лоуренса Салливана. Нью-Йорк: Макмиллан, 255–85.
1991. Мама Лола: жрица вуду в Бруклине , Беркли: University of California Press.
1992. «Женщины в афроамериканских религиях», в книге «Отслеживание общих тем: сравнительные курсы по изучению религии» (Атланта: Scholars Press, 1992), 242.
1994. «Фундаментализм и контроль над женщинами», Фундаментализм и гендер , Оксфорд: Oxford University Press.
1994. «Вкладываем яйцо обратно в курицу». Журнал Американской академии религии Vol. 62, № 4, Урегулированные проблемы и игнорируемые вопросы в изучении религии (зима, 1994 г.), стр. 1181–1189. [ 14 ]
1995. Браун, Карен Маккарти и мама Лола. «Алтарная комната: Диалог». В «Сакральном искусстве гаитянского вуду» , изд. Дональд Дж. Косентино, 227–39. Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
1995. «Служение духам: ритуальная экономика гаитянского вуду». В «Сакральном искусстве гаитянского вуду» , изд. Дональд Дж. Косентино, 205–23. Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
1996. «Алтари случаются» Африканское искусство, Том. 29, № 2, Специальный выпуск: Искусство Воду (Весна), с. 67.
1996. «Искусство и сопротивление: политические фрески Гаити», октябрь 1994 г. Африканское искусство . Том. 29, № 2, специальный выпуск: Искусство Воду (весна 1996 г.), с. 46-57+102
1996. По следам духа: этнографические очерки гаитянского искусства: из коллекции Художественного музея Давенпорта.
1997. «Систематическое запоминание, систематическое забывание: Ого на Гаити». В «Огуне Африки: Старый Свет и Новый» , изд. Сандра Т. Барнс, 65–89. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
1998. «Поле моральной силы гаитянского вуду». В книге «Перед лицом фактов: моральное исследование в американской стипендии» под ред. Ричард Вайтман Фокс и Роберт Б. Уэстбрук. Серия Центра Вудро Вильсона. Нью-Йорк: Издательство Центра Вудро.
1999. «Оставаться в высотном здании: экологический диссонанс и ритуальное проживание в Гаити Вуду». В книге «Боги города: религия и американский городской пейзаж» под ред. Роберт А. Орси, 79–102. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
1999. «Рассказ о жизни: раса, память и историческое сознание» Антропология и гуманизм 24 (2): 148-154., Американская антропологическая ассоциация.
1999. «Писать о «другом»». В книге «Проблема инсайдера/аутсайдера в изучении религии: читатель» под редакцией Рассела Маккатчеона. 350-53. Лондон: Касселл.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карен Маккарти Браун, доктор философии». Мемориальные сети . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Тодд, Дж. Терри (11 марта 2015 г.). «Дрю оплакивает доктора Карен Маккарти Браун» . Дрю сегодня . Университет Дрю . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Карен Маккарти (1987). «Полная уверенность в себе: посвящение белой женщины-ученой в гаитянский вуду». Журнал феминистских исследований религии . 3 (1): 67–76. JSTOR 25002057 .
- ^ «Карен Маккарти Браун» . Depts.drew.edu . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ученый-теолог прочитает лекцию Эдвардса» (PDF) . Svsu.edu . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гаити: Мама Лола: жрица вуду в Бруклине» . Вебстер.edu. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Браун, Карен Маккарти (1987). «Полная уверенность в себе: посвящение белой женщины-ученой в гаитянский вуду». Журнал феминистских исследований религии . 3 (1). Журнал феминистских исследований религии: 67–76. JSTOR 25002057 .
- ^ Перейти обратно: а б с «КОСАНБА: Научная ассоциация по изучению гаитянского вуду» . Research.ucsb.edu . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 1991. Мама Лола: жрица вуду в Бруклине.
- ^ Перейти обратно: а б 1999. «Рассказ о жизни: раса, память и историческое сознание» Антропология и гуманизм 24 (2): 148-154., Американская антропологическая ассоциация.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоан Даян (сентябрь 1991 г.). «Рецензируемая работа: Мама Лола: жрица вуду в Бруклине Карен Маккарти-Браун». Женское обозрение книг . 8 (12): 24–25. JSTOR 4021008 .
- ^ Перейти обратно: а б 1991. Мама Лола: жрица вуду в Бруклине , Беркли: University of California Press.
- ^ «Институт духовной музыки» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Карен Маккарти (1994). «Вкладываем яйцо обратно в курицу». Журнал Американской академии религии . 62 (4): 1181–1189. дои : 10.1093/jaarel/LXII.4.1181 . JSTOR 1465238 .
Урегулированные проблемы и игнорируемые вопросы в изучении религии
- ^ 1996. «Искусство и сопротивление: политические фрески Гаити», октябрь 1994 г. Африканское искусство . Том. 29, № 2, специальный выпуск: Искусство Воду (весна 1996 г.), с. 46-57+102
- ^ 1987. Браун, Карен Маккарти. «Сила исцеления: размышления о женщинах, религии и медицине». В «Формировании нового видения: гендер и ценности в американской культуре», под ред. Кларисса В. Аткинсон, Констанс Х. Бьюкенен, Маргарет Р. Майлз, 123–41. Серия Гарвардских женских исследований в области религии. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
- Выпускники Смит-колледжа
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Выпускники Университета Темпл
- Американские антропологи
- Американские женщины-антропологи
- Американские эмигранты на Гаити
- Преподаватели Университета Дрю
- смертей в 2015 г.
- 1942 года рождения
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века