Jump to content

Племенное искусство

(Перенаправлено из Этнографического искусства )
Статуэтка; 19-20 век; народом мамбила из Нигерии (Африка); Музей на набережной Бранли (Париж)
Моаи на Рано Рараку ( остров Пасхи , Океания), скульптуры Рапа Нуи. народа
Евфическая маска; век; с Аляски ; Музей на набережной Бранли

Племенное искусство – это изобразительное искусство и материальная культура коренных народов . Также известное как незападное искусство или этнографическое искусство , или, что спорно, примитивное искусство . [ 1 ] племенное искусство исторически собиралось западными антропологами, частными коллекционерами и музеями, особенно этнографическими и естественно-историческими музеями . Термин «примитивный» критикуется как европоцентричный и уничижительный. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Анитистский (15 век ) булул с чашей памахана из северных Филиппин . Статуя использовалась в качестве аватара одного из многих рисовых божеств Ифугао . [ 3 ] [ 4 ]
Кулинтанг , изготовленный народом маранао в Ланао. Инструмент используется в песнопениях коренных эпосов.

Племенное искусство часто носит церемониальный или религиозный характер. [ 5 ] Племенное искусство, обычно возникающее в сельской местности, относится к предметам и мастерству изготовления артефактов племенных культур.

В музейных коллекциях племенное искусство делится на три основные категории:

Коллекция племенного искусства исторически была вдохновлена ​​западным мифом о « благородном дикаре », а отсутствие культурного контекста было проблемой для восприятия племенного искусства основной западной публикой. [ 7 ] В XIX веке незападное искусство вообще не рассматривалось ведущими западными профессионалами в области искусства как искусство. [ 2 ] Скорее, эти предметы рассматривались как артефакты и культурные продукты «экзотических» или «примитивных» культур, как это до сих пор происходит с этнографическими коллекциями.

Однако во второй половине 20-го века восприятие племенного искусства стало менее патерналистским, поскольку защитники коренных и некоренных народов боролись за более объективное изучение племенного искусства. [ 8 ] До появления постмодернизма в 1960-х годах искусствоведы подходили к племенному искусству с чисто формалистского подхода. [ 9 ] то есть реагируя только на визуальные элементы произведения и игнорируя исторический и культурный контекст, символику или замысел художника. С тех пор племенное искусство, такое как африканское искусство в западных коллекциях, стало важной частью международных коллекций, выставок и арт-рынка.

Индийское народное и племенное искусство

[ редактировать ]

В настоящее время Индия разделена на штаты и регионы-ассоциации, которые имеют свои интересные социальные и традиционные особенности. У каждого региона есть свой стиль и мастерство, известное как мастерство общества. Помимо общественного мастерства, существует мастерство, которое обычно полируется людьми из деревенского и коренного населения, которое известно как придворное мастерство. Эти поделки Индии просты, но очаровательны. Они рассказывают об экстравагантности наследия нации.

Мастерство предков отражает творческую энергию, проявленную прирожденными и провинциальными людьми. Врожденная и народная особенность Индии включает в себя различные произведения искусства, например, художественные произведения, изделия, ремесленные изделия. Некоторые из них записаны ниже:

Tanjore Art — это произведения искусства из района Танджавур в Тамил Наду. Обычно они изображают сказки из индуистской мифологии. Эти картины, характеризующиеся яркими, насыщенными цветами, известны инкрустациями из золотой фольги.

Живопись Мадхубани, иначе называемая мастерством Митхилы, является основой района Бихар. Это линейный рисунок, насыщенный яркими различающимися оттенками. Это делается на естественно поставленных или грязевых разделителях.

Картина Варли происходит из крупнейшего клана на северной окраине Бомбея. Махараштра известна своим мастерством варли. Эти произведения искусства не являются изображением вымышленных персонажей или богов, а, скорее, очерчивают общественную деятельность людей. Произведение искусства привлекает пятнами, использующими идеально белую растушевку. Эти произведения искусства священны, и без них брак невозможен.

Патачитра или живопись Паттачитры, как следует из названия, — это живопись, написанная на холсте. Патта означает холст, а Читра означает произведение искусства. Это наиболее устоявшийся и наиболее известный тип ремесла, возникший в Бенгалии и Одише. Оно проявляется богатым ярким применением, образными темами и планами, изображением простых предметов, большей частью вычурных в изображении.

Миниатюрные картины Раджастана пришли в Индию через Великих Моголов. Эти художественные творения созданы с максимальной тщательностью, каждая деталь продумана, в них есть линии, детали и чудесные, великолепные оттенки, представленные в превосходном образце. Сегодня многочисленные специалисты создают композиции в уменьшенном масштабе на шелке, слоновой кости, хлопке и бумаге.

Каламежуту — это рисунок, обычно известный как ранголи, колам, который рисуется при проходе через святилища и дома. Это мастерство, высверленное на полах и лесах святилищ, изображающее бога в святилище. В каждой картине примеры тонкостей, размеров и цветового решения выбраны в соответствии со строгими стандартами. Примеры сильно меняются в зависимости от события. [ 10 ]

Влияние на модернизм

[ редактировать ]

Крупные выставки племенного искусства конца 19 - середины 20 веков познакомили западный художественный мир с незападным искусством. В число таких крупных выставок входили « в Музее современного искусства » 1935 года Искусство негров Африки и «Искусство индейцев США» 1941 года. [ 9 ] Знакомство с племенным искусством послужило источником вдохновения для многих современных художников. [ 11 ] например, экспрессионисты , [ 9 ] Кубисты и сюрреалисты , особенно сюрреалист Макс Эрнст. [ 12 ] или Пабло Пикассо , который заявил, что «примитивная скульптура никогда не была превзойдена». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даттон, Денис , Племенное искусство . У Майкла Келли (редактор), Энциклопедии эстетики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1998.
  2. ^ Jump up to: а б с Перкинс и Морфи 132
  3. ^ Булул и экономика терпения. (Размышления об устойчивом развитии через современное искусство на Филиппинах), П. Хоффи, S-режиссер - 2009 г.
  4. ^ В форме традиции: Искусство коренных народов северных Филиппин, Э. М. Андерсон, О. Д. ван ден Муйзенберг - 2010 г.
  5. ^ Народное и племенное искусство , Культурное наследие, Знай Индию .
  6. ^ Рассел, Джеймс С. «Стеклянный куб ослепляет крыло МИД Бостона стоимостью 345 миллионов долларов: обзор». Блумберг. 21 ноября 2010 г. Проверено 11 января 2011 г.
  7. ^ Перкинс и Морфи 136
  8. ^ «Специальная выставка рассказывает историю о том, как африканские артефакты были впервые признаны искусством в США» www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . 27 ноября 2012 г. - 2 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Сторр, Роберт. «Глобальная культура и американский космос». Фонд Энди Уорхола визуальных искусств: искусство, культура и общество. 1995. (получено 15 ноября 2011 г.)
  10. ^ Индия, Знай. «Домой | Познай Индию: Национальный портал Индии» . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года.
  11. ^ Перкинс и Морфи 133
  12. ^ Перкинс и Морфи 134

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c6d79463f53f0ef6f240d25233174c0__1707702060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c0/5c6d79463f53f0ef6f240d25233174c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribal art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)